|
|
||
|
II.IV.9.a. Учение Афарана Потеряхи ненадолго пережило своего создателя. Его якобы ученик, Ирис Пичуга, "усовершенствовал" теорию учителя, добавив постулат о "натяжениях сродства стихий". Так что в дальнейшем система Потеряхи воспринималась лишь с этим "дополнением", что, естественно, превратило её в очередную бесплодную эмпирическую констатацию.Если бы Пичуга действительно разобрался в системе учителя (вместо того, чтобы стараться всунуть "свой вклад"), то он понял бы, что "натяжения стихий" уже описываются здесь как частный случай движения структуры потоков при их энергетическом наполнении.
Иными словами, структуро-динамический потенциал учения Потеряхи, который и составлял его основное содержание, был упущен Пичугой, а с его лёгкой руки и многими следующими поколениями магов. В чём же причина такой удивительной слепоты?
Исследуя проблему повышения стабильности магатов, он начал с формулировки следующих правил:
- проецировать магат на материальный носитель;
- обеспечить возобновление энергии;
- балансировать контуры по амбиентам, а всю систему гармонизировать во вселенском намерении.
Происхождение школы Ветра и Воды также затеряно в глубине веков. В древнейшем документе этой школы, "Книге ветра и воды", мы встречаем уже сложившуюся систему, явно продукт мета-логического осмысления:
Начало всего - Великая Беспредельность.
Зияние и пустота, лишь ветер витает над водой.
В соединении ветра и воды - бегут волны.
Волны - это Великий Предел, дальше которого не шагнуть.
Ибо нет, на самом деле, ни ветра, ни воды.
Есть лишь волны - да и они, на самом деле, не являются волнами...
Общая магия. Сборник упражнений
1. Шесть сознаний
Первые пять сознаний называются: сознание глаза, сознание носа, сознание языка, сознание уха и сознание тела.
В пространстве этих пяти сознаний возникают первичные явления: зрительные ощущения, обонятельные и т.д. Иными словами, пять сознаний - это наше непосредственное восприятие.
Шестое сознание, называемое сознанием ума, оперирует впечатлениями первых пяти сознаний. Иными словами, когда мы видим дерево - это работа сознания глаза; если же мы, закрыв глаза, представляем или воображаем какие-либо деревья - это уже работа шестого сознания.
Так же, когда мы слышим звук - это работает сознание уха; когда мы ощущаем тепло, тяжесть, наполненность, прикосновение и т.д. - это работает сознание тела. Если же мы представляем звуки, прикосновения и т.д. - это работа шестого сознания.
Наши способности мышления, конструирования, творчества, волевого воздействия - всё это шестое сознание.
Следовательно, овладение магией - это ничто иное как настройка шестого сознания.
Как же осуществляется эта настройка?
Упражнения:
1. Всмотритесь в предмет. Закройте глаза и представьте этот предмет, как можно ярче и детальнее.
2. Вслушайтесь в звук. Затем постарайтесь точно представить этот звук, от самого начала его зарождения, до самого конца.
3. Вчувствуйтесь в телесное ощущение. Затем постарайтесь представить это ощущение, как можно точнее и глубже.
4. Внюхайтесь в запах. Затем постарайтесь представить его, во всех оттенках.
5. Вчувствуйтесь во вкус. Затем постарайтесь представить его.
6. Что происходит в вашем уме? Постарайтесь уловить это и удержать на некоторое время.
7. Наблюдайте, как при этом изменяется содержимое ума.
Подлинное искусство магии заключается в овладении собственным шестым умом, который у типичного ученика полон суеты, легко отвлекается любыми случайными воздействиями и в целом носит буйный, необузданный характер.
Каждый маг, в конце концов, сталкивается с парадоксом: с одной стороны, он должен усмирить собственное сознание. С другой стороны, подчинить это сознание он должен ему же самому - всё тому же собственному сознанию!
Именно благодаря этому парадоксу такое широкое распространение получили вспомогательные приёмы: служение богам или демонам, прожигание в энергетическом теле "стихийных каналов", управление духами, ритуальная и симпатическая магия и так далее... Суть всех этих приёмов, расцветших многочисленными "школами магии", в том, чтобы обмануть самого себя и представить "магические силы" как что-то отдельное от себя, покоряемое независимо от средоточия собственного сознания. За всей этой мишурой, со временем, почти все забыли истинную суть магии. Цена самообмана оказалась непомерно высока: вместо поиска гармонии в восьмом, Вселенском сознании...
Овладеть собственным сознанием, в конечном счёте, можно лишь ненасильственно. Развитие силы на всех доступных ученику уровнях (от минерального до человеческого), конечно, необходимо, но не должно опережать навыка сохранения общей гармонии. В противном случае, чем больше силы набирает маг, тем больше силы у неисцелённых внутренних конфликтов, растёт риск самоуничтожения...
...и разрушения окружающей материи. Поэтому прежде всего ученику следует развить знакомство со своим сознанием, с типичными для него явлениями и закономерностями. Путём знакомства с собой, сознание:
- перерастает привычку к излишней суете;
- естественно развивает внутреннюю цельность и гармонию,
- устойчивость ко внешним воздействиям,
- спокойствие и силу.
Знакомство со своим умом развивается путём регулярного наблюдения его содержания.
Такая практика со временем приводит и к постоянной осознанности...
Как гласит древняя мудрость:
Осознанность - лекарство от всех дурных привычек и ключ ко всем тайным сокровищам.
Наблюдать всё, что появляется в сознании.
Превратиться в зеркало, перед которым проходят все вещи. Само же зеркало ничем не захватывается, неизменно и непоколебимо.
Стать небом, в котором плывут облака. Само же небо беспредельно, вечно и всеохватно. В небе ходят люди, в небе стоят дома, в небе качаются травинки.
Стать каплей росы на травинке - каплей, в которой отражается вся вселенная вокруг.
Капля соразмерна Вселенной.
Капля среди капель, травинка среди травинок, звук среди звуков...
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"