Ромео и Джульетта 21 века. Наталья Ткаченко April 2003.
Пьеса в 1 акте с прологом и эпилогом.
Действующие лица и исполнители:
Главные герои:
Джульетта - славянская эммигрантка в первом поколении, ждущая разрешения на работу, пока же- королева кастрюль и домашней кухни.
Ромео - итальянский эммигрант в третьем поколении, живущий в Нью Йорке, ученик Музы исскусств и почетный ремесленник.
Место действия - на развалинах старой средневековой крепостной стены и в безднах и пропастях интернета.
Второстепенные лица и исполнители:
Отец, он же и муж Джульетты -крот, создающий материальную базу жизни в новой стране.
Мать, она же и любовница Ромео - Альма-матеp всех муз и покровительница искусств и ремесле, богиня повелевающая.
Конфликт главных лиц - зацветающая раз в году розовая веточка японской сакуры ( это же символ страсти основных героев) и невозможность законсервировать ее цветение (свои страсти навсегда).
То, что тянет главных героев к земле - принадлежность к социальной структуре, клану, разные традиции и предыстория, из которой они вышли и убивает чувства главных героев навсегда... Кто виноват? Да просто Жизнь - это высшая математика, а не арифметика с двумя действиями.
Пролог.
В городе зацветают вишни. Цвет их медово-тягучий, врезается в сетчатку глаз, создает какое-то неведанное раньше раздражение этой самой сетчатки и дарит невидимое прежде новое видение: себя, других лиц и героев. Влечет автора разукрасить картину в небывалые прежде тона и оттенки.
Джульетта ( с развалин крепостной стены и в безднах интернета):
Ох, Ромео! Ты ли это? Я слышала какой-то неслыханный до этого поэтический вирш, и пытаюсь определить, товему ли перу он принадлежит?
Ромео:
Может и моему. Ты сначала пришли мне свой портрет - и тогда мы потолкуем. А то тут много вас бродит в темноте развалин старого замка. На всех музы не напасешься И к тому же я устал - я делал наброски и портрету Природы расцетающей! Моя мать, муза и покровительница, позвала меня сюда, в это измерение, вовсе не забавляться с девчонками, а творить нетленные шедевры!..
Джульетта:
Что ж, я пришлю тебе свой портрет первым нарочным - электронной почтой, а ты, пожалуйста, будь так любезен, принеси на следующую встречу несколько твоих работ, я хочу полюбоваться пейзажами, которые открываются тебе с высоты твоего балкона.
Ромео:
Натюрморт, говоришь и акварель? У меня уже вышла вся краска, но, спасибо современности, еще не перевелась пленка - я отсчелкаю все это и пришлю тебе в конверте. Я должен для каждой новой встречи испрашивать разрешение моей матери и любовницы - Музы, а мне не хочется ее беспокоить по пустякам, не зная, стоит ли испрашивать на встречи с тобой драгоценное время, отмерянное мне для искусства и вечности...
Джульетта:
Дорогой Ромео, ты только не переживай так. Ну не можешь прийти - и не надо. Дай мне свой телефончик - и я позвоню тебе с развалов крепостной старой башни - там есть маленький автомат для связи с вечностью.
Ромео:
Пиши уже... (дает номер)
Джульетта (лихорадочно роясь в справочнике aoлa):
Интересно, какому штату этот номер принадлежит? А, вот он, небольшой городок у Великих Озер.
Ромео:
Вот дура, свой телефон дала. А что же скажут ее отец и муж, если я ее наберу первым? Интересно, что это за место, где она живет (водит пальцем по карте). А-а-а!.. Вот оно, небольшое поселение у набережной Мексиканского Залива. Жарко там, наверное, не то что у наших Великих Озер. Да и штат к тому же у них, феодально отсталый и бывший рабовладельческий!
Ромео помнит, как его итальянские предки бежали на новый континент в 1884 году, чтобы избавиться от другого рабства- экономического. И сколько гор урбанистического мусора им пришлось перелопатить, чтобы создать свой маленький сад и оазис. Вообщем, Ромео, мучимый родовыми воспоминаниями о прошлом, накинув черный стретчевый плащ на плечо, удаляется за кулисы.
Сцена вторая. Зал старого замка. Во дворе бьет фонтан. За загоном гогочут гуси, хрюкают поросята и протяжно мычит корова. Джульетта в волочащемся бальном платье с длинным шлейфом, заправив последний в складки пояса и подоткнув оборки драит кухонную плиту.
Джульетта:
Ну ты у меня и даешь, родная! Сколько тебе холю- нежу, а ты каждое утро в копоти.
Потом оторвавшись на минутку, как бы озаренная свыше, говорит :
Может ты заколдованная?
На заднем дворе где-то плачут дети, ждущие ее каши, время от времени неподалеку проползает деловой Крот. Это ее муж и отец в одном лице. А в душе у Джульетты в захватывающей прохладе поют птицы и расцетают такие дивные тропические цветы, что реальность больше не является реальностью, утрачивает всякий смысл и мизансцена перемещается в ее душу, пропахшую запахом трав и вселенского освобождения.
Джульетта:
Сколько лет уже живу на свете, и замуж ходила неоднократно, и по белу свету помаялась - погукалась, и ценности духовные, вроде, выработала, знаю, чего и от кого хочу, а тут какие-то непонятки. Так бы и задрала старое измятое и такое удобное платье и побежала бы в даль запредельную по манящему зеленому лугу! Что-то бродит во мне, какие-то силы несметные! Уж и не знаю, откуда и для чего они пришли (и со средневековой предосторожностью и для того, чтобы отмахнуться от томящего, восклицает: "Изыдь, нечистая, иди откуда пришла!"
Но "нечистая" не уходит, а Джульетта продолжает непонятно чему улыбаться и радоваться... Вдруг за сценой затренькал телефон и зеленый лужок, по которому скакала нагая Джульетта, вмиг свернулся в шагреневую шкурку неподвластных и реализованных желаний.
--
Алле?! Да, это я, Джульетта! А Вы кто? А-а-а... (тут голосок ее меняется и из доверчивой октавы обретает звук затаившегося испуганного зверька...)
--
Это я, Ро- ме - о!
--
О-о-о! А я? Я не ждала! Вернее... ( и в трубке повисает молчание, похожее что Ромео пришел, чтобы сорвать фатально-роковой урожай ее смущения...Ему не жалко этой испуганной, попавшейся в его капкан птички - она же сама этого хотела!)
Джульетта продолжает что-то лопотать, сообщая кучу совершенно разных, малозначительных и неинтересных деталей и вдруг...На экране компьютера Ромео вспыхивает маленький красный флажок интернет-сообщения: "Вам пришло новое письмо.Имя отправителя - Джульетта. Проверьте, пожалуйста, свою почту!.."
Что-то как холодный клинок коснулось спины Ромео, какая-то роковая сила задышала холодом ему в правое ухо. И все мускулы его напряглись и сжались, а сердце наполнилось предчувствием неведомой опасности... Он открыл сообщение.
Сцена третяя, современная. Диалог экранных интернет - заставок, писем и зарисовок.
3