|
|
||
Товарищ К.
РОССИЯ НА ПЕРЕПУТЬЕ
Никто не может отрицать серьезности положения,
сложившегося в настоящее
время в нашей стране. Политические, социальные, философские ценности, на
которых базировалось прошлое общество, отвергнуты и преданы анафеме. Ничто
не пощадили.
Нет в мире народа, который бы проявлял такое бескорыстие, коллективизм, веру
в идеалы. Подобный духовный взлет не досягаем ни для одной религии. Слово
<советский> было синонимом единения миллионов
людей разной национальности.
Слово <Родина> - синоним единого пространства, где каждый ощущал свою
причастность к общему делу. Та ностальгия, которая существует в сознании еще
многих сейчас, это не ностальгия по обкомам и дешевой
колбасе. Это
ностальгия по душевному состоянию, по тому
бессознательному, объединяющему
настрою, который был присущ той жизни, по определенным социальным гарантиям,
которые базировались на идеях социальной справедливости. Если идеи
нарушались и искажались, то не по вине народа.
Можно сколько угодно смеяться над прошлыми идеалами, но именно они помогали
выжить миллионам людей в труднейших условиях существования. Идеология
единения, братства, совместных усилий ради далекого, заметьте не для себя, а
для будущих поколений, лучшего будущего, настолько была созвучной запросам
нашей души, что ее не могут истребить и сейчас ни современные борцы с
прошлым нашей страны, ни идеологи национал-патриотической российской
государственности.
Что же существует в идеологическом пространстве сейчас? Сейчас
существует
вакуум, который пытаются заполнить тоже якобы общенародной идеей. Наше время
очень напоминает мрачное средневековье. Власть церкви нависла над жизнью
общества. Ренессанса пока не видно.
В духовной сфере жизни люди разочарованы
очевидно больше всего. Можно
привыкнуть к несовершенным законам, к социальной необеспеченности, даже к
финансовой нестабильности, но нельзя привыкнуть к идейной безысходности и
абсолютному неведению относительно того, что же создается в нашей стране,
какое общество должно возникнуть. То, что существует сейчас в России, нельзя
назвать единым обществом, единым народом, а значит, и государством.
Идеологическую пустоту пытаются заполнить якобы общенациональной идеей -
православной верой и державным патриотизмом. Можно только удивляться
единомыслию разномастных деятелей в этом вопросе: это и явные фашисты, и
современная КПРФ, либеральные демократы, просто <демократы>,
псевдоинтеллигенция, государственники в лице Путина и прочие. Буквально
полшага осталось православию до того, как оно будет официально объявлено
государственной идеологией. Правда, неофициально это уже произошло. Церковь
и армия, церковь и культура, церковь и образование, церковь оценивает
политические события, церковь в каждом телевизионном канале, радио, прессе,
в каждой информации телевизионных новостей. Ежедневно можно ожидать, что
высшие государственные чины во главе с президентом смиренно поплетутся в
Храм Христа-Спасителя отмаливать грехи. Все признаки того, что Россия
открыто принимает идеологию православного
фундаментализма.
Какой прекрасный настрой создавало слово <советский патриотизм>.
Оно
воздействовало на сознание миллионов, побуждая к единению и братству. Какое
отвратительное звучание имеет <русский православный патриотизм> - потому
что
несет идею национального и религиозного шовинизма. Отсюда один шаг до
проверки на <истинное русское происхождение>. Существование этой
опасности
не развеивают наивные демонстрации Путина, присутствующего на
Курбан-Байраме, или скромное присутствие главного раввина на каком-нибудь
официальном сборище.
По меньшей мере, недоумение и страх за то, что же создается в России,
вызывает это рьяное наступление православной церкви во все сферы жизни у
многих мыслящих людей. Формально у нас свобода совести, реально - активное
насаждение православия и очевидное утверждение приоритета православия над
другими верованиями. О тех, кто принадлежит не к православной церкви или кто
вообще не верит в церковную догму, вспоминать не принято. Такое впечатление,
что их вообще нет в новой России. Может быть, их не должно быть? Или это
люди второго сорта для того общества, которое будет создаваться в России?
Это уже было в истории, и не только в нашей стране.
Наблюдая бурную прыть, которую проявляет церковная иерархия
в попытке
достичь политического влияния, трудно представить, что это представители
религиозной структуры. Скорее это представители политической партии или
мафии, рвущиеся к власти. Оказывается, церковь и власть - единый, нерушимый
тандем.
То, что церковь не только не отказывается от привилегий, а торгует вовсю
беспошлинно водкой и сигаретами, это факт. То, что церковь отнюдь не
бескорыстно, а за довольно большие деньги совершает свои услуги, это тоже
факт. То, что церковь совсем не собирается кому-либо жертвовать, а напротив,
приобретает земли, помещения, магазины, строит огромные соборы за счет
жителей городов, это тоже факт. Но православная церковь у нас - это
священная корова. Ее критиковать или порицать нельзя. Это запрещает
сформированное общественное мнение и государственная установка. Да это и
небезопасно. За это можно поплатиться жизнью или здоровьем. Православные
молодчики из фашиствующих быстро предоставят удобный
случай сделать
собственные заключения о загробной жизни. Примеров тому тоже много.
Давайте проанализируем, к чему нас призывают современные православные
идеологи. Нас призывают стать верующими. <Вы верующий?> - спрашивает
грозно
и подозрительно главный православный активист г-н Михалков. Что это значит,
быть верующим, хочется спросить в ответ у этого господина. Просто верить в
существование бога? Это достаточно? Это достаточно для того, чтоб наше
общество стало нравственным, милосердным, гуманным? Достаточно для этого
соблюдать православные ритуалы? Креститься, бить поклоны, посещать службы?
Глядя на наше далеко не гуманное общество, на множество фарисействующих
<христиан>, на далеко не евангельское поведение священнослужителей, можно
сделать только один вывод - пропаганда православия не делает наше общество
более гуманным, более нравственным, несмотря на активное, насильственное
внедрение православной идеологии.
И это не удивительно, церковь - структура политическая, со всеми худшими
проявлениями многовековой политической организации. Борьба за власть с
конкурирующими церковными структурами христианских же и других направлений,
борьба за прибыль, от количества прихожан зависит и ощущение своей власти и
прибыль - основная истинная направленность ее деятельности.
Ради этих политических целей церковь всегда попирала идеи любви к любому
ближнему, утверждала абсолютно противоречащие учению Христа призывы. Открыто
поддерживает сейчас войну, если от этого зависит ее положение в государстве,
открыто пропагандирует борьбу с любым инакомыслием. Не дело церкви влазить в
политические баталии мирян. Ее дело заботиться о душах доверившихся ей людей
и молиться о собственных прегрешениях. Прегрешений слишком много и они
слишком очевидны простому смертному. Это довольно часто звучащая пропаганда
ненависти в проповедях к евреям, католикам, мусульманам. Это порицание всех
достижений современной <бесовской> цивилизации. Это тиражи откровенной
шовинистической литературы, издаваемой церковью. Это равнодушие к сиротам,
инвалидам, бездомным.
Нас пытаются убедить, что православие неизбежно, т.к. оно исходит из
прошлого. Церковная догма якобы заслуживает веры потому, что наши предки в
нее верили и потому что требовать доказательств истинности догматов веры
вообще запрещено. Подобные попытки раньше строжайше карались церковью. Это
вызывает сильное подозрение в том, что церковь хорошо понимает
беспочвенность притязаний своих учений. Иначе она с большой охотой
предоставляла бы каждому возможность удостовериться в истинности их. Мы
должны верить, потому что верили наши предки. Но наши предки были гораздо
более невежественны, чем мы, они верили в такие вещи, которые мы сегодня
никак допустить не можем. Недоказуемо и утверждение, что религиозные тексты
- божественное откровение. Сомнения в истинности вероучения начались уже в
первые века христианства. <Верую, ибо нелепо> - утверждение одного из
отцов
церкви, Тертуллиана. Непонятное и нелепое в церковном учении - не для того,
чтобы его понимать, а для того, чтобы в него верить. Религиозные учения не
такой предмет, над которым можно умничать, как над любым другим, наша
культура на них построена - это основной довод православных деятелей.
Умничать, т.е. исследовать церковную догму действительно опасно - её может
разбить порция науки или доза здравого смысла.
Нас пытаются убедить, что мы обязаны верить любому абсурдному
утверждению.
Мы обязаны вести себя так, как будто мы верим в религиозные учения, потому
что это очень важно для нашего общества, в интересах всеобщего блага. Иначе
говоря, мы должны лицемерить. Но совершенно очевидно, что никакие
искусственные усилия внедрить религию в общественную жизнь не
достигнут
цели, потому что сознание населения нашей страны, как и в мире, изменилось.
Нельзя прекратить процесс влияния науки на сознание современных людей. Чем
больше людей приобщается к сокровищам знания, тем шире распространяется
отход от религиозной веры, от ее устаревших форм и от ее учений. Для нашей
культуры будет большой опасностью, если она сохранит свое сегодняшнее
отношение к религии, если она не откажется от него. Церковь должна быть
категорически отделена от государства. Пусть те, кто желает верить в
абсурдные идеи, верят в них. России нужна совершенно новая идея, идея
единения и братства, а не религиозное противостояние, нужны свободные и
творческие личности, а не порабощенные древними догмами и устаревшими
ритуалами рабские существа. Нужна Идея, на основе которой будет создана
новая человеческая формация.
[Использованы материалы статьи А.О. Якуниной,
Директора
международногоинститута
духовного
развития человека]
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"