Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Пилоты, потопившие линкор "Марат" - капитан Й.Поттер и капитан Д.Пельц - командиры I и I I групп 77-й бомбардировочной эскадры (K G 77)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.10*11  Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
  
   Пилоты, потопившие линкор "Марат" - капитан Й.Поттер и капитан Д.Пельц - командиры I и II групп 77-й бомбардировочной эскадры (KG77)
  
   Цели данной статьи:
      -- Доказательство факта того, что любая брюнетка умнее взвода российских историков.
      -- Опровержение тезиса Ю.И.Мухина, сказанного им в книге "Асы и пропаганда":
   http://zapravdu.ru/knigi-yu.-muhina/asyi-i-propaganda-chast-1-7.html
   "Но чем хороши подвиги, не придуманные писателями, в штабах или тщеславными журналистами в своих редакциях, а реально совершенные, давай Руделю Крест или не давай, а линкор-то утопил он!"
   3. Развенчание мифа о том, что "Ганс-Ульрих Рудель - убийца линкора "Марат", а также публичное надругательство и издевательство в особо извращенной форме над фанатами Г.-У.Руделя, фанатами люфтваффе, а также упомянутым в пункте 1, взводом российских историков.
  
   Что пишут маститые российские историки (типа мэтры) о событиях 23 сентября 1941 года, предшествующих "знаменитой" атаке Г.-У. Руделя, во время которой был "потоплен" линкор "Марат"?
  
   1. М.В. Зефиров, Д.М. Дегтев, Н.Н. Баженов "Цель - корабли. Противостояние люфтваффе и советского Балтийского флота" (М. АСТ,2008, ISBN 978-5-17-045858-5) (стр.141-142):
  
   "В 10.00 по московскому времени последовал первый за этот день налет на Кронштадт, в ходе которого новые разрушения получил Морской завод. По воспоминаниям очевидцев, когда на него падали бомбы, то кроме гула разрывов, доносились еще и лязг железа, и глухой грохот обвалов. В нескольких местах был перебит водопровод и фонтаны воды хлестали из земли. Военком ОВРа бригадный комиссар Р.В. Радун позднее вспоминал об этом дне: "Противник летает нахально, а у нас только зенитки, да и стреляют неважно. А истребителей всего шесть. Больше нет. Вся флотская авиация работает в интересах фронта под Ленинградом".
   Через полтора часа РЛС 2-го корпуса ПВО засекли новую групповую цель, подходившую с южного направления. Это были 30 Ju-87 из StG2 "Иммельман", летевшие на высоте 3000 метров под прикрытием Bf-109F из JG54. Их отчетливо увидели с линкора "Марат", после чего башня главного калибра N4 под командованием лейтенанта Н.И.Мухина дала по самолетам трехорудийный залп шрапнельными снарядами с дистанционными взрывателями. Они взорвались высоко в небе, образовав огромные дымные шары. Затем открыли огонь 76-мм и 45-мм зенитки линкора. Все небо окрасилось облачками разрывов. Но это не могло остановить немецких пилотов. Сделав заход над базой, штурмовики выстроились в круг, после чего стали поочередно пикировать на корабли.
   Все цели были поделены между экипажами, при этом "Штуки" гауптмана Штеена и обер-лейтенанта Руделя, несшие 1000-кг бомбы наносили удар по "Марату""
  
   2. Дмитрий Хазанов "Воздушные налеты на Кронштадт в сентябре 1941 года" ("Флотомастер" N1, 2001 г. ) Стр. 39:
   "Наиболее мощный налет последовал 23 сентября - шестью волнами вражеские бомбардировщики подходили к цели. В 10.00 большой группе одномоторных и двухмоторных "юнкерсов" не удалось нанести точных ударов по кораблям. В 11.30 завесу зенитного огня преодолела и приготовилась к бомбометанию группа примерно из 30 Ju 87. От строя пикировщиков отделились два самолета и почти отвесно понеслись к тому месту где стоял "Марат". Первую "Штуку" пилотировал командир группы III/StG 2 капитан Э.-З. Штеен, совершавший 300-й боевой вылет. Несомненно, он решил отметить это событие и "точно положить тонную бомбу на палубу русского линкора". Второй самолет не отставал от ведущего и временами стрелку Штеена унтер-офицеру Леману казалось, что вот вот его кабину сомнет мотором несущейся следом машины за штурвалом которой находился обер-лейтенант Г.-У. Рудель."
   * * *
   Итак, оба источника сообщают нам, что Ju-87 из StG2 "Иммельман" участвовали во втором налете на Кронштадт, и произошло это после 11.30 (через полтора часа после 10.00 по московскому времени), и что "знаменитая" атака Г.-У. Руделя, во время которой был "потоплен" линкор "Марат" произошла именно во время второго налета.
   А что говорят различные источники о первом налете на Кронштадт, который произошел 23 сентября 1941 года в период между 10.00 и 11.30?
  
   1. А.В. Платонов "Трагедии Финского залива"
   http://militera.lib.ru/h/platonov_av/04.html
   "В одиннадцатом часу с "Марата" на дистанции свыше 300 кабельтовых в направлении Петергофа обнаружили группу бомбардировщиков противника, за которой шли еще несколько волн "юнкерсов". По боевой тревоге линкор приготовили к бою, и дальномерные посты начали выдачу дистанции и курсового угла на орудия всех калибров. В 10:49 по первой группе самолетов произвели выстрел шрапнелью из носовой 305-мм башни. Снаряд разорвался с недолетом, но бомбардировщики противника сначала разделились на две группы, а затем, резко изменив курс, устремились на Кронштадт...."
  
   2. "Бюллетень борьба за живучесть на кораблях эскадры КБФ" N 2, 1943
   Стр. 5:
   " ...23 сентября в 11 часов при очередном налете около 60 самолетов, в корабль попало не менее двух бомб, причем одна из них проникла в район 1 котельного отделения, а вторая около 1 башни...
   Боевая рубка и фок-мачта, оторванные силой взрыва от основания, упали на правый борт, броневая крыша и стенка 1 башни были снесены в воду, оба борта корабля в районе 25-52 шпангоутов разрушены. Свет на корабле погас, т.к. 1 котельное отделение было разрушено, а пар в действующих котлах 4 котельного отделения сел из-за разрушения вспомогательной магистрали в носовой части корабля. Корабль получил крен до 5 град на правый борт и медленно начал садиться на грунт с дифферентом на нос.
   Произведенным обследованием было установлено, что основное повреждение корабль получил по левому борту, в районе 1 башни. Здесь борт совершенно разрушен. Так, что водолаз имеет возможность по грунту зайти внутрь корабля. С правого борта в этом районе на некоторой высоте осталась неповрежденная обшивка...."
  
   3. А.В. Платонов "Трагедии Финского залива"
   http://militera.lib.ru/h/platonov_av/04.html
   "...до сих пор нет точной ясности, сколько бомб попало в "Марат". В то время считали, что две бомбы, предположительно весом по 500 кг, разорвались с интервалом в доли секунды -- одна несколько в нос, а другая в корму от фок-мачты -- и вызвали детонацию боеприпаса первой башни главного калибра. В результате сама башня, "подпрыгнув", упала в образовавшийся пролом палубы. Носовая надстройка вместе со всеми боевыми постами, приборами, зенитной артиллерией, носовой боевой рубкой и находившимися там людьми с оглушительным лязгом и грохотом приподнялась и завалилась на правый борт, рухнув в воду. Туда же улетела носовая дымовая труба вместе с кожухами броневых колосников. Смертью храбрых погибли на своих командных пунктах и боевых постах командир корабля капитан 2 ранга П.К. Иванов, старший помощник капитан 3 ранга B.C. Чуфистов и еще 324 человека. В командование кораблем вступил капитан 3 ранга Л. Е. Родичев. Собственно в тот момент "Марата", как линкора, уже не существовало. Большую часть конструкций с 20-го по 57-й шпангоуты как бы выдрало из корпуса. В районе взрыва, при высоте борта 14 м, осталось неповрежденных участков у днища с правого борта всего 4 м, а с левого -- только 2,5 м. Носовая оконечность от форштевня до 20-го шпангоута лежала на грунте с креном на левый борт, часть корабля в корму от 57-го шпангоута находилась на плаву с креном на правый борт. Их соединяли между собой остатки набора корпуса от киля до уровня второго дна. Силой взрыва котлы второго котельного отделения в двух местах проломили водонепроницаемую переборку на 57-м шпангоуте, отделявшую его от подбашенного отделения второй башни главного калибра, что привело к затоплению последнего. От сотрясения повсеместно пострадали заклепочные соединения, в том числе и удаленные от места взрыва. Нарушению водонепроницаемости корпуса корабля и его [253] переборок в значительной мере способствовали повреждения, полученные 16 сентября и естественный износ корпусных конструкций. Из-за разрыва паровой магистрали уже через 3-4 минуты после взрыва давление пара упало до нуля, что привело к остановке турбогенераторов и обесточиванию корабля.
   Носовые дизель-генераторы, как и пост энергетики и живучести, уничтожило взрывом, а кормовые дизель-генераторы находились в ремонте. Несмотря на столь тяжелейшие условия, сразу после взрыва началась борьба за живучесть корабля. Для выравнивания крена затопили некоторые помещения левого борта, но его удалось уменьшить с 5 градусов лишь до 3,5 градусов -- дальнейшему спрямлению корабля мешала лежавшая на грунте скрученная носовая часть. Предпринималась попытка поднять пар в котельных отделениях N 4 и N 6, но к форсункам вместе с мазутом поступала вода, и разжечь топки котлов не удалось. Также потерпела неудачу попытка запустить не отремонтированные кормовые дизель-генераторы. Таким образом, действовало только аварийное освещение, использовать же водоотливные и противопожарные средства стало невозможно. При свете ручных фонарей личный состав пытался бороться с поступлением воды путем заделки отверстий, конопатки швов и постановки подпор. Однако быстрое распространение воды по корпусу зачастую делало невозможным установить места пробоин, она заливала отсек за отсеком. После того как практически все помещения оказались затоплены, "Марат", приняв около 10 000 т воды, стал садиться уцелевшей кормовой частью на грунт, благо глубина в этом месте не превышала 11 м. Пришлось бороться и с пожаром в районе второй башни главного калибра, где горели обмундирование, отделка помещений и краска. Хотя с берега протянули пожарный шланг длиной около 300 м, в основном с огнем справились с помощью огнетушителей. Борьба за живучесть корабля продолжалась в течение двух часов, после чего, когда окончательно разрядились аккумуляторы аварийного освещения, дали команду "покинуть корабль". К вечеру того же дня, когда организовали подачу электроэнергии с берега, часть экипажа вернулась на линкор и возобновила борьбу за живучесть. Впрочем, расчеты 76-мм зенитных артустановок, расположенных на [254] крыше четвертой башни главного калибра, так и не покинули корабль, продолжая отражать очередные атаки самолетов противника. К сожалению, предпринятые меры не увенчались успехом, и к утру 24 сентября "Марат" окончательно лег на грунт, при этом уровень воды во внутренних помещениях достиг примерно половины высоты пространства между средней и нижней палубами, то есть не затопленными оказались преимущественно жилые помещения."
   * * *
   Итак, оба источника сообщают нам, что за 30 минут до "знаменитой" атаки Г.-У. Руделя, во время которой был "потоплен" линкор "Марат", он уже был потоплен!
  
   Какие отсюда можно сделать выводы?
  
      -- Любая брюнетка умнее взвода российских историков.
      -- Ю.И.Мухин заблуждается, утверждая, что "Марат" потопил Г.-У. Рудель.
      -- Фанаты Г.-У.Руделя, фанаты люфтваффе, а также упомянутый в пункте 1, взвод российских историков - все они, могут рвать волосы на голове, и других местах своего тела, посыпать свою голову пеплом и биться в падучей истерике, ибо "Марат" потоплен за полчаса до прилета Ганса Руделя! Что собственно говоря и требовалось доказать.
  
   Вот, собственно говоря, и "весь хрен до копейки"!
   Возникает вопрос, а кто именно потопил линкор "Марат"?
  
   Дмитрий Хазанов "Воздушные налеты на Кронштадт в сентябре 1941 года" ("Флотомастер" N1, 2001 г. ) Стр. 38:
   "Немцы отмечают участие в налетах на "большевистскую морскую крепость" известных командиров групп эскадры KG 77 капитанов Й.Поттера и Д.Пельца. Оба капитана вместе с наиболее подготовленными экипажами из I и II/KG77 также бомбили места стоянок кораблей в сумерках. Вскоре после рассматриваемых событий первого из них наградили "Рыцарским Крестом", а второго удостоили Дубовых Листьев. Пельцу будет суждено стать одним из наиболее знаменитых летчиков двухмоторных "юнкерсов" и четвертым по счету генерал-инспектором германской бомбардировочной авиации. К сожалению, наградные листы на обоих офицеров и другие доступные документы люфтваффе не позволяют уточнить результаты атак ими советских кораблей в Кронштадте."
  
   "Рыцарский Крест" и Дубовые Листья по германским меркам очень высокие награды, и за простое участие в вылетах ими не награждают. Данные награды по статусу можно сравнить с Героем Советского Союза. Поэтому нет сомнений в том, что указанные капитаны Й.Поттер и Д.Пельц награждены именно за потопление "Марата", ибо других подвигов под Ленинградом в сентябре 1941 года немецкая авиация не совершила.
   Вероятнее всего при потоплении "Марата" были использованы мины ВМ-1000, применявшиеся в германской авиации как тяжелые авиабомбы. Каждая мина содержала 700 кг взрывчатки. Такого количества взрывчатого вещества вполне достаточно, чтобы при близком падении накренить корабль водоизмещением 23 000 тонн (что и произошло с "Маратом" незадолго до гибели"), а при прямом попадании разрушить взрывной волной броневые палубы и вызвать детонацию боезапаса в погребе башни главного калибра N1.
   * * *
  
   У читателя возникнет закономерный вопрос, а какой корабль тогда атаковали Штеен и Рудель, если "Марат" был потоплен за полчаса до их прилета? Они атаковали, но не потопили линкор "Октябрьская Революция". Но это тема для отдельной статьи. См. далее. "Марат", а за ним "Киров", или какой ""Марат"" увидел и атаковал Рудель?
  
  
  
Оценка: 4.10*11  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"