Атомная подводная лодка проекта 934 "Борис Пастернак"
Вчера жители города Мурманск-194 стали свидетелями необычайного зрелища. Все автомобильное движение в городе было перекрыто для прохождение специального автопоезда, перевозящего корпус атомной подводной лодки "Борис Пастернак" проекта 934 на судостроительный завод "Красный Заполярец". Автопоезд прибыл из города Москвы.
Подводная лодка "Борис Пастернак" разработана и построена московским ООО "ЦКБ "Бриллиант" (бывший ЦНИИ N143/45-А2, занимавшийся во времена СССР разработкой женской обуви для космонавтов, а также разработкой и изготовлением космического челнока "Вьюга", предназначенного для регулярных полетов на Марс (продан во времена перестройки албанскому коллекционеру за 430 тысяч долларов)).
Подводная лодка проекта 934, является первой российской подводной лодкой, выполненной по технологии "Стелс". Благодаря применению при изготовлении ее корпуса поверхностей, обладающих латеральной кривизной (см. фотографию), лодка абсолютно невидима для радиолокаторов, а также для гидролокаторов и шумопеленгаторов.
По предварительной информации вооружение лодки будет состоять из 6 торпедных аппаратов калибра 585 мм и 23 шахт для размещения крылатых ракет типа "Зяблик".
Крылатые ракеты типа "Зяблик" являются новейшей разработкой ЦНИИ "Слюда". Благодаря применению нанотопливных двигателей, работающих на сжиженном углекислом газе с добавлением ионов водорода, ракета способна развивать скорость до 18М. Электронная начинка ракеты позволяет ей не только обходить стороной на малой (5 -7 метров!) высоте зоны ПВО, но и самостоятельно проводить анализ по выбору цели, на основе текущих биржевых индексов, получаемых путем беспроводного подключения к сети Интернет.
Торпедный комплекс "Пурга" установленный на лодке - является дальнейшим развитием знаменитого комплекса "Шквал", однако ТТХ применяемого оружия повышены за счет реализации с помощью нанотехнологий идеи одного из пионеров подводного кораблестроения - профессора Джевецкого, который еще в 19 веке предложил делать торпеды не сплошными а решетчатыми, что должно было полностью исключать образование турбулентных потоков и делать торпеду совенршенно бесследной и бесшумной. Уровень развития техники в 19 веке не позволил реализовать его оригинальную идею, но она реализована сейчас. Благодаря применению на поверхности торпеды катодных термоэмиссионных элементов, удалось достичь скорости в 400 узлов (740 км/ч) и дальности хода торпед в 50 миль (92 км).
Для обеспечения отдыха экипажа на подводной лодке предусмотрены - спортивный зал, бильярд, сауна, теннисный корт, массажный салон, плавательный бассейн, солярий, каток, боулинг, судовая библиотека.
Подводная лодка оснащена трехвенцовым 33 лопастным гребным винтом с изменяемым шагом, стреловидностью и углом атаки лопастей. В сочетании со встроенным счетно-программируемым устройством, это позволяет путем изменения характеристик гребного винта, имитировать различные звуки - шум косяка сельди, звуки издаваемые стаей креветок в процессе спаривания, вздохи спящего кашалота, крики касатки в период родов, крик раненного дельфина. Такая уникальная возможность, делает подводную лодку данного проекта еще более скрытной, и дает ей возможность маскироваться под природные шумы моря.
При создании энергоустановки лодки применены последние инновации - ядерный реактор, работающий на тепловых ионизированных нейтронах с титано-керамическим монохромным жидким теплоносителем, турбинная установка с поворотными лопастями и возможностью использования кевларово-латексной компактной теплоизоляции, редуктор с полигональными профилями шестерен, что позволило применить автоматическую коробку передач.
Корпус ядерного реактора изготовлен с применением нанотехнологий из специального стеклокерамического сплава, аналогичного тому, который применяют в современной танковой броне, но с дополнительным армированием из микровольфрамовых нитей, делающий сплав на порядок прочнее своего предшественника. Специальные кевларовые защитные экраны, нормализируют всплески гармоник периода полураспада уранового топлива, и повышают коэффициент полезного действия установки на 15% за счет отраженно-дисперсных волн противофазы ионизированного излучения в частоте бетта-диапазона. Как решена проблема альфа-излучения? Очень просто и изящно - в состав теплоносителя введен гелий, являющийся природным абсорбером альфа-частиц. Торможение альфа-частиц экономит еще 2% топлива и дает прирост мощности в 3%.
Экипаж подводной лодки размещается в двух и одноместных каютах типа "люкс" и "полулюкс". Каждая каюта оснащена телевизором, питьевым фонтанчиком, биде и микроволновой печью.
В центральном посту подводной лодки в соответствии с флотской традицией установлен бюст Бориса Пастернака.
По мнению известного филолога и правозащитника Бориса Соколова - "подводная лодка "Борис Пастернак" является первым серьезным шагом России в курсе на всеобщую толерантность, и первым шагом человечества в следующий, 22-й век"
Всего планируется построить семь подводных лодок данного типа.