Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Бронеавтомобиль "Биверетт" (Beaverette Light Reconaissannce Car)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Ольга Тонина
  
   Бронеавтомобиль "Биверетт" (Beaverette Light Reconaissannce Car)
  
   Легкий разведывательный бронеавтомобиль, созданный на базе легкового автомобиля Standard. В 1940 -- 1942 годах фирма Standard Motor Company изготовила 2800 единиц.  []
    []
    []
  
  
   Благодаря операции "Динамо", Великобритании удалось спасти большую часть экспедиционных войск, воевавших во Франции. Однако все вооружение этих войск пришлось бросить при спешной эвакуации и оно досталось Германии в качестве трофеев. После подписания перемирия 22 июня 1940 года как никогда реальной стала угроза Великобритании со стороны Германии. Затаив дыхание, общественность Европы ждала, что германские войска обрушатся на Британские острова, как с моря, так и с воздуха. К ужасу англичан их парк бронетехники был таким скудным, что в случае нападения нечего было выделить на защиту аэродромов и авиазаводов. Среди перечня срочных мер, необходимых для обороны метрополии, одним из главных пунктов было экстренное увеличение парка бронетанковой техники. К выполнению этой задачи, помимо специализированных танкостроительных фирм, привлекались многочисленные мелкие предприятия и мастерские. На них возлагалась работа по созданию бронеавтомобильной техники, главным образом путем бронирования шасси коммерческих грузовых и легковых автомобилей. В такой вот обстановке, близкой к панической, дело взял в свои руки лорд Бивербрук. Министр авиационной промышленности Великобритании. По его инициативе с 1940 года начался выпуск импровизированных легких бронеавтомобилей, получивших название "Биверетт" (Beave-rette). Эти машины предполагалось использовать в батальонах Home Guard (дословно: домашняя гвардия -- территориальные войска, ополчение), а также привлекать для охраны и обороны аэродромов, промышленных предприятий и других важных объектов.
   Эти импровизированные машины (Improvised Armoured Vehicles) изготавливались, главным образом, на базе шасси легковых автомобилей "Стандарт", или "Хамбер Супер-снайп", на которых на деревянных каркасах монтировались корпуса из листов котельного железа толщиной 9 мм. Лобовые листы усиливались дубовыми досками толщиной до 76 мм. Всего за период с 1940 по 1942 год фирмой -Стандарт мотор компани- было выпущено 2800 бронемашин в четырех различных модификациях. Модели "Биверетт" Мк I и Мк II имели открытый сверху и сзади корпус и чаще всего вооружались 7,7-мм пулеметом "Брен" или 14-мм противотанковым ружьем "Бойс". (Это оружие сначала называлось "Стэнчион", но после смерти его создателя, капитана Бойса. было переименовано в его честь.) Экипажи этих 2-тонных, машин состояли из двух, чаще трех человек.
   Бронеавтомобиль "Биверетт" Mk III отличался от ранних моделей полностью закрытым боевым отделением, на крыше которого устанавливалась маленькая башенка, вооруженная авиационной турелью со спаренными 7,7-мм пулеметами "Виккерс" К. Вращение башенки осуществлялось от ножного привода Эта модификация имела боевую массу 2,6 т и развивала по дороге с твердым покрытием максимальную скорость 39 км/ч.
   Последняя модель. "Биверетт" Мк IV, имела незначительные отличия в конструкции частично сварного корпуса и башенки Толщина брони на этой машине была дове-дена до 12 мм, а боевая масса увеличилась почти до 3 тонн.
   Подвижность этих легких бронемашин обеспечивал четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения "Стандарт" с рабочим обьемом 1778 см3, развивавший мощность 35,3 кВт (48 л. с.). В качестве трансмиссии использовалась четырехскоростная коробка передач. Торможение осуществлялось с помощью гидравлических тормозов. В ходовой части с колесной формулой 4x2 и подвеской на листовых рессорах использовались колеса с шинами 9,00-13. В некоторых случаях бронемашины "Биверетт" оснащались радиостанциями N 11 или N 19.
   Большинство английских бронеавтомобильных подразделений потеряло свою матчасть во Франции и укомплектовывалось легкими бронеавтомобилями "Биверетт" в ожидании поступления на вооружение новых образцов боевой техники Бронеавтомобили "Биверетт" использовались в подразделениях ополчения, а также в армейских частях для подготовки личного состава В британских военно-воздушных силах бронемашины "Биверетт" Mk III применялись для охраны аэродромов вплоть до конца второй мировой войны.
   В значительно модифицированном виде бронемашины "Биверетт" Мк IV состояли на вооружении ирландской армии.
  
   СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
   Beaverette I -- клепаный корпус из котельного железа на деревянном каркасе. Боевая масса 2 т. Экипаж 2 -- 3 человека. Вооружение: 1 пулемет "Вrеn" калибра 7,7 мм. Могло устанавливаться противотанковое ружье "Boys" калибра 13,97 мм.
    []
    []
    []
  
  
   Beaverette II -- корпус из броневых листов толщиной 8 -- 10 мм.
    []
   Импровизированные бронеавтомобили "Биверетт" Мк II. вооруженные 14-мм противотанковыми ружьями "бойс"
  
   Тактико-технические характеристики легкого бронеавтомобиля "Биверетт" Mk II/III
   Боевая масса, т
   2/2,6
   Экипаж, чел.
   3
   Габаритные размеры, мм:
   длина
   4114/3099
   ширина
   1600/1727
   высота
   1524/2159
   колесная база
   .../1880
   колея
   .../1486
   Дорожный просвет
  
  
   .../240
   Бронирование, мм
   9
   Вооружение:
   MkII
   7,7-мм пулемет "Брен" или 14-мм противотанковое ружье "Бойс"
   MkIII
   7,7-мм спаренные пулеметы "Виккерс" К
   (Vickers К)
   Боекомплект:
  
   Двигатель
   "Стандарт", 4-цилиндровый, карбюраторный. рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 1 778 см3, мощность 35,3 кВт;
   Удельная мощность. кВт/т
   17,65/13.57
   Максимальная скорость, км/ч
   64,4/39
   Запас хода, км
   300
   Преодолеваемые препятствия:
   подъем, град.
   ...
   брод.м
   ...
  
   Beaverette III (Beaverbug I) (Внешне они напоминали жучков, и потому получили прозвище "Бивербагс" с намеком на лорда Бивербрука, министра авиационной промышленности Великобритании, по инициативе которого было развернуто производство бронеавтомобилей "Биверетт") -- новый бронекорпус с полностью зарытым боевым отделением и с башенкой, оснащенной авиационной турелью с двумя пулеметами. Вращение башенки осуществлялось от ножного привода.
    []
   Бронеавтомобили "Биверетт" Мк III из состава 5-го разведывательного полка на учениях Северная Ирландия, октябрь 1941 года.
    []
    []
   Импровизированный разведывательный бронеавтомобиль "Биверетт" Mk III
    []
  
  
  
   Beaverette IV -- обладал несколько измененной формой корпуса и башенки. Корпус частично сварной. Толщина брони доведена до 12 мм. Боевая масса 2,6 т. В остальном идентичен предыдущей модели.
   Бронеавтомобили "Биверетт" использовались в подразделениях Home Guard, а также в армейских частях для подготовки личного состава. В ВВС машины "Бивербуг" вплоть до конца Второй мировой войны применялись для охраны аэродромов.
    []
   Бронеавтомобиль "Биверетт" Мк IV.
  
   Использованные материалы:
  
   1. Г.Л. Холявский "Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры", Минск, Харвест, 2004 г.
   2. http://mk-armour.narod.ru/1999/No2.htm
   3. http://www.bronetehnika.ru/avtobron/index.htm
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"