Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Велосипедно-мотоциклетная фабрика "Неман" ("Kresowa Wytwоrnia Rowerоw i Motocykli "Niemen").Гродно

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:


   Ольга Тонина
  
   Велосипедно-мотоциклетная фабрика "Неман" ("Kresowa Wytwоrnia Rowerоw i Motocykli "Niemen").Гродно.
  
   Велосипедная фабрика "Неман" была основана в Гродно в 1894 году. Ее основала семья Старовольских Нохим (Nochim) Старовольский, Лазарь Старовольский, а также Исаак Пивоварский. Фабрика также была известна производством швейных машин и легких мотоциклов в конце 30-х годов 20-го века. В 1936 году она выпускала около 10 000 велосипедов в год.
   [] [] []
   Выпускаемые велосипеды по своей конструкции были копиями немецких моделей, но с некоторыми местными отличиями. Рама велосипеда выпускалась под колеса размером 26 х 2 дюйма. Хромовые диски, спицы диаметром 2 мм, кожаные седла заказывались в Латвии. Ступицы колес закупались у немецкой фирмы "Fichtel & Sachs".
    []
   Велосипед марки "Неман"
    []
   Взвод велосипедистов Почтового Отделения Военного Переселения (Przysposobienia Wojskowego Pocztowcоw) в Гродно на велосипедах типа "Неман" .
  
   Во второй половине 30-х годов 20-го века в Польше возникла мода на малолитражные мотоциклы, известные как "сотня". "Сотня" - это мотоцикл с мощностью менее 100 см3. Мода возникла по трем причинам - малолитражные мотоциклы стоили значительно дешевле, за них платили налог меньшей величины, и для использования данных транспортных средств не требовалось водительское удостоверение.
   Фирма "Неман" начала с выпуска в 1934 году мопедов с двигателями объемом менее 75 см3. Двигатели импортировались из Германии.
  
    []
   Мопед "Niemen R-75". Немецкий двигатель "Sachs" объемом 74 см3.
  
    []
   Дамский мопед "Niemen R-75". Немецкий двигатель "Sachs" объемом 74 см3.
  
   Выпуск мопедов позволил приобрести опыт для производства малолитражных мотоциклов. Они выпускались с 1936 года 3 типов - с двигателями объемом 98 (3 л.с.), 125 и 150 (5 л.с.) см3. Наиболее популярными были "сотни". Мотоциклы оснащались английскими двигателями "Вилье" (Villiers and Wolverhampton) и познанскими шинами фирмы "Stomil".
   Мотоциклы пользовались большим спросом. Их отличало качество сборки, скорость в 70 км/ч, расход топлива 2,25 л/100 км, предельная нагрузка 150 кг, позволявшая перевозить второго пассажира с помощью дополнительного седла установленного на багажник. Стоимость мотоцикла составляла 900 злотых. Мотоциклы продавались в самом Гродно, а также в Варшаве, на улице Сенаторов , дом 28. В 1938 году было изготовлено 166 мотоциклов. План 1939 года предусматривал выпуск 250 мотоциклов с 98см3 двигателем. .
    []
   Мотоцикл "Niemen R-100". Немецкий двигатель "Sachs" объемом 98 см3.Запуск от педалей.
  
   Мотоцикл "Niemen 98"
    []
   Двигатель: двухтактный, одну, диски задние колеса через цепочку
   Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) / объем (см3): 50 х 50 / 98 см3
   Степень сжатия: нет данных
   Мощность: 3 л.с.
   Сцепление: в масляной ванне.
   КПП: три скорости, с ручным управлением.
   Зажигание: искровое.
   Генератор: магнето "Вилье- 6V" - 18 вольт..
   Рама: трубчатая, одинарная.
   Передняя подвеска: Вилка трапециевидальная.
   Задняя подвеска: жесткая.
   Шины: "Stomil"(Польша) 3,00 х 19 дюймов.
   Длина / ширина / высота(мм): 1980 / 700 / 890
   Колесная база: 1330 мм
   Собственная масса: около 70 кг
   Максимальная скорость: 60 км / ч
   Расход топлива: 2,2 - 2,5 л / 100 км
   Нагрузка: 1 - человек (2 человека с установленным дополнительным седлом).
  
  
    []
   Мотоцикл "Niemen 100 DS". Рама изготовлена в Гродно, немецкий двигатель "Sachs", английская фара.
  
    [] [] []
    [] [] []
   Мотоцикл "Niemen 100 DV". Модель "ROYAL STAR". Рама изготовлена в Гродно, английский двигатель "Villiers-9D", немецкие колеса "Sachs", английская фара, английский топливный бак.
  
  
    []
   Мотоцикл "Niemen 125 DV". Рама изготовлена в Гродно, английский двигатель "Villiers-9D", немецкие колеса "Sachs", английская фара, английский топливный бак.
  
    []
   Мотоцикл "Niemen 150 DV" (Подражание английскому мотоциклу "Baker 150") Рама изготовлена в Гродно, английский двигатель "Villiers", немецкие колеса "Sachs", английская фара, английский топливный бак.
  
   Использованы материалы сайтов:
  
   http://www.starerowery.pl/rowerowe_tablice_rejestracyjne.html
   http://motocykle.svasti.org/zabytki.html
   http://www.przeglad-techniczny.pl/index.htm
  
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"