Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Эрих Хартманн. 36 достоверно или вероятно сбитых самолетов (из них 35 на Восточном фронте) за всю Вторую Мировую войну

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.70*32  Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
  
  
   Эрих Хартманн. 36 достоверно или вероятно сбитых самолетов (из них 35 на Восточном фронте) за всю Вторую Мировую войну.
  
   Вначале немного о системе учета побед в люфтваффе. Победы в люфтваффе оценивались по 4 категориям - баллам или так называемым AbshuB (или lufsiege) На каждую победу оформлялся лист, с указанием числа баллов или AbshuB (или lufsiege).
  
   Какие существовали категории?
  
   Число баллов
   AbshuB (или luftsiege)
   Наименование категории
   (Характеристика победы)
   Вероятность сбития самолета противника
   (степень повреждения)
  

4

   Достоверно сбитый
   100%

3

   Вероятно сбитый
   75%

2

   Достоверно поврежденный
   50%

1

   Вероятно поврежденный
   25%
  
   Как видно из вышеприведенной таблицы, система учета потерь в люфтваффе, чем-то напоминала английскую систему учета потерь. Для чего это делалось? Для того, чтобы оценить с финансовой точки зрения боевые действия того или иного летчика. Чем выше категория победы, чем больше у летчика баллов или AbshuB (или luftsiege),тем больше премиальных получал летчик за свои достижения. Именно поэтому в перечни побед немецких летчиков - перечень заработанных ими баллов или AbshuB (или luftsiege), а не число реально сбитых самолетов. Почему так? Потому что между тем, что видит летчик в бою, и тем, что происходит в реальности - большая разница. Чем больше фактов подтверждающих победу летчика, тем больше баллов он за нее получает. То есть если написано что такого-то числа за время вылета одержано 4 победы над "Хэмпденами", то это означает, что летчик имеет на боевом счету 1 достоверно сбитый "Хэмпден", если написано 3 победы - 1 вероятно сбитый "Хэмпден". Если написано 2 победы - 1 достоверно поврежденный, если записана одна победа - 1 вероятно поврежденный "Хэмпден".
   Возникает вопрос - как сопоставить немецкую систему учета побед с советской системой и провести сравнение? Сделать это - достаточно просто - учитывать в перечнях побед немецких летчиков 2 категории - достоверно сбитый и вероятно сбитый, то есть те, за которые премируют 4 или 3 баллами. Конечно, кто-то возразит, что вероятно сбитый самолет может таковым не оказаться и совершить в итоге вынужденную посадку, или поврежденный самолет может разбиться при возвращении на базу из-за неисправности или ранения летчика. Все это так, но мы будем брать усредненные данные статистики, и считать категории за которые присуждают 3 или 4 балла за реально сбитые самолеты.
  
   Из первой летной книжки Хартманна , где перечислено 150 баллов, заработанных Эрихом с 5.11.42 года по 13.12.43 года, под категорию сбитых (достоверно или вероятно) самолетов попадают 3 самолета типа Ла-5:

N балла

(AbshuB (или luftsiege))

п/п

Вылет

Дата

Время

Тип

Место

%

повреждений

Сбито

штук.

26.

194

07.07.1943

17.07-18.05

Ла-5

Угрим

75

1

51.

253

04.08.1943

10.09-11.02

Ла-5

Варваровка

75

1

126.

349

12.10.1943

06.50-07.45

Ла-5

Ново-Запорожье

75

1

  
   То есть на 150 заявленных баллов ("абшуссок") 3 вероятно сбитых самолета (по 3 балла за каждый) . То есть 6 % (9 баллов от 150 баллов)
   Первая летная книжка Эриха Хартманна, которая благополучно сохранилась в Германии. Его вторая книжка с информацией о дальнейшей деятельности, пропала при аресте американцами. Данные об остальных победах Хартманна обычно берутся из дневника JG-52 или его писем к Урсуле Петч. Данные эти не имеют конкретики, и многие периоды в них скомканы, например: в период с 25.6.44 по -23.8.44 Хартманн заработал 24 балла с 267-го по 290-й. При этом не указаны ни типы самолетов, ни время вылетов. Оценить число сбитых Эрихом самолетов достаточно сложно, так как в указанный выше пример с 24-мя баллами могут попасть и достоверно поврежденные и вероятно поврежденные. Поэтому поступим следующим образом - вначале вычленим все периоды, где число баллов от 3 и выше, и посчитаем по максимуму. Так мы получим максимально возможный результат. Затем возьмем 6 % от 202 баллов заявленных Хартманном в украденной книжке - получим минимальный возможный результат. После чего мы найдем среднее арифметическое между максимальным и минимальным результатом - получим средний реальный результат (он будет выше минимального, так как мастерство Хартманна в определенной мере росло, но он же будет меньше максимального, так как в число заявленных им баллов входили и достоверно поврежденные и вероятно поврежденные самолеты). Полученный средний реальный результат приплюсуем к цифре из первой книжки.
  
   Итак, максимально возможное число сбитых Хартманном из второй летной книжки:
  

N балла

(AbshuB (или luftsiege))

   п/п
   Дата
   Время
   Тип
   Место

%

   повреждений 

 Сбито

   штук.
   151-153
   15.12.1943
    
    
    
   75
   1
   154-156
   18.12.1943
    
    
    
   75
   1
   157-159
   20.12.1943
    
    
    
   75
   1
   163-165
   09.01.1944
    
    
    
   75
   1
   166-168
   16.01.1944
    
    
    
   75
   1
   169-172
   17.01.1944
    
    
    
   100
   1
   173-176
   23.01.1944
    
   Ла-7
   Ново-Красное
   100
   1
   178-183
   30.01.1944
    
    
    
   150
   2
   186-190
   01.02.1944
    
    
    
   125
   1
   193-202
   02.03.1944
    
   (10побед за день)
   Кировоград
   250
   3
   210-215
   05.05.1944
    
    
    
   150
   2
   216-221
   07.05.1944
    
    
    
   150
   2
   226-228
   29.05.1944
    
   Ла-7
   Роман
   75
   1
   229-231
   31.05.1944
    
   "Аэрокобра"
   Роман
   75
   1
   232-237
   01.06.1944
    
    
    
   150
   2
   240-243
   03.06.1944
    
    
    
   100
   1
   244-250
   04.06.1944
    
   Як-9
   Бобруйск
   175
   2
   251-256
   05.06.1944
    
    
    
   150
   2
   257-261
   06.06.1944
    
    
    
   125
   1
   262-266
   24.06.1944
    
   "Мустанги"
   Плоешти
   125
   1
   267-290
   25.6-23.8.44
    
    
    
   600
   8
   291-301
   24.08.1944
    
   "Аэрокобра"
   Баранов
   550
   7
   302-306
   27.10.1944
    
    
    
   125
   1
   317-322
   22.11.1944
    
    
    
   150
   2
   323-327
   23,11.44
    
    
    
   125
   1
   328-331
   24.11.1944
    
    
    
   100
   1
   333-346
   6.2-27.2.45
    
    
    
   350
   4
   347-351
   04.04.1945
    
    
    
   125
   1
   Итого
  
  
  
  
  
   53
  
   Итак, если верить письмам Урсуле, и заявкам Хартманна, то с 15.12.43 по окончание войны он мог сбить достоверно или вероятно еще максимум 53 самолета. Но, как было сказано выше - среди этих периодов "мутного" времени скрываются и достоверно поврежденные и вероятно поврежденные самолеты. Поэтому, сделаем второй шаг - возьмем 6% от 202 заработанных Харманном баллов в письмах его к Урсуле.
   202х0,06 = 12 самолетов.
   То есть если считать, по минимуму, то Хартманн сбил еще 12 самолетов - с учетом 3-х в первой книжке - всего 15 достоверно или вероятно сбитых самолета за всю Вторую мировую войну.
   Однако, нужно учитывать, что его мастерство как летчика росло, поэтому сделаем третий шаг - найдем среднее арифметическое между максимальным и минимальным значением :
   (53+12) : 2 = 32,5 самолета, то есть примерно 33 самолета.
   Приплюсуем к ним 3 самолета из первой книжки Хартманна:
   33+3=36 самолетов.
   Итак, мы имеем результат - Эрих Хартманн за время Второй мировой войны сбил "достоверно" или "вероятно" 36 самолетов (из них 35 на Восточном фронте) (не менее 15 и не более 56 самолетов), все остальные его победы относятся к категориям "поврежденные" или "вероятно поврежденные".
Оценка: 2.70*32  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"