Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Дутая статистика люфтваффе. Взгляд брюнетки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.28*8  Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
  
   Дутая статистика люфтваффе. Взгляд брюнетки.
  
   "А был ли мальчик?" (С)
  
   Некоторые из нынешних россиянских "историков" очень любят люфтваффе, и создают своего рода культ личности "белокурых "рыцарей" Третьего Рейха". Основных китов, доказывающих, что "белокурые "рыцари" были крутыми парнями, как и положено три:
   1. Феноменальная среднестатистическая живучесть немецких самолетов, превосходящая аналогичные показатели самолетов СССР, Англии и США в несколько раз.
   2. Умопомрачительное "стахановское" число боевых вылетов у немецких асов, превосходящее аналогичные показатели СССР, Англии и США в несколько раз.
   3. Умопомрачительные боевые счета немецких асов, превосходящие аналогичные показатели в СССР, Англии и США.
  
   В качестве аргументов фанаты люфтваффе ссылаются на немецкие архивные документы, из которых следует, что летали они чаще, сбивали их меньше, а сами они сбивали больше. Но можно ли верить немецким архивам и немецкой статистике? Можно конечно же, заняться расчетами, подсчетами и сравнениями. Составить множество табличек, вывести какие-то коэффициенты, например среднего числа вылетов, для уничтожения одного самолета противника, средней живучести самолета в боевых вылетах, но вот стоит ли это делать опираясь на изначально неверные данные взятые из немецких архивов?
   Почему неверные? Потому, что почти вся немецкая статистика отражает не реальные действия немецкой авиации, а является по своей сути отчетным финансовым документом, на основании которого летному составу производились денежные выплаты. Где доказательства? В некоторых книжных магазинах России на полках пылится книга, выпущенная, аж в 2003 году! Жители России, напуганные "историческими" фильмами про "кровавую гэбню", "штрафбаты", "зверски замученных в подвалах Лубянки детей Арбата", шарахаются от нее, как черт от ладана. Книга называется:
  
   "Огненная дуга": Курская битва глазами Лубянки", М. АО "Московские учебники и Картолитография", 2003, 480 с., ил., ISBN 5-7853-0342-6
  
   В данной книжке обнаружила любопытные документы:
  
   N103-105. Протоколы допросов военнопленного немецкого летчика капитана Гельмута Путца, командира 4-го отряда 2-й группы 27-й бомбардировочной эскадры. 17-21 июня 1943 года.
   Стр.275.
   N103. Протокол допроса от 17 июня 1943 г.
  
   "...В боевых условиях я успел совершить 130-140 ночных вылетов, причем ряд вылетов со сложным боевым заданием засчитывался мне, как и другим ночникам, за 2-3 вылета."
  
   ЦА ФСБ России, ф.14, оп.5, д.173 а, л. 104-107. Подлинник
  
   Стр. 280.
   Протокол допроса от 18 июня 1943 года.
  
   "... Будучи на Восточном фронте, я сделал 100 боевых вылетов, при этом дальние ночные вылеты у нас засчитывались за 4 вылета каждый, а дальние дневные - за 2 вылета каждый..."
  
   ЦА ФСБ России, ф.14, оп.5, д.173 а, л. 108-114. Подлинник
  
   Вот, собственно говоря, и вся правда о "достоверности" немецких архивов, необъяснимой живучести немецких самолетов, и умопомрачительных послужных списках немецких асов. Приписки лишних боевых вылетов в послужной список летчиков считались общепринятой нормой поощрения летного состава люфтваффе, своего рода аналогом советских надбавок в начислении трудового стажа представителям вредных профессий ("год за полтора", "год за два" и т.п. "молоко за вредность"). Отсюда и 2500 боевых "вылетов" Ганса Руделя и более 1000 боевых "вылетов" Эриха Хартмана.
   Если существовал такой вид поощрения летчиков люфтваффе, то легко догадаться, что существовал и второй - поощрения денежными премиями за "сбитые" самолеты. Отсюда и записи в летных книжках немецких летчиков о десятках советских самолетов "сбитых" за один боевой вылет.
   Отсюда вытекает и весьма интересный вопрос: не занималось ли командование люфтваффе приписками, и завышением числа совершенных боевых вылетов, чтобы повысить на бумаге показатели средней живучести своих самолетов, и тем самым "размазать" в указанных "вылетах" реальные потери? Ведь, например, за доклад о том, что за 25 вылетов потеряно 5 самолетов, могут и с должности снять, а доклад о том, что те же 5 самолетов потеряны за 200 вылетов, могут и к ордену представить за умелое руководство, или на худой конец сфотографировать у бюста Гитлера и поощрить в приказе.
  
  
  
   Литература:
  
   "Огненная дуга": Курская битва глазами Лубянки", М. АО "Московские учебники и Картолитография", 2003, 480 с., ил., ISBN 5-7853-0342-6
Оценка: 2.28*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"