Аннотация: О том, как Голландия помогала Третьему Рейху
Ольга Тонина
"Черный список" или голландский ленд-лиз Гитлеру.
Чем прославилась Голландия в годы Второй мировой войны? Большинство читателей, наверняка скажет, что мужественные голландцы и голландки прятали у себя евреев. А некоторые отважные голландки даже обесцвечивали перекисью водорода волосы на лобке, чтобы походить на белокурых ариек. Про это даже сняли фильм под названием "Черный список".
Однако Голландия славна не только своими пергидрольными блондинками с крашенными лобками, но и кораблестроителями. Как относились эти кораблестроители к евреям, доподлинно неизвестно, но вот к Третьему Рейху и гитлеровскому фашизму они относились с большой любовью, и вовсю помогали фашистской Германии, в части касающейся. В частности 13 голландских верфей построили для немцев 60 тральщиков типа 1940.
Количество
RDM
DS
WF
NS
SR
Gs
ND
VdG
Smk
Bb
Vb
Szk
Pb
1
401
411
421
431
441
451
459
467
475
483
486
489
495
2
402
412
422
432
442
452
460
468
476
484
-
-
496
3
403
413
423
433
443
453
461
469
-
-
-
-
-
4
404
414
424
434
444
454
462
470
-
-
-
-
-
5
405
415
425
435
445
455
463
471
-
-
-
-
-
6
406
416
426
436
446
456
-
-
-
-
-
-
-
7
407
-
427
437
-
-
-
-
-
-
-
-
-
8
408
-
428
438
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Итого: 60
08
06
08
08
06
06
05
05
02
02
01
01
02
Жирным шрифтом выделены номера тральщиков, погибших в годы Второй мировой войны.
Голландские верфи, занимавшиеся ленд-лизом для Гитлера:
Bb - Boele,s Slikkerveer, Bolnes
ND - Nederlandche Dok My, Amsterdam
NS - Nederland Scheepsbow Mij, Amsterdam
Pb - Gerb.Pot, Bolnes
RDM - Rotterdam Droogdok Mij
Smk - J.&K. Smit, Kinderdijk
SR - P.Smith Jr., Rotterdam
Szk - L.Smit & Zoon, Kinderdijk
Va - Verschure & Co, Amsterdam
VdG - Van der Giessen, Krimpen
WF - Wilton-Fijenoord, Schiedam
DS - De Schelde, Vlissengen
Gs - Gusto N.V. Schiedam
60 тральщиков - это много или мало? Из этих 60 тральщиков только были 28 потоплены или погибли в ходе Второй мировой войны. 32 (больше половины) уцелели! То есть не хватило сил и средств у стран антигитлеровской коалиции уничтожить то, что наплодили голландские корабелы для любимого фюрера!
Для сравнения, в составе ВМФ СССР было всего 38 тральщиков меньшего водоизмещения (около 450-500 тонн) За годы Великой Отечественной войны СССР достроил ещё ДВА тральщика. Итого 40! То есть миролюбивые голландцы настругали Адольфу Гитлеру на 30 % больше тральщиков, чем смог построить Советский Союз. Вот такое вот интересное антифашистское сопротивление было в Голландии. Голландские мужчины строили тральщики для белокурых арийцев, а голландские женщины, для этих же арийцев, осветляли перекисью водорода волосы на своем лобке....
M 401
Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 4 апреля 1942, вступил 30 ноября 1942, 26 октября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-706, исключен 10 февраля 1959 и в 1959 передан ОФИ для разделки на металл, с 1959 по 1960 разобран на металл на базе "Главвточермета" в Таллине.
M 402
Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 4 апреля 1942, вступил 3 января 1943, 15 июня 1944 потоплен английской авиацией в Булони.
M 403
Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 15 сентября 1942, вступил 27 февраля 1943, 19 апреля 1945 потоплен английской авиацией юго-западнее Гётеборга в точке с координатами 56R36'N, 11R49'E.
M 404
Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 14 октября 1942, вступил 26 марта 1943, в 1945 захвачен Францией и в июне 1945 введен в ВМС как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 404, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 7 августа 1948 и использовался как понтон в Лорьяне под обозначением Q 110, продан в ноябре 1972 и разобран на металл.
M 405
Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 14 ноября 1942, вступил 29 апреля 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 декабря 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 20 декабря 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-715, с 4 сентября 1953 входил в СФ, с 18 декабря 1954 спасательное судно, с 12 января 1955 "Кенгур", с 6 ноября 1957 СС-7, исключен 28 января 1958 и в 1958 передан ОФИ для разделки на металл, в 1958 разобран на металл на базе "Главвточермета" в Мурманске.
M 406
Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 30 декабря 1942, вступил 2 июня 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 15 октября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-707, с 7 апреля 1956 дегазационное судно, с 25 мая 1956 ДГ-34, с 19 января 1959 корабль-цель, с 19 февраля 1959 ЦЛ-17, исключен 21 января 1960 и 27 марта 1960 передан ОФИ для разделки на металл.
M 407
Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 15 февраля 1943, вступил 19 июня 1943, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 28 декабря 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-724, с 1 сентября 1955 гидрографическое судно, с 17 октября 1955 "Таран" борт. N Г-506, исключен 31 января 1964 и передан ОФИ для разделки на металл.
M 408
Заложен "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме, спущен 25 марта 1943, вступил 3 июля 1943, в 1945 захвачен Францией и в июне 1945 введен в ВМС как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 408, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 7 августа 1948, разобран на металл.
M 409
Строительство предполагалось "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме. Не заказан.
M 410
Строительство предполагалось "Rotterdamsche Droogdok Maatschappij" в Роттердаме. Не заказан.
M 411
Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 22 августа 1942, вступил 29 октября 1942, 26 октября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-708, с 4 сентября 1953 входил в СФ, с 18 декабря 1954 спасательное судно, с 12 января 1955 "Юрма", 6 января 1959 при стоянке на рейде Кильдин-Могильный сильным штормом сорван с якоря, выброшен на берег и затоплен прибоем, поднят в 1959 и отбуксирован в Кольский залив, исключен 2 июня 1959 и 21 августа 1959 передан ОФИ для разделки на металл, разобран на металл на базе "Главвточермета" в Мурманске.
M 412
Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 5 сентября 1942, вступил 9 декабря 1942, 9 марта 1945 в результате навигационной ошибки сел на грунт близ Гранвилля, поднят и в 1951 разобран на металл.
M 413
Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 26 октября 1942, вступил 13 января 1943, 21 июля 1944 поврежден советской авиацией в Нарвской бухте близ Вайнупа в точке с координатами 59R35'9N, 26R16'4E, отбуксирован на запад и поставлен на якорь близ берега, оставлен экипажем, 22 июля 1944 перевернулся и лег на грунт после нового налета советской авиации.
M 414
Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 9 ноября 1942, вступил 7 февраля 1943, 17 мая 1943 потоплен английским торпедоносцем "Beaufighter" из 254 эскадрона западнее о. Тексель в точке с координатами 53R09'N, 04R38'E.
M 415
Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 16 января 1943, вступил 15 марта 1943, 11 мая 1945 сдался Великобритании в Сен-Назере, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 28 декабря 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-725, с 1 сентября 1955 гидрографическое судно, с 17 октября 1955 "Реостат" борт. N Г-512, исключен 1 июня 1961 и 19 июня 1961 передан ОФИ для разделки на металл.
M 416
Заложен "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене, спущен 13 февраля 1943, вступил 7 апреля 1943, 12 ноября 1944 потоплен английскими крейсерами "Kent", "Bellona" и эсминцами "Myngs", "Verulam" и "Zambesi" близ Эгерзунда в точке с координатами 58R20'N, 06R00'E.
M 417
Строительство предполагалось "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене. Не заказан.
M 418
Строительство предполагалось "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене. Не заказан.
M 419
Строительство предполагалось "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене. Не заказан.
M 420
Строительство предполагалось "Koninklijke Maatschappij de Schelde" в Флиссингене. Не заказан.
M 421
Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 29 ноября 1941, вступил 10 сентября 1942, 13 февраля 1945 затонул близ Кольберга в результате подрыва на двух минах германского минного заграждения.
M 422
Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 6 августа 1942, вступил 28 октября 1942, 4 августа 1944 потоплен английской авиацией в Сен-Мало в точке с координатами 48R39'N, 02R02'W.
M 423
Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 29 ноября 1942, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 26 октября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-709, исключен 10 февраля 1959 и 12 сентября 1959 передан ОФИ для разделки на металл.
M 424
Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 22 декабря 1942, 4 августа 1944 потоплен английской авиацией в Сен-Мало в точке с координатами 48R39'N, 02R02'W, поднят, 11 мая 1945 сдался Великобритании в Сен-Назере, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 9 октября 1947 передан Франции, разобран на металл.
M 425
Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 31 января 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 9 мая 1946 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-716, с 7 апреля 1956 дегазационное судно, с 25 мая 1956 ДГ-35, с 19 января 1959 корабль-цель, с 19 февраля 1959 ЦЛ-18, исключен 12 сентября 1959 и 12 сентября 1959 передан ОФИ для разделки на металл.
M 426
Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 5 марта 1943, 11 сентября 1944 потоплен английскими и австралийскими бомбардировщиками "Beaufighter" из 236, 254, 455 и 489 эскадронов южнее Кристиансанда в точке с координатами 57R56'4N, 07R34'3E.
M 427
Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 14 апреля 1943, 13 ноября 1944 потоплен английскими крейсерами "Kent", "Bellona" и эсминцами "Myngs", "Verulam" и "Zambesi" в Реккефьорде в точке с координатами 58R20'N, 06R13'E.
M 428
Заложен "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме, спущен 18 октября 1942, вступил 29 мая 1943, 8 августа 1944 потоплен неуправляемыми реактивными снарядами английских и канадских бомбардировщиков "Beaufighter" из 236 и 404 эскадронов близ Нуармутьер.
M 429
Строительство предполагалось "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме. Не заказан.
M 430
Строительство предполагалось "Dok- en Werf Maatschapij Wilton-Fijenoord" в Схидаме. Не заказан.
M 431
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 7 марта 1942, вступил 29 сентября 1942, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 4 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-710, исключен 10 февраля 1959 и 12 сентября 1959 передан ОФИ для разделки на металл, с 1959 по 1960 разобран на металл на базе "Главвторчермета" в Таллине.
M 432
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 7 марта 1942, вступил 27 октября 1942, 9 мая 1945 сдался Великобритании на о. Джерси, в 1945 передан Франции, где введен как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 432 (с 23 августа 1947 "Suippe"), с авизо 2-го класса (Aviso de deuxiХme classe), с 1 июля 1948 в специальном резерве, с 1951 океанский тральщик (Dragueur ocИanique) M 610 "Suippe", исключен 15 июня 1953 в Бресте и разобран на металл.
M 433
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 11 апреля 1942, вступил 24 ноября 1942, 27 октября 1944 потоплен в Вегафьорде в точке с координатами 65R29'5N, 11R54'6E пятнадцатью самолетами с английского авианосца "Implacable".
M 434
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 11 апреля 1942, вступил 23 декабря 1942, в 1945 захвачен Францией и в июне 1945 введен в ВМС как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 434, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 7 августа 1948, разобран на металл.
M 435
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июня 1942, вступил 8 февраля 1943, 14 мая 1944 получил повреждения в результате столкновения с германским тральщиком "M 369", после этого вновь поврежден неуправляемыми ракетами австралийских бомбардировщиков "Beaufighter" 455 эскадрона, при попытке буксировки перевернулся и затонул северо-восточнее Амеланда в точке с координатами 53R34'8N, 06R04'5E.
M 436
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июня 1942, вступил 6 марта 1943, в мае 1945 сдался Великобритании, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 19 ноября 1947 передан Норвегии, зачислен в ВМС Норвегии как эскортный корабль, не вводился, исключен и в марте 1950 передан в Ставангер для разделки на металл.
M 437
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июня 1942, вступил 28 апреля 1943, 24 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, в 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-726, с 24 октября 1951 "Гидрограф", с 24 октября 1952 гидрографическое судно, с 17 октября 1955 "Магнит" бортовой N Г-482, исключен 1 июня 1961 и передан ОФИ для разделки на металл.
M 438
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июня 1942, вступил 10 июня 1943, 8 августа 1944 неуправляемыми реактивными снарядами английских и канадских бомбардировщиков "Beaufighter" из 236 и 404 эскадронов близ Нуармутьер.
M 439
Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
M 440
Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
M 441
Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 19 июня 1942, вступил 26 ноября 1942, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 мая 1947 передан в аренду фирме "Schichau", где использовался как ПКЗ (Wohnboot), 24 октября 1951 передан в состав Американской тральной службы "Labor Service Unit/B" в Бремерхафене как M 205, 17 июля 1956 передан ВМС ФРГ, где введен как тральщик (Minensuchboot) класса 319 SL (c 29 ноября 1956 M 189) "SeelЖwe" с сер. N 319/08, исключен 4 января 1960, с 1960 использовался как ПКЗ (Wohnboot) класса 730 WBM III с сер. N 730/10, исключен 8 января 1969, в 1970 продан для разборки на металл фирме "Eisen & Metall" в Гамбург.
M 442
Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 17 августа 1942, вступил 31 декабря 1942, 9 мая 1945 сдался Великобритании на о. Джерси, в 1945 передан Франции, где введен как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 442 (с 23 августа 1947 "Marne"), с авизо 2-го класса (Aviso de deuxiХme classe), с 1 июля 1948 в специальном резерве, с 1951 океанский тральщик (Dragueur ocИanique) M 609 "Marne", исключен 19 июня 1957 в Лорьяне и использовался как понтон под обозначением Q 93, разобран на металл.
M 443
Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 14 сентября 1942, вступил 1 февраля 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 21 декабря 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 21 декабря 1945 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-727, с 8 января 1953 спасательное судно, с 25 февраля 1953 "Джинал", исключен 20 апреля 1964 и в 1964 передан ОФИ для разделки на металл.
M 444
Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 30 ноября 1942, вступил 4 апреля 1943, 4 июля 1944 потоплен западнее Лес Саблес д'Олонне английскими истребителями-бомбардировщиками, поднят в июле 1944, 14 августа 1944 затонул близ Бреста в результате подрыва на мине и повреждений нанесенных английской авиацией.
M 445
Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 12 декабря 1942, вступил 8 мая 1943, 31 декабря 1944 потоплен в Гамбурге американскими бомбардировщиками "B 17".
M 446
Заложен "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме, спущен 3 февраля 1943, вступил 8 июня 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 20 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-717, с 15 августа 1951 гидографическое судно, с 24 октября 1951 "Буй", исключен 30 июня 1960 и превращен в судно-мишень для обеспечения боевых упражнений.
M 447
Строительство предпологалось "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме. Не заказан.
M 448
Строительство предпологалось "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме. Не заказан.
M 449
Строительство предпологалось "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме. Не заказан.
M 450
Строительство предпологалось "NV Machinefabriek en Scheepswerf van P. Smit Jr." в Роттердаме. Не заказан.
M 451
Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 24 декабря 1941, вступил 4 января 1943, 30 января 1944 во время шторма сел на камни севернее Порккала-Каллабда в точке с координатами 59R53'9N, 24R20'8E, оставлен экипажем и затонул 31 января 1944.
M 452
Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 19 декабря 1942, вступил 4 января 1943, 9 мая 1945 сдался Великобритании в Лорьяне, 1 июня 1945 передан Франции в Лорьяне, где введен как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 452 (с 23 августа 1947 "Aisne"), с авизо 2-го класса (Aviso de deuxiХme classe), с 1 июля 1948 в специальном резерве, исключен 7 апреля 1952 в Бресте, использовался как блокшив под обозначением Q 108, в 1967 продан для разделки на металл.
M 453
Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 15 декабря 1942, вступил 20 марта 1943, в мае 1945 сдался США, 4 октября 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 24 февраля 1948 передан судовладельческой компании Deutsche Dampfschiffahrtsgesellschaft "Hansa" в Бремен, предпологался к переоборудованию в паром, снят с переоборудования, в феврале 1949 возвращен ВМС США и в марте 1949 разобран на металл в Генте.
M 454
Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен в 1943, вступил 10 мая 1943, в 1945 сдался Великобритании во Франции, передан Великобританией Франции и в июне 1945 введен в ВМС Франции как авизо-тральщик (Aviso-dragueur) M 454, с января 1947 в резерве в Лорьяне, исключен 7 августа 1948, разобран на металл.
M 455
Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 7 декабря 1942, вступил 11 июня 1943, 30 июля 1944 потоплен союзной авиацией в Гамбурге, поднят 26 августа 1944, в апреле 1945 потоплен союзной авиацией в Куксхафене, поднят, отремонтирован и передан Германской минно-тральной Администрации.
M 456
Заложен "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме, спущен 3 марта 1943, вступил 2 июля 1943, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 3 марта 1946 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 7 марта 1946 введен в БФ, 25 февраля 1946 переименован в Т-728, с 1 сентября 1955 дегазационное судно, с 17 октября 1955 ДГ-11, исключен 21 апреля 1960 и передан ОФИ для разделки на металл.
M 457
Строительство предпологалось "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме. Не заказан.
M 458
Строительство предпологалось "NV Werf Gusto Firma A.F. Smulders" в Схидаме. Не заказан.
M 459
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 31 июля 1942, вступил 7 декабря 1942, 10 апреля 1944 потоплен советской авиацией в Нарвском заливе в точке с координатами 59R31'5N, 27R15'9E.
M 460
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 июля 1942, вступил 6 февраля 1943, в мае 1945 сдался США, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 11 октября 1947 передан Управлению военной администрации США в Германии (OMGUS), 4 июня 1948 передан в аренду фирме "Paulsen & Ivers" в Киль, планировался к переоборудованию в паром, в феврале 1951 передан в состав Американской тральной службы "Labor Service Unit/B" в Бремерхафене как M 204, 30 августа 1956 передан ВМС ФРГ, где введен как тральщик (Minensuchboot) класса 319 SI (c 29 ноября 1956 M 188) "Seeigel" с сер. N 319/07, исключен 29 января 1960, с марта 1960 использовался как ПКЗ (Wohnboot) класса 730 WBM II с сер. N 730/09, с 28 июня 1967 корабль торпедного целеуказания (Torpedoklarmachschiff) Torpedoklarmachstelle II, исключен и 4 мая 1975 продан фирме "Motorenwerke" в Бремерхафен, затонул в 1981 в Кайзерхафен II, поднят 21 декабря 1983, с апреля 1984 по май 1984 разбран на металл.
M 461
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 24 октября 1942, вступил 25 марта 1943, 20 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 25 ноября 1945 поднял военно-морской флаг СССР, 17 марта 1946 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-718, исключен 10 февраля 1959 и 12 сентября 1959 передан ОФИ для разделки на металл.
M 462
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 27 января 1943, вступил 7 мая 1943, 11 сентября 1944 потоплен английскими и австралийскими бомбардировщиками "Beaufighter" из 236, 254, 455 и 489 эскадронов северо-восточнее мыса Скаген.
M 463
Заложен "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме, спущен 17 февраля 1943, вступил 3 июля 1943, 25 августа 1944 затоплен экипажем в Бордо из-за угрозы захвата союзниками.
M 464
Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
M 465
Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
M 466
Строительство предполагалось "Nederlandsche Dok- en Scheepsbouw Maatschappij" в Амстердаме. Не заказан.
M 467
Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 9 января 1942, вступил 31 октября 1942, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 4 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 5 ноября 1945 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-719, с 21 июня 1951 спасательное судно, с 6 октября 1951 "Алагез" борт. N А-136, исключен 12 августа 1964 и в 1964 передан ОФИ для разделки на металл.
M 468
Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 9 июля 1942, вступил 3 декабря 1942, 12 августа 1944 затонул западнее Намсуса в точке с координатами 64R28'9N, 10R30'6E в результате подрыва на мине.
M 469
Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 9 июля 1942, вступил 6 января 1943, 4 июля 1944 потоплен английским торпедным катером "MTB 458" северо-западнее о. Флиланд в точке с координатами 53R21'N, 04R57'E.
M 470
Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 29 октября 1942, вступил 27 февраля 1943, 27 июля 1945 передан Германской минно-тральной Администрации, 29 ноября 1945 по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик, 17 марта 1946 введен в БФ, 27 декабря 1945 переименован в Т-720, с 18 декабря 1954 гидрографическое судно, с 12 января 1955 "Бриз", исключен 4 ноября 1966 и передан ОФИ для разделки на металл.
M 471
Заложен "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе, спущен 29 октября 1942, вступил 12 апреля 1943, 25 сентября 1944 потоплен в Ден-Хелдере неуправляемыми реактивными снарядами английских и австралийских бомбардировщиками "Beaufighter" из 143, 236, 254, 455 и 489 эскадронов.
M 472
Строительство предполагалось "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе. Не заказан.
M 473
Строительство предполагалось "v.d. Giessen & Zonens Scheepswerfen" в Кримпен-ан-дер-Эйсселе. Не заказан.