Норвежский пароход "Баден" - немецкий прерыватель минных заграждений "Sperrbrecher 75"("Sperrbrecher175").
Построен на верфи Akers mek. Verksted в Осло в 1937 году (заводской номер судна - Yard No 471). Спущен на воду 31.08.1937 года, вступил в строй в октябре 1937 года. (владелец - компания A/S Jelоlinjen (Fred. Olsen & Co)). Вместимость судна - 1392 тонны, длина - 78,9 метров, ширина - 12 метров, одновинтовое, скорость хода - 13 узлов. Это было последнее судно, использовавшее в качестве топлива уголь, построенное для Fred. Olsen & Co .
9 апреля 1940 года "Baden" находился на ремонте на Akers Verft (там, где был построен) и был захвачен немцами, оккупировавшими Норвегию, как приз. 17 апреля 1940 года судно перегнали в Larvik и использовали для военных перевозок до 3 августа 1940 года, после чего в результате переговоров судно перестало считаться военным трофеем и было возвращено владельцам. 13 мая 1941 года, судно было реквизировано для военных нужд и прибыло в Осло, для обслуживания германских ВМС, затем оно было передано Reederei Leth & Co. (Гамбург), и прибыло в Гамбург 22 мая 1941 года. 24 мая 1941 года на судне уже была германская команда. 1 июля 1941 года судно убыло в Хельсинки (Helsingоr) где оно было переоборудовано в малый прорыватель минных заграждений "Sperrbrecher 75".
3 ноября 1941 судно было подчинено 2-й флотилии прерывателей минных заграждений (2nd Sperrbrecher flottille), и с 13 ноября 1941 года перестало подчиняться Leth & Co.
14 апреля 1942 года судно совершало пробные походы по Эльбе. 23 апреля 1942 года было переименовано в "Sperrbrecher 175" ( с 1 августа 1941 года была изменена система нумерации небольших судов - к их номерам прибавили 100) 7 сентября 1944 года судно обслуживало La Pallice. (Прерыватели заграждений (Sperrbrecher) представляли собой мобилизованные грузовые суда вместимостью от 387 до 8551 брт, предназначенные для проделывания проходов в минных заграждениях методом "самоподрыва". При переоборудовании принимались меры по повышению живучести и увеличению осадки; устанавливалось мощное зенитное вооружение, иногда -- аэростаты заграждения. Существовало три основных варианта вооружения: а) 2 -- 105-мм и 6 -- 37-мм; б) 2 -- 88-мм и 2 -- 37-мм; в) 1 -- 105-мм или 88-мм и 1 -- 37-мм (плюс несколько 20-мм в каждом)).
Май 1945 года судно встретило в La Pallice, где попало в руки союзников и было возвращено в Норвегию. В 1946 году, после того, как судно прошло ремонт и с него сняли вооружение, установленное немцами, оно под прежним именем "Baden" стало вновь эксплуатироваться в Fred. Olsen & Co.
В 1949 году судно перевели на нефтяное топливо. В 1965 оно стало принадлежать A/S Ansea и его новым владельцем стал Egil Paulsen из Осло, который переименовал судно в "Slire Utara". В 1968 году судно обретает новое имя - "Darpo Tiga" , и новых хозяев - Gibbons & Co, Сингапур. В 1970 судно уже под панамским, а затем парагвайским флагом. В 1974 году прекращается активная эксплуатация судна и оно ставится на прикол. В 1984 году судно пускается на слом.
В компании Fred. Olsen & Co было еще одно судно с таким же именем "Baden" - оно было построено в Тронхейме в 1966 году и было продано в 1976 Karstein Solbakk, Fedje , где его переименовали в Sambi.