Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Пароходы "Оттар Ярл" (Ottar Jarl). Столкновение. Торпеда. Мель

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
   Пароходы "Оттар Ярл" (Ottar Jarl). Столкновение. Торпеда. Мель.
  
  
   Первый "Ottar Jarl" был построен в 1913 году, имел водоизмещение 1900 тонн (по другим данным 1846 тонн) Корабль был построен в ноябре 1913 года в Бергене, и назывался "Воланд" (Vоlund) его первым владельцем был А.Андерсен. Затем он был продан в 1914 году П. Йоханнессену и стал называться "Атлас", затем в 1915 он снова становится "Воландом", в марте 1917 года его приобретает кампания "Nordenfjeldske". В 1922 году "Воланд" становится "Оттаром Ярлом. В 22 марта 1924 судно столкнулось с английским танкером "British Princess" в районе реки Хамбер, когда совершало рейс Лодон-Ньюкасл-Барселона с грузом угля, и затонуло в точке с координатами 53,11 N и 1,18 E.
   * * *
  
    []
  
   Второй "Оттар Ярл" был построен в августе 1921 года на верфи "Schiffs- und Dockbau Werft Flender" в Любеке, под именем "Prinkipo" для пароходной компании Гамбурга - "Hamburg-Amerika Linie". Однотипен с "Rethymo". Новое имя - "Ottar Jarl" пароход получил в июне 1925 года, после того как был продан норвежской кампании "Nordenfjeldske". Под этим именем пароход осуществлял перевозки в Средиземном море, а затем обслуживал сообщение с Гамбургом. В апреле 1928 года стал осуществлять морские перевозки на линии Киркенес-Гамбург, а с 1935 по 1940 находился в эксплуатации на линии Гамбург-Тронхейм-Гамбург. С началом Второй мировой войны судно захватывается Германией.
  
  
  
    []
   Малышев Алексей Кирьянович
  
  
   Подводная лодка Щ-422 под командованием капитан-лейтенанта А.К.Малышева с 30 августа по 23 сентября действовала у норвежского побережья. 12 сентября в 7.41 в районе Тана-фьорда лодка выстрелила торпеду по обнаруженному транспорту и добилась успеха. Пароход "Оттар Ярл" затонул. (70 57N 29 00E ). Его команда была спасена шлюпками с парохода "Gamvik", погиб только один человек - боцман Фридтджоф Огаст Кристиансен. (В тот же день лодка выстрелила еще 2 торпеды в 13.31 и в 17.15, причем последний раз - по стоящему в бухте транспорту (неразорвавшейся торпедой поврежден норвежский транспорт "Tanahorn")).
  
   * * *
  
   В кампании "Nordenfjeldske" позже был еще один корабль с таким же именем (третий по счету и такой же невезучий), он был построен в Сиэтле в 1929 году и предназначался для обслуживания линии Сиэтл-Аляска. В 1930 его продали Канаде и он получил новое имя "Нордланд" (Northland). В 1945 году его вновь продают США, а затем в октябре 1946 года его приобретает кампания "Nordenfjeldske" и переименовывает в "Отара Ярла". 1 ноября 1955 года корабль садиться на мель в районе Кефлавик, Исландия. С мели его удается снять только на следующий год - в апреле 1956 года, и сразу же начинается буксировка корабля в Доордрехт, Нидерланды для разделки на металл (за полгода нахождения на мели, корабль был сильно поврежден штормами). 25 июля 1956 года пароход "Отто Ярл" был пущен на слом.
  
   Использованная Литература:
      -- М.Морозов. "Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945". Часть 3.
      -- http://www.warsailors.com/homefleet/shipso.html#Or
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"