Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Бронепалубный крейсер 2-го класса (Ariette Torpediniere) "Giovanni Bausan". Италия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.50*5  Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
  
   Бронепалубный крейсер 2-го класса (Ariette Torpediniere) "Giovanni Bausan". Италия.
    []
    []
    []
  
   Строился в Англии. William Armstrong, Whitworth & Co., Elswick and Walker on Tyne
   Заложен 21 августа 1882 года.
   Спущен на воду 15 декабря 1883 года.
   Введен в строй: 9 мая 1885 года.
   Выведен из состава флота 20 января 1920 года.
   Водоизмещение 3128 т,
   Стандартное водоизмещение 3079 тонн.
   Полное водоизмещение 3277 тонн.
   мощность ЭУ 6600 (6470 ?) л. с.,
   скорость хода 17 (17,4 ?) уз.
   Запас угля 600 (560 тонн ?) тонн.
   Дальность плавания 5000 миль, экономическим ходом в 10 узлов.
   Автономность 18 суток.
   Экипаж 295 ( по другим данным 13 офицеров и 254 нижних чинов) человек.
   Длина между перпендикулярами 84,12 (84,125 ?) м,
   ширина 12,85 м,
   среднее углубление 5,58 (5,982 ?) м.
   Бронирование: палуба 38 мм, боевая рубка 51 мм.
  
    []
    []
   Вооружение:
   2 -- 254-мм (20 калибров) Armstrong,
   6 -- 149-мм (32 калибра) Armstrong QF,
   4 -57 мм (6 фунтовых) (40 калибров) Hotchkiss QF Mk I II.
   3 - 37 мм (1 фунтовых) (20 калибров) US.
   6-37 мм револьверных,
   2 пулемета.
   2 (3 ?) - 356 мм (14 дюймовых) ТА типа Mk II.
    []
   Открытка с изображением крейсера.
  
   Итальянцы, не имея опыта собственного опыта проектирования и постройки кораблей, пошли традиционным путем, заказав головной корабль серии за границей, с тем, чтобы остальные корабли строить уже на итальянских верфях по готовому проекту. Министерство Военно-Морского флота Италии выбрала в качестве исполнителя заказа фирму "Армстронга", имевшую большой практический опыт в деле строительства крейсеров. Имя для нового крейсера "Джиованни Баузан" было введено Королевским Указом от 20 сентября 1882 года. В сравнении с британскими прототипами ( корветы "Комюс" и Линдер") "Баузан" обладал меньшей дальностью плавания, которая не требовалась в Средиземном море. Разница в весе была использована для установки более мощного вооружения.
   Тип орудия: калибр/длина ствола в калибрах: 254/20 152/33
   Вес орудия (кг) 25560 4200
   Вес снаряда (кг) 104 18.
   Вес снаряда и заряда (кг) 204 36,30
   Начальная скорость в м /с 670 593
  
   "Баузан" стал первым итальянским безрангоутным крейсером "непарусного типа", имея только вспомогательные паруса, для нештатных ситуаций.
   Стоимость корпуса крейсера и механизмов составила 3.709.000 лир, а вооружения - 1.790.000 лир.
   Силовая установка выполнена английской фирмой Хауторн &Лесли. Она состояла из 4 цилиндрических огнетрубных котлов, и двух паровых машин Армстронга горизонтального типа и двойного расширения. В испытательном пробеге на максимальную скорость, при мощности 6470 л.с., давлении пара 6,3 кгс/см2 и 116 оборотах в минуту гребных винтов, была достигнута скорость в 17, 4 узла.
   В течение длительного периода эксплуатации, крейсер многократно модернизировался, и закончил свою карьеру с вооружением, отличным от изначально установленного.
   Девизом корабля было: "Per maria per hostes"
    []
  
   В состав флота корабль вступил 10 мая 1885 года . Его первым командиром был капитан 1 ранга Томасо-ди-Савойя (Capitano di Vascello Tomaso di Savoia). 21 мая крейсер покидает Ньюкастл, и зачисляется в состав Первой Эскадры, принимая участия в ноябрьских учениях итальянского флота.
   В мае 1886 года на нем поднял флаг командира эскадры вице-адмирал Паоло Orengo (Vice Ammiraglio Paolo Orengo ), а в следующем месяце корабль пребывает в греческих водах, с тем чтобы обеспечить блокаду побережья вместе с кораблями других иностранных держав.
   С 21 мая по 19 августа 1887 крейсер принимает участие в учениях итальянского флота, а 7 ноября, под командованием капитана 1 ранга Карло Тури (Capitano di Vascello Carlo Turi), отправляется в Красное море для поддержки операций итальянских войск в Эритрее.
   По прибытии в Массауа 21 января 1888 года, крейсер используется в качестве штабного корабля Высшее командование военно-морских сил в Красном море (Comando Superiore delle Forze Navali nel Mar Rosso). В период с февраля по март он участвует в операциях по поддержке сухопутных наших войск. 10 апреля корабль убывает из Массауа в Италию и в мае и зачисляется в Первую эскадру Постоянного флота (Prima Divisione della Squadra Permanente) В августе он стал флагманом эскадры, под флагом командующего - вице-адмирала Луиджи Бертелли (Vice Ammiraglio Luigi Bertelli). 1 октября, под командованием капитана 1 ранга Джулио Центурионе (Capitano di Vascello Giulio Centurione) крейсер убыл вместе с эскадрой в Гаета (Gaeta). Позже, эскадра перебазируется в Ливан.
   В 1889 году, корабль проходит плановый ремонт, временно находясь в составе Второй Эскадры, после чего вновь находится в водах Ливана и Крита, где происходит очередной конфликт между христианами и мусульманами. 5 июля 1889 года у о-ва Капри крейсер столкнулся с миноносцем Фольгоре, который получил серьёзные повреждения и после незавершённого ремонта был выведен в резерв, а затем списан. В ноябре 1889 года, корабль возвращается в Специю. В январе 1890 года, командиром крейсера становится капитан 1 ранга Карло Фарина (Capitano di Vascello Carlo Farina).
   Несколько месяцев корабль находится в резерве, занимаясь подготовкой, пока в мае 1891 года его вновь зачисляют в состав Первой Эскадры, в составе которой он принимает участие в летних учениях. В октябре 1891 года крейсер был направлен в Пантеллерию (Pantellerja) из-за беспорядков, которые вспыхнули между заключенными в исправительной колонии.
   По возвращении, ППО и ППР в Специи, после которых крейсер 21 июля 1892 года отправляется в Кадис, из которого совершает поход через Атлантику и прибывает в Нью-Йорк 8 августа 1892 года.
   Когда он находился в американских водах, вспыхнули беспорядки в Ла Гуэйра (La Guayra), и крейсер и получает приказ прибыть в данный порт и обеспечивать интересы и безопасность итальянских граждан. 28 декабря 1892 года "Джованни Баузан" начал демонстрацию итальянского флага вдоль берегов Антильских островов и берегов Центральной Америки.
    []
   В апреле 1893 в составе эскадры под флагом контр-адмирала Magnaghi (крейсера Этна (Etna) и Догали (Dogali)) Джиовани Бузан (Giovanni Bausan) перешёл в США, где на Хэмптонском рейде (Хемптон Роудз) участвовал в международном военно-морском параде в честь Выставки Колумба. В конце августа 1893 года, командир "Баузана", капитан 1 ранга Альберто Де Либеро (Capitano di Vascello Alberto De Libero), получил инструкции из министерства отправиться в Рио-де-Жанейро, где политическая ситуация требовала итальянского присутствия. Крейсер оставался в бразильских водах с начала сентября до 24 декабря, день, когда он покинул Рио-де-Жанейро и отправился на родину, перестав входить в состав военно-морской эскадры Америки (Divisione Navale d'America).
   По прибытии в Специю, корабль находился в линии до 1 февраля 1894, а затем 15 марта был разоружен для прохождения ремонта. В период ремонта 1894-95 года крейсер числился в составе 1-й дивизии Резервной эскадры (броненосец Лепанто (Lepanto) - флагман, бронепалубные крейсера Этторе Фиерамоска (Ettore Fieramosca), Пьемонт (Piemonte), минные крейсера Ирида (Iride), Эвридика (Euridice) и Капрера (Caprera)). Плановый ремонт, перевооружение и вхождение в линию продолжались до 10 января 1896, когда под командованием капитана 1 ранга Джулио Косциа (Capitano di Vascello Giulio Coscia) крейсер вошел в состав Первой Эскадры (Squadra Permanente). В течении короткого периода времени корабль находился в территориальных водах острова Тремити (Tremiti) контролируя ситуацию в колонии, и проводя различные учения для тренировок экипажа. В декабре крейсер отправился в Корфу, а затем на Восток, где вспыхнуло антитурецкое восстание на Крите, участвовал в блокаде острова и бомбардировке порта Малакса (Malaxa). В мае 1897 года, "Баузан" возвращается в Италию, лето и сентябрь проводит в Венеции, а затем вновь становится на ремонт и модернизацию.
   ППО и ППР закончились в январе 1898 года, под командованием капитана 1 ранга Кандидо Руисеццо (Capitano di Vascello ( по другим данным - capitano di fregata) Candido Ruisecco), крейсер 18 числа того же месяца отправился из Венеции на Антильские острова по причине неизбежности войны между Северо-Американскими Соединенными Штатами и Испанией. Продемонстрировать итальянский флаг для защиты прав соотечественников проживающих на Кубе, крейсеру не удалось. Утром 23 апреля, крейсер, шедший в Гавану был ошибочно принят американской эскадрой, осуществлявшей блокаду, за испанскую "Бискайю". "Буазан" едва не атаковали, но ситуация прояснилась и серьезных неприятностей удалось избежать. Однако в Гаване крейсер ждали другие неприятности - испанские власти заявили о невозможности поставок угля, и крейсеру пришлось совершить 4-х дневный переход до Кингстона. Далее "Буазан" вновь отправляется в поход, посещая несколько портов на Антильских островах и в Центральной Америке. 10 июля 1898 года в министерство иностранных дел Италии в Риме был вызван посол Колумбии Хосе Марселино Уртадо - он был уведомлен о резолюции, принятой правительством Италии действовать путем вооруженной интервенции, с тем, чтобы ускорить процесс восстановления операций по кредитам и выплат задолженности. Итальянское правительство направило пять крейсеров под командованием адмирала Кандиани Камилло, с приказом блокировать порты Колумбии, пока правительство не рассчитается по долгам. Корабль возвращается в Венецию 18 октября 1898 года - ровно через 10 месяцев после начала похода.
   Сразу после возвращения, крейсер ставят в средний ремонт и перевооружение, которые заканчиваются в 1902 году. 18 июня 1902 под командованием капитана 1 ранга Франческо Орсини (Capitano di Vascello Francesco Orsini ) крейсер сразу же отправляется в качестве стационера в Венесуэлу, откуда возвращается только в июле 1903 года. Снова он, как и ранее демонстрирует итальянский флаг в портах Антильских островов и Венесуэле. В январе и феврале 1903 года, крейсер, вместе с английскими и немецкими кораблями принимает активное участие в блокаде венесуэльских портов.
  
    []
   1904 год. Залив Специя.
   По возвращении, после ремонта, "Баузан" под командованием капитана 1 ранга Камилло Серале (Capitano di Vascello Camillo Cerale), с 10 апреля 1904 года входит в состав военно-морских сил Средиземного моря (Forza Navale del Mediterraneo). Затем зачисляется в Резервную эскадру (Divisione di Riserva ) и в начале 1905 года базируется в Венеции. С мая по август 1905 года крейсер входит в состав международных военно-морских сил у берегов Ливана (Levante ), где вспыхнуло восстание, и возник новый политический кризис.
  
    []
   1905 год. Причал в Специи. Моряки крейсера возле 57-мм орудия Норденфельда.
  
    []
   1905 год. Крейсер в Венеции.
  
   По возвращении в Венецию, "Баузан" был разоружен, а затем использовался в качестве учебного корабля для подготовки артиллеристов, механиков и судоводителей.
   В августе 1910 крейсер покинул Венецию и отправился в кампанию для подготовки курсантов в западное и восточное Средиземноморье. Во время экспедиции корабль посетил Барселону, Гибралтар, Валенсию, Суду, Хайфу, Бейрут, Фамагусту, Салоники и Корфу. В Венецию он вернулся 29 октября.
   Начало итало-турецкой войны, освобождает корабль от статуса учебного. 19 июня 1912 года, крейсер был переведен в Тобрук, в качестве штабного корабля Высшего военно-морского командования Киренаики (Comando Superiore Navale della Cirenaica). Вместе "Баузаном" в Киренаике базируются эсминцы "Орса", "Орфей", "Орион", "Олимпия". Благодаря своей водоопреснительной установке, он используется для обеспечения водой, сухопутных и военно-морских учреждений Киренаики. Крейсер участвует в многочисленных мероприятиях по поддержке сухопутных войск, участвует в бомбардировке селения Сиди Калиф и оазиса Кос Мишиат (Cos Mischiat).
   После окончания войны с Турцией, "Баузан" оставался в Киренаике до 14 мая 1913. 17 мая 1913 года, корабль прибывает в Таранто. Пройдя доковый осмотр и ремонт, с ноября 1913 года, корабль продолжает колониальную службу. С 31 января 1914 года, крейсер вновь становится штабным кораблем Высшего военно-морского командования Киренаики (Comando Superiore Navale della Cirenaica). 5 августа 1914 года корабль спешно возвращается в Таранто. 4 мая 1915 года, с губернатором Ливии на борту он убывает в Триполи, оттуда идет в Мессину, затем переходит в Бриндизи , откуда вновь, 25 сентября возвращается в Таранто.
   Во время Первой мировой войны крейсер считается непригодным для эксплуатации в качестве крейсера и используется в качестве вспомогательного судна в Бриндизи, входя в состав Второй эскадры (Seconda Squadra ). В июле 1916 года крейсер под командованием Пьяцца ди Бриндизи (Piazza di Brindisi) используется как база для гидросамолетов.
   29 мая 1919 корабль покидает Бриндизи и возвращается в Венецию, где переводится в состав резерва. 1 сентября 1919 года, корабль, прослуживший 35 лет разоружают, и исключают из списков флота. С 15 января 1920, крейсер лишается название, которое Королевским Указом от 4 июля 1920 года, и министерским постановлением от 10 июля 1920 года решено передать другому кораблю. Крейсер был продан на слом в марте 1920 года фирме "Cilestri di Milano".
  
  
  
   Использованная литература:
  
   http://www.battleships.spb.ru/
   http://www.battleships-cruisers.co.uk/italian.htm
   http://navalhistory.flixco.info/G/bx53056/8330/a0.htm
   http://www.agenziabozzo.it/navi_da_guerra/C-Navi%20da%20Guerra/C-0435_RN_GIOVANNI_BAUSAN_1883_ariete_torpediniere_nel_Golfo_della_Spezia_1904.htm
   http://www.cnw.mk.ua/weapons/images/bausan.doc
   http://www.marina.difesa.it/storia/almanacco/parte04/navi0403.asp
   http://liberacuba.googlepages.com/34
  
Оценка: 7.50*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"