Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

Глоссарий М В Ж К К. Американская канонерская лодка "Хелена" (Helena, Gunboat N 9, Pg-9)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Ольга Тонина
  
   Глоссарий М В Ж К К
   Американская канонерская лодка "Хелена" (Helena, Gunboat N9, PG-9)
  
    []
   Канонерская лодка "Хелена" (Helena) ( Канонерская лодка N 9, с 7 июля 1920 года получила обозначение PG-9) была заложена 11 октября 1894 года на верфи Newport News Shipbuilding and Dry Dock Co., Newport News, Virginia, она была однотипна с канонерской лодкой "Уилмингтон" (Wilmington) (Канонерская лодка N 8, обозначение PG-8). Крестной матерью канлодки стала дочь мэра города Хелена (штат Монтана) мисс Агнесс Белл Стил (Miss Agnes Belle Steele). Спуск лодки на воду состоялся 30 января 1896 года. В состав ВМС САСШ лодка вступила 8 июля 1897 года. Стоимость канонерки составила 280 000 долларов.
    []
  
   Лодки этого типа изначально предназначались для службы в качестве стационеров на китайских реках и обладали малой осадкой в 2,7 метров. Тем не менее, они доказали свои мореходные качества, благодаря обширной надстройке занимавшей три четверти корпуса от носа, почти до самой кормы. Высокий надводный борт повысил запас плавучести кораблей. Но из-за малой осадки, корабли обладали малой остойчивостью и по пути в Китай, во время шторма, канонерки испытывали крен, достигавший 60 градусов на борт. Длина кораблей данного типа составляла 250 футов 9 дюймов, ширина 40 футов 11 дюймов, осадка - 9 футов(76,4x12,5x2,7 м). Дальность плавания экономическим (10 узлов) ходом составляла 2200 миль. Водоизмещение 1397 тонн. Скорость 15,5 узлов. Энергоустановка состояла из двух паровых машин тройного расширения, приводивших в действие два гребных винта. Суммарная мощность паровых машин составляла 1988 лошадиных сил. Пар вырабатывался шестью огнетрубными цилиндрическими паровыми котлами. Полный запас угля составлял 274 тонны. Нормальный запас угля - 100 тонн. Лодки обладали слабым, противопульным бронированием - толщина брони палубы в районе размещения энергетической установки составляла 8,0 мм толщина брони на скосах палубы 9,5 мм. Экипаж лодки состоял из 10 офицеров и 165 нижних чинов под командованием коммандера У.Т. Суинберна (W. T. Swinburne). Вооружение состояло из восьми скорострельных 102-мм орудий, четырех шестифунтовых (57-мм) скорострельных орудий, четырех однофунтовых (37-мм ) скорострельных орудий, двух револьверных пушек Кольта, одной трехдюймовой (76-мм) десантной пушки. С учетом необходимости высадки морского десанта, или эвакуации оккупантов(миссионеров) из колоний корабль оснащался большим паровым катером и парусным катерами длиной в 33 фута (больше по размерам, чем для обычных американских военных кораблей). Практика эксплуатации кораблей этого типа показала, что канонерки данного типа способны решать задачи не только на реках, но и в океане.
    []
   С 1897 года "Хелена" несла патрульную службу в Северной Атлантике. Начало испано-американской войны застало ее в Лиссабоне. Канонерской лодке приказали двигаться в Ки-Уэст, для того, чтобы принять участие в морской блокаде Кубы. Там "Хелена" принимала участие в эскортировании транспортов, перевозивших личный состав 5-го армейского корпуса с Флориды на Кубу, участвовала в обстреле Энсенада де лос Альтарес (Ensenada de los Altares (Siboney)), участвовала в высадке американских войск на Дайкири (Daiquiri). Канонерская лодка "Хелена" так же принимала участие в обстрелах испанских блокгаузов и фортификационных сооружений в районе Тунас (Tunas) 2 и 3 июля 1898 года. Канлодка принимала участие в буксировке поврежденного транспорта "Флорида".
    []
   В 03-00 18 июля 1898 года американские корабли отправились из Гуаябаль (Guayabal) и взяли курс для Мансанильо. В 06-45 группа разбивается в соответствии с планом: "Уилмингтон" И "Хелена" атакуют с севера, "Хорнет", "Вомпатук", "Хист" с юга, "Скорпион" и "Оцеола" с центра. Через пятнадцать минут корабли входят в гавань. Стараясь не попасть в городские кварталы, американские корабли ведут огонь по испанским боевым кораблям и пароходам, в порту. Испанский транспорт снабжения Purissima Concepcion загорелся вместе с доком и затонул, на испанской канонерке Maria Ponton (по данным испанцев это был вооруженный понтон Maria) взорвался боезапас, Estrella, Delgado Perrado (Delgado Parejo) загорелись и затонули. Были потоплены два транспорта Gloria и Jose Garcia. Две небольших канонерки Guantanamo и Guardian выбросились на берег и там были расстреляны. Для защиты от огня испанских береговых батарей, американские корабли выставили дымзавесу. Весь бой длился 20 минут ( По данным испанцев бой длился 2,5 часа. Огонь американцы вели с дальнего расстояния. Но как только подошли на дальность действия испанских батарей - были обстреляны и быстро ретировались. Канонерки Delgado Parejo, Centinella, Cuba Espanola, Estrella, Guardian понтон Maria выбросились на берег или затонули. При этом на трех из них Delgado Parejo, Centinella, понтоне Maria возник пожар.). 24 июля 1898 года , "Хелене" было приказано перехватить пароход "CATALINA", но вместо этого канонерка обнаружила пароход "MIGUEL JOVER", шедший в Барселону с грузом хлопка и древесины. Судно было захвачено в качестве приза.
   После заключения мира между США и Испанией, необходимость пребывания в водах Кубы отпала, но зато резко обострилась ситуация на Филиппинах, и корабль был переведен на Тихий океан, где пройдет вся его оставшаяся служба. "Хелена" вышла из Бостона, штат Массачусетс, 3 ноября 1898 года, и взяла курс на Манилу через Суэцкий канал. Она прибыла в Манилу 10 февраля 1899 года, через шесть дней после начала американо-филиппинской войны. Канонерка приняла активное участие в боевых действиях, участвовала в эвакуации американских войск из Джоло (Jolo) (21 мая 1899 года), перевозке подразделений, ведущих боевые действия в провинции Кавите (июнь 1899 года). Корабль принял также активное участие в захвате 13 июня 1899 года филиппинских оборонительных линий вдоль реки Запоте (Zapote). "Хелена" участвовала в бомбардировке города Сан Фабиан в заливе Лингаен (Lingayen Gulf) и высадке десанта в 2500 человек на пляж около города 7 ноября 1899 года.
    []
   1899 год.
  
    []
   1903 год.
    []
   1905 год.
   Начиная с октября 1900 года, до апреля 1905 года "Хелена" несла службу и в Китае и в Филиппинах. Начиная с июня 1907 года, она несет службу в Речном Патруле Янцзы, в Южно-Китайском патруле, а также в патрулях на других китайских реках. Так 12 августа 1917 года, канонерка входила в состав Речного Патруля Янцзы, и на ее борту скончался от болезни матрос 2-го класса Бэйнбури Ховард Джордж (BANBURY, HOWARD GEORGE).
  
    []
   1914 год.
    []

Чиф-петти-офицер Джек МакШерри вместе со своим псом "Биллом" на борту "Хелены". 1920 год.

   Весной 1928 года, канонерка "Хелена" являлась флагманом Южно-Китайского Патруля, и была заменена на этом "посту" канонеркой "Asheville". 29 июня 1929 года, корабль переводят в резерв но продолжают использовать до 27 мая 1932 года, когда его исключают из списков флота. Корабль был продан на слом 7 июля 1934 года.
  
    []
   1925 год.
    []
   В экипаж "Хелены" во время испано-американской войны входили (список неполный):
   Офицеры:
   Cdr. William Swinburne
Lt. Charles Laird
Lt. (j.g.) Joseph Oman
Lt. (j.g.) Edward Moale, Jr.
Ensign Cleveland Davis
Passed Assistant Surgeon Middleton S. Guest
Assistant Paymaster John H. Merriam
Chief Engineer Frank H. Eldridge
Passed Assistant Engineer Frank D. Terry
   Lt. Charles E. Vreeland
    []
   ( в 1893-1896 годах - военно-морской атташе в Риме, Вене и Берлине, с 10 мая 1909 года - Начальник управления Военно-морской разведки, с декабря 1909 года - контр-адмирал, с 19 апреля 1911 года - 4-й помощник министра ВМС США Джорджа фон Ленгерка Мейера)
  
   Enlisted men:
   Billings, Albert S.
Stepanaik, Henry
   Морская пехота:
   Buckley, Howard M., Pvt.
Cunningham, Terence, Pvt.
Comiskey, Owen, Pvt.
Dwyer, John Pvt.
Ehlmann, William, Cpl.
Foster, William J., Pvt.
Kahnenfeld, Bruno, Pvt.
Katz, John J., Pvt.
Kiefer, Myron, Pvt.
Lacy, Leroy M., Pvt.
Lyons, Thomas, 1st Sgt.
Melvin, Joseph, Pvt.
Murphy, James, Cpl.
Naylor, James W., Pvt.
Smith, Michael, Pvt.
Schirmer, John E., Pvt.
Wedemeyer, William, Pvt.
  
  
  
  
   Использованные материалы:
  
   http://findarticles.com/p/articles/mi_qa4442/is_200712/ai_n21137162.htm
   http://www.spanamwar.com/Helena.htm
   http://www.spanamwar.com/Helenaroster.html
   "Морская коллекция" N5, 1996 год.
   http://www.naval-history.net/WW1NavyUS-CasualtiesChrono1917-08Aug.htm
   http://www.historycentral.com/navy/gunboat/asheville.html
   http://www.nationmaster.com/encyclopedia
  
  
  
  
  
   ola_ton@mail.ru
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"