26 марта в музее "Литература. Искусство. Век ХХ" состоялась презентация прозаического и поэтического сборников "Флейта минувшего" и "Шёпот эха".
Прежде мне не редко доводилось бывать на аналогичных мероприятиях и даже именно в этом зале. Но на этот раз я впервые представлял аудитории свои книги, причём сразу две, и поэтому немного волновался.
Хотелось создать в зале особую лиричную атмосферу, и пока гости собирались, я включил мелодии с флейтой Пана. Тем более что, по-моему, в данном случае образ флейты мог выступать как поэтологическая метафора. Ведь один из сборников имеет название "Флейта минувшего", образ флейты присутствует также и в стихотворениях.
После вводной части, которую провела Галина Щекина, выступила писатель Альбина Сберегаева, и мои волнения улеглись. Я понял, что уже обрёл в лице Альбины "своего" читателя и услышал от неё немало добрых слов. В отзыве она написала, что книги читаются легко, с наслаждением: "В них тонко сочетается любовь к природе, передача жизненного опыта, реальные приключения и интересные события".
Далее, в своём выступлении, я сообщил гостям, что это не первые мои книги. В 2012 году я издал сборник стихотворений "Пленник" в Новокузнецке, а следом сборник стихотворений и прозы "Избранное" в Германии. Наибольшую радость писателю приносит выход первой книги, и я уже не спешил издавать следующие. Тем более что презентуемые книги не детективного или фантастического жанра, которые пользуются наибольшим спросом. В итоге я решил, что скорее найду читателей публикуясь, например, в альманахе "Российский колокол" с пятитысячным тиражом, в журнале "Союз писателей" и в разных сборниках, в том числе на иностранных языках. Все эти соображения я изложил аудитории и признался что выходом новых книг всецело обязан Галине Александровне Щекиной. Именно она, выяснив, что у меня имеется достаточно много материала буквально подтолкнула к изданию. А я долгое время лишал себя радости подержать в руках собственные новые книги и представить их читателям.
В какой-то момент я обратил внимание, что в зале давно образовалась тёплая и непринуждённая атмосфера. Выступающие сменяли друга, кто-то задавал вопросы и, по-моему, презентация прошла наилучшим образом.
Валерий Архипов как всегда поразил меня неожиданными выводами и сентенциями.
Весьма одобрительно отозвавшись о прозе, он вдруг подметил, что на заседаниях ЛитО я читал такие стихи, что он даже и не надеялся найти что-либо стоящее в сборнике. При этом Валерий Архипов заявил, что специально не скажет, какие стихотворения привлекли его внимание. Пока это так и осталось для меня интригующей загадкой. В заключение он заметил что, по его мнению, во мне всё-таки превалирует прозаик.
Приятно, что молодые писательницы Ириша Григорьева и Анастасия Бугрова всесторонне рассматривая презентуемые книги, единодушно отметили стихотворение "Капельки". Я тоже выделяю его из множества других стихотворений, и даже поместил в начале сборника, но, к сожалению, не часто бываю в таком душевном состоянии, когда удаётся написать подобное стихотворение.
Немало добрых слов сказали Татьяна Сопина, Василий Макаров, Надин Ривз, Евгений Рабат. Мне понравились все выступления, я услышал много тёплых, сердечных слов и напутствий и опасаюсь кого-нибудь пропустить и не назвать.
В выступлении Сергея Михайловича Фаустова меня особенно порадовало что, читая рассказы, он вспомнил ощущения из своего детства. А ведь всегда хочется не просто рассказать историю, следуя определённым канонам, а передать главным образом внутреннее состояние героев на уровне чувств и эмоций и специфику окружающей их атмосферы. В заключение, Сергей Михайлович посоветовал продвигать книгу "Флейта минувшего" на конкурсах детской литературы, с тем, чтобы она была оценена не только здесь, а на большем пространстве и на более высоком уровне. А я уже заметил, что хотя и не ориентируюсь на читательскую аудиторию какого-либо определённого возраста, обычно получаются произведения вполне подходящие для юных читателей.
Галина Щекина подготовила подробный обзор обоих сборников. Запомнилось что, прочитав одно из самых печальных стихотворений "Верю", а тем жизнеутверждающее "Лесная заря" она заметила: "Трипутин самый полюсной поэт, такой, что порой не веришь, что этот тот же самый человек. ...Все стихи Трипутина держатся на контрастах - ночь и день, радость и отчаяния, страшная сказка и счастливая явь".
Галина Александровна высказала также несколько критических замечаний по сборникам и со многими я согласен. Действительно, например, названия рассказов "Первая любовь" и "Первое свидание" нехорошо смотрятся рядом. Но они уже были опубликованы, причём рассказ "Первое свидание" трижды и я решил, что в этом случае менять названия не стоит.
Сергей Фаустов и Галина Щекина порадовали ценным подарком "Заначка настоящего мужчины". Оказалось, что он содержит, в том числе и весьма крепкий напиток. Признаться сразу же после презентации мы обсудили с коллегами по цеху и другими гостями как с ним поступить, ведь одна из надписей гласит: "Открывать при первой необходимости". Но всё же пока мне удалось его сохранить.
В завершение Нина Писарчик вручила благодарность "За плодотворную творческую работу в юбилейном сезоне литобъединения "Ступени" 2022 года". Я как-то этого не ожидал, и поэтому было вдвойне приятнее.
Позднее я обратил внимание, что из письменных отзывов мне наиболее понравились комментарии Ириши Григорьевой. Она хорошо поняла идеи и атмосферу стихотворений и на удивление точно всё описала. В итоге я узнал для себя много нового и получил информацию к размышлению.
Жаль, что не все желающие смогли быть на презентации. Кто-то уезжал на выходные, кто-то работал, у других были уже намечены важные мероприятия. Но полагаю, что презентации и встречи будут и в дальнейшем.
В заключение хочу выразить искреннюю благодарность сотрудникам музея "Литература. Искусство. Век ХХ" и лично Елене Романовой за проведённую презентацию.