Тропин Борис Евгеньевич : другие произведения.

Библиотека Пиноккио

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Все-таки грамотность - это не всегда благо. Есть люди, которым буквы лучше вообще не показывать - их грамотность просто беда для других. Научить их считать, и хватит. А то запомнит человек буквы, научится их складывать, прочтет какую-нибудь книжку. Целиком! А книги тоже всякие бывают. И начинает думать: "Да я лучше могу!" И давай творить! Стихотворение за стихотворением, поэма за поэмой, рассказ за рассказом, роман за романом...
  
  Как много таких книг появилось, как много таких авторов!
  
  Есть и у нас такой человек на Парнасе. Пишет он стихи и поэмы, статьи и рассказы, заявления и докладные. В общем, поэт и прозаик самого широкого профиля. Но при этом скромно называет себя литератором. Много раз я ловил себя на желании сказать ему по-хорошему: "Не надо, а?! Не твоё это!". В смысле, стихи, поэмы и рассказы. А уж если душа просит высокого, можно чем-то полезным заняться - значки, например, коллекционировать, этикетки какие-нибудь. Фантики, в конце концов!
  А потом вижу: люди-то его слушают. С интересом! Хихикают втихаря, перемигиваются. Кто-то, правда, зевать начинает. Но таких мало. В основном, развлекаются. Что-то вроде релаксации во время заседания литературного объединения. Зачем лишать людей минуты удовольствия!
  
  Но минута затянулась.
  
  Не так уж это и безобидно, оказывается. Ведь если человек бездарен - это еще не трагедия. Но если бездарность - это его идеология и свои дремучие мысли он активно двигает в массы!..
  
  Извините! С этим я не согласен.
  
  И вот иду я с такими сердитыми мыслями в радостном сиянии позолоты и паркетного блеска большого дворца в Царицыно, и вдруг...
  
  Contemporary Art!
  
  Под названием "Тень времени".
  
  К современному искусству я еще недавно относился в соответствии с известным анекдотом:
  "Если, открыв дверь своей квартиры, вы обнаруживаете на коврике кучу говна - это инсталляция.
  Если вам позвонили, вы открываете дверь, а перед ней сидит амбал и срет на ваш коврик - это пефоманс".
  
  Выставка Марины Абрамович в Гараже резко изменила это отношение. И теперь я ищу в работах современных авторов приметы и смыслы бегущего времени.
  
  И вот пожалуйста "Тень времени"! То есть времени у нас уже нет, лишь тень его над страной, а само оно где-то далеко-далеко. А мы так и остались в тени...
  
  Интересно!
  
  Но почему здесь?! В этом дворце! Как-то плохо совмещается. Казалось бы, история, далекое прошлое и Contemporary Art!
  
  Хотя, какое прошлое! Это раньше, гуляя по тропинкам в зарослях Царицынского парка и глядя на красные руины недостроенного дворца, ощущалась мрачная мистика этого места, над которым все еще витали какие-то интриги и тайны правителей, их маниакальная настороженность ко всему, их недоверчиво-переменчивое отношение к творцам своей страны - надежнее пригласить из-за границы кого-нибудь...
  
  Да, много разных мыслей возникало, догадок, предположений, вопросов...
  
  Но это было раньше.
  
  А потом в Царицыно пришел Посохин сын Посохина с институтом имени Посохина, и всё стало как надо! Никакой тайны и никакой мистики. И зарослей никаких. Всё прилично и ухожено. Можно массово и спокойно гулять, не вдаваясь в историко-архитектурные коллизии глубокой старины. Комфортно и безопасно. А про мистику пусть Рустам Рахмату́ллин в своих книжках рассказывает.
  
  Поэтому все нормально. Contemporary Art - в "Екатерининском" дворце.
  
  Сразу очень понравилась работа Андрея Филиппова. Называется "Гномон". По-гречески, указатель. Указатель времени в солнечных часах. Перст Хроноса. А наше земное время - это тень гномона.
  
  Вырезанный из толстого листа металла в виде полуфигуры двуглавого византийского орла, ставшего впоследствии нашим гербом, он поразил своей непокорной силой и пластикой.
  
  Сразу подумалось, как безнадежно статичен и отягощен регалиями нынешний российский пернатый тандем. Смотрят эти головы в разные стороны и всё никак не определятся, какой путь безопасней, прекрасно понимая, что никакое целенаправленное движение в таком виде невозможно, и главное - это не делать резких движений, а удерживать то, что есть.
  
  А этот, будто разрубленный пополам, и павший на землю, вдруг обрел от неё невероятную силу, ярость и страсть, словно воскресая из многовекового сонного полубытия от внезапной боли.
  
  Предвидение что ли? Авторское предчувствие?
  
  Еще из соседнего зала увидел какую-то странную библиотеку. И уже на расстоянии повеяло тайной. Высокие стеллажи, темные толстые тома. Какое-то древнее собрание исторических сочинений что ли? Или библиотека средневекового ученого, может, алхимика? Может здесь скрываемые от человечества секреты масонов? Или свидетельства чьих-то кровавых преступлений?
  
  Подошел поближе - а книги-то деревянные!
  
  Доски напиленные в формате книг. Но до чего выразительно! И так похоже! Как настоящие. Даже лучше!
  
  Автор Петр Белый. Инсталляция называется "Библиотека Пиноккио". Очень понравилось. Долго ходил вокруг, даже между стеллажами попытался...
  Великолепная работа! Просто, но ведь это же надо додуматься! Не знаю, какие смыслы закладывал в свою работу этот питерский автор, но инсталляция столь полиассоциативна, что даже как-то не по себе.
  Пугающе многозначна. Даже, я бы сказал, чем-то апокалиптична в контексте заката эры Гутенберга.
  Поразительная вещь!
  
  Уже уходя, оглянулся из другого зала.
  
  Мрачная, таинственная древняя, даже, теперь бы я сказал, дремучая...
  
  Вот уж, действительно, деревянная библиотека для деревянных людей.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"