Тропин Борис Евгеньевич : другие произведения.

Большая глина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  И кому надо, и кому не надо отпостились на эту тему.
  Я долго собирался, да всё недосуг было. А в субботу сподобился наконец. Денёк был хороший солнечный. Вот и выбрался, посмотрел, впечатлился.
  
  Заявляю категорически:
  Не верьте тем, кто утверждает, что инсталляция Урса Фишера напоминает...
  Как бы это без грубостей ...
  Обзывали её по-разному: вежливо - глюковина, фекалии, просто - дерьмо и совсем проще некуда - говно.
  
  Не верьте!
  
  Ничего подобного!
  
  Какашки они и формы другой, и цвета, и запаха, и размера, конечно.
  Ничего похожего!
  
  А набросились на этот арт-объект потому, что у нас так принято. Если появляется нечто, непохожее на то, про что нам в школе объяснили, сразу набрасываемся.
  Это наша традиция.
  
  Новое всегда и везде воспринимается в штыки, а у нас тем более - дурят же постоянно! Отсюда недоверие и подозрения всяческие.
  
  Вот установили эту штуковину - сразу гречка подорожала! А дальше что? А дальше - всё! Как выживать будем? Не запретят ли Википедию или YouTube? А дети на это посмотрят - что подумают? Они и так думают не то, что надо.
  
  Да и вообще, что это такое?! И кто позволил?
  Почему московская власть разрешила в центре города такое непонятное безобразие?
  
  Масса вопросов сразу. А зачем?
  Это же надо от повседневных забот и проблем отвлечься, как-то в сторону общей культуры подумать, мысли раскинуть широким веером, забытой извилиной шевельнуть. А не у каждого она есть, не у всех получается, да и не все хотят. А забот и проблем жизненно важных у всех полно. Нам выживать надо и не отвлекаться.
  
  Мыслительный процесс вообще подозрителен в наших условиях и сильно всех настораживает - неизвестно куда завести может.
  И не поощряется это.
  
  А если начнешь ненароком в чем-то сомневаться, что-то анализировать, пытаться разгадать - тут же окрик сердитый: "Что, самый умный!?" - и человек тут же скукоживается - не-не, я как все, спешит оправдаться.
  А если твердолобый и несговорчивый - вали отсюда! - Родина таких не любит.
  Вот и набросились. На скульптуру можно - не накажут.
  
  Демонстрация какашечного мнения у нас всегда под аплодисменты. Будто многие только и ждут, чтобы кто-нибудь кого-нибудь поскорей обговнякал, но, конечно, не просто так, а с огоньком, фантазией.
  
  Объяснять неподготовленному человеку, что современное изобразительное искусство давно отошло от прежних эстетических канонов, бесполезно. Хотя еще в 90-х наши продвинутые ребята заявили об этом грубо, но доходчиво, развернув транспарант со словами: "Любители красивого, идите в жопу!".
  
  Однако набросились на скульптуру, и скульптора не только какашечники.
  Критикуют и солидные люди. Эти из конкретных соображений: идеологических, политических, охранных, групповых...
  Они многого добились, им уже хорошо, и они за стабильность.
  
  Но как бы хорошо им не было, жизнь и искусство может существовать только в движении.
  
  И вот пожалуйста!
  
  Иные времена, иное искусство.
  
  Если раньше было принято восхищаться приукрашенной похожестью: ой, виноград, как настоящий, ой, птичка на ветке того и гляди зачирикает, Пётр-1 как живой, а Екатерина-2 ну такая раскрасавица!
  
  Сейчас художнику нет надобности заниматься копированием и украшательством. Для этого есть фото, видео, дизайнеры, визажисты, телевизор...
  Хотя и копиисты остались, и даже востребованы.
  
  Современный художник выступает сегодня в качестве - пророка в своём отечестве и даже мессии. А это очень раздражает законопослушное население.
  
  Никакие фото, видео не дают адекватного представления об инсталляции Урса Фишера "Большая глина No 4". Эта штука не для виртуальных цацок, её надо самому увидеть. Если надо, конечно. Обговнякать и так можно, заочно.
  А если интересуешься, другое дело.
  
  Я заинтересовался и пошел. Иду по Крымской набережной, Якиманской, слева Царь, справа ЦДХ, Музейон. Вдоль реки и Водоотводного канала ухоженные ряды декоративного кустарника. Люди прогуливаются. Внизу по реке и каналу утки плавают. Люблю это место. Хорошо там и всё знакомо.
  
  И вдруг...
  
  Светло-серебристая комковатость огромных даже издали размеров, и вызывающе ни на что непохожая.
  
  Несоразмерность этой штуки с мелкими козявками в разноцветных одёжках, снующими вокруг, сразу вздёргивает сознание из привычной среды. Недаром автора называют провокатором. Это, действительно, явный вызов.
  
  Ну и как к нему относиться?
  
  Здесь вообще неуместна дихотомия: нравится - не нравится.
  
  Эта штуковина для стимуляции общего мышления. И мысли, действительно, возникают. Но, увы, не в нашу пользу.
  
  Здесь Великий Творец, преисполненный сочувствия планете, лихорадочно вибрирующей под давлением нерационального поведения человеческих масс, взялся за перевоссоздание человека и мира.
  
  Разочарованный результатами прежней работы, Он лепит, набрасывая огромные куски серебристой субстанции в новой попытке создать Человека с большой буквы.
  
  Непростая работа!
  
  - И что же они так быстро мельчают, - недоумевает Творец, упорно продолжая работу, - Я же лепил их по образу и подобию Своему. Что Я сделал не так?
  
  И замер вдруг, оборвав труды свои, поражённый мыслью - а так ли светел и хорош Мой образ?! Так ли качественно подобие?
  
  Задумался и руки опустились.
  
  Четвёртая попытка перевоссоздания человека - и снова неудача.
  
  18 - 26 сентября 2021.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"