Бабушка и внучка не спеша идут мимо пруда с водоплавающей живностью смотреть белых мишек. Лоток с сувенирами привлекает внимание ребенка, особенно воздушные шарики в виде разных зверушек. Показав пальчиком на весёлого симпатичного зайца, малышка обращается к бабушке:
- Купи!
- Оксаночка, у бабушки нет денег, - отвечает та.
Помолчав, потихоньку топая вдоль пруда и подумав, ребёнок спокойно и серьёзно говорит:
- Надо уквась...
- Что "надо"?
- Надо укавась!
-Украсть?
- Да. Уквась.
- Хм. Я боюсь, меня посадят, - помедлив, отвечает бабушка.
- Не бося! - успокоила внучка.
Такая крохотная, самостоятельная, современная. Сама в шапочке с ушками, как симпатичная зверушка. И что-то уже понимает.
Примета времени. Наша реальность воспитывает лучше всех учреждений, педагогов и родственников вместе взятых.
А на пути опять сувениры и тот же весёлый зайчик раскачивается на веревочке.
Малышка остановилась и дернула бабушку за рукав пальто.
- Надо уквась!
Та вздохнула нерадостно.
- Нет уж, это ты сама... Вырастешь, а там как хочешь.
Плохо вписывается старшее поколение в современную жизнь. Запуганное, закрепощенное с многочисленными опасениями, с планами на дальнейшее выживание, на какое-то будущее, оно теряет связь с новой реальностью, противится ей своим жизненным опытом и воспитанием. А малыши в ней растут. Уже второе поколение. Для них эта реальность - естественная среда. Яркая, быстро меняющаяся, с такими же пластилиновыми законами и правилами. Только успевай приспосабливаться и выживай, как можешь! Поколение симпатичных зверушек в процессе обратной эволюции. Назад к природе. А природы уже почти и не осталось. Один зоопарк - ребята и зверята.
А что касается будущего... Про это лучше и не думать.
Они сами - будущее!
Одно беспокоит.
Бедный ребёнок! Годика три Оксаночке, не больше. Еще расти и расти!