Трошин : другие произведения.

Книга вторая. Божий промысел. Глава первая.Финикия. Птица Феникс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.66*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Книга повествует о судьбах великих и малых народов, потерявших и вновь обретших себя.


   1
   Всякая цивилизация, достигая возраста 70006 лет, произвольно самоуничтожается...
   И воскресает из пепла огненно-красной птицей Феникс.
  
  
   Миф.
  
   С Т Р А Н А С Ч А С Т Ь Я
  
  
   Со времени потопа прошло две тысячи лет.
  
   Город Библ раскинул свои широкие улицы вдоль побережья морского, километров на сорок в обе стороны; и на шесть - семь вглубь материка. Город был виден с моря задолго до входа кораблей в гавань. Ночью на высоченной горе, зажигались огни, по ним и ориентировались корабельщики, держащие путь свой на все четыре стороны света.
   Не жители города зажигали эти огни. Они вспыхивали сами. Там на горе очень давно поселились полубоги, полу люди. Они никогда не сходили вниз, но общались с избранными , когда хотели, навеивая мысли, подсказывая решения.
   Кем они были? Откуда пришли? Какие планы вынашивали? Ничего не было известно о том ни властителям библейской страны, не жрецам, исполнявшим волю верхних Существ.
   Правителем страны был Великий Феникс, носивший царственный головной убор из огненно-красных перьев одноимённой птицы. Греки так и переводили слово: феникс - значит сказочная птица красного цвета. Иногда и всю страну называли Финикией, а народ, населявший землю ту, финикийцами.
   Братские народы финикийцев: иевусеи, иевеи, амореи, фаризеи и евреи обитавшие в округе, называли финикийцев ещё и ханаанеянами. Пристрастие к алому цвету определило и это название . Ханаан - значит "страна пурпурной краски".
   Но истинное название города имело более прозаические истоки. В море водилась в изобилии небольшая плотная рыбка: иевусеи называли её сороча; иевеи - сорожка; амореи - серушка; фаризеи - обла; евреи - воблица или вобла, а сами библияне, ханаанеяне они же финикийцы - библей или библицей.
   От рыбки библии и пошло название города и самой страны. Но ныне всё это забылось.
   Библю сушили и в изобилии продавали в Вавилонию, Ассирию, Грецию, и дальше , перекупщикам всех разноязыких народов.
   Тысячу лет существовал Библ и вся финикийская страна. Окружали её могучие семитские народы, что вели родословную от сына Ноева Сима . Евреи считали себя детьми Иафета, а ханаанеяне уподобились родиться от семени Хама.
   Простоват был Хам. Излишне любопытен. Но: любопытство не порок - любила повторять Верховная жрица страны Василиса Премудрая, хранительница "Вечного Огня" и "Вечных Знаний".
   У подножия Горы, по финикийски - Гебал , стоял дворцовый ансамбль. Храм. Внешняя роскошь скрывала внутреннюю простоту помещений. Храм не для молений, воскурений, произнесения молитв; а для бережного хранения многих тысяч священных книг, переписанных от руки или с оттиснутым текстом на специальных деревянных, а то и каменных скрижалях.
   Как пришли книги из далёкого прошлого в Библ, никто не помнил? Да и сама Василиса Премудрая - смотрительница Храма не имела точных сведений, хотя мучительно искала разгадку и стояла почти у истоков действительного положения дел.
   В каждой зале находилось не менее тысячи экземпляров. Книги были хорошо переплетены. Многие в дубовые и ясеневые приклады. Иные в долблённых из дерева футлярах. Многие оттиснуты на телячьей коже и заключены в такие же кожаные шкатулки.
   Что в тех книгах? Мало кто знал. Мало кого это интересовало. Но Василиса знала. Она , с многочисленными помощниками, многие сотни часов провела согнувшись за книгами, мудростью предков, расшифровывая письмена и сопоставляя символы прошлого с образом настоящего времени.
   Не всё в прошлом было идентично дню сегодняшнему. Хотя так же светили Солнце и Луна и занимался рассвет и угасал в пламени прошлого неотвратимый закат.
   Но жили тогда совершенно иные люди. Не только внешне, но и по существу души своей. Жили легко и роскошно. Что такое " роскошно" Василиса долго не понимала. Вернее считала, что роскошь - это изобилие вещей и предметов не первой необходимости.
   Встречались рисунки существ летающих, катящихся, крутящихся, вьющихся. Стремительно падающих вниз, под землю, и возносящихся в заоблачную высь. Чем могло это быть? Кто эти существа? И только , когда вопросов накопилось действительно очень уж много, с горы Гебал сошла простая и открытая мысль: это не существа, это средства, с помощью которых существа перемещаются в пространстве.
   Теперь Василиса знала наверняка, что цивилизация прошлого была несравненно удачливее нынешней и богаче. Но вот была ли она счастливее теперешних людей?
   Вопрос этот искали в книгах. Книги раскрывали широкую панораму жизни, безвозвратно потерянной , то ли по стечению обстоятельств, то ли по случайности... Постепенно вырисовывалась картина запрограммированной катастрофы, в которую люди прошлого втянули себя сами.
   За годом год, копаясь в фолиантах, Василиса Премудрая измучивала себя и сотни писцов тяжёлым кропотливым трудом. Книги методично переписывались и переносились в хранилища. Мысль одна, постоянно сверлила голову. Как будто кто-то толкал и толкал её быстрее завершить работу. Она знала, что многие чертежи и цифры ей никогда не разгадать, но сохранить их для будущих поколений она могла.
  
  
   2.
  
  
  
   Ни Ассирия, ни Вавилония, ни парфянские цари, ни Египет, ни Эритрея не позволяли себе разговаривать с ханаанеянами не только свысока, но и на равных. Библия - была страной высокоорганизованной, просвещённой и в военном отношении сильной.
   Экономика Библии - это производства, сельское хозяйство, не знающий рабства труд. Морской флот Филистимлян бороздил моря и океаны, огибая африканский континент и достигая немыслимо далёких берегов западного материка.
   Торговые караваны из Библии ходили в южные страны, где жили их далёкие родственники по праотцу Ною. С далёкого севера доставлялся мачтовый лес, туда уходили изделия из металла, инвентарь, оружие и орудия труда.
   Запад требовал прочные одежды и мастеров, способных строить корабли и каменные дома.
   Всё это рождалось в Библии или перерабатывалось или перегружалось с кораблей на возы, а с возов на корабли.
   Был ещё секрет быстрого расцвета Ханаанейских городов - это умение разгадывать загадки далёкого прошлого, заложенные в книгах мудрости и хранящихся в Великой Библейской библиотеке.
   Из далёкого прошлого пришло колесо, умение использовать силу инерции. Добытое из -под земли чёрное топливо, делало ханаанеян непобедимыми, потому что огонь вставал непроходимой стеной между ними и их противниками.
   Войну Библияне не любили. Война претила им, сугубо мирным жителям этого благодатного и процветающего края.
   Из мудрых книг Василиса извлекла заветы. И осмыслив, и рассудив правила предложенные сгинувшей цивилизацией, совет жрецов и жриц пришёл к выводу, что именно нарушение этих правил и привело предыдущую цивилизацию к преждевременному концу.
   Не убей! Не укради! Не возжелай! Не свидетельствуй ложно! Не твори кумиров...!
   Это ли не естественное и справедливое существование человека в обществе ?
   Постепенно шаг за шагом Василиса Премудрая собирал в свод все законы и правила по которым могла бы жить и творить их сегодняшняя цивилизация, с помощью старых книг.
   По этим книгам воспитывались юноши и девушки Библа. Будущая надежда страны, мудрых жрецов и Великого Феникса. Библ уверенно лидировал среди других столиц мира , именно в Библ собирались мудрецы из разных стран, чтобы поделиться впечатлениями, разрешить наболевшие проблемы, поднять насущные вопросы и найти ответы на наболевшие темы.
   Но приезжали не только доброхоты и учёные. Шныряли кругом соглядатаи и шпионы. Богатства Библа не давали спать многим Верховным Вождям окрестных народов . Иные давно похитили бы сокровища страны. Но не знали , где они хранились, и как подойти к ним близко. Говорили, что в глубоких , естественных пещерах, почти у пупа земли, хранятся несметные золотые запасы. Серебра там горы, а самоцветов и драгоценных камней как отвалов на рудокопной шахте.
   Действительно этого добра в Палестине было достаточно. Но не золото и бриллианты, не собирательство заботило руководство страны, а правильное размещение и распределение средств, стимулирующее прибыльный и инициативный свободный труд.
   То было время, когда под влиянием верхних Сил и Мудрости Предков, народ ханаанейский пытался построить общество равных начал для восхождения человека на гору Гебал.
   Такая была всеобщая мечта у библиян. Гора Гебал была недоступна человеку. Стены её были отвесными на протяжении многих километров вверх и по обводу. Люди знали, что на вершине стоит огромный дом, в котором временно поселились некие Верхние Существа, влияющие на ход событий и способные одним махом сотрясти землю, тем более человека.
   Мудрецы ломали головы как снестись с богами . Но боги не принимали их, лишь изредка разговаривая с людьми без слов, с помощью внушения.
   Потому многие новые проекты Библиянам и удавались, что они постоянно в мыслях своих обращались на гору Гебал, прося помощи и заступничества.
   Василиса Премудрая неоднократно предупреждала сограждан, что игры с Верхними Существами до добра не доведут. Боги живут иными мерками и иными заботами. Их время иное нежели наше. Поэтому возможны ошибки и непонимания.
   Особенно опасно, говорила она, надоедать богам своими просьбами. Вспомните, что написано в книгах : там записано, что в поте лица нужно добывать хлеб для пропитания своего. А вы дни проводите у подножия горы, истёрли подошвами каменные плиты, отшлифовали "ступени преклонения " до блеска.
   Что записано в книгах? Не сотвори кумира...! Что делаете вы?
   - И стража разгоняла толпы наиболее ретивых. Библияне ещё ладно. Государство равно заботилось обо всех. Праздность не только не поощрялась , но и наказывалась. А вот приезжие, прохожие, подданные иных земель, действительно , иногда до отказа заполняли Красную Площадь перед горой Гебал.
  
  
   3.
  
  
   Что они там вымаливали для себя неизвестно, но трудности создавали. Только прокормить десятки тысяч людей ежедневно обходилось казне во внушительные суммы. Это была обратная сторона славы и успеха.
   Случилось так, что властитель Библа " Птица Феникс" поссорился с вождём евреев Исавом.
   По истечении времени никто уже не мог и вспомнить из за чего произошла ссора, но факт, что Исав приказал единоплеменникам покинуть Библ и более никогда не переступать границ его, как только с огнём и мечом, остался зафиксированным в книге летописи Василисиной.
   Народ Библа пришёл к единодушному мнению, что хотя Исав и неправ, но Феникс, как более мудрый и богатый, обязан уступить в споре и повиниться перед евреями. Никто не помнил в чём вина одного и другого , но решение было принято. Феникс снизошёл до обращения с письмом к Исаву и народу его, прося не помнить зла и пожать протянутую руку мира.
   Но не получил ответа. Среди братских народов евреи отличались повышенной гордостью, кичились даже бедностью своей. Легко возбуждались и нелегко остывали.
   Жили они на южной окраине Палестины, занимая небольшую территорию. Насчитывалось их не более шестисот шестидесяти шести тысяч. Нужно сказать, что ханаанеян было в десять раз больше, а братьев их , иессеев, идумеев и прочих, ещё столько же.
   Поэтому гордость маленького еврейского народа была им понятна.
   Василиса настояла ,чтобы к Исаву выехало посольство с дарами. Многие жрецы роптали, но решение принято. Феникс махнул рукой. Он был мужчиной не злобливым, даже наоборот. За всю свою долгую политическую карьеру он никогда никому не объявлял не только войны, но не позволял произносить себе даже угроз в адрес своевольных и кичливых.
   Мощь Библа была настолько очевидна, что прибегать к действиям с позиции силы , считалось в политических кругах финикийцев просто неприличным.
   Правительство отобрало из сокровищницы несколько десятков предметов исключительной ценности : столовый сервиз из золота, инкрустированный платиной и серебром на сто двадцать персон. Кубки , из камня изумруда с жемчужными ожерельями по обводу, для всей большой семьи Исава; а насчитывалось в его роду без малого триста человек.
   Огромный ковровый гобелен, на котором вместе и сразу могло разместиться около тысячи человек. В центре ковра сказочная птица Феникс с лицом живого царя. За спиной и крыльями птицы волшебная гора Гебал; пристанище богов финикийских.
   Может быть, если бы не последнее подношение , мир и был бы восстановлен и гордый Исав пожал бы протянутую ему руку, но увидев на фоне божественной вершины лицо человеческое, Исав вознегодовал.
  
   Он сразу же отказался от подарков, а послам приказал возвращаться восвояси.
   Повод для ссоры был ничтожен. Так считало правительство Библа и сам Феникс Ханаанеянин, Верховный правитель страны счастья. Дело в том, что финикийцы, в душе оставались хамами, как и предок их. Они были простоваты, незлобливы, добродушны. Признавали кровное родство и власть, но в отношении Верхних Сил вели политику нейтралитета. То есть помощь, если таковая оказывалась, принимали, но благодарить не спешили. Считалось, что раз боги избрали Палестину местом своего пребывания, значит им так надо. А раз так нужно, то и спорить и говорить на тему божественную не рекомендовалось. Никто и не рассуждал. Принимали хорошее и плохое как есть.
   Хорошему учились постепенно, плохое искореняли понемногу.
   Василиса Премудрая, хранительница Знаний, также не задавалась темой, кто есть кто? И почему Боги есть Боги? А люди только люди?
   Её интересовало , другое: путь развития человеческой расы. Возможность восстановления технических достижений прошлого. Способы контакта с Верхним миром. Именно над этим работали несколько лабораторий расположенных в верхних этажах библиотеки.
   Понимая прямолинейно завет предков: не создавай себе кумира... Жрецы Библа не занимались культовыми отправлениями. Жрецом мог стать любой гражданин, проявивший себя незаурядно на поприще науки. Поэтому нравы в Библии были несколько раскованными, но не аморальными.
   Гора Гебал существовала как бы сама по себе и о том, чтобы сделать её священной не помышлял никто. Никто в Библии. Народы, окружавшие страну счастья - по разному рассматривали эту проблему. Некоторые завидовали филистимлянам, другие открыто их ненавидели. Третьи считали, что хамы не достойны иметь на своей земле святую гору.
   Либо её нужно перенести в другое место, что невозможно. Либо изгнать хамов, победив их военным путём, что невозможно по причинам собственной ничтожности.
   Планы, подобные этим не оставались в секрете. Они были известны всем и конечно Фенексу , и Василисе , и прочим жрецам страны. Но не вызывали никаких реакций кроме снисходительной усмешки. Ханаанеи оставались непобедимыми вот уже тысячу лет. Из них в последние триста-четыреста лет на них никто не осмеливался напасть.
   Всё началось с того, что Исав, вождь еврейского народа, выдумал историю о том, будто бы он разговаривал с Богом на горе. Попасть на гору невозможно, знает это и младенец. Но Исав попал. Каким образом, не рассказывал, однако утверждал, что Бог живёт там один. У него множество комнат и разных рычажков. Бог получает всё, видит всё, передаёт всё, безо всяких посредников, потому что он везде.
  
   4.
  
  
  
   Его глаза и уши одновременно во всём человеческом мире и не только. Он видит звёзды вблизи и смотрит за звёзды. Он видит много солнц, много лун и если хочет, уничтожает их , сотворяя новые. Иногда из одного солнца делает два, из трёх одно, заставляет их кружиться или следовать друг за другом.
   Но в книгах библиотеки записано совершенно иное. Там ясно сказано, что боги многочисленны. Что мир живой. Что один Бог --это вместилище биллионов богов. Те боги так малы, что человеку их никогда не увидеть и однако они живут, существуют и творят.
   Но есть другие Боги, которые бесконечны во всё увеличивающихся величинах. Этих богов не меньше. Они так огромны, что познать их размеры человек никогда не сможет, хотя бы и очень захотел. Сведениями из книг и пользовались библияне и считали их верными , поскольку своих наблюдений в этой области они не имели.
   Поломники иных народов пользовались гостеприимством Библа. Ели хлеб, предлагаемый на площадях, но в тайне молились богам или богу на горе Гебал. Прося о заступничестве, об изменении участи своей, о том, чтобы пропал этот подлый хамский народ, прозываемый за глаза "Иванами."
   Презрительное прозвище произошло от имени Хам, производного Ханаанеи и интерпретации: хам, иоахам, иоан, иван.
   Особенно преуспели в отстаивании иных взглядов на Гебал, евреи. Подхватив новый взгляд Исава на систему взаимоотношений людей с Верхними Силами, они упростили всё лишнее ; таким образом получили Существо Высшего порядка, которое по их разумению способно было сноситься с людьми не только на уровне мыслей, но и воотчую, так сказать в телесном обличии, стоило только евреям этого захотеть и очень сильно попросить.
   Маленький народ страдал оттого, что гора находилась в пределах земли хамов. Разубедить их не было никакой возможности. Вот уже тридцать лет, с тех пор как Исав взял бразды правления в свои руки, еврейские дети не учились в школах Библа, не познавали мудрость предков, не желали сидеть за одним столом с хамами, кои не достаточно почитали Бога, а то и поносили словами саму Святую Гору.
  
  
   Притчей во языцех, стало выражение, наилюбимейшее, среди филистимлян: " Я тебя Гебал." Означало оно как минимум, что тебя хотят либо пришибить горой, либо проткнуть ею насквозь.
   Василиса точно знала, что именно этим выражением оскорбил Великий Феникс вождя евреев.
   Исав потребовал, кроме извинений, официального отказа от существующего среди Ханаанеян взгляда на суть взаимоотношений горы и , Бога на горе, с народом; О признании Бога в единственном числе. Всемогущество этого Бога таково, что даже упоминание одного имени Его, должно убивать людей. Потому произношение имени должно быть запрещено.
   Ханаанеяне привыкли говорить с богами запросто. За столом даже место оставлялось, а вдруг придёт незванный гость, без приглашения, но по велению богов. Гостеприимство считалось , первейшей обязанностью гражданина. И само государство , щедро кормило и оплачивало множество нуждающихся и пришлых горемык.
   Но как часто бывает, кормишь горемыку, а выкармливаешь горе.
   Вот и евреи, окрепли и стали самостоятельными настолько, что учить начали учителей своих.
   Пол беды.
   Почему не поучиться и не перенять ,что либо стоящее. Ханаанеяне множество заветов переняли от предков. Не выдумали сами. Поэтому и не считали зазорным учиться, хоть и у учеников своих.
   Но менять линию государства, сложившиеся отношения с Горой, приносящие небольшую, но пользу вот уже на протяжении десяти столетий, ради чего? Из-за амбиций маленького Исава?
   Исав действительно был человечком небольшого роста, но с крупной головой и живыми бегающими глазками. Они внимательно смотрели из под прищуренных век и никогда не задерживались ни на ком , и ни на чём более секунды.
   Поэтому никто не мог похвастать, что видел как Исав на чём-то остановил свой взгляд. Исав видел всё и всех сразу. То ,что Фенис считал незначительным, не стоящим обсуждения, Исав считал принципиально важным. Он хорошо понимал, что экономика Библа на подъёме, что соседи Библа смирны и послушны, что ни войной , ни блокадой хамов не испугать. Слишком они просты, что бы видеть опасность там, где её не может быть. Её не может быть, но она есть.
   Исав видел слабость Библа. Он ощущал её всеми порами своего тела. Он нащупал своими тонкими пальцами пружинку, которая могла при умелом использовании сдвинуть с места Гору. Гора, конечно, не пойдёт к евреям.
   Но она может уйти вслед за евреями.
  
  
   5.
  
  
  
   Как это сделать? А очень просто. Мир застыл в неподвижности. Призрачное счастье распушило хвост и зависло птицей Феникс над страной Хамов. Хамы потеряли бдительность. Они видят силу свою в богатстве своём. Именно богатство сделало их непобедимыми. Однако именно богатство сделало их в равной степени и уязвимыми. То что нельзя разрушить молотом , легко разрушает лёд. Он с водой проникает в мельчайшие трещины самого крепкого камня и застывая, разрывает его на части.
   Отношения евреев с хамами должны стать ледниковыми. Нужно последовательно раздувать идеологические различия до тех пор, пока они не станут доминирующими в обществе и тогда не оружие убьёт страну Ханаан, страну счастья, а сами они, хамы, удушат друг друга в смертельных объятиях.
   Один ли Бог? Множество их? Не существенно? Или существенно настолько, что иной взгляд, это уже взгляд врага, с направленным в сердце твоё наконечником копья.
   Мирное предложение правительства ханаанеев не было принято малой народностью. Отношения стали обостряться. Появились вооружённые отряды евреев, которые разбивали городки вокруг горы Гебал, объявляя , что отныне Всесильный Бог и Его пристанище находятся под охраной верного Ему народа.
   Наконец, вопрос настолько обострился, что правительство вынуждено было заняться им вплотную. Учитывая интересы не только филистимлян, но и прочих народов, проживающих в сопредельных территориях и находящихся под покровительством Библа, было решено вооружённых людей сгонять в особые лагеря и принудительно заставлять их учиться. Обязать Исава, прекратить изыски в области духовных инсинуаций и обеспечить евреев работой. Безвозмездные субсидии евреям и иным , примкнувшим к ним, прекращаются.
   Гора Гебал объявляется заповедником , подходить к ней ближе чем на сто тысяч шагов запрещается. Нарушители будут принудительно отправляться в школу ликбеза.
   Принятый закон не был драконовским, но приспешники Исава подняли такой вой, что многие дальние народы, не знавшие сути конфликта, вздрогнули, посчитав, что ханаанеяне расправляются с инакомыслящими.
   Василиса Премудрая тщательно выписывала красивым своим подчерком историю возникновения разногласий между братьями: ханаанеянаи и евреями или как теперь они называли друг друга за глаза: хамами и жидами.
   Великий Феникс, всегда выдержанный, стал позволять себе более острые замечания в адрес Исава, тот не преминул , воспользоваться этим и обвинил Феникса в расовой дискриминации.
   Исав предложил Фениксу встретиться на публичном диспуте и изложить собственные программы переустройства мира. Феникс ответил отказом. Он заявил, что Библ не нуждается в духовных наставниках и эпоха нынче такая, что никому не возбраняется уходить и приходить. Если Исав считает, что евреям в другом месте будет лучше, он может назначить Шмот, в любое удобное для него время.
   Действительно, холодная война стала набирать обороты и обледенение отношений между бывшими братьями, достигло такой плотности, что люди уже не выдерживали. Стихийно, целые кланы стали покидать пределы библейского государства, вслед им летело улюлюканье и свист Ханаанеев.
   Наконец, поднялись и ближние к Исаву роды. Начался Шмот. / Исход. /
   Несмотря на преданность евреев к горе Гебал и Богу, она не стронулась с места. Давно растворились в песках последние колонны бедных еврейских тружеников, страсти поутихли и теперь Ханаанеяне с тоской вспоминали о временах прошедших, когда счастье было равным для всех. Когда птица Феникс весело клокотала над головами не только ханаанеян, но и Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Аммореев, Гергесеев и Иевусеев .
   Что - то надломилось в людях. Они с тоской поглядывали на гору, но она молчала и в мыслях людей ничего не было от Бога, а только от себя.
   Подперев голову руками сидела в задумчивости Василиса Премудрая. Она приказала учёным людям перевернуть все архивы. Найти ситуации схожие с нынешней. Неужели невозможно решение которое устраивало бы всех?
   Боялась она не напрасно. Книги рассказывали , что большие трагедии начинаются с малых событий. Всегда находится человек, которого обижают другие. И такой человек, при стечении обстоятельств, может натворить столько бед, что расхлёбывают их, многие поколения.
   Единство народов - не общий котёл. А ханаанеяне хотели сплотить людей именно похлёбкой.
   Столетиями устраивало такое всех. Но вот Исав...
   Феникс говорит, что Исав зазнался, что он рвётся к власти, что он хочет : без труда вынуть библю из пруда....
   Василиса знала, что человек даже неправый всегда в чём-то прав. Она пыталась найти и рассмотреть правду Исава. Он первым нарушил правила общежития. Он не пожал руки мира. Такого вообще никогда не случалось. Из за чего?
  
   6.
  
  
  
   Не только Исав, все верили , что на горе живут боги. Пусть даже один Бог. Каждый , волен думать что хочет, а верить, во что убеждён. Почему Исаву так нужно настоять на своих выводах?
   Чем один Бог лучше многих?
   Когда живёшь в семье, имеешь отца, знаешь, что он самый, самый....! Когда вырастаешь, понимаешь, что вокруг мужчин множество , все они отцы. И есть среди них более умные, более сильные, более удачливые. Мужчина не может быть единственным в мире? Или Бог не мужчина? Или лев в прайде своём не хозяин?
   Однако у льва всегда есть оппонент, конкурент , наступающий на пятки молодой Бог... Нет, нет... Бог не может и не должен существовать в единственном числе.
   И книги то подтверждают.
   С другой стороны, безотцовщина всегда чревата трудностями, которых можно было бы избежать.
   Исав ушёл и увёл людей на лишения. Как считать; покинул он свою семью и теперь обречён на одинокие скитания?
   Заблудился ум Исава ? Или блудливы его мысли ?
   Или любовь Бога - Отца к блудному сыну сильнее отцовских чувств, к сыну кормящему, к сыну заботливому, к сыну - хозяину?
   Логика Бога не человеческая, но если дело обстоит именно так, то и Бог человек. Он простирает руку над заблуждающимся, покровительствует ему, не в ущерб ли остальным своим детям?
   Если богов много, то понятна их несогласованность, их разнопредпочтения. Если боги идут на поводу у людей, они вступают в распри между собой, а если объединяют народы, то и сами празднуют восстановленный на Гебале мир.
   В этот раз боги не предприняли ничего, чтобы остановить Исава. Не подсказали действенной мысли, которая могла бы зародить план примирения. Значит богам так нужно. Значит, уход Исава санкционирован ими. Значит боги все за одно. Если они за Исава, что несомненно, то тогда против кого они? Против Вавилонян? Ниневии?
   Нет. Они могут быть только против любимого детища своего, против ханаанеян.
   И сказал Ной : проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. / Бытие. Гл.9. Ст. 25. /
   Дики и непонятны слова отца, человека, прошедшего огонь и воду, спасшегося от стихии , давшего жизнь от жизни своей, всего - навсего , трём сыновьям. Законопослушным и трудолюбивым.
   За что же просит Ной у Бога или богов кары, против сына, согрешившего взглядом?
   День и ночь, много дней и ночей, заседал Совет государства, обдумывая последующие действия свои. Уход евреев вызвал волну брожения в народах. Некоторые теперь сомневались ,правы ли ханаанеяне, оставяляя в незыблемости то, на что Исав поднял голос. Хотя немного таких, было. Новое, приживается тяжело. Новое доставляет неудобства, оттого люди не хотят новшеств.
   Бесплатный хлеб сытнее небесной манны. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
   Наконец принято решение. Если гора не идёт навстречу Фениксу. Феникс отправится на гору.
   Властитель был молод и крепок. Его будут сопровождать сильные и смелые герои, чьи имена знал весь Ханаан. Там Феникс встретится с Силой Верхней и лично убедится в наличие богов. Много ли мало их будет? Может даже и один Бог, единственный.
   Известие о решении принятом Советом быстро распространилось по всему Востоку. Иные его приветствовали, иные не разделяли радужных надежд. Еврейское племя ушло в дальние пустынные земли и слух о нём затихал , и вскоре перестал достигать ушей ханаанейских.
   В те времена все люди во всех концах земли разговаривали на одном языке. Никто не имел представления, что могут существовать иные наречие, составляемые из одних и тех же звуков. Поэтому народы понимали друг друга с полуслова. Решения принимались быстро. Иногда такие решения оспаривались, но чаще принимались к исполнению, на веру, потому что обманывать других становилось со временем дороже себе.
   Практика доказала, что доверие действенный инструмент мирного общежития.
   Подняться на гору Гебал без технических средств было невозможно. Гора поднималась вертикально вверх. Высота её визуально оценивалась в добрый десяток километров, но возможно она была выше, потому что треть вершины постоянно скрывали облака. Густой завесой опутывающие крутые склоны.
   Со всех концов страны поехали повозки с глиной. Построены обжиговые печи; а кирпич, ещё горячий, укладывался площадкой в долине примыкающей к склонам Гебала.
   Непосвещённые, не могли угадать, что за строительство началось в Ханаане? Но скоро любопытные перестали допускаться к строительной площадке. А ещё через год два , вовсе исчезли, потому что спал ажиотаж и уже мало кого интересовало само строительство. Потом угасли и слухи , жизнь вошла в обычную колею.
  
  
   7.
  
  
  
   Все братские народы исправно исполняли повинности, строительство шло, никому оно не мешало. Евреев с Исавом и след простыл. Растворились они в неизвестных землях, как в воду канули.
   Феникс строил лестницу. Невиданную доселе лестницу. Она должна была достичь вершины через тридцать лет. Таковы расчёты. Тысячи рабочих укладывали кирпич. Тысячи месили растворы. Тысячи подносили и подвозили. Чем выше поднималась лестница, тем сложнее становились условия работы. Но люди не роптали. Хорошая оплата и кормление компенсировали физические потери.
   Через каждые пятьсот метров в высоту и по диагонали, строилась очередная площадка. Размерами она была с площадь, на которой происходили ежегодные собрания представителей племён и народов в столице. Площадь называлась Форум. Но площадки, оставались безымянными и обозначались лишь цифрами на плане.
   Через тридцать лет вершина строившегося сооружения достигла плотного туманного окружения горы, которое снизу виделось как одно сплошное облако. Здесь же гулял ветер. Туман то разреживался, то сгущался.
   Год назад Василиса Премудрая изъявила желание посмотреть на землю с верхней готовой площадки. Четверо суток носильщики, сменяясь , поднимали её наверх. Специальные отряды заранее шли до нужной высоты, встречали там Верховную Жрицу и вновь на пару сотен метров возносили до следующей отметки.
   Она на себе ощутила сложность задачи. Когда задумывалось дело, разве кто полагал, что исполнение его окажется на грани человеческих возможностей. На самом верху лёгким уже не хватало воздуха. Рабочие здесь, после двух трёх взмахов лопатами или кувалдами, валились с ног. Было холодно. Ветрено. Проморзгло.
   Кирпич обжигался в печах, почти на каждой новой площадке, потому что доставлять снизу его , уже не было никакой возможности. В срочном порядке сооружалась канатная дорога, но не могли изыскать достаточно прочного материала для изготовления канатов, способных выдержать чудовищные нагрузки.
   Работали день и ночь походные кухни... Вообщем, на многие километры вдоль " вавилонского" пути , так окрестили лестничный марш, из-за обилия рабочих из Вавилонии , стоял шум, гам, смрад.
   Белоснежное облако, покрывающее вершину постепенно, день ото дня, темнело, впитывая в себя дым и гарь из обжиговых печей; сальный, липкий рыжий дым из сотен походных кухонь.
   Подойдя к краю парапета, Василиса не увидела земли. Всё скрывал дым. Вдруг, тоскливо защемило сердце. Сейчас, она ощутила острое, неведомое ранее чувство одиночества. Здесь, на высоте она была одна.
   Людей много вокруг, но она была одна. Одиночество индивидуальности, вот что она почувствовала. Никогда ранее её не приходило в голову, что человек одинок. С рождения и до смерти его сопровождали, окружали родные, друзья. Человек рождался и умирал среди таких же , как он и считалось это счастьем. Прожить жизнь среди людей, разве не величайшее это счастье? Так думали все мудрецы земли испокон веку.
   Вдруг, она поняла, как хорошо, как прекрасно, вдохновенно и прозорливо одиночество.
   Вот стоит она у края, за которым бездна. Рукотворная. Там люди. Их не видно. Но если бы даже и можно было разглядеть землю, человека на ней не различить. Так мал он и беззащитен.
   Кто она, Василиса? Мудрая начитанная женщина, и всё. Что в её власти? Власть разума человечества. Этого немало. Раньше она полагала, что властвует над разумом людей. Но после случая с Исавом поняла, что абсолютной власти над человеком и человеческим разумом быть не может.
   Абсолютной власти на земле нет.
   Возможно она существует, но только на вершине этой горы...
   Если есть Бог, что думает он о намерениях её, Феникса, правительства Ханаанейского ?
   Одобряет ли, или застыл в недоумении? К чему стремятся люди , подбираясь под основание его ног? Кем он посчитает их? Любопытствующими хамами? Или возгордившимися глупцами, приравнявшими себя к божественной сути и оттого совершенно сдвинувшимися умом?
   Не отвернётся ли Он, от трудолюбивого дитя своего, ханаанея; не обратит ли он свой взор в сторону блудного сына, еврея, оставившего Его и спокойную жизнь ради Славы Его.
   Всё чаще ловила Василиса себя на мысли, что она почти уже уверена в Единобожии. Теперь, когда мир предстал перед ней в грандиозности своей; а ведь, всего- навсего , стояла она на высоте может быть семи, восьми километров над уровнем моря, но она уже ощущала себя в величии, которого никогда не могла добиться внизу. Рабское преклонение чиновников и завистников не давали такого мощного духовного подъёма , как близость к вершине и осязание всеми порами тела божественной Сущности Творца.
   Силён человек! Способен, на многие победы и достижения. Будучи не в состоянии сотворить гору, он творит лестницу, которая растёт не по дням, а по часам и вскоре взметнётся огромной башней, равной самой горе Гебал. И тогда на вершину взойдёт вождь народов, птица Феникс и встретится с Богом, или богами. И она, Василиса хотела бы быть рядом, чтобы передать потомкам счастье, от встречи, испытанное ею.
   Счастье сопоставимое с божественным провидением. Свершится тогда сказанное в книгах : и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию, сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. / Бытие. Гл. 1. Ст. 27. /
  
  
  
   8.
  
  
  
   Должно произойти так. Если есть Отец у финикийцев.
   Если нет Отца у финикийцев, сбудется речёное Ноем: да будут прокляты и обречены они, ханаанеяне , быть рабами сыновей Симовых, да Иафетовых ; за Хама, за неразумность его.
   Действительно, на вершине, в прозрачной капсуле жили существа. Были они ростом вдвое меньше обыкновенного человека. И в плечах уже, настолько, что казалось , плеч у них нет вовсе. Двигались они очень медленно. Так медленно, что и сравнить не с чем. Даже почки на дереве распускались быстрее, нежели существо неземное шаг сделает.
   Но думали они стремительно. Мысли текли потоком со скоростью в сотни раз превышающую скорость падения капли света. А когда разум их напрягался, они могли достигать мышлением своим и таких скоростей, что сама Тьма отказывалась с ними в этом соперничать.
   Встреча с подобными существами не сулила человеку радости общения. Наоборот, он мог не справедливо недооценить пришельцев и воспылать к собственной персоне любовью противоестественной.
   И в плане творческого содружества встреча не сулила ничего хорошего. Люди завистливы. Однажды они уже потерпели от преждевременной технизации и наиболее справедливой оказалась высшая мера наказания.
   Существа подчинялись единой системе оповещения. Они не были богами. Они были лишь инструментом высшей воли. Когда-то воля эта забросила их на землю, произошли события, которым
   они вынуждены были служить.
   Бог наслал воду на планету. Воды разлились так бесконечно, что не осталось сухой кочки на вершине какой либо горы. Это не входило в планы Всесильного. Он хотел спасти нескольких праведников. Праведники носились по безграничному водному пространству не в силах пристать к чему- либо.
   Тогда и прилетели Существа. Они опустили свой межзвёздный корабль прямо посередине океана. Глубина была огромной. Из воды торчала лишь верхняя часть корабля с прозрачной капсулой. Капсула отрывалась от остова, взлетала... Разыскивала ковчег. Вскоре корабль Ноев причаливал к горе Гебал.
   Бог не оставил человека без помощи. Но , оставляя ему жизнь, потребовал от Ноя через Существ, праведной, незапятнанной жизни. Особо подчёркивалось , что мораль должна соблюдаться в чистоте, как и тело. А совесть - в нравственности морали.
   Ной принял этот ультиматум и именно потому , наказан был Хам столь жестоко и безвременно. Любя Хама, наказывая его, Ной поступал как Отец, который наказывает сына ради чести его. Долговечность наказания олицетворяла собой всеведающее око Отца, надзирающего за деяниями сыновей своих.
   Участь Хама всегда была, и будет служить примером поведения недозволенного. Мог на месте Хама оказаться и Сим, но не сделал того же. Мог и Иафет, но судьба улыбнулась ему. Выбор был случайным, однажды сделанный он висел теперь над всеми поколениями Хамов - Иванов, не взирая на личностные качества .
   Верховное Существо долго поднимало четвёртую свою ногу. Вот она уже согнулась в сочленениях, прошло за эти внеземные секунды , четыре года человеческого времени. За эти месяцы ,в безграничные дали Вселенной ушёл запрос и вернулся. Бог требовал остановить строительство и вновь наказать Хамов.
   Тогда верховное Существо начало опускать поднятую ногу, а Василису Премудрую вдруг, молнией озарила мысль: Мол , затеяно всё это зря. Что человек не сможет снестись с разумом ,который ему непонятен, а то и чужд.
   Совершенно спокойно может произойти то, что уже происходило и описано в книгах. Цивилизация ханаанеев вдруг исчезнет с лица земли и ничто не остановит Бога, как ничто не спасёт человека. Вернувшись в храм, она снеслась с Фениксом и стала убеждать того прекратить строительство или хотя бы на время законсервировать его.
   Чем она мотивировала? Ничем. Интуитивными соображениями. Страхом, зародившимся в сердце.
   Мог ли этому поверить опытный политический деятель, много лет руководивший почти всей ойкуменой земли? Поверить мог, но принять решение обратное , принятому прежде, не имел права.
   Слишком большие силы были заинтересованы в проекте. Многие народы отдали свои сбережения в надежде получить дивиденды новыми знаниями, технологиями .
   Боги могущественны. Сама Василиса неустанно пропагандировала выдержки из старинных книг, в которых описывались технические совершенства общества атлантов. Ханаанеи также хотели иметь всё это. Они соглашались подтянуть животы и пожертвовали правительству всё, что имели , отдали почти всё без сожаления, на строительство Вавилонской башни; взамен они ждали чуда. Чудо должно было сделать их по настоящему счастливыми.
  
  
  
   9.
  
  
  
   Конечно, труд - счастье. Они не отрицают. Но счастье без труда - наивысшая форма блаженства.
   Именно в счастье без труда - райская жизнь, которую воспевают многие провидцы. Почему бы не получить такую возможность если она в действительности существует. -
   Строительство входило в завершающую фазу. Новая площадка поднялась до уровня естественного углубления в горе. Там, на открытом пространстве, стояли два столба, высотою в несколько десятком метров. Столбы из красноватого металла. Висело ,совершенно , блестящее зеркало и гудели коробки, величиною каждая в дом, иногда выбрасывающие наружу голубые искры.
   Люди, увидев такое впервые, бежали.
   Феникс немедленно сообщил Василисе Премудрой и общими усилиями жрецов они пришли к выводу, что это за установки?
   " Птица Феникс " приказал оккупировать помещения в горе Гебал, но ничего не трогать, ни к чему не прикасаться.
   Василиса Премудрая не находя понимания не у Фениса, ни у правительства , отдала тайное распоряжение своим жрецам и писцам собирать храмовые сокровища. Упаковывать книги как можно тщательнее. Храм имел собственный флот, задействованный для нужд науки. Он стоял на рэйде, всегда готовый к выходу в море. Команды из истинных финикийцев содержали суда в надлежащем порядке . Туда и приказано было свозить драгоценные свитки и фолианты.
   Глядя на всю эту возню, многие стали подумывать, что Великая жрица собирается покинуть Библ вслед за Исавом. Она никого не разубеждала, но и афишировать свои опасения не хотела, чтобы не сеять паники. Она постарела. Только глаза ещё излучали блеск, а руки тепло, верные признаки неустанной работы могучего мозга.
   Всё же иные склонялись к мнению, что Василисой овладевает старческий маразм. - Пора, пора Великой жрице на заслуженный отдых. -
   К этому времени зашевелилась Вавилония.
   Город Бабили / так назывался Вавилон во времена Великого Фенекса / находился в Двуречье, на реке Ефрате. Народы, населяющие плодородную равнину почитали , как и прочие, гору Гебал; считали верховным божеством Гебала бога Мардука. В отличие от ханаанеян , бабиляне почитали своего бога , приносили ему жертвы, часто кровавые.
   Постепенно к Бабили отошли города Умма, Киш, Сиппар . Бабили ,становится столицей нового государства, называющегося отныне Вавилонией.
   Сюда, в Вавилонию, приходит народ Исава. Долгие скитания по чужим землям утомили евреев. Но не утратили они боевого духа. Исав сумел привить молодому поколению привычку к самостоятельному мышлению. Он приветствовал инакомыслие, но не любое, не всякое, а творческое и прикладное. То, что во времена поздние, стали называть люди инициативой.
   В остальном евреев сплачивала железная дисциплина . Они помогают местному населению в их борьбе против Саргонского царя Аккада. Царь Ура Шульги выставляет против объединённой армии евреев и вавилонян, огромную армию в миллион воинов. Но в битве под Бабилем евреи наголову разбивают поработителей, превосходя их не только в вооружении, но и тактике, организованности и стойкости.
   Однако на севере раскинулась огромная империя ассирийского царя Шамшиадада 1. Грозный Ассирийский владыка не мог терпеть усиления прежде незначительного городка Бабиля. Он заявил, что никакой Вавилонии не существует. Есть банда пришельцев, неизвестного народа, ограбившего Финикию и пытающегося скрыться от возмездия на территории Ассирии. Он считал всё Двуречье своей вассальной территорией и потому объявил очистительный поход на юг.
   Внезапно он умирает. Сын его, царствующий в городе Мари, влюбляется в девушку еврейку. Это была умопомрачительная любовь. Звали девушку Мила, а юношу Садат. Даже смерть отца не разлучила влюблённых. Они становятся мужем и женой, вопреки завещанию отца и Совета Старейшин.
   Наследнику Садату предъявляют ультиматум: либо власть; тогда он может сохранить любимую, но в качестве наложницы..., либо смерть; тогда они оба отойдут в мир иной супругами.
   Молодые избирают второй путь и бросаются с обрыва в глубокое ущелье, где стремительный поток ледниковой воды разбивает их тела вдребезги о камни, так что не остаётся от них даже праха.
   Город Бабиль объявляют столицей Вавилонии и переименовывают в город Вавилон. Путём интриг и силовых давлений на престол всходит старший сын Исава , от ханаанеянки - Хам Мур.
   Торжественная церемония инногурации длится семь дней. Полное имя Хам Мура теперь, Хаммурапи, что в переводе означает : изобилие.
   Сын Исава возводит на престол Аккадии брата своего Зимри Лима. Тот выбирает себе столицей старинный город Мари. У него рождается дочь от прекрасной еврейской девушки Цили, которую называют в честь города, Марией.
   С тех пор самых умных и красивых, самых значительных женщин своего народа евреи называют Мариями. Но первая Мария родилась не в Палестине, и не в Египте, а в бывшем Аккадском городе Мари.
  
  
  
   10.
  
  
  
   Располагался он на берегу Ефрата, в среднем его течении, недалеко от города Тирка. Но очень далеко от Ниневии и Вавилона. Фактически это была северная граница Вавилонского царства. Все заботы об охране границы легли на плечи Зимрилима. Набеги амореев /сирийцев/, усложняли жизнь.
   Два раза в году, после уборки урожая, нужно было обязательно ждать этих степных хищников.
   Сирийцы не утруждали себя землепашеством. Их вожди говорили: не сейте, не убирайте, точите ножи, всё возьмём у Марийцев.
   Ассирия, изнемогала в борьбе в варварами. Но Вавилон, укрепившись, обратил свой меч против разбойников и вскоре союз двух братьев навёл окончательный порядок во всём регионе.
   Потоки пленных : гутеев, луллубеев, касситов, амореев, хуррийцев , хлынули в Вавилон на рынки рабов. Цены снизились настолько, что за мешок проса можно было купить взрослого мужчину, а за пол мешка - женщину. Дети, ценились дороже.
   Великий Хаммурапи повелел граждан страны своей называть мужчинами. Рабов - мушками или мушкенами. Что означало, " ползающие на коленях ", то есть, покорные.
   Долгого счастья не бывает. Сильные друзья имеют слабые стороны. Такой слабой стороной любого союза является несговорчивость лидеров. Слабый подчиняется сильному добровольно. Слабый, демонстрирующий самостоятельность, обречён.
   Братья были сильны союзом, но имели каждый своих собственных друзей и собственные предпочтения. Циля дружила с дочерью царя Ларса Симой. Её отец, признавая приоритет Хаммурапи вёл всё же самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, торгуя в частности с варварами, коих преследовал Вавилон. Не преуспев в политике, Хаммурами объявил войну Ларсу и покорил его.
   Циля потребовала от мужа решительного противодействия самоуправству старшего брата.
   Зимрилим выступил с осуждением, в ответ войска Вавилона пересекли границы Мари.
   Мария, дочь Зимрилима ,обращается в еврейский Совет, с требованием положить предел тирании Хама. Совет поддержал обращение Марии и Зимрилима. Но Хамурапи был непреклонен.
   В это же время отношения между еврейской общиной и царём Вавилонии Хаммурапи настолько разладились, что Хаммурапи объявляет себя "Отцом Вавилонян", а своих соплеменников евреев, называет предателями и двурушниками, которые якобы хотят развалить державу с таким трудом им созданную.
   Начинается травля представителей еврейской национальности. Изымаются их доходы и имущество , изгоняются чиновники-евреи с должностей, создаются резервации в которых ,отныне, евреи обязаны жить. Потоки беженцев, десятки тысяч человек устремляются на север, в верховья Ефрата, под заступничество Зимрилима и Марии.
   Скоро население Марийской страны удвоилось. Почти полтора миллиона сынов Исава заполонили оба берега реки до самых его истоков.
   Зимрилим собирал армию. Но не хватало средств и вооружения. Доходы оседали в Вавилоне. А беженцев власти обирали до нитки. Вавилоняне считали, что евреи достаточно пожили за их счёт и потому не стеснялись отнимать последние гроши.
   Непримиримость Хаммурапи, его пренебрежение родственными связями, оттолкнули от него евреев . С этих пор начинается закат Ранне - Вавилонского царства.
   Умирает Зимрилим. Через три года Циля.
   Противостояние Мари и Вавилона переходит в решающую фазу. Понимая, что военным путём не устоять, Мария и Совет Евреев, принимают решение, покинуть берега Ефрата и идти на Восток, в сторону другой большой реки Двуречья, Тигра. Через город Ашшур к Ниневии.
   С приходом Марииного народа в Ниневию начинается новый расцвет Ассирии, которая уже с 15 века до нашей эры начинает теснить Вавилонию и постепенно добивается полного распада Старо-Вавилонского царства.
   Но прежде Хаммурапи простёр свою руку далеко на Запад. Его отряды стали проникать на территорию Палестины, куда прежде заходить не решались. Не только проникать, но и грабить, под предлогом, что "Птица Феникс" ограбил евреев и изгнал их из Палестины.
   Вавилоняне подзадоривали другие малые народы и воровство вавилонян сделалось бедствием, дурной традицией, которую евреи называли клептоманией. Клепать, значит набивать тростниковые и деревянные бочонки , навьюченные на верблюдов, чужим добром, чужим скарбом.
   Феникс вынужден был приостановить строительство. Во первых, гора Гебал всё чаще и чаще освечивалась огнями и озвучивалась грохотом. Однажды , от сотрясения горы раскололось две верхних площадки, уже почти пробившиеся сквозь пелену облаков. Люди видели как в пещере раскалились медные столбы и голубые лучи, словно зигзаги молнии , ушли в небо. Небо ответило грохотом, железные короба величиною с дом, подпрыгивали изрыгая толстые снопы искр.
   Народ бежал вниз. Уже никакими посулами , невозможно было отправить их вновь на работу. Большая часть строительных рабочих требовала расчёт, оправдываясь, тем, что боги разгневаны и скоро накажут Феникса за его маниакальное упорство.
   - Он хочет , не прошенным ворваться в чужой дом , сесть рядом с тем, кому он в пятки не годится - кричали люди на улицах.
  
  
  
   11.
  
  
  
   В одно утро всё побережье сотрясла дрожь. Тряслась земля. А гора ходила ходуном, словно шкура быка, которого подпалили огнём.
   Люди высыпали на улицы и застыли в немом ужасе. Облака в вышине исчезли. Последние испарения рассеивались. Видна стала вершина, острая, как игла. Вершина блестела в лучах восходящего солнца, отражая его свет таким образом, что люди ослеплённые, закрывали лица руками, только постанывали или повизгивали.
   Из-под основания горы, занимавшей место трёх-четырёх таких городов как Библ, показался огонь. Воздух в округе моментально раскалился и те, кто стоял ближе двух километров попадали на землю замертво.
   Речки и ручьи разом высохли. Птицы градом сыпались с неба обугленными.
   Василиса Премудрая стояла на палубе большого гребного корабля, медленно покидающего Библейский рейд.
   Трюмы были забиты ящиками с книгами. Корабли взяли курс на Запад к Египту.
   Но не всё сумела захватить с собой мудрая славянская женщина. Почти треть фолиантов была роздана добровольным помощникам, которые на свой страх и риск, погрузив драгоценное добро на возы или в лодки, пробивались сквозь стихию самостоятельно.
   Жизнь покоряется достойным. Кого она оценит по достоинству, тот и донесёт, пусть всего лишь часть мировых знаний, до человека будущего
   Когда она стояла почти у вершины Гебала, почудилось ей, что говорит с ней Некто голосом человеческим:
  
   - В женщине есть всё, что есть во мне самом. То, чего не хватает мужчине, чем ущерблен был Адам. Поэтому, доверяю женщине судьбу мира.
   Книги - разум Вселенной. Та часть разума, которая не будет сожжена, а хотя бы и утопла, или замурована, или в тайниках хранится, всегда будет работать на человечество. Отныне не нужно вскрывать тайнопись мою.
   Отныне вскрываться она будет в надлежащий момент в нужных мне людях.
   Храни мудрость и человечество воспоёт тебя в своих песнях. - БОГ.
  
   В то же время гора Гебал, оторвавшись от земли поднялась в воздух. Море вскипело. Огромные волны погнали воды Чермного моря прочь от финикийских берегов. Корабли словно игрушки вертелись на гребнях тех волн. Гебал растворилась в зените небосклона маленькой огненной точкой.
   Люди, которых не смыло в море, прятались, где только могли. В трюмы попала вода. Суда отяжелели. Это придало им дополнительную устойчивость , и некоторое время они ещё держались рядом. Однако порывы ветра вскоре разметали флотилию.
   Василиса, понимая , что всё кончено, несмотря на сопротивление телохранителей, велела поднять себя на палубу. Впереди по курсу возник остров и жерло вулкана. Волна побежала на сушу ,неся на гребне своём тяжёлое судно.
   Киль корабля, зацепился за каменные края горы, а когда волна схлынула, стал сползать вниз по покатому склону. Сверху посыпались камни, песок, снова вода , снова песок и гравий и похоронили корабль.
   Через тысячу лет его полностью засыпало останками морских водорослей, морских животных, и прочими отложениями морских вод.
  
  
   щщщЩЩЩщщщ
  
  
   13
  
   1
  
  
  

Оценка: 4.66*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"