Александрия очаровала Иосифа. Прямые, ровные улицы, широкие площади. Дома как на подбор, из тёсанного в местных каменоломнях розового камня.
Иосиф знал, что в бытность у египтян предки евреев занимались производством кирпича. Из кирпича в те времена сооружались города, поздние пирамиды строились из камня. Александрия построена из камня и кирпича.
Так решил Александр Великий.
Однако и Рим нынешний не уступал Александрии. Нерон постарался. Говорят, и граждане против были, и Сенат, но цезарь настоял на своём, а чтобы не платить компенсацию за снос старых зданий, спалил город к яреней Фене.
Чудо нужно увидеть прежде, чтобы потом судить так ли это на самом деле было? Говорят, что Римской империи затмила Вавилон и Ниневию?
И всё же Александрия - величайший город на Земле.
Мария оформляла допуск в библиотеку, ходила вместе с Елизаветой; восхищаясь, удивлялись таланту зодчих.
Иосиф стал прикидывать в уме как долго он ещё сможет оплачивать совместное путешествие по Египту. Выходило, что не так долго. В Каире его ждал денежный перевод, но то деньги на обратную дорогу и прежде чем их истратить, нужно хорошо подумать откуда брать следующие суммы?
Хорошо, что в Египте, и обслуживание и питание дёшевы. Не сравнить с ценами в Израиле. Где стоимость жизни не намного ниже, чем в стольном граде Риме.
Всё оттого, что сидят на престоле четвертовластниками Ирод с братьями. Хоть и учились в Риме, но воровать не разучились. Плачет Иудея от Ирода. Свирепствует и Филипп. Деньги собираются по всей стране монетка к монетке, а правители, пытаясь поддержать римский свой лоск, спускают миллионы, роскошествуя.
Здесь, в Египте Иосиф не тратил времени зря. Он договорился с несколькими купцами, что ходят в Финикию, Палестину, Иудею, о взаимном товарообмене. Египет скуден лесом. Наоборот Финикия и Сирия богаты. Но там нет производств. Заводы будут у Иосифа, пока это небольшие мастерские, но и они уже дают приличный доход.
Шира доволен. Он быстро вернул заём и теперь держится Иосифа. Хороший компаньон стоит хороших денег. Потому и оплатил поездку в Египет и сопутствующее лечение.
Наконец, прибежала радостная Мария. Получен долгожданный пропуск. Пропуск на двоих. Иосифу нечего делать в библиотеке, но чтобы угодить жене он соглашается.
Елизавета оставалась в гостинице одна, с обоими детьми, которые уже ловко ползали, ловили ручонками игрушки и беспрестанно совали их в рот. Иисус, капризничал редко, но характер уже проявлял.
Иоанн наоборот, был резвым и если не доглядеть, мог отползти в сторону. Часто кричал и тут Иосиф с Марией понимали; да пошёл в батюшку. Знатным будет кантором.
В принципе, с детьми не так уж много хлопот. С удовольствием ели всё что давали родители. Самое распространённое лакомство - палочки из сахарного тростника. Вываренные в пчелином нектаре, в персиковой смолке, они были слаще мёда, с замечательным привкусом фруктовых нектаров.
Лакомство богов и египетских детей. И еврейским малышам сладкие палочки пришлись по вкусу. Елизавета выдала каждому по порции, теперь изредка бросала взгляд в их сторону.
В последнее время, истомлённая жарким солнцем, полуденной страны, женщина заскучала по дому. Баба она темпераментная, нужен мужик. Муж, человек занятой, попросишь - отмахнётся.
Нужна ей любовь не часто, но вдоволь, не каждый день, но досыта. Тогда чувствовала насыщенность.
Здесь не на ком остановить взгляд. Грязный народ. Ходят босиком.
Мужик всегда норовит забраться на женщину с ногами. Терпеть грязные ноги выше её сил. Ей нравился греческий способ. Когда всем руководит женщина. Но для этого нужен крепкий партнёр. Еврейские мужчины стали заметно слабеть. Ушло время патриархов, которые имели по несколько жён, не считая наложниц. Тогда всем доставалось, всем хватало. Любимым, чуть больше, другим меньше, но обязанности свои, патриархи соблюдали строго. Обделённых не было.
Теперь мужья, через месяц после свадьбы, вздыхать начинают, отводить взгляд, отсутствовать неизвестно где, оправдываясь занятостью и в то же время, зыркая по сторонам, пустыми глазами выхолощенных козлов, в поисках халявы.
Иосиф мужчина молодой, здоровый. Глазами опытной женщины, Елизавета видела в нём бойца, не засыпающего после первой атаки, а идущего на новые приступы, всё с большим ожесточением. Но заставить его проявить инициативу почти невозможно. Или это любовь или она не способна подыграть мужику талантливо.
Елизавета вспомнила свою первую любовь. Ей было тогда едва ли четырнадцать. А ненаглядному шёл двадцатый. Парень был римским легионером. Увидела его, когда он зашёл во двор с каким - то поручением к отцу. Увидела и влюбилась. На нём блестящая каска и панцирь, сверкающий под солнцем . Короткая юбка, открывающая могучие ноги и наколенники с красивым рисунком. В одеяние его и военную амуницию и влюбилась. Он же бросив взгляд в её сторону скоро ушёл.
Весь вечер она ожидала легионера его за изгородью, прислушиваясь к тяжёлым шагам, к звону доспехов. Но он подошёл тихо, одетый, как одеваются евреи в будние дни.
Темно, пустынно. Он тут же завалил её за бугорком, в рытвинке между домом отца и сараем соседа. Грудь солдата широкая и она, придавленная, даже пискнуть боялась.
Солдат лишил её девственности легко по - будничному. Встал, отряхнулся и исчез, больше она его никогда не видела.
Пытаясь вспомнить лицо солдата, Елизавета напряглась, собралась с мыслями, но кроме надраенного до блеска железа не помнила ничего.
Потом был только муж. Мужа действительно любила. Но любовь это одно, а нестерпимый зуд в промежности - другое. Да хотя бы только там! Горит и в груди. Зажимает сердце, дышится с трудом, а ноги как ватные.
Нет, нужно открыться Иосифу. Не измена же это! Просто пришло время и нужно совокупиться. Так будет лучше всем. Елизавета боялась, что если Иосиф откажет, природа может бросить её в объятия какого - нибудь прохожего, заразного. Тогда беда. Нынче вечером она обязательно объяснится с Иосифом.
Мария ещё девочка. В ней ещё не проснулась страсть. У неё всё впереди, а Иосиф мужчина. В конце концов, он обязан пойти навстречу женщине.
Мария с мужем вошли в вестибюль. Огромное помещение представляло собой полукруглый зал. Расписные стены которого, иллюстрировали известнейшие произведения греческих и латинских классиков.
Однако нашлось место и для подвигов Александра. Потолок был расписан баталиями и сценами триумфа. Из середины залы поднималась широкая лестница. Белый мрамор ступеней на фоне золочёного парапета, выглядел не столько богато, сколько торжественно.
Сорок две ступени вели на высоту второго этажа, где расходились в разные стороны, образуя две другие лестницы, на этот раз из чёрного мрамора с белыми прожилками. Вторая лестница выглядела ещё торжественней, чем первая.
Но отсутствие позолоты делало её строже, сдержаннее. Поднимаясь по ней выше, Мария чувствовала себя причастной к величию момента созерцания, того интеллектуального богатства, которое находилось в этом здании.
На втором этаже находилась ещё зала. Вдоль стен множество окошек и люди за ними. Подошёл жрец в тёмно вишнёвой мантии и, склонив голову, попросил пройти за ним. Другой жрец взял разрешение, долго изучал его, бросал взгляды то на Марию, то на Иосифа, наконец, спросил: кто из вас энциклопедист?
Здесь написано выдано энциклопедисту с допуском по первому разряду... Мария подтвердила, что это именно она. Жрец ещё раз взглянул на неё внимательнее. По первому разряду к книгам допускаются только жрецы первого и второго уровней.
Энциклопедист - очень высокий статус. Но внизу листа - разрешения подпись жреца Амона.
Старшему в должности виднее.
Супруги пошли залами. В каждой зале окошечки. Книг немного, все на стеллажах. Книги нового времени.
У Ахима, книги более древние, а раритеты не имели возраста вовсе. Написанные и тысячу лет тому и раньше. Здесь же собраны за последние 100-200 лет.
Но вот вошли в большую комнату. Их попросили присесть. Жрец предупредил, что им даётся шесть часов на изучение материалов. Через шесть часов он или кто другой придёт за ними. Допуск действителен три дня. За три дня они должны успеть всё, что запланировали.
Мария быстро записывала на листке примерную тематику интересующих её вопросов. По этим намёткам, где-то внизу, в подвалах здания или наоборот на верхних этажах, под облаками; какие-то люди должны были отыскать необходимую литературу.
Первое, что её интересовало: наследие Василисы Премудрой.
Второе: Моисей и скрижали.
Третье: любая информация повествующая о происхождении человека.
Четвёртое: Бог. Всё о Боге. Имена Бога, первые упоминания о нём. очевидцы.
Она надеялась, что если хоть часть документов будет найдена, это вполне удовлетворит её. Надеялась, отыскать хотя бы зацепку, хотя бы буквицу из имени Бога, по которой, если она Василиса, действительно божественного происхождения, тогда возможно восстановление истины, и даже истинной веры.
Ибо люди как Боги. Имеющий власть, с Богом и отождествляет себя. Самые скромные объявляют, что действуют от имени Бога. Не всё ложь, но и правды малая толика в словах человеческих.
Ждать пришлось долго. Песочные часы два раза отсыпали время, пока наконец, открылось окошко. На прилавок лёг свиток. Маленький игрушечного роста, жрец, попросил быть со свитками осторожнее. Конечно, это не оригинал, копия и не первая, но у них принято раритеты на руки не выдавать. Переписанные тексты сверены и вполне соответствуют оригиналам.
Осторожно в четыре руки Иосиф и Мария положили свиток на стол и начали разворачивать. Специальные крепления стола позволяли не мять, не перегибать материал свитка. Он ложился ровной скатертью на гладкую поверхность стола. Специальная линейка прижимала бумагу в необходимом месте.
Свиток содержал историю рассказанную Василисой Премудрой. На снятом со свитка чехле значились какие-то символы. Мария внимательно вгляделась и постучала в окошко. Маленький жрец, выглянул. Он стоял на приступке, которая иногда качалась под ним, поэтому библиотекарь постоянно ёрзал по прилавку локтями и испуганно косился себе под ноги.
- Вот, незадача, - пробормотал он. Видимо скамеечка пришла в негодность, Иосиф обратил на то внимание, сказал: можно починить, я столяр.
- - Жрец обрадовался. Хотел, было вынести приступку, но Иосиф обещал быть с инструментом завтра и обязательно починить.
Что за символы? - спросила Мария. Жрец заглянул в свою книгу, сверил с надпись на чехле и сказал с уверенностью.
- Будучи в Египте, царь Израильский Соломон по наивысочайшему разрешению верховного жреца изучал некоторые документы, в том числе этот свиток и делал с него копии. Здесь указано? Когда, кем, читались эти бумаги и сколько копий сделано. Вот тут, ниже, приписка жреца - библиотекаря: - и получено за то: три меры золота и серебро.-
К удивлению Иосифа и Марии на бумаге было совсем немного текста. В основном чертежи. Копировать не разрешалось. Копирование стоило дорого. Но Иосиф обладал почти фотографической памятью и потому вначале они очень быстро просмотрели они весь свиток, от начала до конца, только потом начали внимательно изучать чертежи и комментарии к ним.
Описание чертежей.
Две катушки из меди. Длина каждого стержня - 7 м. 32 см . Диаметр стержня - 4 м. 80 см . На каждую катушку надет подвижной выпрямитель. Толщина стенки - 2 метра. Кожух выпрямителя сетчатый. Провод с изоляторами, четыреста штук. Громкоговорители в форме лилии. Зеркало приёмного устройства. В окружности сто двадцать метров . Диаметр - двадцать метров.
Зеркало размещено на двенадцати быках, подобно стоящим на опорах мостам. Быки ориентированы на четыре стороны света. Внутри они полые, в них контуры памяти. Зеркало массивное, способное аккумулировать энергию солнца и накапливать её в подвижных аккумуляторах, размещённых на колёсных тележках и двигающихся по замкнутому кругу по монорельсовой дороге.
Аккумуляторы имеют клеммы наружные и гнёзда для подсоединения проводов или кабелей. Пульт управления вынесен за пределы центра. Приём и передача сообщений происходит посредством электрического сигнала с лопаток и на лопатки что под сферическими колоколами .
Колокола - умывальники различных размеров, но единой конусообразной формы, украшенные по окружности орнаментом. Орнамент играет роль дополнительных резонаторов, поэтому имеет вид крупных овощей и фруктов.
При подаче электрического сигнала, подаваемого с помощью одного или нескольких аккумуляторов, происходит движение медных лопаток или била. Било извлекает звук из одного или нескольких "умывальников ".
Два семиметровых столба передают звук, который не слышим человеком, потому что его полностью поглощает медь столбов и регулируют выпрямители. Через динамики звук устремляется в небо, по заданной расчётной траектории.
Траектория вычисляется согласно прилагаемым расчётам. В случае правильного выхода на связь, обратная депеша проходит расстояние между отправителем и получателем за сорок дней.
Система ориентирована на современного человека и упрощена для возможного использования.
- Согласно моей версии - пишет Василиса Премудрая, - колокольный звон имеет цифровой код, который распознаётся на другом конце Вселенной. Звуки боя имеют строгую последовательность. Нужно чётко следовать правилам изложенным праотцами. Беспорядочный звон или превращение делового сотрудничества в культовое мероприятие, лишает людей возможности общаться с Богом.
Обратная связь через сорок дней улавливается большим зеркалом, именуемым "морем," попадает в память быков - опор, кабелем подаётся на медную сетку выпрямителей, которые скользят по столбам, регулируя мощь звучания.
Звук может быть доведён до уровня обычной речи, но может быть подобен грому. Нужно строго следить за состоянием выпрямителей и гранатовых изолирующих чашек. Эти приборы часто выходят из строя и могут стать причиной прерывания связи.
Построенная таким образом радиостанция может какое-то время служить человечеству. Знания на земле не валяются. Знания в космосе. Знаниями набито околоземное пространство, но чтобы добыть их нужно приложить кое- какие усилия.
Усомнившись в возможности человека применить знания на пользу обществу, Бог может обратить полезное в злое. Энергии накопленной в быках достаточно, чтобы уничтожить крупный город. Но ещё больше её накопили Евроты в недрах земли.
"Змей" любопытства ниспроверг Адама из Рая. В этом мире всему своё время. Человек, достигая несвойственных ему рубежей, губит себя безвременно.
Рай - это общество благоденствия, существовавшее на земле в неопределённое нами время.
Адам и Ева - случайные свидетели былой цивилизации. Ной - оставшийся из немногих. Это уже иная цивилизация
Я, Василиса, принадлежу к третьей, библейской. Более низкой, нежели цивилизация Атлантов, но ещё помнящей о славе народа называющего себя Евротами.
Кое-кто из оставшихся в живых Евротов, ушли на север и на запад. Я, и некоторые со мной до сих пор остаются в Библе, надеясь спасти бесценные сокровища сохранившихся в книгах знаний. Я, рассылаю писцов во все концы земли, с несокрушимой во мне надеждой, спасти эти книги и эти знания.
Кто - нибудь, из посланцев моих, дойдёт до будущих времён, как бы далеко они не отстояли... -
На утро Мария и Иосиф подошли к моменту открытия библиотеки. Иосиф принёс нехитрые инструменты, взятые напрокат и быстро обновил скамеечку. Жрец стал более словоохотливым и просьбы Марии выполнял быстрее. Тем более, когда Иосиф "позолотил " ему ручку, вовсе стали они желанными посетителями.
Жрец приготовил кипу свитков, но Мария выбрала один.