Трошин Борис Александрович : другие произведения.

Диспут о богословии. Гл. 53

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Диспут о богословии. гл. 53
  
   Я знаком с несколькими людьми, которых не останавливает тьма вопросов касаемых природы и естествознания.
  Они готовы отпущенное богом время на земле отдать изучению материи, равно как и её возникновению вообще.
  Но, забираясь всё дальше по тропе бытия, они уходят от главного, занимаясь открытиями второстепенного значения. Второстепенное - не значит не нужное или не очень нужное.
  Сотрудничество с природой открывает возможности перед человеком, почти неограниченные, по крайней мере, на несколько тысячелетий.
  
  Природа - кладезь богатств, которыми мы ещё не умеем пользоваться. Работа естествопознавателей нужна, просто необходима, но она второстепенна по своему значению, потому что, не поняв главного: существования Бога, нарушишь все законы естественного равновесия. К чему приводят такие нарушения нам известно из опыта предыдущих поколений и Библии.
  
   Эти люди говорят: есть ли Бог; Нет ли Бога - какая разница. Главное и основное в том, что существует человек, наместник Бога на земле. Он и творец и созидатель. Природа лишь приложение к его творческому началу.
  
   Попытки убедить таких людей в том, что человек - составляющее природы, что он избран Богом, что бы не судить, но миловать братьев меньших и защищать природу от самого себя, ибо в человеке как ни в ком другом заложены основы нерационального существования.
  
   Человек давно уже оторван от природы и относится к ней с превосходством непозволительным. Относится так, как относился бы Бог к детям неразумным, творению своих чресл. Но, забываясь и принимая на себя привилегии, допустимые лишь для Духа, человек тут же забывает что возможно существование и иного Духа, неподвластного ему. Сказать больше, Духа, которому подвластен человек и природа и Мироздание.
  
   Вот тут начинается заковычка. Осознавая себя Богом в природе, человек не хочет признавать более высокую Сущность. Тем более, что она не даёт о себе знать так властно, как это делает человек своей рукою в природе.
  
   Эта двойственность человека - желание с одной стороны быть Богом и не желание признавать настоящую, божественную Сущность всегда была мне непонятна. Похоже на ревность, а не на реальную науку, опирающуюся не только на видимые и ощущаемые факты, но и на предвидение, на интуицию, духовность, на то состояние ума, которое мы называем подсознательным импульсом, то есть ощущением.
  
  Да, мы не видим Бога, но мы ощущаем Бога. Чем сложнее человеческий разум, чем более он насыщен информацией о состоянии природы, тем ближе человек к Богу, хотя дойти до него в телесной оболочке невозможно. Немыслимо. Единожды - это удалось Христу и то, потому как рождён он от Духа.
  
  Понятие Бога как совершенного существа немыслимо без его существования.
  Слово: "Существо" не выражает Сущности Бога, но оно определяет понятие под которым мы подразумеваем Сущность Без Имени по "имени" Бог.
  
  Существуют естественный и откровенный пути Бога.
  
  Первый это реальные события, влияние на которые оказывает Бог: внезапная помощь, откровения, принятие неадекватных, но оправдавших себя решений и так далее, всё то, что без Веры в Бога не могло произойти или осуществиться.
  
  Второе: Путь опирается на Библию. Признание Библии истиной обязательно. Нет ничего в писании, в чём можно было, так или иначе усомниться. Можно оспаривать, но доказать обратное нельзя.
   Необходимо понимать, что человек по врождённой косности, то есть ограниченности возможностей сознания, знания в котором могут иметь место, но без божьего промысла осуществиться открытиями быть не могут, человек не в состоянии самостоятельно выдумать что-либо.
   Он в обязательном порядке только заимствует. Это непреложный факт. Доказательств обратного пути не существует.
  
  Значит, изложенное в Библии уже есть истина.
  
  Говорил мне Филипп в бытность мою в Риме, что он работает над созданием нового божественного языка, имея ввиду язык, на котором Бог общался с Моисеем и пророками. Ни пророки, ни Моисей не оставили тому свидетельств. Но, допустив даже, что Бог, говорил на каком-то языке, не значит, что он говорил с людьми на языке своём собственном. Нет, он говорил с каждым на языке его.
  
   Идти к Богу с языком, созданным на земле, и предлагать божественной Сущности изъясняться с нами по упрощённой для него схеме, это ли не самоуверенное зазнайство, махровая чванливость, попытка принизить высшее Существо до уровня недоношенной обезьяны.
  
   Кстати тебе видимо также памятна история, которая произошла с Филиппом когда он пытался спорить с Учителем по вопросу происхождения человека.
  
  Если Адам создан из праха, значит ли это, что он создан из неживой природы? Возможно ли в таком случае оживление всего неживого?
  На что Иисус ответил как всегда коротко и точно:
  
  Что прах в персти человека? Горсть пыли.
  
  Что прах в персти Бога? Горсть звёзд.
  
  Из этого создан человек. Верьте! Учите верить, и знания придут, а с ними доказательства.
  Только Вера открывает замки знаний. Знания всегда присутствуют в человеке, но отпустить их из - под замка может только Бог.
  
  Не разработкой языков нужно заниматься. Это дело Всевышнего. Для него, из одного языка сделать тысячи не имело значения и не отняло много времени.
  Объединить же языки, это лишь воссоединить звуки, которые польются по известным им звуководам, в каналы, из которых они некогда появились.
  
  Вера всё объясняет и ставит на правильные места. Безверие всё усложняет и уводит народы всё дальше друг от друга, разъединяя их, не дай Бог навечно.
  
  В настоящее время я ближе к Египту, нежели ты. Меня беспокоит некоторая ересь, что возникла на почве Александрийской общины. Довожу до твоего сведения, дорогой брат: здесь некоторые проповедуют имущественное равенство, отказ от собственности.
  
  Всё это мы уже проходили и поняли, что подобные "новшества" влекут за собой лишь сползание к отсталости во всех её проявлениях. Нам показал Нерон, к чему приводят подобные эксперименты.
  
   Имущественное равенство делает всех однообразно ленивыми, глушит личную инициативу, необходимую обществу для выживания его в целом. Не секрет, что жизнеспособность человечества зависит от единиц, от личностей, имеющих практическую возможность реализовывать собственные идеи даже наперекор устоявшимся мнениям.
  
   Но не это привлекает моё особое внимание; более всего я опасаюсь Александрийской лжедогмы. По которой, единосущность, Бога - отца и Бога - сына отрицается. Утверждается принцип двоебожия.
  
   Александрийские фарисеи утверждают, что только один Бог предвечен и неизречен, тогда как Сын Божий сотворён, но не из божественной сущности, а из ничего. Его отличие от человека только в том, что он наделён более высокими достоинствами.
  
   Благодаря соучастию Бога - Отца и собственному стремлению к благу сын божий сам становится Богом.
  
   Ты видишь, как просто снимается центральная идея для христианства идея Богочеловека.
  
   Я посылаю своих людей в Александрию проповедовать слово Иисуса. Двоебожие - это шаг назад в обратном направлении от Единого Творца к язычеству. Ещё немного и эфир заполонят сотни Богов. К чему тогда мы?
  
   Пришествие Христа на землю, это превращение Духа в плоть. Бог повсюду. Его так много, что персть праха претворённого в бренное тело ни есть раздвоение, а лишь одухотворение плоти. В данном случае Учитель нес слово Божие, потому что являлся не представителем Бога, но Богом.
  
   Когда мы говорим: он выполнял волю Отца, мы имеем ввиду человека Бога, который среди нас во плоти, ощутим и реален. Когда мы говорим, что Иисус Христос - блудный Сын, мы имеем в виду, что Он был временно оторван от божественной матрицы и являлся Духом воплощённым в тело, которое жило как бы само по себе и в то же время в рамках отпущенного для него лимита.
  
  Когда мы говорим, что Бог Отец призвал Сына в царствие своё: имеем в виду, что плоть от плоти и Дух от Духа воссоединились, закончив предназначенный тому цикл раздельного существования.
  
  Но мы так говорим не оттого, что так понимаем, а потому что так проще объяснять и воспринимать таинство неподвластное нашему разумению.
  
  Бог един. Это не подлежит обсуждению. Косность и скудоумие порождают фантазии, которые под влиянием сатанинского обольщения ведут к дальнейшему разъединению человечества.
  
  Болит голова, когда думаю сколько ещё будет "умников" которые начнут растаскивать Веру и Церковь по углам, лишь почувствуют слабость её и шаткость.
  
  Потому собирай вокруг себя светлые головы. Не давай обольщать простотой логики и кажущимися логизмами то, что пока должно оставаться догмой, должно ею оставаться, иначе антихристы приведут к единственно возможному: к взаимному самоуничтожению человечества по языковым признакам, по ложным вероисповеданиям и национальным особенностям, которые хотя и существуют, ибо человек живёт в мире и подчиняется законам мира, но не являются главенствующими и истинными.
  Все люди братья не по лозунгу, а по крови.
  
   С тем остаюсь перед тобой, твоим преданным другом и соратником, апостол Иоанн.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"