Адонай наш Иисус, учитель и основатель Веры нашей, заступник, защитник напутствующий словом и делом, мыслью и действием. Во Славе Его живём, во Славе Его умираем и возносимся согласно молитвам нашим и его заступничеству в царствие небесное каждый по заслугам своим.
Сам не пишу тебе. Немощен стал. Последний год тяжёлый для христианской церкви. Прошу, если есть силы у тебя, если Бог не оставил тебя, как ныне оставляет меня, охрани силой своей и своими возможностями церковь нашу.
Слышал я, христианство на Востоке набирает силы, что заметно и по твоим посланиям ко мне.
Необходимо срочно найти властителя, землю, которая приняла бы патриарший удел под свою руку и в том мы бы служили верой и правдой, блюдя законы Христа и государства, нас приютившего.
Много ныне недоброжелателей. Когда нужно было строить, охотников мало находилось. Когда же здание Веры воздвигнуто, многие несут ломы и кувалды, с намерением его разрушить. Суть человеческой натуры: ломать, не строить.
Не обуздать и не удержать людей без Веры. Вера - основа на которую кладётся фундамент. Всякая церковь стоит на Вере, но христианская, на Вере истинной.
То плохо, что развелось нынче лжепророков, как лисиц в степи. Каждый тянет в свою сторону, используя разночтения и ошибки переписчиков. Библия - книга в которой основы основ человеческого общежития и взаимопонимания, предельно сжаты и доведены до совершенства.
Мы, апостолы, братья и ученики Иисуса, а сколько в нас противоречий и разночтений Единого Его Слова?
Предчувствую, что далее всего будет более. Как удержать людей в послушании не знаю? Есть два пути: Слово Божье - это путь просвещения и убеждения и трибунал для борьбы с ересью. Возможно ли совмещение этих двух взаимоисключающих институтов?
Считаю, что первое - правильное решение; второе - преждевременное, разве что в чрезвычайных ситуациях приемлемое. Мне в руки попало несколько списков, критикующих христианство. Серьёзного ничего, но лиха беда начало.
Попала в руки и прокламация, подписанная Филиппом. Посылаю тебе список с копии, для ознакомления и анализа.
Филипп пишет:
церковь навязала религиозное право народам, тем самым подмяв под себя традиционное устройство. Создав некий синтез религиозных и юридических норм. По примеру Ветхого Завета христианская церковь, включает гражданские и правовые нормы, юридическая обоснованность которых сомнительна, и скорее всего приведёт к беспредельному усилению церкви как организации, стремящейся поглотить не только умы людей, но и самостоятельность государств.
Попрать национальные особенности народов, заставив их объединяться не по расовому признаку, общему языку и территориям, а по догматическому ирреальному восприятию мира, через мировозрение апостолов и патриархов церкви.
То есть нового слоя избранных, от которых народы и страдали до селе.
Откуда это взято? Что за бред?
Я понимаю, что Филипп мог говорить подобное о Ветхом Завете и иудаизме; но христианство, лишено теократии, тесно переплетённой, например, в Израиле с нормами религиозного права с нормами юридическими, а их исполнение обеспечивается государственным принуждением.
Христианство, Вера чистая без наслоений. Нарушители христианской морали не привлекаются к уголовному суду и даже к административному. Они действительно испытывают стыд и угрызения совести, но дело это суда собственной совести и совести вообще.
Нехорошо, что Филипп поощряет восточных соседей в непринятии некоторых положений нашей церкви. Как-то: истечение святого Духа от Бога - Сына. Непризнания чистилища, как инструмента воздействия на не раскаявшихся грешников. Наконец, отрицание непорочного зачатия девой Марией.
Уж в этом вопросе не ему судить. Мы помним, каким грешником был Филипп, но не в вопросе отношений между полами. Тут он действительно безгрешен, потому что напрочь был лишён мужских достоинств, будучи в плену египетском.
Раскольническая деятельность Филиппа очень опасна. Она в состоянии увести любой народ по пути слепцов. Таким людям, несмотря на их апостольство надобно бы закрывать рот, желательно аргументами.
Филипп вводит понятия силы творящей, противоположной силе Бога, так называемой "пракрити". Изначальной материи, тождественной силе Бога и называемой им ещё природой. Дескать, природа препятствует спасению души, которая стремится к слиянию с мировой душой - брахманом.
Природа - всё видимое, всё нами осязаемое, включая человека. Душа же его, лишь ощущаема как Бог.
Природа в той же степени препятствует, как и способствует. Потому что рождённый в природе, природой и изымается из обращения.
В то время как дух извечен и природе не принадлежит. Существует цикл жизни и смерти, природа лишь место развития циклического движения материи в случае человека, материи одухотворённой.
Единобожие Филиппа претерпело изменения. С тех пор как пути апостолов разошлись, он проводит иную линию в пропаганде христианства. Да, он внешне признаёт главенство Бога Вседержателя, но утверждает, что язычество не противник единобожия, а лишь примитивная форма высказываний примитивных людей, о строении Вселенной и Мирового Сознания.
По Филиппу образы первопредков, небожителей, суть осколки первоначальных представлений о едином Боге Творце.
одтасовывая этнографический материал он доказывает, что изначальной формой религии языческой, было единобожие. Вера в верховное существо, Бога, представленного в разных вариантах и субстанциях. Дескать, творческая активность верховного существа творила мир через определённых героев, занявших со временем места языческих культов.
Но таким образом он докатится до низменной магии, анимизма, тотемизма, всего того, что отрицалось Иисусом и отрицается соответственно церквью.
Все эти изыски в области сверхестественного, очень утомляют меня. Не существует безличной силы, тем более такой, которая бы столь эффективно управляла миром, как это делает Бог. Всякая сила, даже неизмеримо могущественная имеет меру, имеет начало и имеет конец. Потому она и Бог.
Ты знаешь апостольскую традицию, передавать не только священное писание из рук в руки, но так же и священное предание из уст в уста. Сложно сохранить в неприкосновенности и незыблемости совокупность религиозных положений и установлений, которые обрела церковь усилиями апостольскими и праведническими.
Наблюдения, анализ, исторический материал и духовное наследие Иисуса Христа имеют богооткровенный характер. В нашем случае, цель и назначение таких материалов поддержать церковь, помочь ей в истолковании его важнейших положений, разъяснить спорные места и сгладить противоречия.
Применить к новым условиям жизни то, что по мнению некоторых основательно устарело. Священное писание не устаревает, но спорить без аргументов, без научных подходов к анализу духовных книг, сегодня немыслимо.
Сатана крепок умом, он позади нас и только когда видит прямую выгоду от ошибок случайных, появляется как из под земли впереди не только церкви, но и самой Веры, пытаясь поколебать её сомнениями.
Нужно предания наших уст считать равноценными писанию священному. Ибо это поднимает не только авторитет апостолов, но и значимость церкви. К преданиям можно смело относить и богослужебную практику, труды "отцов церкви", а так же материалы наших вселенских соборов.
По примеру Ветхого Завета, установившего религиозные предписания, считаю необходимым регламентировать и нам разнообразные сферы жизни. Но подходить к этому осторожно и вдумчиво. Высокой эмоциональности человека претит грубость и фанатизм безудержный.
Конечно, мы не будем настаивать в необходимости соблюдать или не соблюдать иные заветы, кроме "десятословия", потому что будет более вреда нежели пользы, но наша санкция на нормы и правила общежития будет оказывать существенное влияние на развитие творческого потенциала человека, на созревание благой мысли в ущерб сатанинскому искушению.
Определённость жизни и поведения человека, во имя его спасения или осуждения волей божьей, во многом теперь зависит от нас, нашей церкви. Свободу воли человека, его моральной ответственности за поступки, ныне оберегаемые сохраняем мы, христиане.
Собственными силами человеку не спастись. Вселенский грех на плечах Иисуса Христа и церкви. Только воля Бога через христианскую церковь подарит людям спасение и благодать.
Филиппп ложно убеждён. Субъективно этого не осознаёт. Высказываниями и прокламациями противоречит действительности, реальному опыту " отцов" церкви, знаниям, которыми обладают апостолы и патриархи; истине, что явилась в образе Сына и взошла Духом телесным на небеса.
Слава Богу! Филипп ещё не канонизирует, колдовство, богохульство и кощунство. Он не докатился пока что до низменного. Но ересь провозглашает и оттого становится опасным для церкви и Веры.
Присутствие Бога в мире, является проявлением его воли и осуществлением заранее поставленной цели. Поэтому церковь обязана любое общественное событие объявлять движущим началом божьего предопределения. Здесь нет места для ухищрений ума и измышлений, навеянных языческими предрассудками.
Колдовство и магия ещё не уступают своих позиций. Крепко сопротивляются давлению церкви и в этом вопросе все труды апостолов - единый фронт против оккультизма.
Меня заинтересовало твоё сообщение, о якобы хранящейся на острове Патмосе библиотеке.
Патмос знаю, как оголённый от растительности остров, на котором кроме единственной сопки, бывшего жерла вулкана ничего нет. Как не было и поселений человеческих.
Знаю, что Цезарем, именуемым императором Нероном, там собраны христиане, гонимые Римом. В том числе принял муку и ты, Иоанн апостол.
Как видишь, божье предопределение - замечательный пример всемогущества. Именно ты, и именно в надлежащий момент оказываешься именно на этом острове и именно антихрист Нерон, вопреки намерениям, но по своей воле собирает там многих нужных христианству и просветительству людей.
Останусь на земле в облике своём и жизни, держаться буду, пока не услышу твой рассказ.
А пока, скажу только, что получил из Парфии колокола для церквей. В количестве тридцати, но это лишь первая партия. Колокол, чтоб ты знал, имеет форму полой, срезанной снизу груши, внутри которой подвешен "язык" /ударник./
Специально построил в главном храме колокольню. Ино, раскачивать можно колокола, ино - била.
Что за чудесная музыка! Нужно слышать, рассказать нет возможности. Есть кудесники, извлекающие божественные звуки. А литьё их заимствовано парфянами у племён "борусков".
Будет возможность, обязательно пошлю тебе самый малый. Так как весом они порядочны, а металл - бронза, усиленная присадками для звучания доброго.
Жив, пребываю у основания церкви христианской, Симон Канонит.
Иоанн Богослов - Симону Канониту.
Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус, есть Христос?
Тот есть антихрист, отвергающий Отца и Сына. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине.
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Иоанн/ 6.8. /
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и Слова Его нет в нас. / 10 /
Я, Иоанн - апостол, говорю: перед Отцом нашим: Он Ходатай . Исповедуем грехи - Он простит нам грехи, очистит нас от всякой скверны.
На излёте лет; отпущенные неведомы, но прожитые обильны, могу единственно утверждать: ничто не делается без божьего на то соизволения.
Как наказать человека? Как поощрить его? Через какие каналы неба и земли мы получаем команды исходящие от Сущего?
Неизвестно нам то!
Столько неизвестного, таинственного здесь под ногами нашими, между нами и среди нас, что задумываться о таинствах более высоких грешно. Уповая на Сына Праведника, становлюсь перед Отцом, Сыном и Святым Духом на колени и благодарю их за то, что мне выпала честь лицезреть чудо, которое не всякому открывается, не каждый год или столетие.
Мы, апостолы, видели Иисуса странствующим, проповедующим, творящим чудеса, умирающим на кресте и воскресшим. Мы все в числе своём были близки ему. А Иуда любил Иисуса и сотворил деяние лишь по его воле и воле Отца его.
Грех мой, Симон и ученики твои, коим и ты доверяешь и допускаешь до таинств наших апостольских, велик. Ох, велик. Я ощущаю его ярмом каменным на вые своей. Хочу исповедаться, но не построена ещё исповедальня для величайшего грешника земли.
Молю Бога, чтобы довёл нам встретиться, брат Симон. Преклоняю колена перед трудами твоими. Вера твоя незыблема и бесконечна как башня, которую ты строишь. Знаю, что силы зла или Божий промысел не дадут нам воздвигнуть её до небес.
Потому что люди глупы и нет в них надлежащей Веры. Бог разрушит и церковь, но не до конца. Лишь раздробит её на множество колен. Все будут поклоняться Богу, но делать это обособленно, видя в друге своём, рабе божьем, врага, неприятеля не по вере, но по пророку.
По слову, сказанному иным человеком, не Христом.
Сатана творит зло. Но злом упивается человек. Чего проще не грешить! Оказывается не грешить нельзя. Оказывается, невозможно быть праведником на земле. Потому как желания мало, а искушение велико. Если бы нашёлся человек, подобный Иисусу, два, три человека, десять, тысяча на миллионы, праведников и то, Бог бы сотворил уже рай на земле.
Но нет рая на земле и не будет. Остаётся верить и в вере своей стремиться к пониманию Божьего Промысла. Если наказание не исправляет, к чему исправлять наказанием? Если любовь не искупает и не приближает к Богу, к чему любить или быть любимым?
Но то - то и оно, что логики нет в деяниях Господа. Пути Его неисповедимы. И если нарушить вышесказанные условия, мрак окутает землю. Когда окутает - придёт понимание, да поздно будет. То ли переживала земля?!
Слава матери Иисуса Марии Осиевой! Женшине, которая выносила, родила и воспитала Сына Бога, Духа Его Святого! Её слава не должна угаснуть и померкнуть. Время может замести следы, а неразумные люди пустить по ветру заслуги её, но мы то знаем, что есть основание у христианства, это есть христово - плоть и кровь матери, передавшей часть себя Духу в теле обосновавшемуся.
Если бы человечество сумело сбросить с плеч своих бремя "вождей народных", оно давно бы процветало, раскрывая тайны вселенские, каждые в нужное время. И было бы то, по желанию Господа нашего Иисуса Христа.
Но, играя с Сатаной, получают люди от науки лишь неприятности, которым конца нет, и пока что не будет.
Потому слава фарисеям, книжникам! На них надежда, что сумеют они сохранить во времени и донести до потомков, не только заветы, но и знания, ныне глубоко упрятанные и находящиеся под покровительством Иисуса Христа и Богоматери Марии.
"О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы... радость ваша была совершенна " /1соб. посл. /