Уверенная в беспроигрышной компании против печенегов и половцев, оседлавших караванные пути в Приазовье и на Каспий, княгиня Ольга деятельно подготавливала дружину князя Игоря к походу на Восток. Было учтено всё. И безводные степи, и засушливый климат, и обилие кочевых племён без роду без племени, не понятно кому подчиняющихся и где обитавших.
Мелкие отряды таких племён накатывали ураганным ветром, кусали и исчезали бесследно в окружающих степях и песках. Ещё Вещий Олег предупреждал современников о коварстве кочевых народов.
"Они не принимают и не понимают войну как искусство. Они не следуют никаким правилам. Борьба с ними может вестись лишь на жизнь и смерть".
Потому дружина Игоря была отягощена обозами с провиантом и пресной водой. Мало того, чтобы придать дружине уверенность в успехе, Ольга отпустила с Игорем и малолетнего Святослава, сына единственного.
- Пусть прогуляется. Пусть набирается опыта, а при сыне и Игорь покажет себя с лучшей стороны.-
Так впервые княжич Святослав принял участие в военном походе, а было ему семь лет отроду.
Предприятие не увенчалось успехом. Обещанная хазарская подмога застряла в пути. А когда разбитые и усталые дружины князя Игоря вынужденно возвращались, их остановили печенеги и именем хазарского царя приказали передать военную добычу и пленников воеводам империи.
Практически Игоря выпустили в Киев без припасов, без воды и без тяжёлого оружия.
Предательство очевидное.
Раненый Игорь с сыном и приближёнными воеводами добирался в Киев окольными путями. Голодали. Великие обозы потеряны. Многие воины на свой страх и риск пробивались через печенежские территории, но ещё большее их количество полегло на полях брани, не желая сдаваться в полон.
Святослав верхом. В седле он держался уверенно. С четырёхлетнего возраста отец обучал его. Двигались без отдыха, потому то, печенежская конница следовала по пятам. Разводить костры не было времени, поэтому воевода Свинельд насаживал на острие копья кусочек любового мясца и протягивал Святославу. Тот не хныкал, не привредничал, а ел с копья, как ему дают, сырым и тёплым от не остывшей ещё крови.
Не доезжая Киева на два дня пути, их встретила дружина княгини Ольги, отогнала печенегов и примчала Игоря и Святослава в Киев.
Весь ужас похода маленький Святослав мужественно перенёс на своих плечах. Это поражение своего отца он запомнил на всю жизнь.
Все страхи последующей взрослой жизни он ставил ни во что. Знал, что только победа может удовлетворять полководца и ради победы сегодняшней или грядущей, стоит жить.
Когда Игорь глупо погиб, пытаясь обмануть древлян, свободолюбивых соседей, позарившись на дополнительную добычу, по наущению ненасытной жены своей Ольги, княжич Святослав дал себе клятву, что никогда ни при каких условиях не поставит цену золота выше цены человеческой жизни.
Ни какая добыча не сможет купить его, если на это не будет благословения его языческих богов. А языческие боги ненавидели стяжательство, лихоимство, карали за преступления и ставили жизнь человека согласно правилам природы над материальным миром.
Он видел, как подозрительно относится его мать к соседним народам. С какой завистью она смотрит на иудейскую Хазарию, погрязшую в роскоши. На православную Византию, с их еврейским богом, купающуюся в золоте, в разврате, живущую в паразитическом великолепии.
Он видел этих бедных половцев и печенегов, в убогом тряпье, на заморенных лошадях, не знающих овса, а лишь травы степные, продающиеся и хазарам, и Царь - граду, и мадьярам, и арабам за смехотворные суммы.
Даже половецкие каганы не могли себе позволить богатую одежду. А их сабли, кованные в деревенских кузнях, разлетались при ударе о новгородскую броню.
Своим детским умом Святослав уже понимал, что что-то не так в этом мире. Что-то не правильно.
Он рос. Теперь отец уже не брал Святослава с собой, когда отправлялся на очередную авантюру. Мания гигантизма его матери, княгини Ольги сказывалась во всём. И в строительстве православных храмов. И в строительстве армии.
Одно время она грезила идеей захватить Индию с целью не только обогащения, что обязательно, но и с практической пользой, для выведения из Индии слонов и перевооружения русской армии.
- Ей мало конных обозов. Верблюжьих караванов. Нужны ещё и слоны-.
Она, то покрывала реки тысячами маломерных судов, наводя ужас на окрестных жителей, то приказывала дрессировать буйволов, для применения их в военном деле и даже вывезла из лесов северных прибалтов - славян, пару десятков зубров, чья сила легендарная была сравнима лишь с силой индийских слонов.
Но враги не пугались. Суда русичей византийцы жгли греческим огнём. Зубры передохли, а буйволы никак не хотели понять что от них требуется.
Да и что сказать, кастрированный скот, только скот.
Столкнувшись поле смерти отца, с образом правления Ольги, Святослав понял что религия матери лишь отнимает время у полководца. Русский воин, обратив взор свой к светилу богу Ярило, наполнял душу свою светом и мужеством. Ему не нужно было просить иудея о том, чтобы сын божий заступился за славянина.
Обращаясь к ветру, дождю, русский воин ощущал себя частицей общей земной жизни, где всякому уготовано его место под солнцем и всякий человек так же свободен под солнцем, как и боги его.
Он не препятствовал матери. В последние годы её правления окружающие начинали страдать от её вездесущия. Она и на женской половине, и на мужской. Она и в государственных делах, и в хозяйственных. Она и политик, и стратег. А другой раз и дружина ей уже не нужна.
Стоит только хорошенько помолиться, пожертвовать патриарху визатийскому вотчины от земли русской и он тут же направит на её защиту Иисуса Христа, с наказом защитить и оборонить.
Ольга скандальна. А Святослав скандалить не любит. Он как и Рюрик признаёт только дело, а слова потом. Он ждал престолонаследия. И оно пришло. Дружина короновала Святослава и поклялась на верность Рюриковичу.
Ольга рвала и метала. Не сразу, но смирилась и нашла утешение в молитвах, и беседах с духовником. А когда родился княжич Владимир, то в воспитании внука.
Первым политическим шагом Святослава стал, как ни странно, его союз с древлянами.
Князь пошёл с небольшой дружиной по их землям, чтобы во отчую убедиться так ли был не прав его отец, когда облагал эти племена дополнительной данью. Действительно, городища древлян были земляными, дома рубленные, одёжа простая конопляной или льняной выделки, еда скромная, хотя зверья в лесах водилось разного.
Древляне бортничали. Железнорудное дело им было не знакомо. Оружие покупали за меха да пеньку, в основном от мадьяр да болгар. Чем они прогневали князя Игоря не понимали. Попытались отстоять свою свободу, но неудачно.
Князя Игоря казнили как разбойника-печенега, в полном согласии с племенными законами.
Княгиня Ольга, закопавшая древлянских послов живьём в землю, нарушила все славянские и языческие законы. Потому что лицо послов на Руси священно и не прикасаемо. Они как облака, что ходят по небу и иногда застят солнечный свет.
Но что с того? Тем ярче и любезнее становится людям свет солнца.
Святослав ещё более ослабил подати с древлян и договорился, что теперь они обязаны поставлять молодёжь в его дружину. За то, он оставляет свой гарнизон, и обороняет владения древлян от кого бы то ни было.
Налог за христианскую церковь, установленный Ольгой отменяет. Оружие древляне обязаны покупать у представителей Святослава в Киеве и, не дай тебе, ради Сварога, замыслить предательство или сношения с хазарами либо с византийцами, наказание будет немедленным и безусловным.
Договор полностью устроил древлян и теперь, многие молодые люди, прятавшиеся в лесах и болотах добровольно пошли служить в русскую армию князя Святослава.
Вышли из убежищ и землепашцы. Вновь замычала скотина на пастбищах, запели петухи по деревням. Прекратилось запустение, ставшее бичом этих земель при Ольге и князе Игоре.
Но хазары не так -то просто согласились с потерей древлянских угодий. Думая, что Святослав молод и неопытен, попытались с налёта овладеть восточными славянами.
Лишь их легионы приблизились к землям древлянским, Святослав с одной конною дружиной выступил супротив, послав впереди себя гонца с кличем:
Иду на Вы!
Он атаковал стремительно легионеров на марше и не позволив им развернуть боевой строй, расчленил на отдельные отряды, которые неспешно но планомерно стал уничтожать.
Таким был первый урок преподанный Святославом непобедимым хазарам.
В 964 году князь пошёл с дружиной в земли вятичей, которые изнемогали под игом хазар, платили им дань, вынуждены были местами насильно принимать христианство или иудаизм в ущерб национальной культуре.
Вятичи жаловались, что хазарские христиане злобствуя, уничтожают памятники славянской культуры и письменности, сжигают древние фолианты и списки, уничтожают храмы и святилища, насчитывающие тысячи лет истории.
Святослав ввёл свои войска на территорию славян - вятичей и загнал хазарских пророков обратно в их логово, в Таврию..
В 965 году, намеревался вернуться в Киев, но лазутчики донесли, что хазарский иудейский царь опять купил половцев с печенегами и выставил дружины кавказцев с целью разгромить Святослава на обратном пути в Киев.
Упреждая врага, Святослав с вятичами, волжанами и обичанами обрушился на границы хазарской империи, после чего развязалась не шуточная война.
Половцы, отрабатывая золото, ураганом носились по степи. Их кони неприхотливые, обходились подножным кормом, а сами половцы могли не спать, ни есть сутками, находясь в седле и преодолевая огромные расстояния.
Гоняться за половцами не имело смысла. Святослав искал встречи в открытом бою, но хазары уклонялись от решающего сражения.
Тогда Святослав повернул часть войска против булгар, союзников половцев и в жестоких схватках уничтожил их. Часть булгар бежало в сторону Казани, где и обосновались, и позже стали называться казанскими татарами.
Путь по Волге к Каспию оказался свободен.
Здесь и заложил князь Святослав город Нижний-Новгород, крепость на новой границе с Хазарами.
Видя усиление Руси, хазары обратились за помощью к арабским эмиратам. Несметные полчища арабов тогда уже вовсю сотрясали Кавказ, Малую Азию и Европу.
Силой арабы обладали не мерянной.
Понимая, что хазарскую империю разгромить одним походом не удастся, Святослав стал собирать под свою руку все славянские народы. Народы эти не малые.
Но трудно, очень трудно местные князьки объединялись. В каждом отдельном княжестве ты царь и Бог. А вместе все, лишь равноправные воеводы.
У хазар была идея. Это их Бог, который и назвал их 'избранным' народом. Каждый отдельный Хозе всегда находится под пристальным оком Бога, а значит он на особых условиях у Бога. Значит, изначально не равен иным и стоит выше остальных племён и народов. А раз выше других людей, значит, он и есть начальник над остальными.
Значит, только ему располагать, кому жить и как жить.
Символ иудейской идеи - шестиконечная звезда. Каждый луч звезды, это луч надежды, направленный на все стороны света, указующий путь еврейскому народу для освоения жизненного пространства.
Лучи жёлтой звезды согревают зелёную землю. Лучи жёлтой звезды достают до самых отдалённых участков человеческого мира. Лучи жёлтой звезды - это основа основ жизни и процветания, потому что золото притягиваемое солнечными лучами побеждает мрак и мракобесие и служит человеку ориентиром в этом постоянно меняющемся мире.
Неизменно в веках только солнце и золото.
Думали старшины княжеского войска, думали и обратились к славянским реликвиям.
Древним символом Руси испокон была свастика. Солнечное колесо бога Ярило, обрамлённое лучами света.
На солнце открыто смотреть нельзя. Бог не любит, когда на него откровенно глазеют. Поэтому славянские жрецы смотрели на солнце сквозь слюдяное стёклышко на костре огнём закопчённое.
И тогда солнце обретало очертания колеса с спицами, вертящегося слева направо и загребающего лопатками своих лучей время жизни, которое бесконечно, потому что боги бессмертны и своё бессмертие завещали людям при условии соблюдения верности и пред опопределённой богами славянскими, мудрости.
Символ славян был найден, закреплён и освящён.
Отныне на щитах славянских воинов-дружинников был насечён лик солнца, прозванный в народе "Чёрным солнцем" Свободы.
"Чёрное солнце" неумолимо загребало в сторону "Жёлтой звезды".