Здравствуй, неизвестный нам бедолага! Отныне и впредь ты будешь гордо именоваться - "паранорм", уже не простой человек, а кто-то, наделенный Силой. Только не зазвездись сразу же от своей крутости, помни, в этом сложном мире всегда есть те, кто будут сильнее тебя. Или их будет просто больше и у них будет Б-реактор.
Хотим предоставить твоему вниманию составленный нами список основных понятий, терминов, названий и прочей загадочной мудротени, с которой ты столкнешься за время короткой и напряженной службы. Мудрость сия досталась нам непросто, потому просим проявить к ней уважение, листки не выбрасывать, а по возможности размножить, дополнить и вложить в другие брошюры для новичков. Дабы предохранить других, пришедших вслед за тобой бедолаг от возможного разрыва мозга, вызванного обилием новой и непонятной информации.
Перед прочтением данных заметок, настоятельно рекомендуем тебе принять грамм пятьдесят успокоительного эликсира, лучше сто, но ни в коем случае не больше двухсот, иначе потеряешь способность адекватно мыслить и наш урок придется повторить еще раз. Итак, начнем:
Надзор - чудесная, замечательная организация, которая непременно станет тебе родным домом, как минимум на ближайшие два года. И не потому, что здесь так уж хорошо, просто работать тебе придется столько, что другой дом как бы и не нужен. Слышим, слышим раздающийся из твоих уст вопрос: "А чем занимается Надзор?". Ответить на него просто. Представь полицию, которая расследует дела, связанные со всякой паранормальной ерундой и ты точно поймешь, что собой представляет Надзор. Организация наша делится на два подразделения: основное, состоящее из шести бригад и дополнительные службы, коим нет числа.
Бригады:
Первая - ищейки. Благодаря своему "нюху" видят энергетические следы и ауры людей. Тебе может показаться, что всю первую бригаду можно легко заменить простой программой для распознавания полей. Спешу разочаровать, разница между выходными данными программы и "нюхом" самого бездарного из ищеек, как между велосипедом и спортивной тачкой.
Вторая - гончие. Специализируются на поимке волков (видим знак вопроса в твоей голове, будь же терпелив, наш друг, мы доберемся и до этих непоняток). Удовольствие служить в этой бригаде удостаиваются паранормы с развитыми скоростными качествами. Не самая загруженная часть нашего коллектива, потому если ты быстр, как молния, можешь считать, что тебе повезло!
Третья - дознаватели или бульдоги. Мастера психологического воздействия и копания в мозгах, могут вытрясти из задержанного волка все, даже если он этого не знает и не помнит.
Четвертая - волкодавы. Элита конторы. Их крутость просто зашкаливает, подтягивая за собой зарплату. И если ты не умеешь быстро бегать, но силен подобно супергерою и жаждешь нести в мир справедливость, то волкодавы - однозначно твой выбор!
Пятая - овчарки. Многие злые языки говорят, что это сборище бездарностей и неудачников, которым не нашлось места в других бригадах, потому их приставили обслуживать вызовы населения и расследовать всякие ненормальные делишки. Не верь им! Ибо говорят такое обычно шепотом, и убедившись, что никого из овчарок поблизости нет, потому как по боевому опыту приближаются к волкодавам, по въедливости и мстительности к дознавателям, чуют неприятности как ищейки и могут врезать со скоростью гончих.
Шестая - коты. Особисты. Расследуют внутренние дела конторы. Про них можем сказать только одно - лучше вообще никогда не попадаться в поле их зрения, а то застрянешь в Березовой роще и надолго.
Терминаторы. Отдельная каста конторщиков, в случае необходимости могут приписываться к любой из боевых (овчарки, гончие, волкодавы) бригад. Стопроцентно отмороженные психи, могут убивать так, что их не обнаружат ищейки, не расколят дознаватели и не поймают овчарки. По сравнению с ними, волкодавы просто безобидные старушки из вязального кружка. Их услугами пользуются только в том случае, когда возможные потери при выполнении боевого задания могут превысить пятьдесят процентов бригады. Имеют нереально высокий уровень УДЕ, но при этом не проявляют никакой инициативы, вообще мало реагируют на окружающий мир, потому мы и позволили себе написать о них такую заметку.
Особняком среди терминаторов стоит живая легенда - рубежный убийца по прозванию Кровавая Смерть. Этому таинственному парню приписывают такие подвиги как бегущие с заставы химероиды, несколько разгромленных группировок работорговцев и самый знаменитый, потому как самый кровавый его подвиг - практически подчистую вырезанная стая волков, численностью в восемьдесят голов. О личности Кровавой Смерти ничего не известно. Многие считают, что он не более чем легенда, прикрывающая своим именем секретные разработки оружия. Но мы склоняемся к мысли, что Кровавая Смерть не только сильный, но и чертовски умный парень, потому светиться лишний раз не хочет. Феминистически настроенная часть нашего коллектива робко намекает, что под этим именем вполне может скрываться и дама. Хотя представить себе бегающую где-то мадам, сравнимую по убойной силе с крылом истребителей, но при этом страдающую от регулярных гормональных сбоев нам откровенно страшно.
Ну с родной конторой мы более или менее разобрались, прейдем к основным "рабочим" понятиям.
Овца - это ты. Точнее ты - вчерашний, наивный и веселый, тот, который жил в счастливом неведении, и со всякой там сверхъестественной ерундой был знаком только по фильмам и книгам. Прекрасное, светлое время, по которому ты еще непременно будешь скучать, особенно в те моменты, когда твой жизненный путь пересечется с кем-нибудь из волков, некросов , или прочими враждебно настроенными субъектами, коими наводнен мир. Потому настоятельно рекомендуем не рушить вселенную других овец и не спешить делится с ними новоприобретенными знаниями. Во-первых, оно им не надо, во-вторых, тобой могут заинтересоваться коты.
Кабан - так сказать, овца с клыками. А лучше с автоматом или гранатометом. Сверхспособностей не имеет, зато умеет пользоваться дарами оружейной промышленности, которые вполне способны потягаться с Силой. Даже в нашем непростом мире, поговорка про Кольта - великого уравнителя все еще продолжает работать.
Волк - основной твой субъект труда, враждебно настроенные паранормы. Ибо на их поимку и переправку на Рубеж и направлена вся деятельность Надзора. Так кто же такие волки? Они есть зло, как учит нас брошюра Надзора. И на первом этапе тебе лучше с этим согласиться. Волки имеют нехорошую привычку сбиваться в стаи, для более эффективного отпора конторщикам. В таких случаях, они нередко делают себе татуировки с изображением волчьей головы и еще каким-нибудь опознавательным знаком стаи. На первый взгляд, такая привычка может показаться беспросветной глупостью, однако не спеши с выводами! В первую очередь татуировка - это пропуск в логово другой стаи, к тому же ведьмы частенько привязывают к таким знакам какой-нибудь полезный заговор.
Ведьмы. Среди твоих возможных противников особняком стоят ведьмы. В отличие от паранормов, своей Силой они не обладают, могут только заимствовать ее у кого-то другого, чаще всего у всяких потусторонних сущностей. И это накладывает определенный отпечаток на их способности, проявляющиеся во всяком длительном воздействии. Чтобы тебе было понятнее, приведем аналогию с ядерным взрывом: Сила волков подобна самой энергии взрыва, зато способности ведьм - это как остающееся на местности радиационное загрязнение. Хотим предупредить сразу, что эти дамы (или мужчины, но такое встречается гораздо реже) не имеют ничего общего с экстрасенсами, магами и прочими хиромантами, выкладывающими свои объявления в газетах или машущими руками из телевизора. Это такие же опасные, хитрые, и беспощадные враги, как и все остальные. Более того, волки и ведьмы частенько объединяются, угадай против кого?
Надеемся, что после всего прочитанного ты еще не прилаживаешь веревку к люстре, и не превысил рекомендованную нами дозу успокоительного, или превысил, отоспался и вновь готов к знакомству с прекрасным миром, что тебя окружает! Итак,
Сила - это твоя сверхсособность, то, что делает тебя чуть-чуть сильнее прочих. Но помни, о чем мы говорили в самом начале, а также о Кровавой Смерти, скромном, но крайне негуманном парне, для которого любая твоя крутость на один плевок. Измеряется Сила в УДЕ.
УДЕ - условно-деструктируемая единица. Для нашего слуха гораздо приятнее звучит: "условный десантник". Что же это за зверь? УДЕ - это количество вооруженных людей, которых ты можешь единовременно упокоить и еще показатель твоих шансов на благополучное окончание службы в Надзоре. У конторщиков УДЕ редко бывает ниже единицы: как бы ты ни был унизительно слаб, но своего десантника все равно можешь подкараулить пьяным, безоружным и огреть ломом из-за угла.
Что же касается самих разновидностей проявления Силы, то их великое множество, и даже самые головастые ученые из Березовой рощи не могут составить более или менее вменяемую классификацию. Но мы не они! Нам всякие там биологические-физические-химические характеристики не важны, мы люди простые, и хотим просто не дать тебе свихнуться в так круто поменявшемся мире.
Проявления Силы можно разделить на две большие группы: одни перестраивают физическое тело, другие - влияют на возможности мозга. С первой группой все просто- под действием различных факторов ты можешь стать сильнее, быстрее, выносливее или обзавестись какими-нибудь дополнительными частями тела, например когтями (что очень здорово) или хвостом ( что никак не круто, если на конце его нет жала, как у скорпиона, или хотя бы шипастой булавы), тут уж как повезет... Но есть способ и целенаправленно изменять свое тело, предоставляем твоему вниманию:
Модификаты - загадочные вещества, чаще всего иномирного происхождения, при введении в кровь способны вызывать направленные мутации. Кажется, что вот он путь к Силе и могуществу. Но не стоит торопиться с выводами, во-первых, модификаты выдают только с разрешения очень высокого начальства, во-вторых, любые изменения, вызванные ими влекут за собой пропорциональные трансформации внешности. И ты можешь стать крутым, как Сплинтер и все черепашки-ниндзя разом, но жить тебе придется в канализации, так же, как и им. Разрешения на употребления модификатов традиционно выдают только членам четвертой бригады (волкодавам).
Что же, с телом мы разобрались, теперь можно перейти и к тем тайнам, что потенциально скрывает в себе наш мозг. Всех "головастиков" можно разделить на два типа менталисты и психокинетики, оба они тесно связаны, просто преобладает обычно только один.
Менталист - мастер психологического воздействия. Может наслать видения, создавать иллюзии, влиять на эмоции. Крайне неприятный тип паранормов, особенно опасен тем, что ты можешь даже не заметить его воздействия.
Психокинетик - паранорм, способный двигать предметы силой мысли. Но обычно на такие мелочи не разменивается, и просто надает тебе пинков, не вставая с дивана. Не Сила, а мечта лентяя!
Кукловод - редкий тип психокинетика. Не двигает предметы и не насылает видений, просто делает из человека послушную марионетку. По слухам, последнего такого умельца изловили и уничтожили больше двенадцати лет назад, чему мы очень рады.
Стихии и их носители.
Перед прочтением следующей части настоятельно рекомендуем тебе принять еще грамм сто успокоительной жидкости или же сгрызть половину шоколадной плитки, как советует имеющаяся в нашем коллективе мадам. Надеюсь, ты внял нашим рекомендациям, достаточно успокоился и готов читать заметки дальше.
Существует и совершенно особый тип паранормов, чья Сила деформирует не только их тело, но и сознание. Но прежде чем перейти к описанию их возможностей, нам придется сделать небольшое отступление и немного рассказать тебе об устройстве окружающего мира. Как утверждают некоторые мозговитые парни из Березовой рощи (и это тот редкий случай, когда мы им верим) вся наша Вселенная (и ты в том числе) состоит из четырех элементов - Энергия, Пустота, Движение и Покой-Вещество. Так же их называют Плазма, Бездна, Хаос и Стазис. Под действием неопределенных факторов человек может стать носителем одной из этих Стихий и получить возможность кратковременно усиливать ее влияние на окружающий мир. Носители как бы жертвуют частью своего физического и энергетического тела, получая взамен такое же количество чистой Стихии, обычно показатель этого обмена записывается в виде дроби, начиная от одной тридцать второй и заканчивая одной четвертой. Гипотетически, могут существовать и паранормы, поменявшие половину своей сущности на Стихию, но заканчивается это, как правило, печально. Дело в том, что каждый носитель - это бомба замедленного действия, которая в один прекрасный день сработает, выпустив скопившуюся в нем разрушительную силу, и чем доля Стихии больше, тем скорее и с большими разрушениями это произойдет.
Плазма - энергия, огонь, различные виды излучения. Самая часто проявляющаяся в людях Стихия. Ее адепты чаще всего становятся пиромантами и поджигают все вокруг. Очень сильны, вспыльчивы, но при этом быстро успокаиваются. Самые приятные люди из всех стихийников.
Бездна - пустота. Полностью уничтожает все, с чем соприкасается. Потому Б-реактор или генератор Бездны до сих пор является одним из самых разрушительных видов оружия, от которого нельзя укрыться да и просто спастись. После его применения остается аккуратная яма в форме полусферы, в которую с дикой скоростью падают все окружающие предметы, как после взрыва вакуумной бомбы. Помни об этом, и трижды подумай, прежде чем решишь покорять землю, каким бы заоблачным не казался уровень твоих УДЕ. Сами адепты Бездны крайне неприятные люди - необщительные, мстительные, злопамятные, с затаенной страстью разрушать все, к чему прикоснуться.
Хаос - изменчивость. По своим проявлениям делится на: время, пространство и структуру. Носители Хаоса чаще всего становятся Метаморфами - паранормами, способными менять свой облик. Могут превращаться практически во что угодно: от демоноподобных монстров до полных копий других людей, встречаются также умельцы, превращающиеся в рой насекомых или ползающую слизь. От чего зависит принимаемая форма, мы, откровенно говоря, не знаем, но предполагаем, что она ограничена только фантазией носителя. По непроверенным слухам, существуют паранормы, способные использовать Хаос не только для перестройки своего тела, но и для изменения окружающей действительности, но лично нам такие не встречались. Четких деформация личности, характерных для адептов других Стихий, у носящих Хаос нет, единственно, что они зацикливаются на удовлетворении собственных потребностей, таких как еда, выпивка и секс. Так что если ты тоже чувствуешь острую необходимость предаться какому-нибудь из этих пороков, то теперь точно знаешь, где найти компаньона.
Стазис - покой. К нему же частенько приписывают вещество, потому как без него никак, а к остальным Стихиям оно не лепится совершенно. Носители этой Стихии способны серьезно замедлять противников и временно лишать их Силы. По характеру это молчаливые люди с замедленной реакцией на окружающий мир, этакие стопроцентные флегматики. Но в условиях боя ничуть не уступают прочим паранормам.
Устройство вселенной.
Чтобы точнее понять устройство нашего мира представь стопку листов, сложенных друг на друга, где каждый лист будет отдельной вселенной. Мысленно сомни эту стопку в один комок, и наделай в нем множество дыр, различной глубины, которые могут соединять как различные точки на одном листе, так и на разных - и ты поймешь, что такое Врата. Наш мир напрямую соединен только с тремя мирами, которые, в свою очередь, соприкасаются примерно с полутора сотнями других. Вот он, ключ к хорошей жизни! Надо только собрать рюкзак, купить пистолет и оправится покорять соседний мир, аборигены которого с радостью дадут тебе должность императора или архимага, стоит только осчастливить их технологией производства огнестрельного оружия, булатной стали или же мясорубки. Спешим тебя разочаровать, большинство наших соседей серьезно опережают нас по технологиям, да и людей предпочитают употреблять в пищу либо использовать в качестве бесплатной рабочей силы, короче говоря, рабов. Да и не даст тебе никто просто так шастать между мирами, за этим тщательно следит целая уйма народу.
Рубеж - это собственно те три мира, с которыми напрямую соприкасается наш. Возле каждых Врат, ведущих в нашу сторону, построена Застава - комплекс укреплений, призванных остановить возможных агрессоров, обычно она дублируется и в нашем мире.
Междумирник - особый вид паранормов, которые следят за тем, чтобы все перемещались только по официальным дорогам между Вратами и не пытались протоптать никаких обходных тропок. Не принадлежат ни к одному из миров, на своей территории практически всесильны.
Странники - посредники для междумировой торговли. Еще одна загадка вселенной, так как никто точно не знает, кто они и что из себя представляют. Все Странники выглядят одинаково - как потрепанный мужик в широкополой шляпе и пыльной одежде. Можно было бы предположить, что Странник всего один, если бы не случаи, когда их видели в нескольких местах одновременно, или даже нескольких в одном месте, при особо крупных сделках. Неуязвимы. Но и случаев нападения их самих на кого бы то ни было в истории не зафиксировано. Как с ними связаться, неизвестно, говорят что если тебе что-то действительно нужно, то Странник тебя найдет сам.
СМЕРШ - рубежная контрразведка, получила свое название по аналогии с земной организацией времен Великой Отечественной Войны и переводится как - "Смерть шпионам". Следит за тем, что бы наши "соседи" не вмешивались в жизнь землян и не пытались продвигать свои интересы. Интересов этих не так уж и много: ресурсы, территория и люди, как рабы или же пища.
Самое время познакомится с другими разумными и не очень существами, которые могут встретиться тебе в большой коммунальной квартире под названием Мир.
Альвы и Цверги. Самые ближайшие и спокойные из всех наших соседей. С большой натяжкой их можно назвать эльфами и гномами, за некоторое внешнее сходство. Часто посещают наш мир, обычно в сугубо познавательных целях, как представителей технократического пути развития цивилизации. Цверги больше всего знамениты качеством выплавки металлов, поэтому их золотые монеты стали эталоном платежной меры во многих мирах.
Химероиды, Упыри и Птеродактили - коренные жители Рубежа, выходят на контакт с человеком, только когда хотят есть. А хотят они регулярно, так что служащим на Рубеже солдатам не бывает скучно. Упыри и Химероиды обладают зачатками разума и примитивным социальным строем, также они умеют маскироваться под людей.
Некросы - целая раса живых мертвецов. Не надо путать с тупыми зомби из голливудских фильмов! Некросы разумная и очень агрессивная раса, со сложным социальным строем. Людьми интересуются только как средством размножения - для появления нового члена общества им необходимо тело носителя, которое они трансмутируют и наделяют правильным, с их точки зрения, сознанием и неординарными физическими качествами.
Механикусы, они же Мехи - что-то среднее между големами и роботами, принципов их устройства не могут разгадать до сих пор (либо же разгадали, но оглашать не собираются). Не то чтобы настроены против человечества, но часто и с удовольствием служат наемниками у волков, ведьм или некросов.
Вот, пожалуй, и все, что мы хотели тебе сообщить. Надеемся, наши заметки помогут тебе освоиться в новом мире и пройти через этот сложный жизненный период с наименьшими потерями!