Фразу: "Пойдите, научитесь, что значит: "милости хочу, а не жертвы"" традиционно понимают, как необходимость проявлять милость к окружающим вместо принесения жертв и т.п. обрядов. Но, при таком толковании часть фразы о жертвоприношении можно вообще опустить, ничего не потеряв в смысловом содержании. Но ведь, для чего-то Христос повторил выражение пророка Осии (6:6) дословно? Объясню, почему.
Принципиально, все существа в мире можно разделить на две группы: жертвователей и сами жертвы.
Традиционное толкование смотрит на мир глазами жертвователей. И естественно говорят вам о милосердии палачей к жертве. (Милостью палача считался хорошо наточенный топор). Но Спаситель видел этот мир и глазами жертвы. Об этой-то точке зрения Он призывает не забывать и вас.
Именно жертва проявляет милость к вам, давая право на жизнь ценой своей смерти.
Именно о проявлении такой - жертвенной милости, в противовес принесению тысяч жертв и всесожжений говорит пророк. И его слова повторяет Иисус в ответ на обвинения Его учеников в срывании колосьев (колосья жертва, которая приносится для насыщения "того, кто больше храма" - Человека).
Это еще одно "недопонятое" выражение Иисуса Христа.