Один из основоположников эзотерического направления в философии Фрэнсис Бэкон множество сочинений посвятил толкованию древних мифов. Благодаря этому мы сейчас можем восстановить содержание и смысл давно утерянных знаний, которые удивительным образом напоминают новейшие научные теории.
В труде "О началах и истоках в соответствии с мифами о Купидоне и о Хаосе1..." Бэкон пишет:
"Так как рассказывают, этот Амур является наиболее древним из всех богов и, следовательно, из всего существующего, за исключением Хаоса, который одних лет с ним. Этот Амур представляется никем не рожденным, сам же он, соединившись с Хаосом, породил богов и все существующее" [Фрэнсис Бэкон Сочинения в двух томах "Философское наследие" Мысль 1978 Т.2 С.303].
1 Хаосом в тексте переведено слово Coelo (Небо), стоящее в бэконовском оригинале.
Напрашивается ассоциация с утверждением Зигмунда Фрейда о том, что вся работа сознания человека подчинена двум стремлениям, Эросу (влечению, объединению) и Танатосу (разрушению, смерти).
Дальше, на той же странице об Амуре (он же Купидон или Эрос) говорится: "Ему приписываются различные свойства, вроде того, что он остается вечным младенцем, что он слепой, нагой, крылатый и стреляет из лука. Но главное и особенное его свойство состоит в соединении тел";
Мы знаем, что все состоит из материи (частиц и полей вещества), которая объединяется в физические тела и объекты с помощью информации.
Материя существует в измерениях пространства и времени, а Сознание, как оператор информации, существует вне времени (оставаясь вечно молодым) в измерениях Я и НеЯ.
Материя без информационного наполнения представляет собой Хаос.
"Этот миф вместе со следующим, касающимся Неба, как будто излагает иносказательно учение о началах вещей и об истоках мира, сходное во многом с философией, которой придерживался Демокрит,с той лишь разницей, что оно представляется более строгим, трезвым и чистым" [Фрэнсис Бэкон Сочинения в двух томах "Философское наследие" Мысль 1978 Т.2 С.303].
Небо или Хаос (как переводят это слово составители авторитетного издания) отсылает нас к библейскому "Вначале сотворил Бог Небо и Землю". Небо по Библии осталось неустроенным Хаосом, т. к. все дальнейшие операции Бог (Элохим) проводил с Землей и водой.
"Этот Хаос, который был сверстником Купидона, означал беспорядочную массу или собрание материи. Сама же материя, а также ее сила и природа и вообще начала вещей были символически изображены в образе самого купидона" [Фрэнсис Бэкон Сочинения в двух томах "Философское наследие" Мысль 1978 Т.2 С.304].
Хаосом может быть только материя никак не взаимодействующая между собой и с Наблюдателем (Сознанием). Другими словами: Хаос - это отсутствие движения. Без движения не бывает материи в привычном для нас понимании. Движение (стремление) в материю привносит Сознание.
Удивительно то, что информация, которой только и может оперировать Сознание, сама неподвижна. Для переноса, копирования и пр. действий информации нужен носитель. Но ведь (по тексту мифа) материя, которая должна переносить информацию, находясь в состоянии хаоса, сама неподвижна.
Тут время вспомнить о выстреле из лука. Два конца любого лука обездвижены тетивой. Но Сознание, создавая "натяжение тетивы" и, изъявляя желание изменить неподвижную ситуацию, порождает движение.
Движение при этом обретает не Хаос и не Эрос, а порожденная ими материальная частица (стрела).
Происходит флуктуация вакуума, нарушающая всеобщее Ничто.
Но... Любое движение относительно. Летящая стрела остается неподвижной в каждый отдельный миг времени.
Сознание - единственная сила, соединяющая отдельные моменты времени в наблюдение полета одной стрелы.
Сознание - это наши стремления, желания и мечты + память.
Это и есть наше Я, способное порождать миры из Хаоса.