Все эти дни я ходил одетый в камуфлированную тёплую куртку и без шапки. Поскольку охотился.
Почему в камуфлированную? - Настоящий охотник всегда носит подобную одежду, даже когда находится в очень приличном обществе, например, на симпозиуме, конференции или в зоопарке.
Почему без шапки? - Она мешает видеть: вдруг станет холодно, отчего придётся натягивать шапку на лоб, уши, закрывая тем самым поле зрения сбоку и сверху, где может появиться вождёлённая добыча, которая усмехнется мне, упустившему, и спрячется. То ли дело капюшон! Он, поскольку тоже камуфлированный, таит мой взгляд, являясь своего рода очками, скрывающими сияние, льющееся от всего глазного - зрачка-хрусталика, радужки, роговицы. Зверь не видит, как я пристально смотрю на него сквозь маскировочное одеяние, приближается и я - ловлю.
Иногда к моей охоте присоединялся знакомый рисовальщик и путешественник Макс Иныч, который тоже облачался в камуфляж, оставлял дома шапку, вдобавок всегда носил с собой фотоаппарат. Собственно, исходя из стратегических и тактических основ нашей охоты, можно сказать, что я был - ловцом, Макс же - стрелком. В его руках тоже оказалось много дичи, только вот пока её можно будет увидеть, пройдёт немало времени, поскольку ленив он чрезвычайно.
Ещё в моём кармане лежали письменные принадлежности (ручка и блокнот), в голову себе я вмонтировал небольшой компьютер типа карманного, только со сверхчуткими глазами, ушами, носом и маленькими, но чрезвычайно сильными ручками.
Я охотился за отражениями. Наловил много. Трофеи рассортировал, присвоив номер, имя, описав свойства на основе событий, сопровождавших охоту. В результате получился следующий реестр.
Реестр отражений
1) отражающийся я;
2) отражающийся не я;
3) отражение в осенних лужах;
4) отражение в весенних лужах;
5) отражение на стене метрополитена, когда метропоезд едет от станции А к станции Б;
6) отражение на/в стекле метропоезда.
Как правильно - "в" или "на"? Стена из прозрачного мрамора, лакированного дерева, новенькой гладкой пластмассы - всего непредназначенного отражать, но в силу внезапно обнаруженного свойства принявшегося являть моё/твоё/их отражение пусть грубо, пусть искажённо, нарушая правила, закрепившие за каждым предметом предназначение и тем самым оправдывающие ожидания человека, который взял ручку, чтобы писать, телефон - звонить, ложку - есть, подошёл к зеркалу, чтобы посмотреться. Подошёл к зеркалу, увидел себя - заспанного, бодрого, с похмелья, несчастного, причесался, вздохнул, скорее отвёл глаза и, что часто, подумал о том - в зеркале, и об этом - вне, зацепил смутную надежду и протёр зеркало, ожидая увидеть под пылью другого себя, которому ещё жить лет 70-80 или 30-40. Ну хотя бы 10 - 20. Физиономия. Шея. Плечи. Руки. Грудь. Живот. Стена, оклеенная обоями в цветочек. Пол. Сколько жить-то всему этому?
Завтракать.
В 7 часов выехал из дома на работу.
Я вначале на маршрутке добираюсь до метро, потом сажусь в метропоезд и еду до станции "Площадь Калинина". Проехал этим маршрутом, наверное, тысячу раз и планирую дальше. Ужас как не люблю метро, однако на нём быстрее. Едешь в поезде и не знаешь, к чему глаза приткнуть: если находишься в толпе, то приходится смотреть на воротники, шапки или - хуже всего - на чьё-нибудь лицо, в котором непременно обнаруживаешь недосып, у женщин из-под слоя косметики проявляются морщины, в нос бьёт запах духов, хотя и она, и я знаем, что на ладошку была вылита и аккуратно размазана по волосам, одежде всего капелька, - в спёртом воздухе замкнутого помещения запахшая как добрый бутылёк, и стоим морщимся, оба понимая причину и следствие, но не имеем возможности выбраться из абсурдной ситуации, разряжая которую и глаза закрываем, типа спим или медитируем, и в потолок глядим, мечтая об остановке - следующей, чтобы равновесие тел в салоне покачнулось вошедшими, которые бы разъединили вынужденный союз двух взаимных отвращений, или - лучше - конечной; бывает и бомж какой рядом обнаружится, тогда вообще пиши пропало - попробуйте десять минут сдерживать дыхание, оберегаясь от сквернейшего запаха (некоторые ртом советуют дышать в подобном случае, но я такой метод совершенно не приемлю, поскольку тогда запах словно бы превращается во вкус, который никаким "Орбитом" не выведешь). Я, когда на метро еду, всегда стараюсь встать лицом к стеклу - пусть давят на спину, пусть бабки на сиденьях орут, зато передо мной пустое пространство до окна, и, соответственно, до лиц в этом самом окне, значит, есть место куда отвернуться. Едешь и смотришь, как твоё тело в окошке безболезненно скользит: вначале - по таинственным коридорам, уходящим куда-то вглубь, изливающим тусклый свет в тоннель, затем - по бесконечным проводам на стене, после - снова по коридорам, словно бы говорящим - терпи, дружок, через несколько секунд появится станция. Въезжаем: отражение тускнеет, окно заполняется людьми - этот момент между появлением людей и выездом из полутьмы я больше всего люблю, поскольку и ты вроде исчез уже, и люди вокруг сосредоточились, словно бегуны перед стартом, на двери, настороженно поглядывая на соседей, словно примеряясь, дать по физиономии, оттолкнуть, если не выходят, или просто поздороваться, значит, бездельный взгляд не остановится на тебе; к тому в остановке скрывается возможность выйти, просто взять и шагнуть за порог, отдавшись мимолётному желанию, в котором - чем чёрт не шутит! - сквозит возможность неожиданных далеко идущих событий. Я обычно стараюсь посередине салона встать, чтобы не находиться на пути выходящих - мне-то всё равно на конечной выходить.
Метро "Красный Проспект" - вежливо проговорил диктор, и поезд остановился. Тут-то всё и началось. Я встал так, чтобы стену видеть, а не перрон. Люди за спиной зашевелились и поползли к выходам - моё отражение на стекле вздрогнуло, я перевёл взгляд на стену и матюгнулся - там находилась дверь, на которой отражалась моя физиономия. Понятно, конечно, просто плакат с рекламой дверей висел, моё же отражение на стекле поместилось, только на этом всё не заканчивалось, поскольку там - на стене находился ещё кто-то, очень похожий на меня. И он пытался открыть дверь - рука на дверной ручке, улыбка такая похабная, шапка на голове... "Следующая остановка..." - проговорил диктор, поезд тронулся, отражение искривилось и поплыло, но кто-то большой сдвинул меня в сторону, так что дверь снова оказалась напротив меня, и тот - застекольный стал истерично дёргать ручку, бить по ней кулаком, говорить что-то. Исчез. Я перевёл дух. "На самом деле, баннер недавно повесили, краска ещё не высохла и хорошо отражает - мгновенно придумал я оправдание: пертурбации в салоне, коснувшиеся меня, заставили отражение шевелиться; сквозь призму моего недосыпа показалось..."
Показалось. Он не открывал дверь, а закрывал её! С какой стати я вдруг подумал, что он хочет открыть её? Больно нужен мне его визит, равно как и ему - мой! Он - трус. Потому что - дрянь иноматериальная. Как ещё-то?! Такие боятся зеркал - слишком часто в них глядятся согласно предназначению этого предмета, отчего люди позволили себе такую вольность - говорить "в" зеркале, презрев очевидную двухмерность, которая всегда "на", ведь в противоположном случае человек был бы невидим... Очевидную? Для человека. Которому не положено существовать в зеркале или стене, поскольку человек - не червь, не личинка. Воздух, конечно, тоже плотен, и мы прекрасно существуем в нём, однако у стены другая плотность. Воздух можно сгустить, сжать при желании до плотности "стенной", да и черви в общем-то не живут в стене, но как бы так меж стены, раздвигая её, продираясь, хотя всё-таки между теми - стенными и червями наблюдается некое сходство, по крайней мере, в человеческих понятиях, хотя черви ближе к нам, чем те - иноматериальные, так что я назвал бы их от такого сходства червами.
Пошагал из станции наверх, косо поглядывая на отражения в мраморе.
...Я теперь даже об отражении в зеркале, говорю "на": я появился на зеркале, на витрине, тем более - на прозрачном мраморе, на лакированном дереве, на стене, покрытой новенькими панелями из гладкой пластмассы, поскольку там, где иноматериальность, боязливым глазком выглядывает иномирность, к ней же я - очень настороженно, так как покой люблю.
В 7 часов выехал из дома на работу.
Я вначале на маршрутке добираюсь до метро, потом сажусь в метропоезд и еду до станции "Площадь Калинина". Проехал этим маршрутом, наверное, добрую тысячу раз и планирую дальше. Ужас как не люблю метро, однако на нём быстрее. Теперь даже не знаю, стану ли пользоваться этим транспортом. Стану, конечно, только надо подумать, как это делать безопаснее, поскольку... Постольку.
Я стоял на перроне, поглядывая на часы, висящие над тоннелем - судя по времени, прошедшему после приезда поезда (четыре минуты), вот-вот должен появиться следующий. Цифры менялись, приближаясь к заветному шестому десятку, от которого начнётся новый отчёт; спирально движущееся время в рамках моего ожидания перескочит на уровень шестой минуты, двинется дальше - прервётся с появлением поезда. Я шагнул за ограничительную линию и боязливо оглянулся - вдруг за спиной стоит злодей, который почему-то пожелает столкнуть меня на рельсы? Вновь взглянул на часы - перевалило за семь минут. Задерживается поезд...
Странное ощущение появляется в станции метро "Речной вокзал"! Жутковатое. Когда стоишь между двумя разными тоннелями: от станции "Студенческая" - отверстие, изливающее дневной свет (тоннель сразу выводит на мост над рекой Обь); от метро "Октябрьская" - дыра, откуда сочится подземная тьма. Что такое тоннель? Это всегда отверстие, как правило, округлое (перспектива скрадывает прямоугольную форму арки над входом) - и тогда, когда находишься вне, наблюдая тёмное подвижное пятно, организующее перспективное развёртывание, без которого тоннель был бы всего-навсего стеной; и тогда, когда находишься внутри - от пятна тоннель расширяется, приближаясь, мчится, летит, и у ног принимается ползти, чтобы на периферии зрения исчезнуть и за спиной обернуться продолжением, уже только предполагаемым, воображаемым, так что, если убрать поправку на "мало ли что за спиной делается", непременно вырисовывается картинка человека, стоящего в стручке фасоли, гороха или чего другого овально-вытянутого, где сквозь щели на концах может литься свет, сочиться темнота или же, если дело происходит в полной тьме, веять направленный сквозняк.
Платформа завибрировала, зашумело - я глянул в тоннель от Студенческой: пусто. Оглянулся в противоположную сторону - шёл поезд от метро "Октябрьская". Фары победоносно рассекали тьму, целенаправленно сияющие глаза вонзались в тусклый рассеянный свет, царящий на станции, - факел в зубах железной змеи, одолевшей инфернальную тьму лабиринтов в квадрате бесконечных переходов в стенах тьмы от пятнышек света через тоненькие золотистые серебристые нити к сияющим участочкам (то нитям, то канатам, часто обрывающимся, отчего манящие пятнышки, оборачиваются капканами-мешками, откуда выход - только с появлением следующего поезда, который, может, на мгновение раскинет паутину электросвета, и тем соединит множество сиротливых огоньков, дав путь к тусклой, дрожащей, извивистой но непрерывной нити, неведомым образом прошившей все тоннели, пещеры, подвалы мира и выводящей к единому беспредельному свету, впрочем, равно и уводящей).
Первый вагон победоносно ворвался в пространство станции, заскрипело, шум усилился, я оглянулся - шёл мой поезд. Фары поезда выглядели сиротливо. В сияющей дыре тоннеля огоньки поезда казались тусклыми и совершенно нелепыми, являя образец машины, безумный водитель которой включил дальний свет ярчайшим весенним днём. Головной вагон ворвался в станцию, разом сияние фар, вонзившись в полумрак, приобрело многозначительную определённость, словно поведение усердного пса, который долго слонялся без дела и вдруг получил задание от хозяина. Поезда - уже отходящий и ещё прибывающий на миг соединились в единый ком движущегося железа, ком распался - передо мной скользил один поезд.
Двери открылись - я зашёл. Обратный отсчёт времени пошёл. Сзади толкнули - я поддался толчку и, осторожно обтекая людей, двинулся в середину салона. Остановился, оглядел пассажиров на сиденье и уставился в окно.
Я безболезненно нёсся по проводам, пронзал выступы, перроны прокатывались по мне, время тихонько гудело, обратный счёт приближался к нулю заветной конечной станции - сзади прошлись локтем по моей голове. Извинились. Я оглянулся, срочно состроив озлобленную физиономию - напрасно: костлявый высокий старик боязливо совестливо смотрел на меня. Я кивнул - мол, нормально, бывает, прощаю, отдыхай. Раз - стекло передо мной, два - шок, три - удивление, четыре - что случилось? Куда девались отражения?! Почему только провода, стена, стекло? Куда мы ушли? Откуда пришли? Я - не дурак, очень немного - пьяница, у меня - хорошее зрение, вокруг - жёсткая, огранённая множеством взглядов, дыханий, касаний, законов, выверенная историей, книгами - реальность!
Голос оповестил: Калинина площадь. Пустой вагон тронулся. Я двинулся наверх, старательно огораживаясь от странного события мыслями о работе, планах на лето. Ох, показалось, наверное... На деле, просто: на мгновение отключили свет, и наши отражения утонули в полумраке, смешавшись с заоконной тьмой.
На улице - весна. Чтобы окончательно развеяться, я решил добраться до работы пешком. Закурил. Стена между памятью о происшедшем и здоровым сознанием становилась крепче с каждым шагом по серому, мокрому снегу, с каждым новым деревом, человеком, собакой, солнечным лучом, проблеснувшим в закоулках между тенями. Сознание всё больше начинало верить в миражность события, которое уходило в область сновидений и мороков. Пока бы дошёл до работы, всё бы выветрилось, только вот какой-то дурак поместил гигантский щит с афишами на моём пути и не менее дурак - я, удосужился остановиться и прочитать одну из афиш, потом вдобавок рассмотреть - уже через усталость и шок: "Голографическое шоу! Движущиеся объекты между светом и тенью! Новейшие световые технологии! Трёхмерное пространство на плоскости! Они!", на картинке я рассмотрел свою физиономию и лицо неуклюжего старика, задевшего меня локтем в метро - сквозь нас проглядывали провода, уступы, серая в щербинках стена; сквозь щит просвечивало солнце, на лакированной поверхности новенькой афиши отражалось моё лицо - рядом с моим отражением, выловленным кем-то в метрополитене, и прочие...
7) отражение себя в тени, отражение в троллейбусном стекле, покрытом инеем, когда транспорт поздним вечером едет по городу;
8) отражение по частям;
9) отражение в зеркале.
Я причёсываю его, давлю ему прыщи, наблюдаю вскипание морщин, предполагаю, как оценят его другие - красив, неприветлив, ловок, драчлив, умён, добр, недотёпа и прочее. Как правило, я хорошо угадываю...
10) отражение в кривом зеркале.
Тоталитаризм адекватности рождает боязнь, - смутную, но плотную боязнь, похожую на крупную медузу, различаемую в воде, когда смотришь сквозь плёночку-стекло, слитую на границе воды и воздуха (существование которой осознаешь, как только посмотришь на прозрачный стакан с водой сбоку и обнаружишь инородное воде и воздуху на стыке их, затем проведёшь нехитрый опыт - аккуратно положишь на стекло-плёночку иголку, которая, несмотря на обязанность металла тонуть, лежит на странной субстанции, имеющей чаще всего вид диска - в силу принятых цилиндрических форм стакана, также, впрочем, могущей быть квадратной, прямоугольной или другой, - завися от прихоти посудного геометра-дизайнера). Медуза шевелится, незаметно превращаясь в воду, но я-то вижу её тело, пусть нечётко различая границу; медуза двигается - появляется отвращение к инородному; медуза взмахивает щупальцами - отвращение становится страхом; медуза плывёт к поверхности воды, значит, ко мне. Вдруг то, что отражается в кривом зеркале, есть подлинный я? Медуза останавливается, я облегчённо выдыхаю страх и задерживаю дыхание, стараясь остановить развёртывание смутной возможности - вдруг это не медуза, но только щупальце громадного спрута, потаенного в океанической тьме? Вдыхаю - кислород, словно газировка, ударяет в голову, накатывает на участки мозга, ответствующие за зрение - студень-медуза, сливаясь с бездной, окончательно становится пионером тьмы от глубин, злым глазом на ниточке от Иного, кулаком от запретного инфернального, мной без поправок, допущений, исключений и солнца. Отражение в кривом зеркале дублирует мои движения, но я-то знаю: когда моргаю, и мир на миг сворачивается в глазах во тьму под веками, оно показывает язык, оно подпрыгивает, оно взмахивает крыльями, оно снимает штаны и показывает член, оно тратит деньги в моём мобильнике, оно завидует, оно плачет, оно...
11) отражение в кусочках разбитого зеркала.
Хотя правильнее - 12) отражение в нескольких маленьких зеркалах, но возможно - 13) отражение в зеркале, которое раз-би-ва-ет-ся, то есть 14) раз-, 15) би-, 16) ва-, 17) ет-, 18) ся, и это не то же самое, что 19) отражение в нескольких маленьких зеркалах, которые мгновение тому назад были одним целым. Скорее всего, впрочем, оно - 20) отражение на стыке целого, распадающегося на куски, которое равносильно 21) отражению в кусках, становящихся целым. Такое отражение всегда динамично - и тогда, когда зеркало упало, по нему побежали змейки-трещинки, превращая целое в куски, вы же, шарахаясь от мини-катастрофы, всё отражаетесь и отражаетесь; и когда, оторопев, наблюдаете себя, ошеломлённо неподвижного, в движении от одного к множеству, которое...
22) отражение в объективе фотоаппарата;
23) отражение на фотоплёнке.
Где меня нет - я просто не замечаю себя, досадливо отмахиваюсь от назойливого белого пятна, которое почему-то все называют моим именем, фамилией отчеством, потом тыкают в меня настоящего - мной невидимого, пальцем и одобрительно хихикают. Когда концентрирую внимание и говорю себе - "это ты", ощущаю приближение Белого Ужаса и бессилия, порог которого начинается от змеисто-растянутого, улиточно-медленного, но всё же момента - достаешь большую, зелёную, маслянистую жабу, запихиваешь её в рот и жуёшь, ощущая, как яд из пор земноводного сжигает гортань; зверёк шевелится, до самого последнего сердцебиения надеясь жить - размножаться, жрать, испражняться, смотреть на задумчивую луну и весёлое солнце, лихо прыгать среди травы, заглядываясь на непомерно далёкий горизонт; земноводное проникает внутрь меня вдвойне чужое - и от инородной земно-водности, и от несоответствия утверждённому свойству пищи быть жареной, пареной. Да я вообще не люблю есть земноводных! Белый ужас отступает, я остаюсь привычным белым пятном, которое на самом деле...
24) отражение себя в чужих глазах;
25) отражение себя в своих глазах;
26) отражение человека в глазах животного;
27) отражение в глазах слепого;
28) отражение себя в глазах слепого;
29) отражение слепого в глазах слепого;
30) отражение, которое ушло;
31) отражение, которое придёт;
32) отражение, которое есть и его нет;
33) отражение, которого нет, но оно есть.
Он такой забавный, словно маленький бульдог - мордатый, зубастый. Где он раздобыл эти краски, я не знаю. Может, украл.
Собственно, у меня было много его фотографий, тут захотелось что-нибудь существеннее - тяжеловеснее и настоящнее, такое, на что поглядишь и сразу скажешь - вот мой приятель Макс Иныч во всём своём разнообразии. Конечно, я бы мог попросить у него кусочек кожи, ноготь или пучок волос, только вряд ли бы я потом различил во всём этом друга, разве что приложил бы к фотографии и после занялся идентификацией: волосы на фотографии - волосы рядом, ногти на фото - ногти в маленьком кулёчке, можно потрогать, можно восстановить картину живого, ориентируясь на соотношение вещественного и сфотографированного.
Рассказал об этой замечательной идее Максу, он в ответ предложил другой вариант.
Собрались у него дома. Макс достал квадратное зеркало - 50 см. на 50 см., без оправы. Хохотнул и вытащил краски. Я-то не понял вначале, потом врубился только, когда он рисовать начал - сосредоточенно и быстро принялся наносить краску на своё отражение в зеркале: розовые щёчки, усики, глаза, волосы, уши, нос - отражение плавно перетекало в изображение, оставаясь очень похожим, однако уже совершенно иным, в первую очередь, неподвижным, потом - более настоящим, чем в зеркало-виде. Постепенно то, что отражалось, скрылось под красками и появилось новое - автопортрет Макса Иныча. Я думал, он мне зеркало подарит со своей физиономией, вместо этого, Макс, как только краска высохла, смочил рисунок и аккуратно, неспешно стал снимать изображение бритвочкой. Я же говорю - краска такая! Специальная. Она, словно плёночка целлофановая, легла на стекло, потом - раз: у меня в руках! Можно посмотреть сквозь неё на свет, можно снова на зеркало положить, можно приклеить на бумагу, можно скатать в рулончик, можно намочить и повесить сушиться, можно сфотографировать...
34) отражение на аквариуме;
35) отражение меня старого в стекле, под которое положена фотография меня молодого; 36) отражение моего лица на мониторе, когда я пишу слово отражение;
37) отражение во/на льду;
38) отражение ножа на моей правой руке;
39) Машкин подарок: отражение меня в моём сне;
40) Машкин подарок: отражение других в моём сне;
41) Машкин подарок: отражение мира на лысой голове;
Как знать, может, слепым тоже посильно увидеть мир, для этого надо только побриться налысо, чтобы голова превратилась в один гигантский орган чувства: глаз, рот, нос, - кусок сверхчувствительной кожи, через который информация о мире напрямую попадёт в мозг, впрочем это...
42) отражение отгадки в загадке;
43) отражение любимой на моей коже.
У меня два отражения моей любимой: 43.1) в квадратике размером с ладошку трёхлетнего ребёнка - чуть выше запястья с внутренней стороны. Это моя маленькая тайна - вены так сошлись и разошлись, кожа растянулась, сжалась, линии углубились, холмики взбугрились, образовав крохотное личико Машки. Наверное, когда мамка с папкой меня зачали, они заодно сотворили мою Машку.
43.2) На правом бедре маленькое коричневое ушко Марии. Почему коричневое? Потому что это ухо Маши, какой она будет через тысячу лет - старенькой и очень маленькой, словно куколка.
Которая, к счастью, не...
44) Отражение на бутылке.
Объявляю, что к этому инциденту я совершенно не причастен, абсолютно не имею никакого отношения и вообще.
Да, я принимал алкогольные напитки, преимущественно водку и самогон, за что подвергался всяческим унижениям со стороны моей супруги, но это не даёт никакого права назвать меня алкоголиком и пьяницей, что регулярно происходило со стороны моей супруги и сопровождалось избиениями в виде причинения ущерба моему здоровью посредством телесного повреждения скалкой, скакалкой нашей общей дочери, сковородой, купленной на мои самолично заработанные деньги, что указывает на моё трудолюбие, но никак не на алкоголизм.
Он сам вылез. В понедельник 26.12.06. я не пошёл на работу, поскольку почувствовал себя больным после вчерашней прополки помидоров, инициированной опять же моей женой, в чём несомненно вижу скрытую рецидивистскую деятельность, но не "повод выпить, которым этот алкаш воспользовался" как описано в докладе участковому от моей супруги. Вот, значит, прополол я помидоры и после трудового дня позволил себе выпить рюмку в радушном коллективе из моего соседа Николая Грекова, Махмудова Исаака и Нинки со второго этажа в подвале, куда я пошёл по приказу опять же моей жены, что опять же говорит об её несомненном сознательном членовредительстве, поскольку к моменту посылания моей личности в подвал я уже плохо чувствовал себя. В подвальном помещении совершенно случайно оказались указанные личности, которые пришли туда совершенно непреднамеренно, а именно за овощными продуктами - картофелем, свеклой и редисом, что никак не соответствует письму моей супруги, в котором сказано, что "собрались эти алкаши в подвале и стали бухать и заедать овощью нахаляву". Мы просто выпили после трудового рабочего дня, поскольку медицина советует употребление алкогольных напитков с целью профилактики болезней сердца и кровеносных сосудов, также для укрепления желудка и прочих органов пищеварения. После этого я пошёл домой и лёг спать.
Сам он вылез! В понедельник 26.12.06. я не пошёл на работу, поскольку почувствовал себя больным после прополки помидоров, и ввиду этой причины пошёл к соседу Хурукалову Бонсиговею и попросил у него финансовых средств на проведение лечебных процедур в виде спиртного внутрь. Взяв некоторую сумму денег пошёл в аптеку и купил пол литра спиртного изделия "Славянская", после приёма которого моё самочувствие заметно улучшилось, что явно свидетельствует о продвинутости нашей медицинской науки в деле прогресса, поскольку в телевизионной передаче "Лечёбка" известный врач сказал: "Хорошо для желудка и сердца". Вот я принял и сразу обнаружил несомненный лечебный эффект в виде избавления от головной боли, повышения настроения, что никак врачом в передаче "Лечёбка" не отмечалось, мной же очень отметилось, что несомненно свидетельствует о моём высоком интеллекте и входит в противоречие со словами жены, называющей меня "тупица стоеросовая".
Я пришёл домой, и он вылез. Сам! В понедельник 26.12.06. я не пошёл на работу, вместо этого в соответствии с медицинскими правилами принял лечебную процедуру, потом принёс флакон домой, чтобы завершить лечение, и обнаружил в бутылке зелёного змея. Каким образом он проник в ёмкость, мне неизвестно и к тому никакого отношения я не имею. Может, пробрался, когда я по пути останавливался и принимал необходимую дозу, предполагая дома поесть, ведь пишут же - принимать до еды! Возможно, тогда он и залез в бутылку. Маленький такой, однако с очень большими зубами, рогами, свиным пятачком и хвостом. После появления, он выбрался наружу и стал перемещаться бегом по комнате. Я издал крик, на который из бутылки появился следующий зелёный змей, выбирание которого наружу я пресёк, заткнув пробкой, что явно свидетельствует о моей физической и прочей силе вопреки словам жены, написавшей в своей подлой реляции нашему участковому - "Этот импотент мне жить не даёт". Я посмотрел на бутылку, там находились уже два зелёных змея. Тогда я стал вылавливать беглеца, чтобы загнать его в бутыль. Однако он спрятался. В целях усиления своего боевого духа, я решил аккуратно открыть флакон, чтобы принять лекарство, поскольку я хоть не пообедал, но собирался ужинать, а в рецептах говорится - "принимать до еды". Я же есть собрался! Значит, и принять надо. Посмотрел в бутыль и обнаружил в ней трёх змеев зелёных. Отвернулся, посмотрел снова - четыре змея. Отвернулся-повернулся - пять. И понял! Они плодились, когда я на них смотрел! Тогда я закрыл глаза, аккуратно открыл ёмкость и сделал небольшой глоток. Тут кто-то совершил укушение моей ягодицы, что явилось причиной выпадения бутылки из моих рук и выбегания зелёных змеев наружу. Я стал бегать по комнате, с целью защитить человечество от незваных пришельцев и в этот момент вошла моя жена, ставшая совершать тяжкие телесные повреждения этой самой бутылкой моей голове, так что бутылка разбилась, и я на краткий момент потерял сознание. Потом я открыл глаза и увидел под собой множество кусочков стекла, в каждом из них сидело по зелёному змею. А потом в комнату вошли милиционеры, врачи и увезли меня, по всей видимости, с целью проведения лечебных процедур, однако никакого лекарства мне не давали кроме таблеток, хотя моим организмом лучше всасываются жидкие лекарственные средства. Несмотря на факт такого неумелого владения лекарственными средствами, врачи внимательно выслушали мои наблюдения о пользе алкоголя для лечения головной боли, что явно свидетельствует и возможности их выведения из состояния неучённости.
Считаю для себя необходимым добавить, что к появлению зелёных змеев я никакого отношения не имею, скорее наоборот, всегда был патриотом своей страны и на борьбу с иноземными захватчиками встану первый! И вообще я...
45) отражение неба на земле;
46) отражение земли на небе;
47) отражение мёртвого в глазах мёртвого.
Ох уж эти маршрутки! Мы неслись как бешенные, несмотря на жуткую обледенелость трассы, мчались, как будто за нами гнались менты или, наоборот, бандюганы. Притом на самом аварийном участке дороги - от Разъёзда "Иня" до карьера "Борок". Я даже пригнулся, уместно вспомнив книжки по выживанию, в которых писалось, что в случае автомобильной или какой другой аварии полагается, прикрыв голову руками, прижаться к коленям, то есть по мере возможности принять так называемую позу эмбриона. Братец же мой - нормально: смотрел на дорогу, даже напевал. Может, делал вид, что не боится? Типа, крутого из себя строил. Ещё и разговаривать со мной пытался. Так и ехали. Во время одного из обгонов мы, по-моему, на двух колёсах боковых оказались - здорово меня прижало к стенке, потом внутрь салона кинуло. Пассажиры сразу загомонили, закричали водителю, мол, чего несёшься?! А ему хоть бы хны, обернулся только в салон, гоготнул, отыскал глазами мужиков поздоровее и прищурился недобро - здоровый такой лысый бугай... Да не испугался его никто! Но все сразу примолкли. Как по-другому-то, когда водила вместо того, чтобы следить за трассой, в салон пялится!? Сразу видно - придурок, может, даже обколотый. Вот и молчали, думали, скорее бы доехать до нужной остановки или в пробку попасть хотя бы... Водитель снова уставился на дорогу и скорость прибавил.
Я на водителя отвлёкся, потому и прокараулил момент, иначе, может, не произошло бы этого. Не успел. Вот и получил. Я братца любил - он меня старше-то всего года на два, помогал мне всегда, фирму с ним думали открыть, часто виделись, семьями дружили, но он теперь - покойник, мне же осталось то ли проклятие, то ли наваждение, то ли всё до кучи... Выпрыгнул он. На ходу. Водила к обочине прижался, обгоняя нисана-тихохода справа, в это время братец мой крикнул, вроде матюгнулся, рванул дверь в сторону и прыгнул. Машина же наша как раз впереди нисана встроилась, освободив полосу, туда ЗИЛ вышел из-за нисана. Куда мой братец шагнул... Долбануло братишку и на тротуар вышвырнуло. Мы, понятно, сразу по тормозам и - к обочине. Зил - тоже. Выскочили из машин, к брату побежали. Думаю, у всех тогда мысль промелькнула: умер, по-другому быть не может. И другая мысль: почему выпрыгнул-то?! Подбегаем, он ещё живой. Стонет. Я сразу, как в книжках по выживанию пишут: бегло осматривать начал, сам же, понятно, плачу, кричу. Братец замолчал. Я - искусственное дыхание делать. Кровь из головы у него хлещет, водитель её вроде бинтует, другие вокруг носятся, чем-то помогать пытаются, хотя только мешают... Понимаю: умер. Дай, думаю, в глаза его последний раз посмотрю, братец ведь дорогой... Начал ему веко оттягивать, тут он сам открыл, на меня глянул и улыбнулся. Ласково так и печально, словно хороший сон приснился о детстве... Потом сказал: "Мама" и закрыл глаза.
Люди-то вокруг не поняли: думали, я в шоке от потери - сижу неподвижно и на глаза его закрытые смотрю. Подняли меня, отвели в сторону, успокаивать начали. Я в ответ киваю только и вспоминаю интонацию, с которой он слово "мама" сказал: не та она была, какая в фильмах про смерть - не жалобная, не ... Вопросительная и удивлённая была интонация, словно вот она - мама, его и моя матушка. Появилась вдруг перед ним, "Здравствуй" сказала, да и в глазах его осталась. Когда мы хоронили мамку, у неё лицо такое скорбное было, хотя сама она по натуре - весёлая, без дела сидеть не могла, по дому носилась с кастрюльками и пылесосом... В глазах брата мама... сидела, стояла, ходила, не знаю, как назвать - я вроде только лицо видел (иначе же только фигура поместится, лицо-то в глазу не разглядеть, поскольку глаз ведь не картина, размерчик маловат), в то же время одежду различил, в которой она похоронена - бежевая юбка в горошек, кофточка белая. Да что там юбка и кофточка! Я ведь и обувь увидел - тапочки серые... Может, просто лицо разобрал, потом одежду вспомнил? Ага, как же. Целиком она в глазах была! Хотя лицо...
Я потом пришёл в себя, жене его помогать принялся, конечно - то денег подкидывал, то ещё чем. Его жена - симпатичная, быстро себе нового нашла, я с ним познакомился - нормальный мужик, зарабатывает неплохо, к пасынку хорошо относится.
Только вот братец-то мой рядом, я это не чувствую, не знаю - вижу. Еду, бывает, на маршрутке, - он по тротуару шагает с мамой. Беседуют. На меня не смотрит. Я устал... Я же - нормальный! Это братец у нас был, как говорится, на голову трёкнутый,- читал всякую мистику, с людьми странными общался!
Мамка его тогда позвала. Рукой помахала. Изнутри. Как так? Не знаю! Одновременно изнутри и снаружи...
Устал я от всего этого. Ну да ничего: ходят они ходят, меня не видят, да скоро, скоро заметят, оглянут и крикнут: "Вован, давай к нам!" Как мама братца когда-то позвала. К тому же, когда на брата смотрю, он головой вертеть начинает, словно бы чувствует взгляд и поймать пытается. Я пойду. Не хочу, но пойду. Потому что зовут. Свои ведь. Хотя на маршуртках стараюсь не ездить. Впрочем, в нашем городе по-другому - сложно, особенно мне теперь, когда пропали они...
48) отражение человека в имени;
49) вымени в человеке;
50) весеннее отражение моей любимой.
Свистопляска-погода вытворила очередной фортель.
Непривычно холодная зима вроде закончилась -
Пришла весна, какую больше всего люблю:
Прозрачно-ясная - зимняя монотонность или призрачный футбол цветов с воротами "белый" и воротами "чёрный", где мячом - сознание, перелетающее от края до края, едва касаясь ног игроков - прочих цветов спектра, сменилась весенним контрапунктом чёрного, голубого, серого и коричневого: переплетение и смешение в грязь - взрыв - распадение на чистые цвета, плывущие в глазах, - опять переплетение - взрыв, - так до лета, вбирая в свою мелодию всё новые цвета - лиственно-зелёный, цветочно-красный, сине-речной, пока хор лета не охватит мир до мельчайших частиц в единое громогласие, поглотив с тем весеннюю прозрачность;
прохладная днём - не выглядя дураком, можно ещё носить зимнюю одежду, из плотного, тугого уюта которой так комфортно видеть, вдыхать, слушать природное движение, медленно, но уверенно вовлекающее в свой круговорот мир человеческий;
морозная по ночам - спеша холодеющим вечером домой, предполагаешь ночной холод, напоминающий, что зима ещё близко, что борьба между темнотой и светом продолжается и конца, в общем-то, ей не предвидится, отчего городская квартира ощущается донельзя уютной, как и положено быть настоящему дому, вселенной в мире вечной борьбы, с тем глубже понимаешь временность жилища, когда вокруг буйствуют могучие, непостижимые стихии, способные в момент снести любые якобы прочные строения, механизмы, организмы, отчего начинаешь сильнее ценить домашний покой - коротенькую передышку в бесконечном движении мира от разрушения к созиданию и наоборот.
Вдруг - непогода: метель, снегопад.
Я думал: плохо.
Выходил из метро, натягивая шапку на глаза, надевая капюшон, поднимая ворот - сейчас вздыбившаяся зима огреет меня... Люди спешили внутрь (бег, скорый ход) - люди не торопились наружу (ленивое, боязливое движение толпы): бесплатная раздача слонов на входе - крепкий тумак на выходе.
И сырость. Верно - причина.
Поскольку вокруг лиц с частотой дыхания появлялись-пропадали облачка пара.
У меня - тоже.
Облако появилось-исчезло, я, сложив губы трубочкой (верно, при этом выглядя как обезьяна), с удовольствие выдул воздух - появилось длинное от меня облако, скоро пропавшее; тогда раскрыл пошире рот (став, скорее всего, похожим на безумца), и неторопливо выдохнул - повисла широкая пелена пара, которая затем расползлась, словно ветхая тряпка. К месту вспомнил Гэндральфа, выдувавшего удивительные дымные колечки... Всё не то. Я сосредоточился, набрал в лёгкие побольше воздуха, образовал губами большое "О" и стал не спеша выдыхать, постепенно сводя губы, отчего плавно "о" становилось меньше, приобретая с тем выпяченную рельефность. Выдохнул из лёгких весь воздух, напоследок замкнув горло, и закончил процедуру коротким выталкиванием воздуха изо рта. Чвирк! - сомкнулись губы. То, что надо! Тугое округлое облачко, мягко переливаясь, висело перед лицом, не собираясь расплываться, исчезать. Я улыбнулся, едва сдерживая поток радости, взлившийся от лёгких-где-сердце, однако не осилил - благодать, кайф, веселье, немного алкоголя, победа, весна, революция, хорошие книжки, неуклюжим ходом перескочили в облачко.
Маша. На меня смотрело моё отражение. В глазах которого отражалась моя Маша. Отражение шевелилось, мерцало, и потому, казалось, оно улыбается. Я улыбнулся в ответ, одолел последний пролёт, перепрыгивая через две ступеньки, и выбежал на улицу. Погода не собиралась меняться - серая крупитчатая пелена шевелилась, окатывала волнами меленьких колючих снежинок, облачко уплыло, однако серый снег под ногами, киоск с мороженным, расплывчатые здания домов, тени машин, люди, светло в 18 часов, телефон, зажигалка и пачка сигарет в кармане пахли уже победившей, уже могущественной, уже необоримой и до крохотной боли-слезинки в океане радости, настоящей и трогательной - Весной.