Тумановский Ежи : другие произведения.

Да забыли про овраги #play_to_return

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В попытке поймать злоумышленника, по чьей милости десятки компьютерных игроков оказались в коме, одно из силовых ведомств организует операцию, роль "живца" в которой отведена лейтенанту Ломушкину. В силу непредвиденных обстоятельств, его сознание оказывается заточенным в многопользовательской игре. Для того, чтобы выйти из комы и вернуться к реальной жизни, он вынужден играть по чужим правилам, даже понимая, что его при этом используют "в тёмную".

  1.
  
  - Разрешите, товарищ полковник? - спросил я для проформы, уже входя в кабинет начальства, поскольку всего минуту тому назад, полковник Комаров самолично по телефону вызвал меня к себе "на ковёр". Срочно.
  - Заходи, Ломушкин, садись, - рассеянно сказал Комаров, изучая что-то на экране своего компьютера. - Разговор к тебе будет. Может быть, немного странный.
  - Вы меня пугаете, товарищ полковник, - бодро сказал я, стараясь сидеть так, чтобы было видно, что грудь у меня - колесом, горячее сердце пульсирует в такт холодным мыслям, а жизненные позиции - тверды, как кирпич, упавший на ногу. - После всего, что я в нашей конторе за три месяца увидел...
  - Да нихрена ты еще, Федя, не видел, - привычно-недовольно рыкнул Комаров. - Вот скажи: ты в компьютерные игры играешь?
  - Никак нет! - твёрдо соврал я. - Все мысли только о том, как обнаружить следы деятельности особо криминального элемента, а то и вероятного противника, на вверенной мне территории родной страны!
  - Вот только не надо паясничать, - поморщился Комаров. - Знаю, что играешь, а брехать отцу-командиру - тяжкий грех для молодого лейтенанта. Не просто так спрашиваю. Для дела надо.
  - Если Родина прикажет, могу и в игры поиграть, - твёрдо сказал я, ожидая вполне традиционного ответа в духе, что, мол, тут как раз нужен геймер со стажем, чтобы тяжелую мебель передвинуть.
  - Всё шутки шутишь, - недовольно нахмурился Комаров, - а между прочим, за Родиной не заржавеет. Прикажет. У нас есть все основания полагать, что мы впервые столкнулись с новым видом криминальной деятельности. И криминальной - это ещё в лучшем случае. А связано - как раз с играми в интернете.
  - Вообще-то, это не наш профиль, товарищ полковник, - осторожно сказал я. - Вот если бы мошенничество или там знакомство с целью ограбления...
  - Ты меня вообще слушаешь? - возмутился Комаров. - Я сказал "с новым видом преступлений". Речь не о доверчивых домохозяйках, купивших втридорога дешевый игровой предмет. Да-да, не таращи глаза, прекрасно знаю как в игрульках этих, мошенники действуют. У нас все серьезней. За последний месяц в городе имеем уже девятый случай внезапного впадения игрока в кому. Впадают, не вставая из-за компьютера. Ничего подобного никогда ранее не наблюдалось.
  - Так это медикам задача, - сказал я с недоумением. - Мы то здесь причём?
  - Медики, конечно, проверяют по своей части. Но, чую я, что без нашей помощи ничего они не найдут. Смотри: игры разные, это раз. Игры многопользовательские - это два. Во всех случаях жертвы играли в шлемах или очках виртуальной реальности - это три. Но главное, все девять человек перед впадением в кому, общались с одним и тем же персонажем. Игроком, известным под кличкой "Саурон".
  - А это откуда известно? - спросил я.
  - Во всех случаях компании-владельцы игровых платформ пошли нам навстречу и просмотрели логи контактов внутри игры. Незадолго перед тем, как превратиться в растение, каждая из жертв общалась с этим самым Сауроном. Жаль, что фиксируется лишь саф факт контакта, а о чём игроки между собой говорят - не записывается. И вот, представь себе: и в космических пулялках, и в танковых покатушках, и в сказочных закидушках - везде был некий Саурон. Игровой ник у него такой - Саурон. Везде одинаково написанный.
  - А почему решили, что в разных местах этот Саурон - один и тот же игрок? Может там этих сауронов...
  - Нет. Таких совпадений не бывает.
  Я помолчал, "переваривая" услышанное.
  - Но это всё равно не наша вотчина. Тем более, что вообще неясно, где этот Саурон физически находится. Может, сидит где-нибудь в Гондурасе. Пускай игровые сисадмины определят IP-адрес этого Саурона, а уж дальше - дело техники. Вы ж и то наверное знаете, что анонимность в интернете - это иллюзия.
  - Да, знал до вчерашнего дня, - сказал Комаров со вздохом. - Но, как оказалось, отстали мы с тобой от жизни. Что мне, кстати, простительно, а тебе - нет. Серьезный специалист и раньше мог спрятать следы. Но сейчас, как оказалось, в мире существует масса сервисов, позволяющих надёжно спрятать все свои данные при входе на любой сервер. И сервисы эти, что характерно, не под нашей юрисдикцией. Похоже, что Саурон пользуется одним из них. Мы, конечно, отправили запросы иностранным коллегам, но быстрым этот процесс не будет. А он - спокойно продолжает свою охоту на игроков.
  - Ну и что вы предлагаете? - спросил я с недоумением.
  - Саурона нужно найти в игре, - сказал Комаров, - и попытаться понять, что он делает со своими жертвами. И зачем. Познакомиться, пообщаться, предложить денег на какой-нибудь проект. Может быть, мы сможем вступить с ним в совместный игровой бизнес. А там, глядишь, наши заокеанские партнёры нароют что-нибудь интересное про него.
  - И я, стало быть, буду в роли живца, готового впасть в кому?
  - Ты же будешь не один, - мягко сказал Комаров. - При тебе будет врач. Да и сам ты будешь настороже. Впрочем, приказать я тебе не могу, дело чисто добровольное. Так то я, конечно, понимаю, что сидеть и целыми днями играть в игрульки и получать при этом зарплату, да ещё и расти по службе - очень тяжело и опасно. Могу поискать и другого добровольца.
  - Где и когда прикажете приступить к работе? - быстро спросил я.
  - А чего тянуть? - сказал Комаров. - Парень ты холостой, значит можешь посвятить делу всё свободное время. А мы тебе оформим командировку. С хорошим денежным довольствием, между прочим. Новый игровой компьютер тебе уже привезли и ставят сейчас в четвертом кабинете на минус втором уровне. Если Саурон ищет состоятельных людей, то в отношении тебя у него не должно возникнуть сомнений. Все будет на высшем уровне. Включая, самый дорогой виртуальный шлем. И реальные деньги на любую игровую валюту.
  - Но это довольно трудно - найти конкретного игрока среди десятков тысяч людей. Да еще, в разных играх, - сказал я осторожно.
  - Ты мне, Ломушкин, задачи что-ли ставить начал? - сдвинул густые брови Комаров. - Изыщи уж возможность обнаружить данного субъекта. Мое дело отдать тебе приказ и обеспечить условия. Твое дело - проявить настойчивость, инициативу и смекалку. Найдёшь этого Саурона и попробуешь сделать так, чтобы он проявил себя за пределами игры. Как это сделать - наши психологи подготовили для тебя инструкцию. А если он попытается на тебя каким-то образом воздействовать - на помощь придут твои боевые товарищи. И отберут у тебя шлем.
  - Разрешите выполнять, товарищ полковник? - спросил я, поднимаясь с места.
  - Разрешаю, - буркнул Комаров. - Там тебя еще проинструктируют перед началом и обеспечат круглосуточно питанием. Кровать и санузел - прямо в кабинете. Не работа, а курорт. Может, отпуск тебе на это время оформим?
  - Эй-эй, - обеспокоился я. - А как же командировочные и прочее? Я отпуск совсем иначе предпочитаю проводить!
  - Да шучу, успокойся, - сказал с улыбкой Комаров. - Будут тебе командировочные.
  И стоило мне облегченно вздохнуть, добавил: - Возможно.

  2.
  
  Кабинет оказался неожиданно велик. По всей видимости, собирались из него когда-то делать учебную аудиторию для оперсостава, да так и не собрались. Поскольку находился он в подвале, окон в нём не было, зато у торцевой стены стояло в два ряда шесть здоровых мониторов, смонтированных на специальной стойке.
  - Ого, - сказал я, останавливаясь перед огромным эргономическим креслом. - Это ж куда мне столько?
  - Лейтенант Ломушкин? - спросило кресло неприятным скрипучим голосом.
  Я слегка оторопел, но на всякий случай сказал:
  - Так точно.
  Кресло медленно повернулось и в нем обнаружился худой человек в спецовке. Он внимательно посмотрел на меня, и строго спросил:
  - В компьютерные игры ранее играли?
  - На любительском уровне, - осторожно сказал я, невольно робея.
  - С очками или шлемами виртуальной реальности дело иметь приходилось?
  - Это разве что с генеральской зарплаты, - попытался я схохмить, но худой человек шутки не принял и посмотрел на меня еще строже.
  - Значит, сейчас будем осваивать. Руководство распорядилось обеспечить вас всем, что потребуется по высшему разряду. Плюс сейчас подойдет медик - будем на вас монтировать беспроводные датчики контроля сердечной деятельности. На всякий случай.
  - Слушайте, а можно готовиться к заданию не так пугающе серьезно? - спросил я, начиная слегка нервничать. - Это же просто компьютерные игры.
  - Полковник Комаров обещал лично шкуру спустить, если с вами хоть что-то случится, - мрачно сказал худой. - Так что, вы можете себе играть-развлекаться, а у нас, с доктором, все будет повседневно-серьёзно.
  Через час, обвешанный датчиками, как космонавт на тренажёре, опробовав достоинства дорогущего шлема виртуальной реальности - аж свякал от восторга, когда "полетел вниз" в струях Ниагарского водопада - я регистрировался сразу в десятке многопользовательских игр.
  Согласно легенде, я изображал "богатенького буратино", которому уже всё приелось, и который готов платить за новые развлечения. Ведь если загадочный Саурон охотится каким-то образом за деньгами, приманивать его надо именно "запахом" больших денег. Как я буду искать Саурона, если ему нужны не деньги, а что-то другое, я пока не знал. Да и знать, честно говоря, не хотел. Ведь в моем распоряжении было как минимум две недели свободного игрового времени на лучшем оборудовании, с финансовой поддержкой от родного МВД, и полной свободой действий.
  - Мы с доктором мешать вам не будем, - сказал худощавый техник в спецовке, появляясь слева, - но если что, смело кричите "тревога", или давите вот эту кнопку. Мы всегда будем наготове в соседнем помещении, вон за той дверью.
  - Да не беспокойтесь вы за меня, - сказал я ему весело, нежась в удобном, слегка пружинящем кресле. - Любит товарищ полковник перестраховаться. Если так боитесь, можете вообще здесь сидеть.
  - Нельзя, - качнул головой техник. - Любой случайный звук в ответственный момент может спугнуть этого вашего Саурона. Все должно быть аккуратно сделано.
  Я как раз закончил создание аккаунта в "Гневе седого орка" и лишь вежливо кивнул головой, давая понять, что уже вышел на задание, и что мне лучше не мешать. Через несколько секунд хлопнула дверь и я даже "поплыл" от бездонного чувства счастья игромана, которого от любимого процесса не отвлекает больше даже мельчайшее неудобство.
  Никогда ранее мне не доводилось одновременно запускать даже две сетевые игрушки разом. Теперь же, передо мной на пяти мониторах призывно переливались красками пять основных игровых миров, а на шестом, в многооконном режиме, еще десяток менее популярных. Какой мощности компьютер обслуживал всё это богатство, оставалось только догадываться, но, судя по тому, что системный блок оказался "упакован" в специальный бокс с принудительным охлаждением, а рядом флегматично застыл шестикиловатный "бесперебойник", про возможности "железа" можно было даже не задумываться - для моих скромных потребностей их можно было считать бесконечными.
  Пришло время вспомнить, что я не в игрушки сюда пришел играть, а ловить опасного преступника. Поэтому мой орк-рейнджер, вместо того, чтобы начинать нудную нубовскую прокачку посреди тёмно-желтой пустыни с редкими холмиками, по которым бегали какие-то крупные насекомые, сразу отправился на ближайший рынок, благо при регистрации я уже успел купить за счёт ведомственных финансов десяток тысяч монет игрового золота. Лучше купить толковый шмот, чтобы сразу двигать в более опасные земли, чем бродить по локации вокруг точек возрождения, предназначенной для раскачки новичиков. Да и на активно скупающего всякую всячину "нулевого" персонажа непременно обратят внимания и заскриптованные игровые боты - в просторечии, неписи - за небольшую мзду готовые поделиться своими наблюдениями с другими игроками, и вербовщики в кланы, и, разного рода мошенники, неизбежно всплывающие в любой игре, где так или иначе завязаны настоящие деньги.
  Мой зеленоватый, худощавый и длинноногий персонаж по имени Лом, мог бы и сам дойти до торговой точки, но мне не хотелось тратить время, и я пристроил его за пару монет, обнаружившихся в стартовом рюкзаке, на проходящий мимо торговый караван. Глядя, как потешно зелёный чудик карабкается в большую корзину, притороченную к спине верблюда, я не выдержал и надел виртшлем.
  И все сразу стало совершенно иначе. Вместо желто-коричневой плоской картинки, лишь условно пытавшейся изобразить пустыню, вокруг развернулось бескрайнее поле, буквально шокирующее обилием пространства, воздуха и света. Качество прорисовки текстур поражало воображение реалистичностью. Переход из полностью закрытого помещения под землей к бескрайней пустыне, по которой там и тут бродили одинокие орки-новчики, каравану верблюдов под присмотром мрачного орка-погонщика и оранжевому небу над головой, оказался настолько впечатляющим, что я не выдержал и сорвал шлем с головы.
  - У вас все нормально? - в открывшейся двери показалась голова техника. - Датчики зафиксировали всплеск сердечной деятельности.
  - Я же сказал, всё в пределах нормы! - громко сказал медик в другом кабинете.
  - Вы же не будете каждый раз врываться, когда я чего-то испугаюсь или чему-то в игре обрадуюсь? - весело спросил я у техника.
  - Ладно, ладно, - сказал он ворчливо. - Вашим-то шкурам ничего не грозит.
  И закрыл дверь.
  Я снова вернулся мыслями к неожиданному опыту погружения в виртуальный мир. Новый шлем превзошел все ожидания. Да и разработчики игры не подкачали. Как интересно все будет выглядеть в бою? При такой реалистичности картинки, недолго ведь и штаны обмочить.
  На экране монитора было видно, что караван с Ломом уже тронулся в путь, но как мне ни хотелось еще раз ощутить приятный приступ легкой агорафобии, шлем я отложил в сторону и занялся остальными играми.
  На орбите планеты, где я принялся строить свою первую базу, было полно астероидов и я отправил для добычи руды космический харвестер. В "Галактическом Империуме" начинающему игроку просто так пообщаться с другими было невозможно: для начала требовалось набрать некоторое количество очков игрового опыта. Поэтому мой пилот по имени Лом был обречён несколько часов дробить космические булыжники и набивать ими трюм харвестера.
  В "Стальном кулаке" мне раньше играть толком не доводилось - я лишь успел завести аккаунт да провести ознакомительный бой на готовой машине. Поэтому сейчас всё пришлось осваивать с нуля. И оказалось, что осваивать предстояло многое. Я завёл новый аккаунт, создал командира экипажа с именем "Лом", и указал, что на глобальной карте хочу играть за "зелёных" против "синих". Потом, заглядывая в мануал начального уровня, приобрел базовый набор деталей и в полуавтоматическом режиме быстро собрал самую простую артиллерийсую самоходку с 76-мм пушкой, а также немного поиграл с характеристиками членов экипажа, стараясь задать им личные характеристики, обеспечивающие максимальную обучаемость. Игрок, командующий постоянным экипажем "неписей", словно настоящими людьми, и возможность собрать практически любую бронированную технику из готовых узлов, были основной фишкой, которая сделала этот танковый симулятор более популярным, чем десятки прочих аналогов. Купить игровую валюту на первых этапах развития, здесь тоже было нельзя. И поэтому именно в этой игре мне предстояли самые тяжелые труды по "прокачке".
  Многопользовательская игра "Кубок маны" позволял детально проработать фигуру и лицо персонажа, и я потратил немало времени, чтобы создать эффектную блондинку-жрицу "Храма Ночи" - не раз замечал, что женским красивым персонажам намного легче заводить знакомства. Правда, потенциальных ухажёров могло отпугнуть имя загадочной жрицы, ведь не каждый день можно встретить девушку по имени "Лом". Но я же не за пустыми знакомствами пришёл в эту игру. Мой замысел заключался в том, чтобы как и Саурон, иметь один и тот же ник во всех играх. Это должно было привлечь внимание Саурона. И не просто должно, а обязано! Во всяком случае, я старался верить, что мой план наверняка сработает. Красавица-жрица отправилась в автоматическом режиме искать попутчиков для похода в первое подземелье разрушенного храмового комплекса, а я переключился на следующую игру.
  Вскоре, я сидел, развалясь в кресле, и прихлебывая маленькими глотками крепкий чай, с удовлетворением озирал ряды мониторов, на которых вовсю трудились мои игровые персонажи. Благостную картину немного отравлял тот факт, что всех их звали "Лом". Ну, да куда деваться от неизбежных издержек?
  Родное ведомство на покупку игровой валюты не поскупилось и поэтому меня уже явно заприметили все крупные перекупщики редких мечей, премиумных модулей для танков (приценился, поторговался, но сразу брать на "чёрном рынке" не стал), и редкого топлива, необходимо для трансгалактических прыжков. Так что, задача минимум - засветиться в качестве обеспеченного игрока - была выполнена.
  Звук открывшейся двери заставил меня поставить кружку на стол и обернуться. Оказалось, что полковник Комаров собственной персоной прибыл для инспектирования, так сказать, проводимых оперативно-розыскных мероприятий. За ним по пятам шли два заместителя. Я поспешно поднялся, пытаясь принять подобие строевой стойки. Комаров махнул рукой, неодобрительно покосился на кружку, но ничего не сказал. Подойдя вплотную к столу, придирчиво осмотрел движущиеся картинки на мониторах, причем лицо его постепенно принимало брезгливое выражение, словно товарищ полковник проглотил что-то не вполне съедобное.
  - Кто бы мог подумать, - медленно сказал он, не отрывая взгляда от мониторов, - что когда-нибудь придется заниматься и этим тоже.
  - Новые времена - новые технологии, - значительным тоном сказал один из "замов", считавший себя более продвинутым в компьютерных технологиях потому, что однажды сумел сам поставить "антивирус".
  Комаров бросил на него недовольный взгляд, но обратился ко мне:
  - Давай, лейтенант, докладывай, чего наработал.
  Пока я бодро рапортовал о своих достижениях, тот "зам", что считал себя более крутым компьютерщиком, подошел к столу и взял в руки шлем. Покрутив в руках, он осторожно водрузил его себе на голову. Я скосил глаза на монитор, где мой экипаж в демонстрационном режиме обстреливал из тяжелой гаубицы вражеские позиции. Сразу представилось, как взгляду "зама" открывается тесная и тёмная каморка боевого отделения гаубицы с яркими огоньками системы связи справа и тяжелым казенником слева. Вот он ошарашенно поворачивает голову, озирая скромное жизненное пространство члена экипажа и совсем не обращает внимание на предупреждающий писк в наушниках. Напрасно не обращает.
  Я даже сбился с доклада, глядя на монитор, где была видна картинка вида сзади и сверху на самую мощную самоходную гаубицу, копить деньги и опыт на которую, мне придется не одну неделю. Но в деморежиме никто любоваться ей не запрещает. И я залюбовался.
  Мощный ствол смотрит в голубое, с легкими облачками небо, незримый ветерок мирно колышет ветки кустов. Противника не видно и не слышно, ведь основной бой сейчас идет в семи километрах от текущей огневой позиции.
  Выстрел!
  Гаубица выплевывает в небо длинный огненный шнур, слегка приседает и подается назад, несмотря на внушительную массу и мощные гусеницы. "Зам" застывает в нелепой позе, расставив руки в стороны - даже боюсь представить, каково ему было внезапно получить такой акустический удар. Проходит несколько секунд, я с трудом подавляю улыбку, полковник Комаров с недоумением смотрит то на меня, то на своего заместителя в шлеме. И тут прилетает "ответка".
  Всё верно, это уже третий выстрел с одной позиции. Даже такому новичку, как я, понятно, что с "засвеченной" позиции пора удирать. А так...
  Первый вражеский снаряд упал левее и лишь оглушил экипаж, зато второй и третий, опоздавшие всего на полсекунды, попали точно в моторный и кормовой отсеки. Гаубица на миг превратилась в темный раскрывшийся веер. Во все стороны полетели ошметки и языки пламени, "зам" дёрнулся, заметался вдоль стола, нелепо размахивая руками. И тогда я ловко сдернул с него шлем.
  Выглядел "зам" так, словно только что прямиком выбрался из той самой подбитой гаубицы. Растрепанные волосы, в красных пятнах лицо, расширенные глаза.
   - Эм-мем-ме-ме, - жалким голосом пролепетал он, потерянно глядя попеременно то на меня, то на начальство, и я вдруг вспомнил, что сняв шлем, поставил в нём громкость на полную мощность, чтобы слышать доклады членов экипажа.
  - А вы говорите - "отпуск", - сказал я укоризненно полковнику Комарову, который озабоченно смотрел на заместителя. - Работаю на износ!
  - Ладно, хорошо, - буркнул Комаров, и уже поворачиваясь к двери, бросил: - Каждые четыре часа составляй доклад о проделанной работе. Форма - свободная.
  Оставшись один, я проверил своих персонажей во всех играх, провел серию покупок необходимого оружия и снаряжения, прибарахлился, между делом, тяжелыми орбитальными дронами, и только после этого вернулся к своей первой гаубице.
  Поглощенный мыслями о том, сколько времени может потребоваться на поиски злокозненного Саурона, я сперва не обратил внимание на мигание красноречивого конвертика в области личных сообщений. Подумав, перенёс двигатель самоходки из кормы в носовую часть, полностью снарядил и подготовил ее к следующему бою, выдал членам экипажа персональные аптечки и комплекты карт, что должно было дать некоторые дополнительные преимущества в бою, и только тогда заметил, что кто-то из живых игроков возжелал со мной пообщаться лично. Странно, вроде бы я еще не настолько здесь освоился.
  Кликнул мышкой по конвертику посмотрел на имя своего потенциального собеседника и мысленно ахнул. Пообщаться со мной хотел некто... Саурон.
  Я буквально впился в текст, торопливо пробежал глазами несколько первых строк, ничего не понял, перевел дыхание и начал читать снова - медленно и обдумывая каждое слово.
  Саурон извещал меня, что готов за вознаграждение предоставить мне доступ к некоему читу, который многократно усилит восприятие игровой реальности в виртуальном шлеме. Что уж там такого особенного будет, он был готов рассказать голосом в приватном чате. И сразу предупреждал, что повышенное качество картинки может оказаться слишком шокирующим, а значит - имеет смысл оценить изменения в демо-режиме. На небольшом по длительности проморолике. И только, если не будет головокружения или иных неприятных чувств, заплатить полную сумму и опробовать чит с виртуальным шлемом.
  Я чувствовал, как учащенно в груди забилось сердце - выполнить задачу полковника Комарова оказалось намного проще, чем я ожидал.
  "Решить надо немедленно", - пришло новое сообщение. - "Если человек долго думает, значит новые технологии ему не нужны".
  "Я согласен", - быстро набрал я ответное письмо. - "Какова стоимость полного чита?"
   "Сперва опробуй демоверсию. А то, мало ли что?".
  Всё это выглядело совсем не так, как я себе представлял. Саурон вроде бы искренне заботился о моем самочувствии. Значило ли это, что он умышленно причастен к несчастным случаям с другими игроками? Или, что хотя бы знает о случившемся? А может, просто боится потерять платёжеспособного клиента из-за предыдущих осечек?
  "Принимай демо-файл, запускай, потом полную версию вышлю. Ты просто обалдеешь от того, как изменится для тебя любая игра в виртшлеме!".
  Ну что ж. Файл так файл. Запуск "демки" мне явно ничем не грозил - деньги-то Саурон ещё не получил. Вместе с тем, меня снедало любопытство: вдруг, разница будет настолько же впечатляющая, как между виртшлемом и обычным экраном? И, может быть, Саурон никакой не хладнокровный убийца, а просто талантливый программист, пытающийся что-то заработать в одиночку? А все произошедшее - стечение обстоятельств и несчастный случай? Впрочем, это быстро выяснится, когда следователи получат физический доступ к тушке таинственного злого гения.
  Проквакало уведомление о приходе письма на обычную почту. Надо же, даже контакт мой успел найти. Умелый малый. Обратный адрес - на публичном бесплатном почтовом сервисе. Как и следовало ожидать. К письму оказался прицеплен исполняемый файл.
  Я несколько секунд помедлил, преодолевая инстинктивное желание сразу удалить неизвестное приложение. Ну, глупо же в самом деле, ожидать от такого преступника, как Саурон, мелкой пакости, вроде компьютерного вируса.
  Я медленно одел виртшлем, в котором теперь отображалось то же самое, что и на экране монитора - интерфейс почтовой программы. Палец словно сам собой кликнул по файлу и... ничего не случилось.
  Я тупо смотрел на картинку почтового клиента в браузере, испытывая чувство легкой обиды и разочарования. Саурон либо оказался не тем Сауроном, которого я искал, либо мы вообще изначально пошли по ложному следу. Но стоило мне протянуть руки к шлему, чтобы снять его, как что-то вдруг начало происходить.
  Сперва изображение моргнуло, а картинка стала заметно темнее, словно кто-то в свойствах изображения уменьшил яркость. Затем перед глазами появился ярко-красный пульсирующий круг, перечеркнутый золотыми нитками отплясывающих синусоид. Я уставился на прыгающую картинку, не в силах отвести от неё взгляд.
  Красный круг сжался до размеров точки, обзавелся синими концентрическими спиралями, уходящими куда-то в бесконечность. В наушниках поднялся с низов и забился горячечным пульсом сложный множественный ритм ударных инструментов. Я хотел отвести взгляд, но избавиться от навязчивой картинки оказалось невозможно - надо было сперва сдёрнуть с головы шлем. Внутри нарастало ощущение оцепенения, словно на мои мышцы внезапно напал паралич.
  Острый приступ страха кольнул прямо в сердце. Я вдруг понял, что кажется смогу крикнуть, привлекая внимание людей в соседней комнате, но стоило мне протяжно замычать, как пульсирующая картинка перед глазами ускорилась, и смена узоров пошла в таком темпе, что отвлекаться на все прочие дела просто не осталось сил. Ощущение полного погружения в мелькание вспышек, сменилось странной уверенностью, что все происходящее со мной - не более, чем игра, в которую я поверил больше, чем было допустимо. А на самом деле, я сидел в кресле, бесконечно долго играя персонажем по имени Федя Ломушкин.
  Чем меня привлекла игра в этого странного персонажа, оставалось загадкой. Симулятор скучной жизни, в которой молодой человек ел и спал, изредка совершая бессмысленные попытки повернуть свою жизнь в другое русло. После скучной службы в армии, он попытался реализовать себя в одной силовой структуре, куда его пристроили, если честно, по знакомству, а потом игра вдруг прервалась и можно было с лёгким сердцем избавиться от этой скукотищи. И я с облегчённым вздохом оторвался от своего персонажа.
  Переход к реальности оказался ошеломляющим. Сильный удар сзади бросил меня вперед, заставив чувствительно приложиться лбом о какую-то железяку. Я выругался и попытался прижать ладонь к ушибленному месту. Рука наткнулась на что-то жесткое и пружинящее одновременно. Я отчаянно щурился, но не видел почти ничего, кроме мутных светлых пятен в непроницаемой темноте. Ужасно воняло какой-то химией. Пятой точкой я чувствовал под собой неприятно-жесткое сиденье, а по спине катились капли холодного пота, постепенно собираясь в полноценные ручейки где-то в районе копчика. Что, черт возьми, происходит? Где я? Кто я?!
  В темноте кто-то хрипло откашлялся и вдруг сказал низким прокуренным голосом:
  - Так что дальше делать, товарищ командир? Задача выполнена. Командуйте.
  - Кто здесь? - с испугом спросил я, медленно приходя в себя. - Почему выключили свет?
  - Крепко командира приложило, - с сочувствием сказал кто-то сзади меня.
  - А я предупреждал, что прятаться пора, - встрял еще один голос. - Тогда бы по нам не попали.
  - Что происходит?! - жалобно завопил я, чувствуя, что начинаю медленно сходить с ума.
  - Известно что, - сказал низкий прокуренный голос. - Война.
  - Мужики, - сказал я медленно, с трудом подавляя раздражение. - У всякой шутки есть предел. Я не знаю, какие цели вы преследуете...
  - Ну всё, значит выходим. Механик, заезжай на пятак.
  Я ощутил толчок и вдруг начал осознавать, что слышу гул работающего двигателя. Новый толчок и гул двигателя внезапно прекратился.
  - Экипаж бронированной машины номер триста двенадцать, задачу выполнил, но ввиду тяжелой контузии командира, досрочно выходит из боя.
  - Принято, - сказало пространство вокруг приятным женским голосом, от всепроникающей мощи которого, меня бросило в холодный пот.
  - Заряжающий, механик-водитель - к машине! - сказал обладатель низкого голоса.
  Слева от меня громко лязгнуло железо и вверху открылось ослепительно-яркое круглое отверстие. Люк. Еще один тяжелый лязг и такое же яркое окно распахнулось прямо над моей головой.
  Проникнув сквозь него, солнечные лучи разогнали темноту, подсветив даже самые дальние уголки боевого отделения самоходной гаубицы. Сомнений быть не могло: ведь раньше я видел каждую из этих деталей сотни раз. Но на экране монитора, а не "вживую". И вдруг до меня "дошло".
  - Да я же просто в виртшлеме, - с облегчением сказал я, сдергивая с головы что-то жесткое и пружинящее.
  - К машине, командир, - сказал низким прокуренным голосом крепкий усатый мужчина, сидящий слева, по другую сторону от казённика гаубицы .
  Я растерянно посмотрел на танковый шлемофон в своих руках. Сбоку на длинном проводе болталась длинная полоска крепления ларингофона.
  Не особо понимая, что делаю, я поднялся в полный рост и по пояс высунулся из люка.
  Местность вокруг была до боли знакома. Самоходка стояла у самого уреза воды прекрасного лесного озера. Я прекрасно запомнил эту заставку - с неё начинался вход в демо-режим боя. На экране компьютера она смотрелась просто замечательно. Но теперь всё было иначе.
  - Саурон! - заорал я в полном отчаянии. - Что ты сделал со мной, тварь?!
  3.
  
  Прошло не меньше часа, прежде, чем ко мне вернулась способность рассуждать спокойно и логически. Я не просто оказался погруженным в игру на каком-то запредельном уровне детализации и виртуализации, а буквально жил теперь в ней. Каким образом это оказалось возможным, я даже представить оказался не в силах. И пока был вынужден просто констатировать очевидный факт: моё сознание оказалось как бы "привязанным" к одному из членов экипажа той самой самоходной гаубицы, которую я недавно собирал на экране компьютера в обычной многопользовательской игре. Я словно переселился внутрь игры, но, памятуя о странной картинке на экране, после запуска файла Саурона, подозревал, что нахожусь в каком-то диковинном гипнотическом трансе.
  Одет я был в такой же темный комбинезон, как и остальные члены экипажа. На голове - танковый шлем, на ногах - шнурованные ботинки, на левом запястье - откуда ни возьмись - появились простые механические часы. И все попытки доказать самому себе, что всё это лишь оптическая иллюзия, созданная изощренным игровым механизмом, пошли прахом. Собственно, как и все попытки проснуться.
  Саднили царапины и синяки на руках - следы самых примитивных идей по пробуждению. Во рту стоял устойчивый вкус крови - прикусывать губу тоже оказалось делом болезненным, утомительным и бессмысленным. Всё ещё немного шумело в ушах после того, как я прямо с корпуса самоходки бросился в воду - холодную и мокрую, между прочим! - добрался до дна, вцепился там в какую-то корягу и держался, пока хватило дыхания. Пришел в себя почему-то внутри самоходки, сухим и крайне разочарованным. Врезал от злости сам себе пощечину, и с того момента обзавёлся этим неприятным шумом в ушах.
  В сотый, наверное, раз потрогав теплую броню гаубицы, я спустился на землю и принялся изучать свой новый мир обитания с пристрастием. Головой я уже понимал, что здесь мне предстоит задержаться на какое-то время, хотя еще никаких особых эмоций по этому поводу не испытывал.
  Члены моего экипажа давно перестали обращать на меня внимание, хотя сперва и пытались оказать первую медицинскую помощь, как при тепловом ударе. Безуспешно потолкавшись вокруг меня, они развели крохотный костерок, подвесили нам ним котелок и теперь сидели вокруг огня, негромко переговариваясь. Причём, эту картинку я тоже видел не раз на рекламных роликах к игре. Между боями, когда ремонт техники не требовался, вместо ангара компьютер давал фоном бытовую зарисовку из жизни танкистов. Но это всегда был просто мультик на экране. А сейчас...
  Разумеется, я отдавал себе отчет в том, что все вокруг - это лишь качественные фототекстуры и, условно говоря, движение бит по шине данных. Но мои органы чувств старательно пытались убедить меня в обратном.
  С виртуального голубого неба в легких облачках совершенно реально припекало цифровое солнце. От моего комбинезона пахло кожей, машинным маслом и металлом. Легкий ветерок вполне реалистично холодил покрытый капельками пота, лоб. И совершенно неожиданно, все сильнее хотелось есть.
  Наша самоходка стояла на берегу крошечного озера. Его берега, покрывал густой кустарник и деревья, а половина береговой линий по периметру заросла камышом и рогозом. С одной стороны, судя по расположению солнца, на севере, над озером нависал склон горы с плоской вершиной. С другой - горизонт был скрыт множеством холмов, образующих удобные для маскировки складки местности, и поросших высокими деревьями. Откуда-то издалека, судя по всему из-за горы, доносилась далекая канонада артиллерийской дуэли.
  Не в силах больше смотреть на спокойные лица экипажа, я повернулся к озеру и костерку спиной, и снова попытался собраться с мыслями. Что же со мной все-таки случилось?
  Саурон предложил потестировать некую самодельную программу, которая должна была улучшить степень погружения в любую игру. И прислал тестовый экземпляр, который оказался каким-то гипнотизирующим мультиком. Я прекрасно помнил, как начал неожиданно для себя погружаться в транс, и не смог остановить этот процесс, хоть и струхнул. Значит, процесс завершился и я оказался в этом самом трансе, который по внутренним ощущениям не отличается реалистичностью от обычной жизни.
  Выйти из транса я не могу, а это значит, что мое тело сейчас безвольно сидит в кресле и над ним, скорее всего, уже колдует врач. Не здесь ли крылась загадка людей, впавших в кому после общения с Сауроном? И тогда, я сейчас тоже нахожусь в коме? В этом случае, чтобы вернуть всё назад, мне надо каким-то образом покинуть игру. И тогда, если повезёт, я открою глаза на больничной койке. А если не повезёт?
  Нет, врачи наверняка всё предусмотрели и смогут вытащить меня в сознание! Я уверен в этом! Уверен! Уверен. Абсолютно, нет никаких сомнений, ни малейших червоточин в этой железной вере в мощь врачей. Мда.
  Почему же тогда мне так страшно?
  Я решительно поднялся и зашагал в сторону горы, подальше от озера, самоходки и своего экипажа. Следовало найти границу игрового мира и попытаться покинуть его самым простым и эффективным способом - ногами.
  - Эй, командир, ты куда? - окликнули меня от костерка, но я, не поворачивая головы, продолжал уверенно двигаться вперёд. Кто его знает, какие шаблоны поведения прописаны программистами экипажу, один из членов которого вдруг решил дезертировать с поля боя? Мысль о том, что цифровые товарищи по оружию могут за предательство надавать по шее, казалась особенно унизительной.
  - Командир!
  - Пойду искупаюсь! - громко сказал я, не сбавляя шаг.
  Мягкая земля под ногами сменилась на каменистое крошево и шагать стало заметно труднее - склон горы оказался пологим, но я всё равно теперь медленно поднимался вверх, преодолевая силу притяжения. Кстати, откуда здесь сила притяжения? Ах да, это же реалистичная игровая физика, которую так рекламировали разработчики!
  Вскоре, я уже вовсю ругал разработчиков вместе с их реалистичной физикой. Пока ещё только мысленно. Карабкаться наверх становилось всё труднее, пот градом катил по лицу, а тело в плотном тёмном комбинезоне разогрелось, точно в бане, несмотря на расстегнутые пуговицы. Хорошо, хоть шлем оставил на броне самоходки.
  Зато с каждым шагом вокруг открывались всё новые горизонты, позволяя оценить красоты нарисованного пейзажа. Самоходку уже почти не было видно среди кустов, а присутствие экипажа выдавала лишь тончайшая струйка дыма, которую и видно было лишь, если как следует приглядеться. За холмами ничего примечательного обнаружить не удалось - такая же всхолмленная равнина тянулась, насколько хватало глаз и далее. Ни малейшего присутствия других людей или техники заметно не было. Правда, откуда-то издалека доносились раскаты артиллерийской стрельбы, но это же был просто звуковой фон к заставке - я помнил его по ознакомительной версии игры. Оставалось добраться до вершины, и посмотреть, что там, с другой стороны горы.
  Но реализовать свой замысел мне не удалось. Когда до вершины оставалось каких-нибудь пара сотен метров - самых трудных, по крутому скалистому участку - выяснилось, что у виртуального мира существуют вполне чёткие, хоть и незримые границы. Я просто упёрся в невидимую стену и не мог сделать больше ни шага. Это было так неожиданно, что я еще добрых четверть часа бродил по склону, пытаясь обойти невидимую стенку, за которой отчетливо просматривалась плоская вершина горы на фоне голубого неба. А когда понял, что даже на меня, полностью погруженного в игру, действует обычное игровое ограничение перемещения по локации, уселся на большой камень и приуныл.
  В самом деле, зачем программистам рисовать здесь большое пространство, если локация использовалась исключительно для отдыха между боями? Какой игрок в здравом уме пойдёт пешком таскаться по окрестным скалам, если он пришёл в игру, чтобы бить танки противника?
  Основной мой план провалился, но ничего другого на замену я так и не придумал. Взгляд скользнул по каменистой круче, туда, где склон становился все более отвесным, переходя в скалу, чуть ли не нависающую над озером внизу. А вот и второй вариант. Интересно, если я погибну здесь, смогу вернуться в собственное тело?
  Ноги сами вынесли меня на скалистый выступ. Заглянув за край обрыва, я невольно попятился. Страшно все-таки, хоть и уверен, что в этом виртуальном мире всё понарошку. Но куда деваться? Рано или поздно, мне придётся проверить этот вариант. И лучше сделать всё сразу. Особенно, если не давать себе времени на раздумья.
  Отбросив сомнения, я рванулся к обрыву и, оттолкнувшись от края скалы, взмыл в голубое небо, раскинув руки, словно собирался отрастить на них перья и полететь, как птица. За время короткого полёта, я даже не успел испугаться. Да и перед тем, как погрузиться во тьму, особой боли тоже не почувствовал. Да и вообще никаких ощущений не было. Разве что, объятия ветра, размазавшего по щекам холодные дорожки от слёз.
  Полная темнота, впрочем, длилась недолго. Меня сильно встряхнуло и вокруг появились светлые пятна.
  - Экипаж бронированной машины номер триста двенадцать к бою готов.
  - К бою, - громко сказал приятный женский голос.
  И в тот же миг сквозь наушники шлемофона стало слышно, как взревел двигатель. Пахло горячим машинным маслом, металлом, и еще чем-то, чему память не смогла вовремя подобрать определение. Жесткое сиденье подо мной принялось раскачиваться, заставляя хвататься руками за что попало.
  - Какие будут приказы, командир? - спросил низкий прокуренный голос в наушниках. - Куда едем?
  Я молчал, хоть и понимал, что вопрос обращен ко мне. Перед глазами всё ещё стояло голубое небо, куда я кинулся с обрыва, надеясь очнуться в привычном мире, и надежда на возвращение домой продолжала пульсировать в груди вопреки тому, что уже осознал разум.
  - Чем стреляем, командир? - раздался в наушниках другой голос, судя по всему, заряжающего.
  Я судорожно сглотнул, ощутив на горле давление крепления ларингофона, и заметался в темноте, пытаясь понять, куда пристроить руки, где найти средства наблюдения и как ответить экипажу.
  - Опять худо нашему командиру. Нездоровится после контузии, - сказал низкий голос. - Беру командование на себя. Механик-водитель, направо, ориентир высохший куст на два часа. Заряжающий, фугасным.
  Меня захлестнуло отчаяние. Попытка побега из чрезвычайно реалистичной игрушки, не увенчалась успехом. И что делать дальше - я не знал.
  Ещё несколько секунд я пытался убедить себя, что всё, происходящее вокруг, просто затяжной кошмар, и скоро я непременно проснусь. Правда, спустя несколько секунд машина тяжело качнулась на ухабе, я чувствительно приложился лицом о какую-то железку и зашипел от боли.
  И с большим сожалением потерял последнюю надежду.
  Глаза уже привыкли к темноте, и теперь я различал массу выступов и ручек, за которые можно было держаться. И я вцепился в них обеими руками, раскачиваясь, как гамадрил в клетке. Зато, все переживания о неудачном самоубийстве, как рукой сняло.
  - Стой, - скомандовал низкий голос, и в тот же момент самоходка качнула меня напоследок вперёд, и остановилась, как вкопанная.
  Я с облегчением разжал руки и наконец смог осмотреться. Помимо неясных источников света, которые я сперва принял за дыры в броне, внутри боевого отделения включились тусклые желтые лампочки, подсвечивающие аппаратуру. И, разумеется, членов экипажа.
  Слева, по другую сторону от казенника пушки, и несколько ниже меня, сидел механик-водитель, чью спину я видел, если отклонялся назад. Позади водителя расположился тот самый обладатель низкого голоса, что взял на себя командование гаубицей. Если я правильно помнил расположение членов экипажа, это был наводчик, а по совместительству - и мой заместитель. Позади меня расположился заряжающий. Он не сидел, как все, на жестком откидном сидении, а стоял, готовясь по команде отправить снаряд в казенник пушки.
  Заметив, что я обернулся и смотрю на него, заряжающий улыбнулся несколько пугающей обилием идеально-белых зубов, улыбкой, и спросил:
  - Ну что, командир, полегчало?
  - Отставить разговоры, - строго сказал наводчик, не отрываясь от прицела. - Враг приближается.
  И я вдруг вспомнил, что основа игрового процесса, окружающего меня цифрового мира - это непрерывная война. А значит, где-то там, снаружи, к нашей самоходке подбираются танки противника!
  Теперь я только удивлялся, как это сразу не заметил целых два прицела, расположенных прямо на уровне моих глаз. Я прильнул к одному из них. В поле зрения появился желтый от нескошенной пшеницы, пологий склон холма с редкими деревьями, перечёркнутый нитевидными линиями прицела с числовыми отметками. На вершине холма, стояла тёмная коробочка. До неё было наверное не меньше километра, и отсюда она не выглядела опасной. Я даже не был уверен, танк ли это.
  Но наводчик, по всей видимости, не разделял моего спокойствия. Его крепкие руки принялись ожесточенно крутить два штурвальчика, и орудие начало плавно поворачиваться влево. Поле зрения моего прицела тоже двигалось, и вскоре перекрестье прицела почти совместилось с тёмной коробочкой, в которой я кажется даже начал уже различать башню. Случайно положив руку на неприметную рукоять рядом с прицелом, я вдруг выяснил, что могу управлять кратностью своего прицела. Покрутив рукоять вперёд-назад, я приноровился менять увеличение плавно, и смог теперь разглядеть чужой танк в деталях.
  Насколько я помнил, в "Стальном кулаке" имелись как стандартные модели реально существовавших когда-то машин, так и самосборные конструкции, где игроки могли как угодно поиздеваться не только над игровым процессом, но и над чувством здравого смысла. Похожий на коробку силуэт чужой машины немедленно вызвал ассоциации с немецкими танками времён Великой Отечественной войны, но широкие гусеницы и длинный ствол пушки казались непропорционально большими по отношению к башне. Если в игре реалистичная физика, то как это всё удалось скомпоновать воедино?
  Пушка чужого танка, вокруг которого я теперь отчетливо видел синий контур, выбросила огненный сноп и окуталась дымом. Наводчик перестал вращать штурвальчик и замер, что-то высматривая в свой прицел. Самоходка вздрогнула, а затем раздался оглушительный треск, грохот и множественные звонкие удары по броне, точно кто-то с размаху сыпанул в борт ведро гвоздей. Весь наш бронированный ящик ощутимо качнуло вправо.
  - Это что? По нам стреляли? - громко спросил я, чувствуя, как против воли начинает учащенно биться сердце.
  - Стреляли, - сквозь зубы процедил наводчик. - А теперь - наша очередь. Огонь!
  Судя по тому, что следом он сделал резкое движение правой рукой, явно дергая за рычаг, командовал наводчик сам себе.
  Мне показалось, что короткий звук мощного выстрела проник не только сквозь шлемофон, но и через кости черепа. Одновременно, с жутким лязгом прыгнул назад казенник пушки. И тут же снова покатился вперед, возвращаясь в исходное положение. Боевое отделение затянуло вонючим дымом, от которого у меня немедленно запершило в горле и защипало глаза.
  Заряжающий повернулся к стенке, на которой в специальных зажимах висели здоровые, конические с одного конца, слабо поблескивающие в свете даже слабых электрических лампочек, тёмно-жёлтые тушки снарядов. Я прильнул к прицелу. Рядом с коробочкой чужого танка бессильно опадал черный веер земли.
  - Правее ноль-ноль-два, - буркнул сам себе наводчик, снова вращая штурвальчик.
  Заряжающий, двигаясь в дыму, точно парильщик бане, быстро, но аккуратно положил снаряд в лоток и нажал на кнопку. Движение электрического досылателя я почти не разглядел - снаряд моментально исчез в казенной части пушки.
  Надсадно завывал какой-то механизм, нос и глаза щипало от резкой кислотной вони, тело под комбинезоном взопрело от пышущей жаром пушки и нестерпимой духоты. Отчаянно хотелось открыть люк и выбраться на свежий воздух.
  - Ох и вдарит он нам сейчас, - отчетливо сказал в наушниках спокойный голос водителя.
  Я не понял, что он сказал и просто протянул руку, чтобы открыть люк, но в этот момент стальная стенка самоходки лопнула, и прямо мне в лицо хлынуло море огня. Острая боль и темнота. Больше ничего ни увидеть, ни почувствовать я не успел.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"