Туров Ярослав Александрович : другие произведения.

Побег (2015)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ученый-нейропсихолог пытается сбежать из тюрьмы при помощи силы своего разума.

  ПОБЕГ
  Короткометражная драма, хронометраж 10 мин
  
  ИЗ ЗТМ
  
  ТИТР: Однажды Чжуан-цзы приснилось, что он - счастливая бабочка, порхающая по лугу. Внезапно он проснулся и тогда с испугом увидел, что он - Чжуан-цзы. И неизвестно, Чжуан-цзы ли снилось, что он бабочка, или же бабочке снится, что она - Чжуан-цзы. Китайская легенда
  
  1. ИНТ. ЗАЛ СУДА. ДЕНЬ
  
  Звук органа. На скамье подсудимых сидит ШТЕРН (45), высокий мрачный брюнет с седыми висками и выразительными лицевыми морщинами. Он смотрит на свою ладонь, в которой лежат две игральные кости. На мгновение перед его глазами мелькает улыбающееся лицо АННЫ (28), красивой женщины с веснушками и ярко-рыжими кудрявыми волосами. Штерн поднимает голову, оглядывает зал. Зал полон людей, но их лиц невозможно разглядеть из-за льющегося из окна света. За кафедрой стоит пожилой СУДЬЯ (60) и зачитывает приговор. Все внимательно слушают.
  
  СУДЬЯ: ...Постановлением суда присяжных к высшей мере наказания приговаривается подсудимый Роберт Штерн, приговор обжалованию не подлежит.
  
  Судья ударяет молотком. Тяжёлая дверь тюремной камеры с лязгом захлопывается.
  
  2.ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА. ДЕНЬ
  
  Дверь с лязгом открывается, в камеру входит СИВЫЙ (27), бритый молодой человек в форме заключенного, с наколками на руках. В руках у него сверток с вещами. НАДЗИРАТЕЛЬ (30) закрывает за ним дверь. Сивый оглядывает камеру. В камере двухэтажная койка, стол, табурет и параша. За столом сидит Штерн и производит какие-то расчёты маленьким тупым карандашом на листе бумаги. Его голова побрита налысо.
  
  СИВЫЙ: Вечер в хату.
  
  Штерн молча продолжает писать, не обращая внимание на Сивого. Сивый проходит и кладёт сверток на свободную нижнюю койку, садится.
  
  СИВЫЙ: Я Сивый. А тебя как?
  
  Штерн молчит. Сивый оглядывает стену над столом. На ней висят карандашные рисунки мужчины в чёрном смокинге, какой-то улицы, машины, католического собора, а также очень чёткий карандашный портрет красивой молодой женщины с кудрявыми волосами. Мы узнаём в ней Анну из первой сцены.
  
  СИВЫЙ (угрожающе): Ты чё, художник, оглох? По какой масти? За что чалишься?
  
  Штерн отрывается от записей, смотрит на портрет на стене.
  
  ШТЕРН (спокойно): За убийство. И я не художник. Я учёный.
  
  3. ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА. НОЧЬ
  
  Звучит продолжительный гудок, в тюрьме гаснет свет. Сивый спит, отвернувшись к стенке. Штерн лежит на верхней койке и смотрит на нарисованный на потолке карандашом крестик. Медленно закрывает глаза. Перед его глазами проносится ряд образов - лицо какого-то мужчины в рясе, Анна улыбается, над собором поднимается солнце, ключ зажигания поворачивается в машине. Кадр дрожит и расплывается.
  
  4. ИНТ. СОН, КОМНАТА. ДЕНЬ
  
  Наконец, он видит себя в чёрном смокинге перед большим комодом с зеркалом. На голове - аккуратная стильная стрижка. Действие происходит во сне, очертания предметов слегка размыты, кадр иногда подрагивает. Штерн очень внимательно всматривается в зеркало, ощупывает свое лицо. На комоде лежат разные предметы, в том числе игральные кости. Штерн берет кости, бросает их.
  
  ШТЕРН: Шесть.
  
  На костях выпадает две тройки. Штерн чуть улыбается, кладёт кости в карман, берёт с комода ключи от машины и выходит из комнаты.
  
  5.НАТ. СОН, УЛИЦА. ДЕНЬ
  
  На улице его ждёт машина. Контуры её слегка расплываются. Штерн садится за руль, поворачивает ключ зажигания, машина заводится. Внезапно дверь машины открывается, и чья-то рука вытаскивает его из кабины.
  
  6.ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА. НОЧЬ
  
  Штерн сидит за столом в своей камере, за плечо его трясет Сивый.
  
  СИВЫЙ: Эй, художник! Ты в себе вообще?
  
  Штерн холодно смотрит на татуированную ладонь Сивого, тот осторожно убирает руку.
  
  ШТЕРН (тихо): В следующий раз не советую так делать. А то мало ли что...
  
  Сивый смотрит на него с опаской, потом возвращается в свою койку, отворачивается лицом к стене и затихает. Штерн закрывает глаза.
  
  7.НАТ. ТЮРЬМА. СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ
  
  Сивый сидит за столом в компании других зэков и ест. Входит Штерн с подносом, садится за пустой стол и начинает неторопливо есть. Сивый смотрит на него, кивает остальным.
  
  СИВЫЙ: Псих конченный. Целыми днями медитирует в хате, а по ночам во сне ходит. Пришьют его скоро, слыхал. Неспроста под смертную казнь фраерок попадает, у меня от него все кишки сводит. Знаете, че он вчера ляпнул? Хочу, говорит, осознать себя во сне и сбежать из тюрьмы.
  
  Зэки начинают громко хохотать. Штерн медленно жует, мрачно глядя в одну точку.
  
  8.ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА. НОЧЬ
  
  Штерн сидит за столом и бросает кости.
  
  ШТЕРН (шёпотом): Три. Восемь. Пять.
  
  При каждом броске выпадает именно то число, которое называет Штерн. Звучит гудок, свет в камере гаснет. Сивый уже спит. Штерн ложится. На рисунок мужчины на стене падает свет уличного фонаря за окном. Штерн смотрит на рисунок и закрывает глаза.
  
  9.ИНТ. СОН, КОМНАТА. ДЕНЬ
  
  Штерн снова стоит перед зеркалом в смокинге. Бросает кости.
  
  ШТЕРН: Шесть.
  
  Снова выпадает две тройки. Штерн берёт с комода ключи, выходит. Одна кость на комоде подрагивает и вдруг сама переворачивается на другую грань.
  
  10.НАТ. СОН, УЛИЦА. ДЕНЬ
  
  Штерн ведёт машину, город за окнами похож на расплывающуюся оптическую иллюзию. Машина останавливается, Штерн выходит и оказывается у входа в красивый католический собор. Смотрит на шпили собора снизу вверх. Тяжёлые двери растворяются перед ним, он входит.
  
  11.ИНТ. СОН, СОБОР. ДЕНЬ
  
  Звук органа. У алтаря перед СВЯЩЕННИКОМ (40) стоит Анна в подвенечном платье, она улыбается. С широкой улыбкой Штерн идёт ей навстречу. Они обнимаются, священник благословляет их.
  
  СВЯЩЕННИК: Перед лицом Господа объявляю вас мужем и женой...
  
  Счастливая Анна протягивает ему руки, словно хочет обнять. Вдруг Штерн видит, что его руки все в крови, по лицу и белоснежному платью Анны стекает кровь. Раздаётся дикий крик.
  
  12.ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА. НОЧЬ
  
  Штерн открывает глаза и видит испуганного Сивого, который зовёт охрану.
  
  СИВЫЙ: Начальник!!! Начальник!!!
  
  Дрожащие руки Штерна тянутся к шее Сивого, словно хотят его задушить. Дверь отворяется, вбегает надзиратель и бьёт Штерна резиновой дубинкой.
  
  13.ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ТЮРЬМЫ. ДЕНЬ
  
  Штерн сидит на стуле перед столом НАЧАЛЬНИКА ТЮРЬМЫ (60), на руках у него наручники, за спиной стоит надзиратель. На столе лежит книга с фотографией Штерна на обложке с надписью "Р.Штерн. Побег из тюрьмы разума". Начальник тюрьмы сидит за столом, листает дело Штерна, рассматривает его записи на листках и рисунки. Надолго останавливает свой взгляд на портрете Анны.
  
  НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Вы могли бы стать известным художником, господин Штерн. Впрочем, о ваших революционных открытиях в нейропсихологии мы тоже наслышаны. (кивает на книгу) Любопытно. Не представляю, как человек с такой светлой головой, как у вас, мог оказаться в колонии, приговорённым к смерти?
  
  ШТЕРН (тихо): Каждый из нас с рождения находится в тюрьме и приговорён к смерти. Вы в том числе.
  
  НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Любите пофилософствовать, господин Штерн? Что ж, возможно, это единственное, что остаётся в вашем положении. Я знаю, что вы ещё ни разу не давали показаний. Но раз уж по вашему делу и так всё решилось и мы не на допросе, может, окажете честь и удовлетворите моё любопытство: почему вы отказались сотрудничать со следствием?
  
  ШТЕРН: Да, слова ничего не изменят. Я не дал показаний, потому что и вы, и ваша охрана, и следователь - плод моего воображения. На самом деле ничего этого нет.
  
  Начальник тюрьмы и надзиратель переглядываются.
  
  НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: А кто же в таком случае есть?
  
  ШТЕРН: Анна. Моя невеста.
  
  Начальник тюрьмы долго смотрит на него, потом берёт из папки портрет женщины и демонстративно рвёт его на глазах у Штерна. Штерн равнодушно смотрит.
  
  НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Вот, Роберт. Теперь и её нет.
  
  ШТЕРН: Она есть. Я помню каждый миллиметр её тела, каждый волос, каждую морщинку или родинку. И скоро мы с ней снова будем вместе.
  
  НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Да. У вас скоро будет возможность увидеть вашу избранницу. На небесах, или во что вы там верите... Видите ли, дата приведения вашего приговора в исполнение назначена на завтра.
  
  Начальник тюрьмы внимательно вглядывается в глаза Штерна, на лице того не отображается ничего.
  
  НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Вам всё ясно, господин Штерн?
  
  ШТЕРН: Да.
  
  НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: Вы ничего не хотите сказать?
  
  ШТЕРН: Нет.
  
  НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ: У вас есть какие-то пожелания?
  
  ШТЕРН: Да. Я хочу, чтобы мне вернули мои записи.
  
  НАЧАЛЬНИК ТЮРЬМЫ (пожимая плечами): Не вижу в этом никакого смысла, но ничего против не имею. На тот свет вы их с собой всё равно не заберёте. Вы можете возвращаться к своим... хм, занятиям. Хотя постойте, есть ещё кое-что. Не дадите автограф?
  
  Начальник тюрьмы пододвигает Штерну его книгу. Тот несколько секунд смотрит на неё и подписывает.
  
  14.ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА. НОЧЬ
  
  Сивого нет в камере, его койка убрана. Штерн сидит за столом, бросает кости и вчитывается в неровный почерк своих записей.
  
  ШТЕРН ГЗК: Некоторые исследователи ошибочно принимают человеческий разум за врага, уводящего нас в пучину пустых иллюзий и бессмысленных рассуждений. С таким же успехом можно обвинять во враждебности молоток, которым мы раз за разом бьём себя по пальцу... Разум человека - не что иное, как инструмент, открывающий безграничные возможности при правильном использовании...
  
  Штерн берёт и читает другой лист.
  
  ШТЕРН ГЗК: Если смотреть на осознанность с библейской точки зрения, то истинным Создателем следует считать Адама, осознавшего себя в Эдемском саду, а потом эту осознанность утратившего... Нет никаких серьёзных доказательств того, что осознаваемая во сне реальность менее вещественна, чем та, которую мы привыкли называть "явью"...
  
  Звучит гудок, свет гаснет. Штерн ложится и закрывает глаза.
  
  15.ИНТ. СОН, СОБОР. ДЕНЬ
  
  Звук органа. Штерн открывает глаза, он на пороге католического собора. Штерн входит и быстрым шагом идёт к алтарю, где его ждёт Анна. С испуганными глазами он ощупывает её, та смотрит с непонимающей улыбкой. Священник благословляет их.
  
  СВЯЩЕННИК: Перед лицом Господа объявляю вас... Куда же вы?
  
  Штерн подхватывает Анну на руки и быстро несёт к выходу из собора. Всё вокруг дрожит и расплывается. Из дверей льётся яркий солнечный свет. Штерну остаётся пройти несколько шагов до выхода, как вдруг звучит пронзительный гудок, стены собора начинают таять.
  
  16.ИНТ. ТЮРЕМНАЯ КАМЕРА. ДЕНЬ
  
  Штерн сидит на полу и ошарашенно оглядывает пустую камеру, руки его обнимают пустоту. В коридоре слышен крик надзирателя.
  
  НАДЗИРАТЕЛЬ: Подъём!!!
  
  Штерн вскакивает на ноги и в ярости несколько раз бьёт кулаком по стене, разбивает кулак в кровь, затем сбрасывает со стола все бумаги, хватает и бросает на стол игральные кости.
  
  ШТЕРН: Шесть!!!
  
  На костях выпадает пять. Штерн сметает кости со стола, садится на пол и прикладывает окровавленный кулак к губам. По щеке его бежит слеза.
  
  17.ИНТ. ТЮРЬМА. СТОЛОВАЯ. ДЕНЬ
  
  Над зданием тюрьмы медленно садится солнце. Сивый с новыми сокамерниками наблюдает, как Штерн один за соседним столом очень медленно и равнодушно поглощает пищу.
  
  СИВЫЙ: Лунатик ***ный. Чуть Богу душу не отдал из-за него. Хана ему сегодня, поджарят на электрическом стуле.
  
  Вид глазами Штерна, от первого лица. В ушах звенит пульс, тяжело бьётся сердце. Время будто замедлилось.
  
  СИВЫЙ ГЗК (глухо): Ну всё, пришли за ним. Бывай, фраерок. На том свете свидимся.
  
  Штерн медленно встаёт и под конвоем выходит.
  
  18.ИНТ. СОН. ТЮРЬМА, КОРИДОР. ДЕНЬ
  
  Штерна ведут по коридору. В конце коридора видна чёрная дверь. Она похожа на чёрную дыру. Каждый шаг по плитке отдается многократным эхом. Стены и двери камер вокруг дрожат и расплываются, как до этого во сне. Чёрная дверь всё ближе. Она открывается... Штерн закрывает глаза.
  
  19.ИНТ. СОБОР. ДЕНЬ
  
  Звук органа. Штерн на пороге католического собора. Изображение максимально чёткое и реалистичное, отличается от того, что было раньше. Штерн осматривает себя со всех сторон, смотрит на свои руки, на одном из кулаков след крови от удара о стену. Штерн со скрипом открывает дверь, входит в пустой собор, никого нет. Проходит меж рядами сидений, смотрит на фрески и скульптуры. Со всех сторон на него равнодушно смотрят изображения ангелов и святых.
  
  ШТЕРН (тихо): Анна? (громче) Анна!
  
  Тут он слышит тихий женский смех, странные шорохи. Идёт на звук, проходит вглубь собора. Подходит к кабинке для исповеди, из которой доносится шум. Штерн открывает кабинку и видит... свою невесту Анну и священника. Она полуобнажена, сидит верхом на священнике, они страстно целуются и занимаются сексом. Анна оборачивается, её глаза наполняются ужасом, она видит, как Штерн с перекошенным от ярости лицом заносит над её головой тяжёлый церковный подсвечник...
  
  АННА: Не-е-ет!!!
  
  Свет пронзает витраж с изображением девы Марии. По плитам собора медленно течёт густая алая кровь. Раздаётся звук равномерных глухих ударов подсвечником, который постепенно перетекает в звук ударов молотка судьи по столу.
  
  20.ИНТ. ЗАЛ СУДА. ДЕНЬ
  
  СУДЬЯ: ...Постановлением суда присяжных к высшей мере наказания приговаривается подсудимый Роберт Штерн, приговор обжалованию не подлежит.
  
  Судья три раза бьёт молотком по столу. Все встают и аплодируют. Штерн на скамье подсудимых мёртвым взглядом рассматривает сбитые костяшки пальцев своего кулака. Затем раскрывает кулак, в ладони у него лежат игральные кости. Штерн смотрит на них, один из кубиков начинает слегка дрожать и расплываться. Последний удар молотка. Дверь в тюремную камеру с лязгом закрывается.
  
  В ЗТМ
  
  КОНЕЦ
  
  ТИТРЫ
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"