Никогда не строила чётких планов на будущее, не знала кем стану, каким делом буду заниматься. С детства меня увлекало всё новое, интересное, необычное. Что-то мне нравилось и приносило удовольствие, а что-то забывалось. Одно увлечение сменялось другим.
Но будущую профессию за меня выбрала Судьба. Благо во времена окончания школы всё уже решали баллы, набранные на ЕГЭ. Поэтому и документы подавались на несколько специальностей сразу. Вообщем поступила я на специальность связанную с педагогикой...
Долго не могла понять, нравится мне эта наука или нет. Но к концу обучения освоилась, разобралась и даже полюбила будущую профессию.
Когда диплом уже был у меня в руках, начались поиски работы. Не хотелось терять время и сидеть на месте.
Примерно за год до окончания универа стали сниться странные сны. Как я вхожу в класс и мне мой руководитель говорит: "Проводи урок!". Передо мной дети. А я не знаю, что говорить, что рассказывать, объяснять? Такой шок... Выкручиваюсь на ходу, вспоминая чему меня саму учили.
Просыпаюсь. Думаю, как хорошо, что это всего лишь сон! И я ещё сама ученица - студентка четвертого курса.
И вот цель достигнута - высшее образование получено. Ура! Теперь надо применить свои знания и навыки в жизни.
Не найдя свободного места по специальности, устраиваюсь в перинатальный центр неподалёку от дома - санитаркой отделения новорожденных.
Там царит непередаваемая атмосфера чистоты, спокойствия. Будто другой отдельный мир.
На цыпочках вхожу в помещение, где находятся "кесарята". Они такие маленькие, розовые, сморщенные. Пищат и крякают, когда кончается бутылочка со смесью. Мне нельзя к ним подходить, поэтому я умиляюсь этому чуду издали. Мою пол в боксе и неслышно ухожу. Иногда, если кто-то плачет произношу успокаивающие звуки "Чшщ-щ-щ".
Мой график "сутки - трое". То есть я прихожу на работу утром и остаюсь на ночь, а потом целых два дня нахожусь дома.
Утром мы переодеваемся в белоснежные костюмы и поднимаемся на лифте на пятый. Делаем влажную уборку в коридоре и палатах - это утренняя гимнастика. Когда порядок наведен и в нашем отделении стерильная чистота, мы с моей напарницей Светочкой сидим в буфете и ведём разговоры про жизнь или читаем книжки.
Света намного старше меня, но разница в возрасте не смущает. Она художница и тоже на этой работе временно. Мы мечтаем о новых перспективах.
Получаю первую зарплату. Огромная сумма в сравнении со стипендией. К тому же вся моя! И я её заработала лично. Делаю нужные серьезные покупки...
Мне нравится моя новая работа. И меня уже начинают посещать мысли: а не остаться ли тут подольше? А может ну его этот диплом? Статус и престиж за такую же скромную зарплату бюджетника.
И всё-таки новые сослуживцы искренне удивляются, слыша о том, что я получила диплом единственного универа города, но пришла работать сюда...
Многие поддерживают и восхищаются моим трудолюбием и желанием помогать родителям, ну, или хотя бы самостоятельно обеспечивать себя. Ставят в пример своим сыновьям и дочкам, "сидящим на шее", так как те хотят получать много и сразу.
После смены приятно тянет мышцы... возвращаюсь домой ранним утром и отдыхаю. А потом можно делать всё, что пожелаешь. Между делом искать другую работу.
И вот наступает сентябрь. А в газете с объявлениями о вакансиях я вижу заветное слово "Учитель". И главное где! В прекрасной школе ?**.
Правда о том, что эта школа прекрасная я ещё не догадываюсь и только собираюсь на собеседование.
Делаю образ деловой и солидной девушки, нарядившись в единственный строгий летний костюм. Еду в автобусе, иду к школе и тяну юбку вниз до колен... Попадаю на собеседование. Сначала к завучу...
И... находит первую тройку. Спрашивает: почему "удовл"?
Сгорая от стыда, мямлю: "Не смогла хорошо подготовиться".
К счастью,остальными отметками завуч остаётся вполне довольна. Я отвечаю на контрольные вопросы и прохожу в следующий "уровень" игры под названием "первое собеседование".
На работу меня берут неохотно: "Пришёл ребенок без опыта работы, которого ещё самого учить...". Но у меня в козырях замечательная практика, поэтому я полна энтузиазма.
В тот же день мне показывают мой (!) кабинет. Что меня несказанно радует и вдохновляет.
Следующим утром я еду в супермаркет и покупаю ворох канцелярских товаров, букварей, касс букв и книжек (надо же накапливать материал). Трачу добрую часть санитаркиной зарплаты. И жду детей.
Первое занятие. В руках конспект. В голове заученная и затасканная фраза организационного момента. "Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок...". Ребята снисходительно улыбаются и ждут - что ещё новенького выкинет эта молодая училка?
Первые испытания. Мальчики проверяют рамки допустимого в поведении. Кто-то достает из рюкзака "вкусняшку" прямо посреди урока - уж очень много энергии требуется для учения. Кто-то требует индивидуального подхода. Всё время трётся возле учительского стола, рассказывает подробности из жизни вне школы.
Один ученик 8 лет спрашивает, есть ли у меня парень. Улыбаюсь и отвечаю, что нет. На что он хвастается: "А я встречаюсь с девушкой из своего класса".
Грущу - личная жизнь пролетает мимо! :)
Вырабатываю тактику поведения. Начинаю воспитывать любовь к русскому языку. Веду беседы на тему "Это же нужно вам! научиться грамотно писать... Это на всю жизнь. Без этого навыка никуда. И в жизни вы ничего не добьетесь". Кое-кто поддерживает и соглашается, умничает и ведет себя как староста класса. Я одобряю это и говорю: "Ты, наверно, учителем будешь?". Мальчишка без раздумий возражает: "Нет! Я буду работать авто-слесарем. У них зарплата хорошая"...
Опять грущу, но не теряю надежды на светлое будущее.