Прицел Сердца
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Мистика, эзотерика, оккультизм, любовь-н-секс, война, наркотики, рок-н-ролл, религия-н-политика, сатира-н-юмор, кровь, смерть, бессмертие, иллюзия, ПОБЕДА-Н-ОСВОБОЖДЕНИЕ!
КАРМАПА ЧЕННО!
|
Дмитрий Ухлин
П Р И Ц Е Л С Е Р Д Ц А
сценарий полнометражного художественного кинофильма
2002-й год.
Из ЗТМ
Титры: ”Чечня, 2003 год”.
Чечня. Время перед рассветом. По тёмному горному чеченскому лесу крадётся спецназовец Глеб в полной боевой выкладке, в маскировочном макияже, тащит на спине секретный ранец с антенной. Ищет для ночлега подходящее дерево - осматривает стволы, постукивает, прислушивается к окружающим шорохам и звукам природы.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ГЛЕБА: А сроку мне дали всего три дня. Говорят - местные выборы на носу, без тебя никак...
Глеб находит подходящее дерево, расставляет вокруг него растяжки из ручных гранат. Потом лезет наверх, где в густой листве находит подходящее место, подвешивает зелёный гамак, залезает в него и камуфлируется. Теперь он словно гигантская бабочка в своём коконе, затерявшемся среди листвы.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ГЛЕБА: Нет. Мне давно пора поближе к солнцу. К морю, мотоциклу и моим любимым женщинам. А то до местных выборов никакой инфраструктуры не хватит...
Над Чечнёй восходит солнце.
ЗТМ
Из ЗТМ
Титры: ”Крым, июнь”.
Крым. Чёрное море. Солнце в зените. На балконе шикарного отеля за изящно накрытым столом ведут переговоры русский писатель Вася и арабский шейх в богатой национальной одежде бедуина. Они общаются при помощи переводчика - молодого парня восточной внешности по имени Равиль. Вася задумчиво смотрит вдаль.
ВАСЯ: Но почему именно я?
Равиль говорит шейху что-то по-арабски. Шейх понимающе кивает, улыбается, складывает руки на сердце, потом воздевает их к небу, говорит что-то по-арабски, то, презрительно маша рукой за море то в одну то в другую сторону, то, делая одобрительные жесты в сторону гор. Наконец замолкает.
РАВИЛЬ: Рациональное видение будущего цивилизации для нас умерло, безусловно. Ваш гений - единственное, что может вдохнуть жизнь в кинематограф моего народа и всех братских людей.
ВАСЯ: Это, конечно, очень лестно...
Равиль переводит. Шейх кивает, делает жесты - мол, не стоит даже обсуждать, и опять начинает говорить.
РАВИЛЬ: Моё правительство и я как премьер министр лично готовы немедленно выкупить у вас права на экранизацию всех романов серии “Сердце талиба”. Ваше умение видеть мир совсем иным невыразимо близко и дорого всем нам.
Шейх что-то добавляет, воздев палец к небу.
РАВИЛЬ: Через месяц я должен увезти из вашего прекрасного города лучший в мире сценарий. Аллах свидетель.
Какое-то время Вася думает. Шейх извлекает откуда-то русский экземпляр книги - на обложке Усама бин Ладен, название “Сердце талиба”, автор Василий Лесной. Протягивает Васе, знаками просит подписать, складывает руки. Вася, погружённый в раздумья, подписывает, как ни в чём не бывало.
ВАСЯ: Так-так-так... А режиссёра где возьмёте? Тоже из наших?
Равиль переводит. Шейх кивает головой, объясняет.
РАВИЛЬ: Фильм снимет лично один из сыновей нашего эмира. Сейчас он командует национальной гвардией. Однако, после известных всем событий, культурный фронт приближается к нам неминуемо, и скажем прямо - как никогда.
ВАСЯ: Ну, тут, конечно, есть, о чём поспорить... Но вообще - кино на третьем месте после нефти и наркотиков. С этим я согласен. Лучшее оружие. Если деньги водятся...
Равиль переводит. Шейх заинтересованно начинает длинную и очень важную тираду с цитатами на древнеарабском, увлекается и уже не обращает внимания на своих собеседников.
РАВИЛЬ: Это он цитирует из Корана. Я не всё понимаю. А вообще у него баксов не меряно, не продешевите, честно говорю. У них в эмиратах ваши книжки - бестселлер. Он мне рассказывал.
ВАСЯ (негромко): Ты чего - из местных, что ли?
РАВИЛЬ: А что - не похож?
ВАСЯ: Я думал - с ним приехал, оттудова.
РАВИЛЬ: Эх вы. А ещё писатель. Шучу. Он говорит - чтобы вы не думали о деньгах, он даёт десять тысяч сразу сейчас, а ещё сто готов выдать при подписании контракта.
ВАСЯ: Что ж...
Шейх что-то говорит напоследок, важно кивая головой. Приходит в себя, смотрит на Васю - понял ли он? Смотрит на Равиля - верно ли он донёс суть монолога. Равиль говорит ему что-то. Тот кивает и говорит что-то деловым любезным тоном.
РАВИЛЬ: От вас требуется небольшая бумажка - вроде как с изложением идеи будущего, числом и подписью. Страничка, не более.
ВАСЯ: Ну, ясно. Синопсис.
РАВИЛЬ: Во-во. Что-то типа. Обычная формальность, он извиняется.
ВАСЯ: Да это я хоть завтра... Чего тянуть? Деньги нужны... Дочка растёт...
Равиль что-то спрашивает у шейха - тот кивает головой. Шейх щёлкает пальцами - входит его телохранитель, вносит на золотом подносе небольшую пачку евро.
ВАСЯ (ошарашено): В евро?! Ну, круто.
Равиль переводит, шейх смеётся, все довольны.
ВАСЯ: Любят меня в эмиратах, значит. Ага... Ну, издатели, суки... Роялти, роялти... А может - это всё пираты тамошние? Персидского залива... Не, паренёк, ты это не переводи. Неудобно... Обидится ещё...
Вася берёт деньги и не считая, засовывает в задний карман джинсов. Смущённо машинально отряхает руки, потом протягивает шейху - тот смеётся, отряхает свои так же как Вася, и пожимает ему руку.
ВАСЯ: Спасибо за доверие. Ну, до встречи. Ты береги его. Очень умный человек.
РАВИЛЬ: Гость всегда прав.
ВАСЯ: Во-во. Восток дело тонкое. Ариведерчи.
Вася уходит. Шейх смотрит на море. Говорит что-то по-арабски, окидывает море рукой.
Чечня. Горы. Лес. Вечереет, солнце садится. Где-то вдали слышен взрыв, затем его горное эхо. Разведчик спецназа армии РФ Глеб просыпается в своём коконе на ветке дерева. Осторожно расстёгивает его, вылезает на ветку дерева. Закуривает. Осматривает окрестности в бинокль.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ГЛЕБА: Вот тогда, девять лет назад, если бы я был усталый, как сейчас - точно бы застрелил Ваську. Из глупой ревности мог человека убить. Писателя. Ну, посадили бы меня в психушку - и кто бы здесь и всюду тогда мир наводил? Честь и достоинство? А ведь в детстве я мечтал быть лесником. Стрелять кабанам снотворным в жопу, выслеживать для науки. Но в Афгане кабаны не водились...
Глеб слезает с дерева, обходит место ночлега, снимая растяжки и распихивая гранаты по карманам разгрузки. Обновляет, глядясь в зеркальце, маскировочную раскраску лица. Сверяется с картой. Потом взваливает на плечи секретный ранец с торчащей из него антенной и идёт дальше по тонущему в темноте лесу.
Крым. Чёрное море. Ночь. Дикий пляж, кирпичная стена, недостроенные пирсы. Стоит не новый мотоцикл, на нём магнитофон. Молодой парень Артём - одетый в стиле даб бойфренд старшеклассницы Олеси - изготовляет папиросу с анашой. Олеся выходит из моря обнажённая, вытирается полотенцем в виде американского флага. Иван засматривается на неё, в результате рассыпает анашу. Воспринимает сей факт философски - у него есть ещё много в тайнике в стене, за особым кирпичом. Он её оттуда достаёт.
ОЛЕСЯ: А если цунами?
АРТЁМ: Ты же всё равно не куришь.
ОЛЕСЯ: Я не виновата, что меня на чистяке сильнее плющит.
АРТЁМ: Да. Повезло тебе с психосоматикой.
ОЛЕСЯ: Скорее с родителями.
АРТЁМ: Ну - и? Я и сам псих. Чего мне в украинской армии делать? Они в НАТО хотят, чтоб откат с народных американских денег огрести себе. Якобы на спутники, системы наблюдения, всякие там джонни-мнемоники... А я здесь при чём?
ОЛЕСЯ: Вот, вот. Дядя Вася как раз об этом постоянно пишет.
АРТЁМ: Сначала сюда придут авианосцы - даже не новые, а с просроченным сроком годности. Потом турки отелей понастроят. И стану я курортный диджей на полном клубном ништяке и легалайзе. Завезут сюда несколько тысяч негров-драгдиллеров... Или лучше сразу в партизаны? Ты как думаешь - со мной?
ОЛЕСЯ: Я-то с тобой. Но сначала ты по любому должен познакомиться с моими родителями. Во-первых, тогда у меня не будет проблем уезжать с тобой хоть на целые выходные куда угодно в горы.
Олеся садится рядом с Артёмом, вытирает голову.
ОЛЕСЯ: Во-вторых, ты сможешь ходить ко мне в гости и даже ночевать. Когда захочешь.
АРТЁМ: Ну... Это, конечно, хорошо. Но тебе ж учиться надо. А я днём отсыпаюсь. А если не ночевать - значит, буду забегать к тебе просто для секса. Неудобно как-то... Тем более что ты несовершеннолетняя... Тебе же послезавтра шестнадцать всего!
ОЛЕСЯ: Ну и что? Ты просто не знаешь моих предков. Они насчёт свободы покруче тебя будут. Тёма, ты что - мне не веришь?
АРТЁМ: Слушай, Лэсси. А твоему, отцу, который в Чечне воюет - ему в отпуск оружие с собой выдают? Он точно приедет на этот раз, ты у мамы спрашивала?
ОЛЕСЯ: Мой папа - настоящий Терминатор. Он никогда не опаздывает к моему дню рождения.
АРТЁМ: Слушай, но вроде он не должен сюда возить пистолета своего, всё-таки это другое государство, европейское почти...
ОЛЕСЯ: Тём у тебя что - паранойя? Ну скажи, зачем ему пистолет? Он что угодно может голыми руками сделать...
АРТЁМ: С пистолетом прикольней...
Артём прекращает изготовлять свой косяк, Олеся романтично смотрит вдаль, завернувшись в полотенце. Кладёт голову на плечо Артёма. Тот закуривает.
ОЛЕСЯ: Конечно, и ты тоже псих... Но ты же музыку сочиняешь, тебе нужно... Тём, а скажи, зачем ты подрался с Павликом? Он же был твой продюсер?
Какое-то время Артём молчит, затянувшись дымом.
АРТЁМ: Наживаться на художнике - западло.
Олеся обнимает Артёма, отбирает у него косяк как будто покурить, но сливается с Артёмом в поцелуе, а сама незаметно за спиной тушит и отбрасывает косяк. Они начинаются нежно обниматься, весело целоваться и так далее.
ОЛЕСЯ: Знаешь что, Тём? Не был бы ты такой дурак - фиг два бы я в тебя влюбилась.
АРТЁМ: А я в тебя?
ОЛЕСЯ: Ну ты смотри, какой скот...
АРТЁМ: Самые красивые женщины любят самых исключительных психов, наркоманов и алкашей-музыкантов с писателями. Твоя прекраснейшая из матерей тебе рассказывала об этом?
ОЛЕСЯ: Даже объясняла, за что...
АРТЁМ: Ну и как? Имеет место?
ОЛЕСЯ: Конечно, милый. Более, чем...
Молодёжь приступает к сексуальным ласкам.
Крым. То же время. На побережье Чёрного моря стоит дом типа бунгало, в котором живёт бывшая жена спецназовца Глеба Алёна, их дочь Олеся и нынешний муж Алёны писатель Вася.
Комната Алёны в восточном стиле - на стенах тибетские тханки и эзотерические картины, на полках статуэтки, всякая всячина, наборы для чайных церемоний, предметы всяческого феншуйского толка. Алёна медитирует обнажённой - сидит на специальной подушке в позе лотос. У неё молодое красивое тело. Алёна выходит из медитации. Прикладывает чётки к затылку, горлу и сердечному центру. Поднимается на ноги, надевает халат. Выходит из комнаты, идёт по дому. Останавливается у двери в кабинет Васи. Из-за двери слышен его голос.
ГОЛОС ВАСИ: О'кей. Хорошо. Допусти, снайпер завёлся под Вашингтоном не один, а штук восемь. И не только там - ещё Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Чикаго, полная гражданская оборона на оба побережья. Бригады снайперов сеют хаос. Всюду адвокаты, телекамеры. Мы не рабы, мы арабы - вот заголовки масс-медиа. Но главный герой - один. Почему? В кого он влюблён? Нет, не так. О! Ему же пересадили сердце русского донора - спецназовца. Совсем забыл - зачем это выбрасывать? Да, так точно. Кто пересадил? Русские фашисты. Нет, стоп... Эдак он может охренеть...
Алёна осторожно заглядывает в кабинет Васи. Компьютер включен для набора текста, на экране домашнего кинотеатра идёт фильм “Охотник на оленей”. Вася смотрит фильм без звука и держит в руках диктофон, на который наговаривает свои мысли. Видя Алёну, Вася радостно приглашает её зайти, выключает диктофон. Она подходит, обнимает его, садится рядом.
АЛЁНА: Ты всё-таки придумал продолжение?
ВАСЯ: Алён, ты даже не представляешь, что происходит... Я просто боюсь сглазить, пока... до контракта... Нет, ты всё-таки права. Рано или поздно количество переходит в качество. Слушай, мы с тобой решили, что Леське подарим?
АЛЁНА: Лучше всего деньгами. Как всегда.
ВАСЯ: Я так и думал. Ну и прекрасно!
Вася целует Алёну и утыкается в экран - там беззвучно идёт вьетнамская война. Алёна тоже смотрит в экран. Взгляд её становится всё пристальней. Она концентрируется на вьетнамских джунглях, изображённых американским кинематографом.
В чаще леса по горам Чечни крадётся разведчик Глеб. Слышит подозрительный шум - сторонится его, обходит. Избегает контактов с боевиками - наблюдает их в инфракрасную оптику своего бинокля. Движется аккуратно, будто индеец. Что-то ему чудится впереди, какие-то опасные звуки - тут же притаился за деревом. Чувствует - что-то касается щеки. Глядь - а это деревянные чётки. Глеб снимает их с веточки, внимательно рассматривает, нюхает. Прячет в карман. Внезапно в чаще раздаётся крик совы. Глеб настораживается. Идёт вперёд - и вдруг натыкается на оторванную взрывом голову кабана. Исследует место - кабан подорвался на растяжке. По поляне разбросаны части окровавленного разорванного кабаньего тела.
ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ГЛЕБА: А ещё по твоему совету я стараюсь сам никого не убивать - только если случайно или когда нет другого выхода. Всякое бывает. Но на этой тропке я впервые, вот те крест...
Глеб исследует мясо на свежесть, отрезает себе самый мягкий кусок. Солит, поедает сырым, вместе с какой-то тут же сорванной травкой.
Алёна всё так же сосредоточенно смотрит кино. Вася весело толкает её рукой - она выходит из оцепенения.
ВАСЯ: А нет ли у нас, Алён, кстати, чего-нибудь эдакого?
Алёна строго смотрит на него.
АЛЁНА: Бр-р-р... Ты о чём? Забыл? Васенька, милый, после последней кардиограммы у тебя режим. Строгий.
ВАСЯ: Алён, но я же три недели не пью кофе. И алкоголь...
АЛЁНА: Пятьдесят граммов спирта в эквиваленте тебе показано ежедневно.
ВАСЯ: Не волнуйся, это я слежу.
АЛЁНА: А всё остальное - раз в неделю. Не чаще.
ВАСЯ: Лен, может - раз в четыре дня? В моём возрасте...
АЛЁНА: Милый, ну скажи, зачем врачу тебя обманывать? Кто будет нас содержать, если ты устанешь?
ВАСЯ: Главное - кто будет содержать таких, как он... Гиппократы - обычная корпорация кастового типа... И лично мой вечный стресс на пороге третьей мировой ничего не значит... грустно... Писатель без запоев - это же как чайка без охотника...
АЛЁНА: Всё очень просто, мой пингвинёныш. Усилим основной релакс
ВАСЯ: Да ну? Что ты имеешь ввиду?
АЛЁНА: Секс. Обычный. Ежедневный. Без драм и неврозов.
ВАСЯ: Честный, как у лягушек?
АЛЁНА: Так было. А теперь он будет божественный в силу внеличностных характеристик. Я прослежу.
ВАСЯ: Надеюсь - щадящий?
АЛЁНА: Увлажнённый мудростью и безумно умеренный.
ВАСЯ: Тебе опять были видения?
АЛЁНА: Чепуха... Так. Банальный флэшбэк...
Супруги нежно ласкают друг друга.
Прибрежный парк. Ухает техно-рэйв дискотеки. Со стороны музыки в сторону моря идёт Равиль. Теперь он не в строгом костюме переводчика, а типа рейвер, в цветастой майке, модных шортах, кедах, тёмных очках, с модным рюкзаком.
Приходит на пляж, идёт вдоль моря. Солнце всходит. Равиль смотрит в сторону Турции. Приходит в то же место, где сидели Олеся и Артём. Видит следы их пребывания - оставленная банка из под “Кока-колы”. Берёт её в руки, рассматривает.
Равиль достаёт из своего модного рюкзака пульвелизаторный баллончик с краской - в рюкзаке у него аккуратно сложенный костюм переводчика. Достаёт из рюкзака полотенце - большое, махровое, с картиной в виде девушки в бикини. Потом из баллончика красной краской пишет на стене недостроенного пирса граффити “FREELOOK”. После раздевается и идёт плавать в море. Плывёт навстречу солнцу.
Слышно, как в каком-то татарском посёлке начинает петь муэдзин на высоком минарете мечети.
Утро. Крым. Над морем восходит солнце. Его лучи освещают город. По одной из улиц едет машина. За рулём шофёр - артистичный татарин. В машине едет Глеб. Он в штатском, но на шее у него бинокль а за плечами военный рюкзак.
ШОФЕР: Бинокль - знаешь это что?
ГЛЕБ: Ну?
ШОФЕР: Крымский национальный вид спорта.
Смеётся, Глеб тоже весело усмехается.
ГЛЕБ: Ну, а как тут у вас, отец, поставлен вопрос насчёт дыма отечества?
ШОФЕР: Э, какой-такой вапрос-мапрос? Заезжай, бери, да отдыхай!
ГЛЕБ: А насчёт политики?
ШОФЕР: Э! Ваххабит не любим! Талиб не любим! Сталин не любим! Советский армий не любим - в Казахстан нас отсюда вывозила! Украина - любим! Крым - любим! Туристов любим больше всех!
Оба смеются.
ГЛЕБ: Слушай, а ведь правда - Сталин тоже был талибом. Он же учился в семинарии.
ШОФЕР: Да ну? Вот и я говорю...
Машина проезжает мимо дома, в котором живёт Артём.
Дом Артёма. Комната переоборудована в студию звукозаписи. Артём сидит в наушниках перед микрофоном, крутит всякие ручки на пульте,одновременно играет на электрогитаре и что-то делает со звуком при помощи компьютера. В комнате наглухо задёрнуты шторы, светит только лампа ultra-violet, стены и потолок обклеены звёздами и планетами.
Артём импровизирует на гитаре - сочиняет лирическую песню. Поёт - вернее ритмично начитывает - текст.
АРТЁМ: На зелёных чердаках, в ультраправых пиджаках, гниют, как фрукты, пидарасы на оранжевых матрасах...
Артём прекращает звукозапись. В задумчивости ходит по студии.
АРТЁМ: Нет, всё-таки первый вариант был лучше... Что я делаю? Чёрти что... То ли трава у татар беспонтовая? Или сублимировать мне больше нечего, что ли? Я ведь нормальный. Моногамный до мозга костей. Ещё бы. У меня девушка - мисс Ялта-миллениум. Крым - это сказка! Здесь пирамиды закопаны, и никто их не откапывает. Нет, такая любовь - это всё. Теория квантовых струн.
Артём задумывается, чешет голову.
АРТЁМ: И чего это я вслух сам с собой разговариваю? Или я всегда с собой вслух так разговариваю, когда один? Кто мне скажет? Нет... Не беспонтовая у татар трава. И сами они молодцы. Обычаи, традиции. Милли-меджлис...
Артём отставляет гитару, начинает колдовать что-то на компьютере.
АРТЁМ: Так-так... Вот! Берём вот это... Слегка подчистим... И слушаем.
Включает запись. Песня прослушивается в синтезированной электронной обработке в мелодичном арабском звукоряде.
АРТЁМ: Крымский Эминем. За это и убить могут.
Артём смотрит на компьютер.
АРТЁМ: Всё. Вот теперь - полный стоп!
Встаёт, идёт к маленькой цифровой видеокамере, которая снимала весь перформанс. Говорит прямо в объектив.
АРТЁМ: Проект Риал-Ти-Ви Амстердам. День четвёртый. Исполнительный директор и продюсер проекта, владелец аппаратуры, а также всех прав на приконченный продукт - Павел Епифанов-сан. Оф зе бич.
Выключает камеру, проверяет, как записалось. Выключает камеру окончательно.
Раздвигает шторы - там светит солнце.
Солнце поднимается всё выше над морем. Алёна и Олеся завтракают на веранде своего дома типа бунгало.
АЛЁНА: Нет. Это, конечно, хорошо, что тебя освободили от выпускных экзаменов...
ОЛЕСЯ: Мам... Какие экзамены? Я наконец-то влюбилась по-настоящему.
АЛЁНА: Ну, это совсем другое дело. Поздравляю. Надеюсь, ты не будешь допускать ошибок своей матери и тебе не придётся делать аборт в шестнадцать лет.
ОЛЕСЯ: Аборт? Бр-р-р... Вы что - были настолько недоразвиты в этом вопросе?
АЛЁНА: Не то слово. Мы расстались много тысяч лет назад, и всё же мы не покидали друг друга. Мы стоим лицом друг к другу весь день, но никогда не встречались. Кто это?
ОЛЕСЯ: Откуда я знаю?
АЛЁНА: Молодец. А кто тот, в кого ты влюбилась?
ОЛЕСЯ: Тёмыч? Ну, он музыкант и вообще, как ребёнок. Ему скоро двадцать два три, но выглядит на все восемнадцать.
АЛЁНА: Главное - не увлекайтесь психоделиками.
ОЛЕСЯ: Да ладно. Мы вообще никакими наркотиками не увлекаемся. Кислота, грибы, экстази - это всё вчерашний день. Всё давно уже подмешивают в еду. Транскорпорации всякие, овощи-мутанты.
АЛЁНА: Похоже, Васе будет о чём поболтать с твоим парнем.
ОЛЕСЯ: Не думаю... Дядя Вася такой общительный, а Тёма такой нелюдимый. Со всеми. Кроме меня, конечно. Как настоящий местный. Самый особенный. И мне кажется - я его так люблю...
АЛЁНА: Мы с Васей тоже в молодости тесно дружили, ещё до знакомства с твоим папой. Ездили в горы своей тусовкой, всё пробовали. Читали Лири, Маккену, слушали “Дорз”. Галлюциногены всякие жевали, растительные... Дурман - горечь дикая, а смешно... Он был моим первым мужчиной. В смысле - дядя Вася.
ОЛЕСЯ: Классно, мам. Ты рассказывала. Суть материи, диалектика мужского, всё такое.
АЛЁНА: Не знаю, не знаю. Твоему так называемому биологическому отцу всегда было лучше вообще от всего абстрагироваться. Кстати, если тебя поймают с марихуаной - деньги на адвокатов будешь клянчить у Васи сама.
ОЛЕСЯ: Мам, ты что? На каких адвокатов? В Крыму уже двадцать лет как латентный легалайз. Ты сама объясняла. Я только попробовала несколько раз. И всё.
АЛЁНА: Да. А я в твоём возрасте уже пыхтела паровозы. Школу прогуливала.
ОЛЕСЯ: Вот как это вредно. Мам, а правда хорошо, что у меня два папы? Я ведь дядю Васю называю дядей Васей, только потому что ему так самому нравится.
АЛЁНА: В любой ситуации надо быть не такой, как все. Не обращать внимания на модную рекламу чего бы то ни было.
ОЛЕСЯ: Да, мам. Это всё временно.
Алёна наливает себе и дочери кофе.
Кабинет Васи. Вася печатает на компьютере. На экране домашнего кинотеатра без звука идёт фильм “Апокалипсис сегодня”. Рядом с Васей стоит портативный диктофон, из которого звучит голос Васи.
ГОЛОС ВАСИ ИЗ ДИКТОФОНА: Что значит быть снайпером? Это значит нажимать на курок спонтанно, используя силу без усилия - как будто просто позволяя выстрелу, словно созревшему плоду, отпасть от стрелка. Внутренний мир и сюжетные перипетии героя предстают перед нами в виде сложной ткани, в которой соединения различных типов эсхатологических фобий чередуются, накладываются друг на друга, или сочетаются, определяя таким образом единую структуру целого.
Вася выключает диктофон, закуривает. Серьёзно смотрит кино.
Мимо мечети проходит Равиль. Он в своём приличном костюме переводчика. Спешит в город с рюкзаком за плечами. Из мечети выходят правоверные.
Алёна задумчиво сидит одна, пьёт кофе, курит, смотрит в море - там, вдалеке, белеет парус яхты.
Из гостиницы выходит шейх с двумя телохранителями. Подают лимузин. Шейх ждёт Равиля. Тот подходит и говорит что-то по-арабски. Шейх воздевает руки к небу. Они садятся в лимузин - охранники открывают перед ними двери, садятся с двух сторон от шейха. Равиль говорит что-то по-арабски шофёру-татарину- тому же, что ввозил в город Глеба, но на другой машине, простой. Слышны названия - Ай-Петри, Учансуу, Беш-текне, Беденекыр, Сары-Узень.
ШОФЕР: А по-русски?
РАВИЛЬ: Вы местный?
ШОФЕР: А как же? В десятом колене.
РАВИЛЬ: А я из Эмиратов. Вместе с этим приехал. Дядя он мой. Внучатый.
ШОФЕР: Надолго приехали?
РАВИЛЬ: Навсегда.
ШОФЕР: Милости просим! Учансуу? Поехали.
Равиль говорит по-арабски шейху, тот кивает головой. Машина трогается и уезжает на экскурсию.
Олеся идёт по улице, останавливается, смотрит на витрину книжного магазина. Мимо проезжает роскошный лимузин. Равиль смотрит из окна на Олесю, она не обращает на него внимания. - смотрит на выставленные книжные новинки. Видит книжку “Сердце талиба 4” с портретом Усамы бин Ладена на обложке и именем автора - Василий Лесной.
В море плавает яхта. На ней Глеб, он в свой бинокль исследует бунгало на берегу. Рядом с ним в шезлонге сидит его старый друг по кличке Шурави, европейской внешности, слегка побитый жизнью мужик лет сорока, напоминающий пожилого хипаря.
ШУРАВИ: Ну, ништяк. Как стемнеет, будем брать... В “Лимпопо” двинем, короче.
ГЛЕБ: Да, “Лимпопо”... И замуты эти, и день десантника - всё помню... Помню, пацаны спорили, что ты никогда в жизни на яхту не накопишь.
ШУРАВИ: Не говори. Всё просаживал. Как брата убили - так вообще на одно белое богатство перешёл... Опий кандагарский. Это брат же меня Шурави назвал. Всё жалел, что Афган мы с ним не застали. А бандитские свои дела он вообще не уважал... Вот на гранате по пьянке и подорвался. На то и город - Джанкой...
ГЛЕБ: Помню. Опиаты - артиллерия тяжёлая. И, понимаешь - там всё помню - а здесь забываю. Зато здесь так всё помню то - в миллион раз подробней, чем там ощущаю непосредственно. Врубаешься?
ШУРАВИ: Как сказать... Шизотопонимика - наука мёртвая...