Исходя из мысли блаженного Августина о разделении людей на две неравные категории: принадлежащих ко граду земному, тленному; и ко граду небесному, нетленному - можно сделать вывод о наличии двух типов читателей, одни из которых ищут в произведениях искусства преходящее, другие же - вечное. Последних, разумеется, меньшинство... Но - какое меньшинство? И как оно соотносится с большинством? Ответ на этот вопрос дает нам евангельская притча о сеятеле, в которой только один из четырех слушающих Слово Господне оказывается способным его воспринять так, чтобы принести благой плод.
Итак, Литература Нового Средневековья, как несущая в себе зеркала, отражающие Небесную Истину, по сути, предназначена для одной четверти из всех её читающих. Что же это означает для читателя? То, что только вечный читатель увидит в этих зеркалах себя среди мира невидимого.