Собрание Теорем Новой Литературы было составлено в октябре 2006 года и состоит из общей (три теоремы) и особенной (девять теорем) частей. Первые три теоремы решают вопросы общего характера (что такое Новая Литература etc.); последние девять теорем описывают античных муз (духов) в категориях Нового Средневековья.
Собрание является продолжением 200 тезисов Нового Средневековья (2005-2006 гг.), Миним, Медим и Максим Нового Средневековья (2005-2006 гг.) и Суммы Литературы (2006 г.).
Приятного чтения!
Теорема 1
Утверждение. Литература есть почта духов.
Доказательство. Истинные творения всегда написаны по вдохновению духов (музы их старинное название). Сами же духи созданы еще до сотворения человека и, в зависимости от эпохи, являют себя различными сторонами. Наша эпоха, эпоха Нового Средневековья, показывает этих покровителей всяческих искусств с новой, пока еще не до конца ведомой стороны.
Доказательство от противного. Предположим, что литература не есть почта духов; но тогда - что она есть? Она есть не-литература, но лишь бесплодное осмысление бессмыслицы в письменной форме. Эту не-литературу и представляет нам современный модерн (или постмодерн, что почти одно и то же).
Теорема 2
Утверждение. Эту почту не все могут прочесть (расшифровать).
Доказательство. Не все авторы и читатели в силах понять полноту того или иного литературного произведения; более того: иногда мы называем прочтением лишь ту или иную степень непонимания словесного творения. Один из самых разительных примеров непонимания автором собственного произведения (по версии В. Набокова, которую мы поддерживаем) - Гоголь, не расшифровавший "Ревизора".
Доказательство от противного. Предположим, эту почту смогут читать все: в таком случае она превратится в собрание прямолинейных вывесок, в разновидность прямой устной речи: Да, Нет, Нет, Да. Но если письменная литература копирует устную речь - то к чему она нужна?