Упсссс : другие произведения.

Полеты во сне и на яву, или как стать идеальной хозяйкой за 15 минут в день

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.66*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Статейки по системе флай-леди для местной газетки, 2008г.

  1. ГОРЯЧИЕ ТОЧКИ
  
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  ЕСТЬ ИДЕАЛЬНЫЕ хозяйки. Те, у которых дома все вещи лежат на местах, в комнатах царят стерильная чистота и порядок. А есть другие хозяйки. Которые хотят, чтобы у них было так же, но... дети, работа, муж-неряха и хроническая нехватка времени... Вот именно для таких женщин одна американская домохозяйка и придумала свой способ организации хозяйства.
  Она назвала его "Fly Lady" - Летающая Домохозяйка. Если следовать ему, то, уделяя уборке всего 15 минут в день (но каждый день), можно поддерживать ИДЕАЛЬНЫЙ порядок дома.
  
  Флай-леди не предлагает Вам резко, "вдруг, откуда ни возьмись", измениться. Природа вообще не любит резких движений. Начните свой путь к ИДЕАЛЬНОМУ и УДОБНОМУ порядку маленькими шагами, постепенно добавляя полезные привычки к тем, которые у вас уже существуют.
  Вы ВСЕГДА можете найти 15 минут для того, чтобы БЛАГОСЛОВИТЬ свой дом чистотой и порядком. Равно 15 минут. Засекайте.
  
  Первый шаг к порядку
  Вы, наверное, замечали, что в квартире есть места, которые буквально "притягивают" к себе беспорядок. Обычно это свободные горизонтальные поверхности - тумбочка в прихожей, журнальный столик, кресло в углу, большой письменный стол, столик у зеркала и т. д. На них "оседает" "культурный слой", выгребаемый из карманов и сумок всех членов семьи. Такие места во "Флай Леди" называются "hotspot" - горячие точки. Объявите ежедневную войну горячим точкам своей квартиры на этой неделе.
  Пройдите по квартире и разведайте все такие места. Определите для себя порядок разбора этих точек. Запишите план действий на бумаге. И вычеркивайте то, что уже сделали. Вы будете видеть, какой большой путь к Порядку вами уже пройден. Порадуйтесь, вычеркнув очередную задачу.
  Выясните, какие из этих мест относятся к вашим лично "складикам" или являются местами "общего пользования". Если "горячая точка" принадлежит кому-то из детей или мужу - спросите у них, хотят ли они вашей помощи в наведении порядка? Помните, что традиционно квартира является территорией Старшей в семье Женщины. Именно она является здесь Хозяйкой. Но и остальные члены семьи тоже нуждаются в своей территории. В том, что принадлежит именно им. Иначе они НЕ БУДУТ воспринимать квартиру как свой Дом. Если ваши близкие однозначно сказали, что помощь им не нужна - оставьте их. Пока.
  
  Несколько флай-советов по разбору горячих точек:
  1. Не обязательно пытаться убрать все сразу. Пользуйтесь правилом: "НЕ БОЛЬШЕ ТРЕХ В ОДНИ РУКИ". Уберите три вещи из зоны - и займитесь чем-нибудь другим. Потом еще три. Завалы рассосутся незаметно для вашей психики.
  2. Делайте перерывы в работе. Она должна быть легкой, незаметной. Смотрите телевизор, началась реклама - займитесь "горячей точкой".
  3. У каждой вещи в доме должно быть МЕСТО. Место находится там, куда данную вещь удобнее всего класть, откуда ее удобнее всего доставать и где она никому и ничему не мешает. Потратьте время на то, чтобы найти место для каждой вещи. Убирайте вещи с "горячих точек" на свои МЕСТА.
  4. Расскажите членам семьи о том, где находятся места их вещей. Посоветуйтесь, насколько они удобны. Спокойно напоминайте родным о том, что нужно убирать вещи на место. Через три недели у них сформируется привычка, и они будут класть вещи на новое место на автомате.
  5. Прежде, чем переложить вещь на другое место, подумайте - не стоит ли ее вообще выкинуть? Если это бумажка с телефоном - перепишите его в записную книжку и выбросьте. Газета с позапрошлой недели? В макулатуру. Журнал? Нужен ли он кому-нибудь еще?
  6. Вещи, расположенные вертикально, смотрятся опрятнее и занимают меньше места, чем лежащие на поверхности. Поставьте стакан под ручки, купите вертикальный бокс (пластмассовая коробка-подставка для бумаг) для газет и журналов, купите записную книжку для телефонных номеров на присоске, навешайте крючков для сумок и пакетов и т. д.
  7. Наградите себя за трудовой подвиг: купите себе пирожное, новую кофточку, новый глянцевый журнал или что-то другое, что вас порадует. Вы это заслужили!
  8. Каждый вечер, перед сном потратьте две минуты на то, чтобы быстро "потушить пожар" в "горячих точках". За день на них вряд ли наберется более 3-5 вещей, которые можно быстро раскидать по местам.
  
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  
  2. КУХНЯ - ЛИЦО ХОЗЯЙКИ
  
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  Итак, за прошедшие две недели мы разобрались с горячими точками и научились поддерживать на них порядок. Тактично напоминаем родным о том, что у каждой вещи есть место. Тратим две минуты в день, чтобы смахнуть то, что накопилось. Делаем следующий шаг.
  
  Кухня - место, где хозяйка проводит очень много времени. Больше времени она проводит только в спальне и возле любимого телевизора (компьютера). Давайте эту неделю посвятим чистоте и обустройству этого места.
  Сердце кухни - раковина. Фен-шуй утверждает, что чистая раковина - залог финансового успеха семьи. В грязную раковину утекают ваши деньги и возможности. Флай-леди согласны с древней восточной мудростью. Если вас не вдохновляет на подвиг забота о финансах, задумайтесь о тараканах. Грязная раковина - "стол и дом" для наших с вами усатых членистоногих друзей. Если и это не побуждает к действию - задумайтесь о том, как у вас на кухне сразу станет красиво. Флай-леди считают, что перед сном нужно обязательно протереть раковину (пусть тараканы умрут голодной смертью).
  Если в вашей семье нет того, кто отвечает за чистоту посуды, и эту тяжелую ношу несете вы, то стопки грязной посуды в раковине - явление неизбежное. Лучше всего, конечно, купить посудомоечную машину. Но если ваш семейный бюджет имеет другие приоритеты, то мыть придется вручную. Воспользуйтесь методом "Не больше трех в одни руки". Помойте за один раз три вещи. Когда придете на кухню следующий раз - еще три. Так постепенно стопка растает.
  Что это там откопалось среди завалов грязной посуды такое склизкое и вонючее? Не кухонная ли это тряпка? Проблемы кухонной тряпки можно решить несколькими способами. Например, купите рулон тряпочек типа "Багги". 135 белых тряпочек стоит порядка 160 руб. Одна тряпочка стоит 1 руб. 28 коп. Страшной (т. е. некрасивой) она становится через 2-3 дня. Готовы ли вы потратить 40 копеек в день на чистоту и удобство? Если нет, купите кусок укрывного материала и нарежьте тряпочки из него. Если же вам во что бы то ни стало нравятся кухонные тряпки из старых трусов и маек - пожалуйста. Просто нарежьте сразу штук 20, сложите вместе, и выбрасывайте очередную тряпку каждую неделю. Вы заслуживаете того, чтобы все, к чему вы прикасаетесь, было чистым и приятным.
  Составьте список того, что нужно помыть на кухне. Пока мы не лезем внутрь ящиков. Это задача другого этапа. Мы просто хотим, чтобы на кухне было ЧИСТО. 15 минут достаточно для того, чтобы отмыть кухонную плиту, если она у вас заросла жиром, протереть холодильник или разобрать обеденный стол.
  
  Несколько флай-советов для кухни:
  1. Максимально используйте стены для размещения кухонной "утвари". Рейлинг с крючками - очень удобно. Кстати, в отделах фурнитуры он и стоит значительно дешевле, чем в мебельных. Можно накупить "самоклеющиеся" пластмассовые крючки.
  2. Используйте всевозможные стаканы-подставки для ложек/ножей/поварешек/венчиков, которые нельзя повесить.
  3. Поместите моющие средства, губку для посуды, тряпку на металлическую решетчатую полочку или большую мыльницу. В крайнем случае, используйте для тряпки и губки мыльницу "ежик" (стоит 10 руб. в хозмагазине). В любом случае, у воды должна быть возможность стечь.
  4. Полотенца удобно вешаются на крючок, если на них прикрепить канцелярский зажим (такой металлический с двумя петельками-крылышками). Он вообще незаменим на кухне - защепить вскрытый пакет майонеза или крупы.
  5. Мусор из ведра лучше выбрасывать каждый день (и тогда тараканы идут ужинать к соседу). Если лень класть мусорные мешки - положите в ведро один раз в неделю 7 штук один в другой. Вытаскивайте по одному.
  6. Оставьте стоять на столе и тумбочках только то, чем вы пользуетесь КАЖДЫЙ день. Все остальное должно или висеть, или находится внутри шкафчиков/этажерок. Вы увидите, как свободно и уютно станет у вас на кухне.
  7. Побалуйте себя на выходные любимым блюдом - Вы заслужили это!
  Теперь осталось поддерживать порядок. Перед сном КАЖДЫЙ ДЕНЬ потратьте еще 5 минут на то, чтобы очистить поверхности на кухне и протереть насухо раковину. Через пару недель это войдет у вас в привычку.
  
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  
  3. МЫ И НАШИ ФИНАНСЫ
  
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  ИТАК, МЫ научились вычислять "горячие точки" и за 2 минуты в день приводить их в состояние чистоты и порядка. Еще 5 минут мы тратим перед сном на то, чтобы полюбоваться на чистую кухню. Пока это входит в привычку у нас и наших родных, мы готовы сделать следующий шаг к Идеальному Порядку.
  
  Наше благополучие зависит от того, удовлетворены ли наши потребности. И не только духовные. А для этих потребностей нужны ресурсы. Мудрые говорили: "Счастлив не тот, у кого много. Счастлив тот, кому хватает".
  Как можно оптимизировать и учитывать финансовые потоки в доме? В идеальном случае, как минимум один месяц было бы неплохо провести учет, сколько денег уходит на разные статьи расходов. Если вам лень учитывать каждый по дням в таблице (в тетрадке или на компьютере), заведите себе листочек с основными разделами (еда, одежда, проезд и т. д.) и записывайте суммы трат в строчку через плюс (хотя бы примерно, с точностью до десятков). В конце месяца подсчитаете.
  Можно пойти еще более легким путем. Купите или склейте конверты. Подпишите на них названия статей расходов. Распределите зарплаты(у) по конвертам так, как вам бы хотелось, чтобы это было. Напишите сумму на конверте. И тратьте деньги исключительно на те нужды, на которые они были предназначены. В конце месяца вы тоже получите представление о том, сколько денег на что тратите. Только не забудьте при таком подходе отложить одну десятую в конвертик с надписью "На всякие пожарные", чтобы в конце месяца не остаться "на бобах".
  В любом случае, после первой пробы у вас определятся объемы трат по статьям. Теперь вы можете сесть вместе со своими домашними и обсудить, сколько и куда можно тратить, за счет чего можно экономить.
  
  Несколько флай-советов по управлению семейным бюджетом:
  1. Одной из важнейших трат окажется питание. Расходы на питание лучше планировать и выделять понедельно. Существенно экономит расход денег планирование меню на неделю. Вы точно будете знать, что НЕОБХОДИМО купить. Остальное покупать НЕ НУЖНО.
  2. Наведите ревизию в холодильнике. Не закупайте продукты до тех пор, пока не разгрузите его от продуктов. Мы живем не в то время, когда мясо и колбасу нужно было закупать так много, как это было возможно.
  3. Закупки лучше делать раз в неделю. Желательно не в самом ближнем магазине, а на базе или на рынке.
  4. В течение недели составляйте список необходимого. Затем закупаетесь в точности со списком. Если увидели что-то, что хочется купить, но чего нет в списке - не берите сразу. Запишите в список на следующую неделю. Возможно, за неделю выяснится, что покупать это совсем даже и не нужно.
  5. Не ходите по магазинам с детьми. Это сэкономит не только деньги, но и нервы, Ваши и их.
  6. Обязательно планируйте в месяц графу "Непредвиденное".
  7. Деньги на нечастые, но крупные покупки лучше откладывать регулярно. Заведите конвертик с соответствующей надписью (например, "Верхняя одежда", "Ремонт", "Бытовая техника"). Откладывайте каждый месяц в этот конверт небольшую сумму. Постепенно накопится достаточная сумма без ущерба для бюджета.
  8. Не очень заметная на первый взгляд, но существенная по затратам статья "Подарки". Заведите отдельный конвертик и откладывайте каждый месяц в него половину или треть стоимости среднего подарка, который вы обычно дарите. Особенно это полезно, если дни рождения близких и друзей идут "кучно", да еще и совмещаются с общими праздниками (8 марта, Новый год и т. д.).
  9. Заведите "Блокнот желаний", куда каждый член семьи может записать, что бы он хотел приобрести. Из денег, сэкономленных от других статей, можно порадоваться себя и своих близких, купив что-нибудь из этого блокнотика.
  10. Не забывайте себя, любимую. Заложите в домашний бюджет статью "Красота и здоровье", куда войдут траты на косметику, парфюмерию, БАДы, витамины, шейпинг и прочие полезные вещи. Ведь вы же работаете и зарабатываете? Вы готовите, убираете, стираете? Вы заслуживаете заботы о себе!
  
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  
  4. ГДЕ ВЗЯТЬ ВРЕМЯ?
  
  
  --------------------------------------------------------------------------------
  
  ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ дома был порядок, нужно немного времени, но каждый день. А где его взять? Любая женщина расскажет, какая у нее куча дел. Времени нет.
  
  Разумеется, это так. Но мудрые люди говорили: "Неправда, что времени нет. Время есть. Целая жизнь. Вопрос лишь в том, на что ее потратить". Давайте попробуем поискать время (и желание) на уборку в доме.
  
  Порожний рейс - стране убыток
  Периодически вы покидаете одно место в квартире и направляетесь в другое. Захватите что-нибудь, что можно по дороге положить на место. И на обратной дороге. Идете в ванную помыть руки - захватите носки мужа в корзину для белья. Пойдете назад - захватите тряпку, протрите в комнате пыль. И т. д.
  
  Нам песня строить и жить помогает
  Практика показывает, что если делать уборку под музыку или рассказ - и время летит быстрее, и настроение улучшается. Так что включите радио, плеер или аудиокнигу, когда начинаете работу. Так можно учить иностранный язык или другие предметы. Будет "два в одном".
  
  От звонка до звонка
  Прогрессивные домохозяйки практикуют 15 минут домашней работы. По таймеру. Каждый день. Распланируйте, что, как и когда вы будете делать в свободное от работы время. Поставьте на удобное время напоминалку на сотовый телефон. И по звонку оставьте все дела и займитесь уборкой. 15 минут. Следующий звонок - вы свободны.
  
  Не более двух "потомов" в одни руки
  Каждый раз, глядя на завал на столе (пыль, груду немытой посуды и т. д. по вкусу), очень хочется сказать себе: "Не-ет, это я сделаю когда-нибудь потом!" Ключевое слово "Потом!" можно волшебным образом превратить в колокольчик таймера. Всякий раз, когда внутри вас звучит это слово - есть повод заняться уборкой СЕЙЧАС. Сейчас помыть две тарелки из кучи, бросить белье в стирку, взять тряпку и т. д. Разрешите себе несколько "потомов" в день, оставив на потом самое неприятное. Но не более двух в одни руки!
  
  Разделяй и властвуй!
  Не ждите, что у детей и мужа волшебным образом откроется третий глаз, и они заметят, что, где и как нужно убрать. Распределите семейную работу между всеми членами семьи, четко определив сферу ответственности каждого, сроки и объемы работ в соответствие с интересами и возможностями. И контролируйте выполнение обязанностей. Без крика, спокойно, регулярно. Вода по капле камень точит. Кстати, маленькие дети тоже могут включиться в наведение порядка, если из этого сделать игру.
  
  Незримая связь
  Выполнение домашней работы можно привязать к работе других членов семьи. Разве вид мужа, пылесосящего пол - не замечательный стимул заняться своей долей домашних обязанностей? Например, пока он пылесосит, вы моете полы.
  
  Дозируем телевидение
  Ничто так не сжирает время современного человека, как телевизор. Разве что компьютер может поспорить за лидерство. Шоу-бизнес с каждым днем выходит все на новые высоты. Только смотри! Закончилось одно - достаточно пощелкать пультом, и у тебя есть новая интересная "жвачка для мозгов". А потом мы сидим и думаем: "И зачем я это смотрела?" Лучший способ борьбы с шоу-бизнесом в отдельно взятой квартире - программа передач. Прочитайте ее, подчеркните то, что действительно интересно. После того, как передача закончилась - выключите телевизор. И займитесь уборкой.
  Кстати, не забывайте, что реклама - двигатель порядка. Вместо того, чтобы подвергаться зомбированию на покупку очередной ненужной вещи - пойдите и займитесь уборкой.
  
  Лучшее - враг хорошего
  Нам очень хочется всего и сразу. Если я сегодня начала жить по законам флай-леди, а завтра у меня не идеальный порядок дома, значит, или система неправильная, или из меня все равно идеальной хозяйки не получится. Неправда! Самый надежный и замечательный результат получается тогда, когда вы идете к нему маленькими шажками. Замечайте, как в вашей квартире с каждым днем становится все уютнее и чище. Вы стали еще на один шаг ближе к идеалу. Хороший повод для того, чтобы заняться уборкой.
  
  Награда нашла героя
  Придумайте себе награду за свой маленький подвиг. И тогда, когда вы разберете то, с чем собирались бороться последний год - наградите себя. Вы этого достойны!
  
  Самый простой, но действенный способ
  Встаньте и сделайте уборку. Прямо сейчас.
Оценка: 8.66*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"