" Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, а в углу рта - ссадина с запекшейся кровью".
Так выглядит казнённый на столбе.
"Счастливее двух других был Иешуа".
Человека, подвергнутого страшному избиению, описывает М.А.Булгаков, из всех троих он самый жалкий.
"В первый же час его стали поражать обмороки, а затем он впал в забытье, повесив голову в размотавшейся чалме. Мухи и слепни поэтому совершенно облепили его, так что лицо его исчезло под черной шевелящейся маской".
Подобную картину в жаркий день можно увидеть только на живодерне.
"В паху, и на животе, и подмышками сидели жирные слепни и сосали желтое обнаженное тело"
Натуралистичность изображенного словно из фильма ужасов.
"Тогда Иешуа поднял голову, и мухи с гуденьем снялись, и открылось лицо повешенного, распухшее от укусов, с заплывшими глазами, неузнаваемое лицо".
Совершенно определённо описаны разные люди. Тут нет никакой ошибки. Афраний отправил на казнь другого человека, хитроумно и жестоко изувечив того до такой степени, что жертве стала казаться спасением от пыток смерть.
Утверждение номер три.
Иешуа не замечает Левия Матвея.
"Когда осужденных повезли на гору, Левий Матвей бежал рядом с цепью в толпе любопытных, стараясь каким-нибудь образом незаметно дать знать Иешуа хотя бы уж то, что он Левий, здесь, с ним, что он не бросил его на последнем пути и что он молится о том, чтобы смерть Иешуа постигла как можно скорее. Но Иешуа, смотрящий вдаль, туда, куда его увозили, конечно, Левия не видел".
Почти вплотную к повозке идет Левий Матвей:
"...Которого толкали в толпе у самой цепи...",
- но не видит его Иешуа.
Отчего не хочет даже проститься, обреченный умереть, бродяга с единственным своим учеником?
На мой взгляд, есть только одна причина. Жертва не знает Левия Матвея.
Казнят не Иешуа.
Подменил жертву, пользуясь приказом об изоляции, Афраний.
Утверждение номер четыре.
Левий Матвей при ближайшем рассмотрении не признаёт Иешуа.
"Дорвавшись до столбов, уже по щиколотку в воде, он содрал с себя отяжелевший, пропитанный водою таллиф, остался в одной рубахе и припал к ногам Иешуа. Он перерезал веревки на голенях, поднялся на нижнюю перекладину, обнял Иешуа и освободил руки от верхних связей. Голое влажное тело Иешуа обрушилось на Левия и повалило его наземь. Левий тут же хотел взвалить его на плечи, но какая-то мысль остановила его. Он оставил на земле в воде тело с запрокинутой головой и разметанными руками и побежал на разъезжающихся в глиняной жиже ногах к другим столбам. Он перерезал веревки и на них, и два тела обрушились на землю".
Опознает жертву Левий Матвей, когда увидит его обезображенное лицо и тело вблизи. Затем он ищет на других столбах своего учителя и только не найдя его, укрывается в пещере от дождя вместе с не захороненным трупом подвернувшейся под руки Афранию жертвы.
Утверждение номер пять.
Левий Матвей сам выносит труп Иешуа навстречу страже.
Почему не похоронил сам Левий Матвей Иешуа?
Нож с широким и длинным лезвием вполне подходящий инструмент, чтобы вырыть приличное углубление в земле.
За час выроют глубокую яму для трёх жертв казни служащие Афрания.
Это подсказка нам от автора о том, что земля в окрестностях Лысого Черепа была мягкой.
Кто когда-либо копал целинную землю скажет, что за час никто не справится с описанной в романе могилой, если попадётся каменистая неподатливая почва.
Зачем и кого ждал Левий Матвей в пещере, не уходя подальше от места казни?
Каждому понятно, что после свершения казни, преступников закапывают специальные службы. Их приход неминуем.
Зачем ждать ночи?
Ливень и ненастье, не лучший ли заметатель всяких следов от глаз преследователей, тем более в жаркие дни, как это описано в романе?
Кстати царя Николая Второго с семьёй казнили летом.
И как после дождя в темноте, при свете факелов, обнаружила Левия Матвея стража?
Объяснение только одно.
Левий Матвей сам вышел к ним, возмущённый подменой приговорённого к казни своего учителя.