У дядьки была огромная библиотека, и я много читал, при своём уме находясь. Когда разум тускнел, диковинных зверей, на планете не существующих, рисовал.
Леонид Габышев "Жорка Блаженный"
Часть первая
Известное дело, если Томми в такую рань вызывает шеф, то нашему герою обязательно предстоит дело о каком-нибудь страшном-престрашном убийстве, после чего он шёл по кровавым следам какого-нибудь кошмарного маньяка.
И Томми Блейк, следователь, поработавший над убийствами уже более трёх лет, тут же отправился к своему шефу получать новое задание.
Комиссар полиции Генри Бартэк, этим утром выглядел довольно мрачно, и Томми понимал уже, - что за задание его ждёт.
-- Посмотри, -- шеф протянул ему фотографии, их было много, на каждой по одному обглоданному человеческому телу. -- Что скажешь?
Томми только пожал плечами.
-- Знаешь, что эксперты установили?.. -- Он даже усмехнулся так, будто представить себе не мог подобное. -- Клыки какого-то невиданного животного! Чушь какая-то собачья.
-- Ну, мало ли. -- Томми загадкой улыбнулся. -- Сейчас всякое бывает. Вон, мутантов разных находят.
-- Короче, вот, -- он подал ему некоторые документы. -- Тебе возлагается новое дело.
Томми быстро пробежал глазами по бумагам.
-- Вперёд! -- провозгласил Генри Бартэк и пожелал Томми успехов в новом и довольно странном (на взгляд самого шефа) деле.
Глава I
Спустя несколько дней.
Именно за несколько суток до конца каждого месяца, на небе появляется полная луна.
26 августа намечалась ночь полнолуния. А когда наступил вечер и солнце медленно заплывало за горизонт, заплывало так, что ни у кого и мыслей даже не было, что оно вовсе и не двигалось, что это всего лишь планета по имени земля, сама медленно вращалась вокруг своей оси, и ни у кого (наверное) и намерений не было - навалиться разом да остановить её навсегда, или повернуть так, чтобы остановить на полдне, и пусть себе светит солнце вечно. Но никто бы не додумался сотворить такое, ведь с другой стороны планеты наступил бы самый настоящий конец света. А солнце уже скрылось за горизонтом, и завершился тот период, который называется закатом, но полной луны почему-то не было видно. Оказывается, некоторые части небосвода заволокли тучи, или ещё что-то. Одна из этих частей с медленно плывущим облаком, в отличие от других светилась молочным светом.
Томми был сильно занят. Этим вечером он сидел за рабочим столом и что-то писал. Затем он принялся что-то рассматривать.
Заканчивал он работу в то время, когда полную луну закрывал только лишь край тучного облака, отчаливающего от луны в сторону.
Томми достал сигарету и закурил. А табачный дым, заполняющий его рабочий кабинет, напрашивался выветриться на улицу. Тогда Томми распахнул окно и дал дыму полную свободу. А в это время полная луна уже была свободна от облака, и до Томми откуда-то издалека донёсся протяжный вой. А пока дым выветривался, Томми перебирал в мозгу всех животных, способных выть, а их было совсем немного, но ни одному из этих животных не подходил вой. И Томми моментально соединился с шефом, и поинтересовался, слышал ли тот что-нибудь с улицы, а Генри Бартэк напомнил ему о том, что он комиссар полиции и слушать ему что-либо некогда.
Вой повторился ещё раз, затем совсем прекратился, потому что луну загородило новое облако.
Когда Томми усаживался в свой "Форд-универсал", он так и не выпускал из головы догадки насчёт услышанного воя. Предположение не влазило ни в какие рамки. А если ему придётся встретиться с этим животным?.. Сам он настолько несуеверным, что в подобном случае мог бы самого себя счесть сумасшедшим.
Громадное облако, как и прежнее, быстро двигалось и освобождало полную луну. А Томми почти подъезжал к дому.
Загоняя машину в гараж, он в то же время поглядывал на небо. Оно было совершенно чистым, не считая того единственного облака, уже отплывавшего в сторону. И в этот самый момент Томми охватило какое-то непонятное чувство, ему показалось, что он уже успел поверить в невиданное животное, обглодавшее несколько человек в этом городе, скорее всего это чувство можно назвать суеверным страхом, ведь Томми впервые в жизни охватил этот страх.
Наконец облако полностью обнажило ярко-серебряную луну, и... Томми чуть не оглох от внезапного воя. Ему казалось, что вой этот прозвучал у него над самым ухом. Но на самом деле, животное было где-то рядом.
"Только не вздумай сейчас сказать, что ты ничего не слышал! - говорил себе Томми, и в это же время старался себя как-то успокаивать, выдумывая всякую чушь: - А если ты и слышал чего, то считай, что тебе послышалось. И самое главное: не бойся!" - Только этим он мог себя успокоить. К тому же дом совсем рядом, и бояться ему совершенно нечего. Просто он настолько сильно внушил себе это, что окажись он сейчас хоть в самой преисподней, он не воспринял бы ничего всерьёз. Точно так, как не воспринял он всерьёз человекообразное чудовище, проходящее мимо его дома. А если в то мгновение взглянуть на самого Томми, то можно его принять пришельца из Трансильвании, потому что посмотрел он на это чудовище так, как на обычного человека. А ведь это был тот самый "оборотень", которого Томми должен задержать по подозрению в убийствах, а он только вошёл в дом, потому что не верил в существование оборотней и плевать хотел на то, что только что увидел.
-- Ты слышал? -- это была жена Томми.
-- Что?
-- Рык какой-то, -- по её голосу можно было определить приличный испуг.
-- Какой-то? -- улыбнулся он и обнял свою супругу. -- Откуда здесь мог взяться "какой-то" рык? Он что...
Прервал его рёв, который высказывал в себе какую-то непреодолимую ярость; именно непреодолимую, потому что казалось, будто бы ярость вызвала этот животный рёв.
Неизвестно, кто быстрее подскочил к окну, Томми, или Джейн. Но в глазах обоих отлично запечатлелась фигура (если по научному выразиться) животного-мутанта человекообразной формы, которое напоминало собой огромную гориллу, но некоторые признаки относились к волку, к кошке (или коту) и ещё к разным хищным животным. В общем, такое впечатление, будто всех этих животных собрали и кучей скрестили с человеком.
-- Боже мой! -- простонала Джейн и едва не упала в обморок. Просто животное-мутант в руках держало... обглоданное тело. А когда оно наконец заметило, что за ним наблюдают из окна, то взглянуло на Томми и на Джейн, и тут же застенчиво отвело глаза в сторону и пошло прочь, отбросив (как корягу) тело в сторону.
Наконец-то Томми опомнился. Он сорвал со стены ружьё и успел всадить две пули животному, одну в спину, другую в голову. Но животное даже и не шелохнулось, продолжая идти, в сторону соседнего дома, каким-то неуверенным шагом. Казалось, этот неуверенный шаг и придаёт ярость этому мутанту. И он вдруг остановился и начал свирепо рычать. В это время, Томми удалось всадить ему ещё несколько пуль, но все они оказались тщетными для смерти этого чудовища, которое вдруг ни с того ни с сего завыло. А вой этот показался Томми настолько знаком, что он никак не мог его спутать с предыдущими.
Выло животное очень долго, но потом вдруг опять чего-то застеснялось и прекратив вой, вошло в соседний дом точно так, как туда входит его хозяин, месяц назад поселившийся там.
-- Мне кажется, -- вне себя от ужаса произнесла Джейн, всё это время стоявшая за спиной Томми, -- что это... наш сосед.
-- Что ты несёшь! -- закричал на неё Томми, но затем успокоившись произнёс: -- сейчас разберёмся, чей это "сосед".
Он открыл ящик с личными вещами, достал револьвер (заряженный полностью, для удобного случая), и сломя голову понёсся в дом соседа.
Дверь в дом была (как обычно) заперта, и Томми принялся непрерывно звонить. А в это время полную луну уже начинала загораживать длинная и широкая туча.
Наконец-то за дверью послышалось перепуганное и неуверенное "кто там?"
-- Полиция, -- ответил Томми, между тем вспомнив что он забыл с собой прихватить удостоверение следователя, но сейчас ему было не до этого.
-- Откройте, -- потребовал он.
Щёлкнул замок и дверь распахнулась, за которой стоял новый хозяин дома Эрик Макнейл, неуверенно и застенчиво поглядывая на Томми, который так и не был знаком со своим соседом, поскольку давно уже заметил за ним какие-то комплексы неуверенности в себе, застенчивости и многое другое из-за чего человек не имеет способность не то что познакомиться с кем-то и общаться, а вообще, даже (можно сказать) жить (как нормальный человек) не может. К сожалению, Томми своему соседу ничем не мог помочь, тот ко всему прочему был ещё и нервным и неразговорчивым.
-- У вас всё в порядке? -- спросил его Томми.
Тот только пожал плечами. А Томми вдруг самому стало неловко от своего вопроса.
-- Ну тогда извините, -- и отошёл от двери. Тот посильнее захлопнул дверь, после чего послышались шаги по лестнице.
Вид Макнейла был таким, что никакому подозрению просто невозможно было пасть на этого (на вид) двадцатилетнего юношу.
А когда Томми взглянул на развалившееся на траве (неподалёку от него) чудовищно обглоданное тело, его чуть не вырвало, и он тут же отвернувшись от него, понёсся в дом, немедленно звонить шефу.
-- Генри Бартэк слушает, -- раздался из трубки сонный голос шефа.
-- Это я - Блэйк, -- скороговоркой закричал Томми. -- Срочно приезжай ко мне!
-- Томми, что случилось?
-- Ещё одно убийство. Приезжай, я тебе всё объясню. -- И бросил трубку.
А пока тот ехал, Томми постарался как-то успокоить свою супругу от сильного испуга, и вышел на улицу.
Через несколько минут к его дому подъехал новенький "Форд", из которого вышел Генри Бартэк, а Томми в свою очередь только показал ему в сторону распростёртого на траве, обглоданного тела, и после всего сказал ему такую вещь:
-- Это животное.
-- Как оно из себя выглядело?
-- Как выглядело?.. -- задумался. -- Ближе всего оно похоже на гориллу, а дальше... Короче, все хищники слеплены воедино, если популярно выразиться, одним словом мутант какой-то. Представляешь, я впустил в него кучу пуль, а ему хоть бы что! Я...
-- Ну и... в какую сторону пошёл этот... мутант, -- перебил его шеф, как-то издевательски или недоверчиво ухмыляясь. Но Томми было не до его насмешек, и он указал на соседний дом.
-- А вон, туда.
И Бартэк тут же направился в сторону дома, но Томми остановил его:
-- Я уже заходил туда.
-- Ну и...
-- Бесполезно.
-- Ты осмотрел дом?
-- Нет. Просто я знаю, кто там живёт.
-- Ну и кто же там живёт? -- повышал он голос, потому что ему уже изрядно начинало надоедать поведение человека, который называется ещё и следователем с трёхлетним стажем. А Томми просто и спокойно отвечал на его вопрос:
-- А живёт там человек, страдающий психастенией и комплексом неполноценности.
-- Да мне плевать, чем там он страдает! -- заорал Бартэк, кривя какую-то свирепую гримасу, от подступившей со всех сторон несдержанности. -- Может этот придурок специально корчит из себя психастеника (для тебя кстати корчит), а сам держит в подвале этого мутанта.
-- Не думаю.
-- А ты подумай. Подумай!
-- Если ты обещаешь не перебивать меня, -- прошипел ему Томми в самое ухо, -- и выслушать как человека, то я тебе наверное кое-что расскажу.
-- Ну хорошо, -- согласился тот, -- рассказывай.
-- Значит, начну с того, о чём ты и сам уже (наверное) догадываешься: Если этот человек натуральный психастеник, то никого он держать у себя дома не будет.
Вот тут его шеф и перебил бы, но он ведь согласился, и потому продолжал его внимательно выслушивать, не веря ни единому его слову.
-- Должен заметить, -- продолжал Томми, -- что мутант этот вёл себя слишком неуверенно и застенчиво.
-- И как это понимать? -- удивился Бартэк после того как Томми ему всё рассказал.
-- Понимай, как знаешь.
-- Всё равно я ничего не понимаю.
-- Значит, ты мне не веришь, а я тебе сейчас всё объясню: Просто этот человек не всегда способен справиться со своими эмоциями, а полнолуние очень сильно действует на психику человека, и тогда наступает перемена внешности. Ты понимаешь, о чём я?
А тот аж замер, или сделал вид, что замер, давая ему возможность выложить всё, а когда ему уже нечего будет добавить к сказанному, обозвать его идиотом и заявить, что все его россказни - чушь собачья.
-- Просто его закомплексованность давно родила в нём ненависть ко всем этим комплексам, и он из-за этого иногда приходит в ярость. А звериные инстинкты, в результате ярости, вырастают как грибы после дождя. А когда приходит время полной луны и происходит эта перемена внешности, то получается такое вот странное животное.
-- Как ты хочешь, -- заявил Бартэк, -- но я не верю всему этому.
-- Ты думаешь, я верил?, да чёрта с два! Когда я услышал этот вой, я думал, что уже рехнулся. А когда увидел самого оборотня, то не обратил на него внимания; я просто глазам своим не верил до тех пор, пока повторно его не увидел и не убедился, что это и есть тот самый сосед.
-- Я думаю, -- решил Бартэк, -- что по твоему соседу психушка плачет.
-- Тебе бы только и пихать туда кого попало, -- огрызнулся Томми и мягко произнёс, -- забыл, что перед делом думать надо, а не наоборот? Вот ты сам посуди, что получится, если оборотень окажется в психиатрической лечебнице? Да он же там каждую ночь полнолуния такое будет вытворять, что все психи вмиг нормальными станут, а остальные наоборот.
-- Ну а сам ты тогда что посоветуешь?
-- А у меня есть некоторые советы. Мне только стоит сговориться с этим оборотнем, и тогда даю гарантию, что до следующего полнолуния у него не останется не одного комплекса.
-- Да ну! -- его аж передёрнуло от любопытства. -- А ты что, проходил курсы на психиатра?
-- Нет, не проходил. Но вспоминаю своё детство, я тогда жил в одиночестве, и никто кроме моей старенькой и глухой мамы, со мной не общался. Нет, меня не унижали, но я имел этот самый комплекс неполноценности (как его сейчас модно называть), неуверенность в себе. И я сам с ним боролся. Первое, что я учёл, это просто забыть о своих комплексах. Забыть точно так, как стараешься забыть о том, чего у тебя уже нет. И тогда я обрёл в себе гордость. Пусть не сразу, но обрёл. А если и мой сосед обретёт гордость, ему дальше легко будет справиться с остальными комплексами, ведь он будет горд. Пусть поначалу превратится хоть даже в самоуверенного, но зато он сможет справиться со своим уродством, а тогда полнолуние не сможет уже захватить его и запихнуть, как курица цыплёнка под задницу, и он будет нормальным человеком.
-- Да, -- согласился Бартэк, -- положение. Абсурд какой-то! Настоящего убийцу не арестуешь, отпечатки, следы не те. Дожидайся только полнолуния и лови оборотня!, а потом, когда он превратится в человека, доказывай целый месяц, кто же на самом деле убийца. Тебе не кажется, что дело давно уже превратилось в дерьмо?
-- Да, превратилось. А выход только один: избавить его от всех комплексов.
Бартэк, казалось, был уже вне себя от ярости и потому начал городить, всё, что в голову взбредёт:
-- Значит, этот сукин сын так и будет спокойно ходить по улицам и чувствовать себя безнаказанным? Ну уж нет! Я сам посажу его на электрический стул! Я налеплю ему такие дела, что он сразу на десять "стульев" сядет! В конце концов, я его тогда сам прикончу, если ничего не получится. Но ни одного обглоданного тела в нашем городе не будет больше гнить. А ты делай, делай из него человека, чтобы он потом тебя в один прекрасный день прикончил за знакомство.
-- Генри, ты говоришь невесть что!
-- Насчёт того, что прикончит?
-- Да не только. Ты ведь никак собрался убить феномена?
-- А что, нам его поместить в музей? Пусть люди посмотрят на настоящего оборотня! Что ты ещё прикажешь?
-- Ты думаешь, если убьёшь его, жертвам от этого легче станет?
-- А если у тебя не получится сделать из него человека?
-- Ну, уж насчёт этого ты не беспокойся.
-- В общем так, здесь я даю приказания, а ты их исполняешь, -- круто заявил шеф и направился в сторону дома, находящегося по соседству с домом Томми, приговаривая, -- всё-таки, я посажу этого человека (зверя), посажу пока.
-- Да кто тебе поверит? -- орал Томми вслед. -- Оборотень, ведь это сказки.
И только тогда тот остановился и как-то по-приятельски, тепло взглянув на Томми, спросил:
-- Так мутант (как ты выразился), в этот дом вошёл? -- указал он на дом предполагаемого оборотня. А Томми аж обрадовался:
-- Ну ты голова! -- он просто не ожидал услышать такой лёгкий выход из тупиковой ситуации, ведь он сам её так запутал, что никогда бы не сообразил, что арестовать его можно по подозрению в таком злоумышленном действии, как содержание у себя дома животного, следы которого были обнаружены на множестве жертв жестокого нападения, со смертельным исходом. Короче, Томми был просто доволен таким выходом, ведь он с женой как-никак был свидетелем того, как неуверенный в себе и застенчивый оборотень заходил в соседний дом.
Спустя месяц:
-- Алло, Томми? -- донеслось из трубки после того, как Томми по самому звонку определил своего шефа.
-- Да, слушаю.
-- Ну как отпуск? -- поинтересовался шеф.
-- Да потихоньку.
-- А ты так и не понял, зачем я тебе звоню?
-- Постой... -- вспомнил он. -- Сегодня вроде полнолуние?
-- Точно. Смышлёный парень.
-- Ты извини меня конечно, но приехать "полюбоваться на оборотня" я наверно не смогу.
-- Ты знаешь, о чём мы с этим "оборотнем" договорились? Если он в полнолуние не становится зверем, или кем там ещё, то он свободен, а если... то... В общем, приезжай.
Томми конечно даже и не собирался смотреть на этого "оборотня-несчастного", особенно, в его застенчивое лицо. И сказал своему шефу, что пусть делает с ним, что заблагорассудится, а смотреть на это он не собирается. Просто жалко ему было этого страдающего человека.
Томми бросил трубку на аппарат, да и вообще выдернул провод связи, чтобы не звонили ему потом рассказывая кого они там увидели (в образе оборотня), и как его поджарили на электрическом стуле.
А вообще он решил, что ему надо прилично поспать, чтобы потом не чувствовать себя вяло.
А во сне его преследовал какой-то кошмар (ещё бы, у него с самого утра отвратительное настроение, будто не с той ноги встал. Думал, во сне успокоится, - чёрта с два). Он видел самого себя. Со всех сторон его сдавливал какой-то страшный воздух. Скрыться некуда. Он чувствовал, что сейчас немедленно умрёт, а ему так не хотелось этого, ведь он вспомнил, что ещё так и не поужинал. Джейн обещала приготовить его любимые сосиски, только поэтому он не хотел умирать. Но старуха с косой (казалось) уже стоит за его спиной и как следует размахнулась своим "орудием труда", но не успела сделать то, что задумала, ведь Томми опомнился и посмотрел вперёд. Вид в будущее ему преграждала дверь с вывеской БЕСКОНЕЧНОСТЬ. И Томми на время задумался, открыть ему эту дверь, или смотреть в будущее не имеет смысла. Но долго размышлять ему не пришлось, дверь сама распахнулась, а за ней была комнатка (в ней не было этого страшного воздуха жизни, давящего со всех сторон). Комната была пуста полностью, если не считать того, кто стоял посреди неё. Это был новый сосед Томми, тот самый психастенический человек. Но выглядел он не так, как обычно. В комнате он был чрезмерно горд и самоуверен. Он сделал самонадеянную улыбку и произнёс каким-то душераздирающим замогильным голосом (который, казалось, доносится прямо из могилы):
-- Это твоя судьба. -- Он показал пальцем на то, что Томии видеть никак не мог, ведь оно было за его спиной. -- Повернись.
Томми повернулся...
И правда, это была старуха с косой, которая имела одно имя СМЕРТЬ. Она злорадно хихикала и манила его пальцем к себе.
-- Она не имеет права зайти сюда, -- произнёс Макнейл всё тем же страшным голосом. -- А ты имеешь.
И тут Томми вспомнил об одном своём обещании матери. Когда он в пятнадцать лет загулялся на улице и его "сняла" одна девчонка, они познакомились, разговорились и она предложила ему зайти к ней домой, чтобы выпить пару чашек чая. Томми уже сообразил, к чему она клонит и не отказался от "пары чашечек" со своей сверстницей. Они зашли за угол, и... Всё было просто подстроено: девчонку схватили хулиганы, а его избили и отобрали деньги, всего три доллара. А то, что это подстроено, подтвердила и мать. И тогда Томми пообещал ей, что больше не будет лазить с кем попало, и прежде чем сделать что-то, обязательно подумает.
-- И я не имею, -- ответил он Макнейлу. -- Мама не советовала. -- Ответ получился классный и с каким-то издевательским уклоном.
И тогда дверь захлопнулась, а вывеска на ней уже сменила название на БЕССМЕРТИЕ. А сзади во всю глотку гоготала старуха с косой, Томми только слышал (помимо смеха) жуткие звуки скрежета металла. Это старуха оттачивает лезвие косы, думал Томми, чтобы оно было ещё острее.
-- И проснуться не успеешь! -- скрипела старуха. А у Томми аж сердце ёкнуло в груди от фразы "и проснуться не успеешь!" Эта фраза, словно лезвие по барабанным перепонкам проехало, чуть не оглушила его, и он со всей силы сожмурил глаза.
А когда он их открыл, старухи уже не было, также, как и настроения. Вокруг было темно, но не совсем, какой-то свет с улицы просачивался сквозь открытое окно в комнате Блэйков. Похоже, этот свет издавала керосиновая лампа в одной из комнат дома Эрика Макнейла.
Томми встал, дабы в точности убедиться в своей догадке. И он убедился: керосиновая лампа и вправду излучала жёлтый свет. Мелькнула тень неуверенного в себе человека.
Если честно, то сначала Томми совершенно ничего не понял. Ему уже начинало казаться, что он увидел тень призрака, или призрака-двойника.
Наконец трубку кто-то поднял. -- Да?
-- Генри Бартэка, пожалуйста позовите к телефону.
-- Я слушаю.
-- Генри, это я, Томми, -- возбуждённо начал он, но шеф его моментально прервал:
-- Слушай! -- заорал он, -- кого ты нам подсунул? Оборотень, называется! Да его и дыркой от задницы не назовёшь!
-- Что случилось? -- прикинулся он, будто ничего не понял.
-- Что случилось?! -- разозлился в конец шеф. -- Я тебе говорил - приезжай, а ты!.. Представляешь?, полная луна светит, а твой "оборотень" и не думает становиться настоящим оборотнем! Ну? Что скажешь?! Кого нам теперь сажать на "стул"?
-- Постой, постой! Как ты говоришь?, он не превратился в зверя?
-- Да он там стоял только и трясся, как последний лист на дереве!
-- Слушай! -- завопил Томми от радости. -- Да это же просто отлично!
Но тому было не до его радости:
-- А теперь меня послушай!.. -- он аж заскрежетал зубами от своего отсутствия выдержки. -- Хочешь, я выкину тебя к чертям из своего участка!?
-- Генри, что с тобой?
-- Да мне плевать, что со мной!, но тебя я всё-таки раскусил! А ты ничего, молодец!, здорово сыграл!, психастеника какого-то нашёл и решил, что он будет оборотнем. Со мной такие шутки не проходят! К концу месяца нам надо уже закрывать дело. Ты конечно извини меня за выражение, но то что ты нам подсунул, годится только коту под хвост.
-- Да что ты говоришь?! -- возразил Томми каким-то визгливым голосом. -- Я сам видел, как он...
-- Хватит! -- приглушил его шеф криком погромче, чем "металл", гремящий с улицы из колонок "плеера" каких-то бомжей.
-- А что ты тогда скажешь про тело? -- наконец-то зацепил его Томми на самом интересном месте и пояснил, -- про обглоданное?
-- Ну, насчёт мутанта, ты может быть и прав, -- поубавил он немного тону. -- Но если ты уверен, что убийца - мутант, то пожалуйста, ищи и задерживай. -- И бросил трубку.
Томми подошёл к окну и взглянул на соседний дом. Керосиновая лампа уже не горела, но Макнейл стоял у окна и смотрел на... Томми. Их взгляды встретились.
Томми казалось, что тот сею же секунду, сгорая от смущения, отскочит от окна, да задвинет поплотнее занавески, но не тут-то было. Психастеник смотрел в упор, в его взгляде совершенно не было никакой застенчивости, только ненависть и какая-то свирепая злоба. Отчего даже самому Томми стало немножко жутковато, и он первым отвёл свой испуганный взгляд, и отошёл от окна, задвинув занавески. Подумать только!, его напугал взгляд застенчивого человека.
Томми взглянул на Джейн, а та так нежно прижалась к подушке, в наслаждении сна, что его самого потянуло проделать то же самое.
Нет, Томми не мог слышать звериный рёв, он уже видел десятый сон. А Макнейл ревел от ярости. Пока он ещё не стал оборотнем, но он уже был близок к этому. Просто его бесил тот случай, когда Томми обрадовался сообразительности своего шефа, - как тот нашёл выход из запутанной ситуации, ведь он слышал их разговор. А там, в полицейском участке, он просто сильно испугался такого присутствия посторонних лиц, и потому превозмог магические действия полной луны.
Глава II
-- Томми, -- словно откуда-то издалека донёсся до него голос жены. И он почувствовал тёплую руку, она коснулась его шеи. И он решил, что уже пора просыпаться. Открыл глаза.
-- Томми, тебе письмо, -- она протянула ему конверт, адресованный лично Томми Блэйку - следователю. Насколько он знает свою жену - та не привыкла читать письма, адресованные лично своему мужу, потому он не стал добиваться от неё содержания письма.
Судя по конверту, письмо анонимное. Но это не так. С первых строчек Томми узнал автора.
"Привет Томми. Это Я.
Я думаю, вы догадались, кто вам пишет? Если нет, то читайте дальше.
Тянуть не буду, сразу перехожу к делу. И постараюсь быть кратким.
Кстати, а я ведь слышал ваш разговор с шефом. И думаю, что вы понимаете, отчего прошлой ночью мой взгляд изменился?
Пугать вас не собираюсь, но сообщу, что всё, что вы раньше видели, только цветочки... (ха-ха!)
P.S. Я слышал, что вы собираетесь как-то изменить меня. Так что не бросайте свои слова (пожалуйста) на ветер. А то самому мне трудно будет справиться со своими "комплексами".
И вот ещё, последнее: Пишите мне, и не в коем случае не ходите больше ко мне в гости. А то ведь я могу и разозлиться из-за своей застенчивости. А это, сами знаете, ни к чему хорошему не приведёт.
До "свидания".
Томми несколько раз подряд прочёл это письмо. Затем немедленно уселся за стол и принялся писать ответ.
Закончив, он вышел из дома, перешёл дорогу, и (чтоб никто не заметил, особенно сосед) бросил конверт в почтовый ящик соседнего дома.
Джейн с самого утра собиралась пойти в кино, и потому спросила мужа: не желает ли он составить ей компанию?
-- А что за фильм? -- спросил он. -- Интересный хоть?
-- Очень. -- Глаза её заблестели (казалось, она хочет поймать реакцию Томми, после того, как скажет, о чём фильм). -- На злободневную тему.
-- То есть?
-- Ну, про оборотней!
Дальше, Томми уговаривать особенно не пришлось. Он как раз забыл те сказки, которые мама читала ему в детстве. А тут целый фильм! Возможно, он и узнает все способы уничтожения оборотня.
Они вышли из дома, уселись в "форд-универсал", и рванули в сторону заданного кинотеатра с афишей нового фильма "МОЙ ОТЕЦ ПО НОЧАМ КАКОЙ-ТО СТРАННЫЙ!"
Вёл машину Томми намного веселее и бодрее, чем раньше, потому что возвращался с такого важного фильма, для его дальнейшей жизни.
Он внезапно нажал на тормоз, дал задний ход, и припарковав свой автомобиль у одного здания с вывеской "ремонт", попросил Джейн немного подождать.
Он вошёл в здание. А Джейн только никак не могла сообразить: чего ему там понадобилось?
А Томми прошёл вдоль по коридору здания, вышел через чёрный ход и вошёл в один примитивный магазинчик.
На прилавке были какие-то странные товары, например, осиновые колы разных размеров, топоры, ножи (под которыми надписано "для вампиров"), дальше были какие-то старинные зеркала, распятия, образки различные, потом знаки, типа звёзд пятиконечных и разные безделушки.
Наконец-то Томми дошёл до того, что ему было нужно. Это были серебряные пули. Такой товар не казался ему странным, ведь серебренная пуля это единственное средство от оборотня, ибо только серебро способно поразить это чудовище.
Он купил несколько наборов, и надёжно припрятав в потайной карман (чтобы не выделялись), проделал такой же путь, что и при входе в этот "хозяйственный магазин". Всё дело в том, что он не желал, чтобы о его "борьбе с соседом" узнала Джейн.
На всякий случай Томми заглянул в свой почтовый ящик и не удивился, когда нашёл там письмо, адресованное ему лично.
Он хотел прочитать его, не отходя от почтового ящика, но передумал. Он почувствовал, что из окна соседнего дома за ним наблюдают, а это иногда придаёт ему какую-то неловкость.
"Томми, Вы просто представить себе не можете, как я Вам благодарен! Я использовал ваши советы: держать выше голову, улыбаться почаще, ходить твёрдыми и равными шагами, радоваться жизни, какой бы она ни была, и т.д. Я именно так и делал, когда нёс письмо (находящееся перед Вами). Я шёл твёрдыми и равными шагами, держал голову выше, улыбался (аж до самых ушей!), и радовался (только ни в коем случае не жизни) тому, что я покончил со всеми своими комплексами неуверенности в себе. Теперь только мне остаётся забыть об этом, и перейти к другому:
Другое, это мои эмоции, с которыми я "иногда" не справляюсь, нервишки расшатанные и... (Вы уж извините меня за горькую правду)... И моя ненависть к вам.
Как мне избавиться от этого? Не знаю."
-- Вот это да! -- удивился он от прочитанного. Скорее всего удивил его, наверное, характер Макнейла. И тогда он написал ему вот такое:
"Эрри, ответь мне откровенно, кому ты (...) на уши вешаешь?
Судя по твоим письмам, настроение у тебя лучше не придумаешь. Да и мне просто в голову не приходит, как у такого человека (как ты) могут быть какие-то "нервишки расшатанные"? Ты отличный парень!, и не говори мне, что ты нервный и злой. Я не из тех, кто привык этому верить. "
Томми встал. Посмотрел на соседний дом. Одно из окон дома было распахнуто.
Он вытащил небольшой голыш из кармана, обернул этот камушек в своё письмо, и подошёл к окну.
Он рассчитал свою силу и меткость тютелька в тютельку, потому что "послание" долетело до соседнего дома и угодило прямо в распахнутое окно.
Через некоторое время, в окно к Томми влетел его же камень, но обёрнут он был в бумагу Макнейла.
" Томми, мне (и Вам, наверное) кажется, что Вы глубоко ошибаетесь! - говорилось в письме. - В своих письмах я (как Вы уже догадались) позирую. А если Вы ещё не догадались, и думаете, что всё происходящее - чушь собачья, то (что поделаешь?) живите, как и жили. Живите до следующего полнолуния!
До встречи."
Конечно, в своём письме Томми хотел хоть как-то постараться отвлечь парня от его "предчувствия эмоций-в себе", но если он и не собирается от этого отвлекаться, то его необходимо заставить это сделать. И он подошёл к столику с настенным зеркалом и взял губную помаду жены.
У Томми не было желания отводить себе время на очередное письмо соседу (ведь оно могло бы затянуться аж на несколько листов). Просто он подошёл к окну, открыл помаду, и крупно вывел на оконном стекле: "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ, ТО ПРИХОДИ", и отошёл в сторону (на всякий случай), чтобы дать Макнейлу возможность "получить приглашение".
Из соседнего дома вышел молодой человек небольшого роста. Томми позволил себе понаблюдать за ним через окно, занавешенное тюлью. Скорее всего, он хотел узнать, что Эрри преодолел в себе, а что ещё и нет. А пока Макнейл шёл каким-то непонятным медленным шагом, то любому можно было бы заметить, как Эрик Макнейл тщательно продумывает над каждым своим шагом. Так Томми убедился, что он ещё не совсем справился с неуверенностью в себе и застенчивостью, но в то же время его посещали и другие мысли: "А может, он и не думает даже справляться со своими комплексами?, а просто дурачит меня, что борется с ними. Наверное ему даже нравятся все его комплексы неполноценности. А что, неплохая идея: он знакомится со мной, дожидается полнолуния и... Только так он может избавиться от следователя, подозревающего его в куче зверских убийств. - Ему аж страшно стало, и он постарался себя хоть как-то успокоить. - Скорее всего, он обыкновенный страдающий человек, и не надо выдумывать разное дерьмо, насчёт..."
Звонок в дверь прервал его размышления.
Пока Томми спускался по лестнице и подходил к двери, то тщательно продумывал над каждым своим дальнейшим действием во время приёма "гостя". Ведь ему так не хотелось, чтобы этот человек чувствовал себя хуже, чем "не в своей тарелке". Он заранее договорился с Джейн, чтобы та не показывалась (а то не дай бог её увидит застенчивый сосед, который, вроде как, решил бороться со своими комплексами и уже делает первый шаг).
Наконец Томми подошёл к двери и осторожно открыл её.
Дело в том, что он выбрал самый хитрый способ: предстать перед застенчивым соседом, неуверенным (только так он сможет придать ему хоть какую-то частицу уверенности). И Томми старался выглядеть самым застенчивым и самым неуверенным в себе; старался как мог. И только тогда он стал замечать, что Макнейл почувствовал себя намного спокойнее. Теперь Томми оставалось только одно - самое сложное - заговорить с ним.
Для начала он предложил ему коньяк.
-- Спасибо, не пью, -- ответил он на его предложение.
Тогда Томми достал сигареты. -- Курите?
-- Нет... -- кажется, он замялся, но всё же выдавил: -- наверно, всё-таки... -- взглянул на сувенирную бутылку с коньяком, -- рюмочку. -- Опять началось. А Томми мельком замечал, как Макнейл теребит свои пальцы (казалось, ещё мгновение и он вырвет их с корнем или протрёт до дыр).
Не теряя ни секунды, Томми до краёв наполнил бокал Макнейла. Он чувствовал: ещё секунда и Макнейла тронет ярость из-за своих комплексов. Но пока ярость его не трогала, ведь он моментально опустошил бокал и с непривычки принялся задыхаться и глотать воздух (как будто засыпал себе в рот стакан перцу). Томми тут же дал ему закусить что-нибудь из свежих овощей.
-- Ну как? -- поинтересовался он его состоянием после первого в жизни бокала.
-- Хорошо пошла, -- выдохнул Макнейл, не переставая пользоваться платком (слёзы так и текли с его глаз бурным потоком).
Только теперь Томми мог смело начинать проводить своё первое в жизни "лечение" (избавлять от огромного комплекса неполноценности).
-- Эрри, ты меня прямо обижаешь! -- сразу перешёл он к делу. -- Ты мне написал, что уже справился с неуверенностью в себе, а сам... -- и он скривил такую обиженную физиономию, что Макнейлу наверняка стало жалко своего соседа. А самому соседу именно этого и надо было - развивать в нём (новые для него) человеческие чувства.
-- Да, справился, -- отвечал Макнейл, постоянно меняя, то голос, то дикцию, -- но... мне кажется, ещё не совсем.
-- А я ведь тоже страдаю неуверенностью в себе, -- заметил Томми довольно серьёзным тоном. -- А ты и не заметил?
Тот пожал плечами.
-- Видишь ли, -- начал объяснять Томми, -- этого никто не замечает, просто я иногда, когда мне это просто необходимо, стараюсь забыть на время о своём комплексе. Конечно, сразу это трудно сделать, очень трудно...
-- Да нет! -- перебил его Эрик, -- мне-то удалось! Честно, -- поклялся он.
-- Ну и...
-- А потом вдруг стало проходить... -- Замялся.
-- Надо привыкать, Эрри, -- советовал он. -- Вот например, понравилось тебе что-то и ты тут же это приобретаешь. Верно? А когда ты выкидываешь то, что приобрёл совсем недавно? Да только тогда, когда оно тебе уже разонравилось, или больше ненужно. А теперь ответь мне откровенно, гордость тебе нужна?, нужно достоинство, которое ты приобрёл, как раз плюнуть, и тут же выкинул.
-- Конечно, -- возбуждённо ответил Макнейл, -- ещё как нужно.
Тут Томми заметил, как Эрри уже почти отвлёкся от своих комплексов. Ведь он, классно играя роль психолога, дал парню понять, что Эрик Макнейл вовсе не дерьмо - как он старается себя представлять.
-- Я тоже так считаю, -- согласился Томми. -- Мне ведь оно тоже нужно, вот я и приобретаю, и почти уже приобрёл. Просто надо уметь радоваться жизни. Польше юмору, и считай, что все человеческие качества у тебя в кармане. Во всяком случае, ими ты сможешь заслонить все свои комплексы, если они вдруг внезапно возникнут.
-- Не возникнут, -- гордо и уверенно заявил Эрик Макнейл. -- Я их уже выкинул к чёрту, они не нужны мне больше.
-- А раньше что? -- удивился Томми, -- нужны что ли были?
-- Да и раньше не нужны были, просто... -- прервался, чтобы подобрать чёткий ответ - классную дикцию и всё другое. Но, похоже, толи подбирать было нечего, или ответ не подходил, но всё же он так ничего и не ответил, только, вместо своего ответа, неловко взглянул на Томми... Но Томми не успел растеряться, потому как сразу плеснул полбокала.
-- За нашу уверенность, -- произнёс он тост и тут же осушил свой бокал. Эрри проделал то же самое и со своим.
Томми показалось, что он исправил свою ошибку, которую допустил в разговоре, задав ему вопрос, над ответом которого замялся бы даже и он сам (окажись в положении Макнейла).
-- Значит так, -- произнёс он почти по-отцовски, -- начнём с самых азов - с самого простого, то есть с застенчивости, -- и взглянул Макнейлу прямо в глаза. Тот, естественно, их быстренько отвёл в сторону.
-- Вот видишь? -- заорал Томми. -- Видишь, в чём заключается вся твоя застенчивость? Ведь ты сейчас, можно сказать, выдал себя, выдал свой комплекс! Какого чёрта...
-- Может, ещё по бокальчику? -- перебил его Эрик, потому что уже почувствовал, какую силу духа создаёт в нём алкоголь. Наверное, по своей воле, он пил бы не переставая, только бы не чувствовать себя как прежде.
-- Конечно, конечно! -- добродушно улыбнулся Томми и взял в правую руку сувенирную бутылку.
Макнейл тут же подставил свой бокал. Но краешком глаза заметил, что в данный момент происходит с Блэйком. - Он сначала побагровел, будто бы только что вылез из топки, а затем побелел как вампир испытывающий жажду, и он так сдавил пальцами бутылку, что та хрястнула и разлетелась по сторонам, мелкими осколками рассекая воздух. И плюнув в пустой бокал своего визави, свирепо взглянул на парня, который уже достаточно испугался такой неожиданности.
Наверное, Макнейл решил, что у соседа "крыша поехала", и всё из-за одного бокала коньяка.
Но бледная кожа тут же приобрела человеческий цвет, и Томми улыбнулся, а после рассмеялся:
-- Всё, у меня больше ничего нет, это была последняя бутылка.
Макнейл сначала странно как-то взглянул на Блэйка, но затем тоже рассмеялся, - похоже, что до него кое-что дошло из выходки своего соседа.
-- Чёрт возьми, -- надрывался он от смеха. -- Я ведь все свои девятнадцать ни капли в рот не взял, а тут вдруг едва алкоголиком не стал.
-- Это верно, -- согласился Томми. -- "Комплекс неполноценности вредит вашему здоровью", -- процитировал он свою новую мысль и опять засмеялся, после долго успокаиваясь.
-- Итак, на чём мы остановились? -- продолжал он "курс лечения", после того как достаточно успокоился, и сам ответил, -- на застенчивости. Ты, наверное, заметил первый свой признак смущения?
-- Ну да, я отвёл глаза.
-- Точно!, ты поступил, как настоящее дерьмо. С этого дня ты должен смотреть только в глаза, когда разговариваешь с незнакомым, а если ты их отвёл в сторону, то потом пожалуйста не смущайся, когда этот незнакомец раскусит твою застенчивость и решит воспользоваться ей, чтобы поиздеваться над тобой или ещё что-нибудь.
-- И у него хватит совести издеваться над страдающим человеком?
-- Эрри, ты задаёшь глупые вопросы. Просто ему плевать, какой ты. Некоторые даже только и живут для того, чтоб найти такого страдающего, да согнать на нём весь свой стресс или передать тебе своё состояние, если он сам такой как ты. Так что свои комплексы ты должен научиться прикрывать, и всё. Это ведь, как раз плюнуть.
-- Значит, -- произнёс он своё заключение, -- будем считать, что с застенчивостью покончили!
-- Да нет, Эрри, не совсем. Я вот замечаю за тобой некое позирование; ты об этом даже в одном своём письме заметил.
-- Позирование - это моя последняя надежда скрывать свою неуверенность.
-- Неужели?! -- у него аж едва глаза не выкатились из орбит от удивления. -- А ты не в курсе, что как раз это позирование и порождает в тебе неуверенность?
-- Во мне-то и порождать больше нечего, -- ответил он как можно искренней.