- Знаешь, почему сейчас таким ярким и ослепительным светом сияет полная луна?
- Да потому что сейчас полнолуние! - ответила Майя с таким гонором, мол, "да какой же дебил не знает всего этого".
- Нет, не поэтому.
- Здрасьте-пожалуйста - "не поэтому". Дык, и по-каковски, если не по-этовски?
- Луна так светится потому, что это первая половина луны.
- Ну, хорошо. А когда же появится вторая половина? - Ответ предполагалось услышать "никогда", и закончить на этом сей занудский диалог.
- А вторую половину луны люди называют солнцем, а оборотни - "отсутствие дьявольской силы".
- Ну, и что же ты этим хочешь сказать?
- А то, что, если бы всё время светила обратная сторона луны, оборотней бы и не существовало.
- Дурак, что ли?
- Почему сразу "дурак"!
- А кто они - оборотни?
- Твой друг оборотень, оберегайся его!
1
В то время, пока Майка болтала по телефону, Лунь решил прошвырнуться по её комнате. Всё равно она его не видит. Причём, он умел сделать так, чтоб его не увидели.
Ему просто было любопытно.
Он мог бы, конечно, на что-нибудь другое уставиться, но стопка бумаги ввела его в какой-то ступор. Казалось, что он остановился, прилип ко всей этой "бумаге" и теперь его даже за уши не оттащишь от неё.
Там была куча всего на свете - какие-то записки, какие-то рисунки чудовищ... Таких, которых чаще всего любят рисовать умственно отсталые - невиданных существ. У них это очень хорошо получается - изображать всё то, чего никогда не было и никогда не появится. Но тут было совсем другое; оно, как будто на одну и ту же тему. Лунь выбрал какую-то одну надпись и прочёл её: "оборотня можно убить только серебряной пулей. Что это за странные крики? Что это за вой? Это люди, обращённые в волков. Все эти люди - оборотни". Лунь отбросил листок в сторону, потому что Майя уже закончила болтовню. Она, словно почувствовала, что кто-то роется в её дневниках и бросила трубку.
- Зачем тебе это всё? - кивнул Лунь на кипу бумаг.
- А, так, собираю всякие статьи, рассказы про оборотней.
- Про кого? Про ментов? Ну, то есть, про этих... оборотней в погонах! Да?
- Про "что", а не "кого".
- Ну, про что... А почему именно про них? Я ж, так понимаю, что это несуществующие твари...
- Слабость, - лаконично ответила та.
Лунь взял пульт, врубил телек и начал копаться в каналах. До тех пор, пока не остановился на каком-то одном. Так бы он, может, вообще ничего не выбрал. Видимо фильм шёл про этих самых оборотней, поскольку на экране показывают человека, который так сумасшедше орёт, словно ему скипидару куда-то насыпали. Но на самом деле просто деформируется его черепная коробка - она сама шевелится.
- Вот смотри, - позвал Лунь свою знакомую, - фильм про оборотней! Что же ты не смотришь?
- Я его уже смотрела, это документальный.
- Что, ты хочешь сказать, что человеческий череп способен шевелиться? Кости будут так быстро двигаться, что...
- Это было пять лет назад, в Нивейске. А что, ты не знаешь?
- Дак я же недавно из Англии приехал. Хотя, нет, - вспомнил вдруг он, - я даже видел оборотня... Вот с такими клыками! - попытался он развести руки в стороны как можно шире.
- Кто это?
- Да огромная, страшная, ужасная... бешеная такая псина! Она как налетела на меня, прям с разгону! И вот, схватила, - показал он на часть тела, находившуюся между спиной и ногами.
- Ты всё шутишь, а я на самом деле говорю. Были оборотни! В Нивейске их потом всех уничтожили.
Лунь бы ещё продолжил свой "подкол" вбрасывать, но именно в это время "документалку" прервала ведущая информационного канала. Глядя на неё понятно, что она вся аж кипит от нетерпения - какую-то новость состряпала.
- По городу бегает собака, - лопочет ведущая, - вы все помните те трагические события в Нивейске, закончившиеся пять лет назад. Дак вот, эта собака, про которую я болтаю, заражена тем самым вирусом, до сих пор ещё не исследованным современной наукой. Так называемым "перемена внешности". Дело в том, что собака нападает на людей. Может, многие уже заразились этим странным вирусом... У меня к вам только она просьба: будьте внимательны и осторожны!
- Блин, чё эта тётка курит?!
Майя вдруг вспомнила про отпущенную Лунём шутку по поводу бешеной собаки.
- Эй, тут кто-то говорил, будто бы его всего бешеная собака искусала?
Но Лунь очень быстро и легко ответил на этот вопрос:
- У нас по городу бегает очень много собак, а та, что меня цапнула, размером со спичечный коробок.
- И что, ты прям на корточки присел, чтобы она схватила тебя за мягкое место?
- Меня?!
- Ну, ты же сам сказал, что "псина" кусила тебя за задницу!
- Я?! Нет, не говорил!
- Ну, не говорил, так показал на языке жестов.
Но он не хотел больше развивать эту тему. Понял, что его подловили.
2
Поскольку дома, в которых жили Майя с Лунём, располагались друг напротив друга, то, и Лунь и Майка могли посмотреть, чем это они там занимаются. То есть, Лунь не мог так протянуться из окна, чтоб его рука достала до бумаги, находящейся в доме у Майи, поскольку не был оборотнем, чья рука может превратиться к примеру в змею... Поэтому он так сильно заинтересовался её бумагами. Он всю жизнь видел, что у неё валяется стопка бумаг, но ни разу не мог приблизиться и взглянуть. Этот раз был первым. То есть, до этого он никогда не думал, что виденная им стопка бумаги может что-либо означать. Он просто смотрел на стопку листов, как идиот на кусок льда. То есть, он (идиот) всю жизнь смотрит и никогда ни о чём не думает. Если ему начать объяснять, что лёд - это не просто "дурацкая стекляшка", а он состоит из воды, а вода умеет запоминать и, за счёт этого лёд начинает "изменять кристаллы", поэтому на лёд надо более внимательно смотреть, а не так, как на всё остальное - с одинаковым равнодушием... Дак вот, если всё это объяснить простому идиоту, то он помешается на воде, на льду (и вообще, на всём, что похоже на кристаллы льда; например, ветвящиеся деревья, которые зимой сбросили листья, чем-то похожи на кристаллы льда, потому что похоже, что все деревья имеют какую-то уникальную форму строения, которая не похожа на себе подобные точно так же, как дактилоскопия (отпечатки пальцев) или человеческие лица; мол, не существует ни одного человека, чьё лицо идеально похоже на лицо другого человека; мол, даже близнецов можно научиться отличать друг от друга); идиот вообразит себя каким-то властелином мира, ведь ему теперь известны великие тайны вселенной. Он теперь понял, откуда взялась объективная печаль. Оттуда, что невозможно вскрыть воду, как консервную банку; невозможно увидеть её тонкий мир. Невозможно прочесть всю ту информацию, которую запоминает вода. Невозможно поехать на Антарктиду, растопить древние льды и узнать, что происходило миллиарды лет назад; что это она (замёрзшая вода) там запомнила. И вот, всё это производит объективную печаль; так называемый космический холод, ведь он будет вечно и никогда не закончится. Человечество никогда не "прочтёт" всё, запомненное простой водой. - Именно так ощущал бы себя и Лунь. Так, что он никогда не прочтёт, что написано в тех бумагах. Ну да, скорее всего там дневники Майи, какие-то её письма... А ведь читать чужие письма - самый большой грех. Поэтому, даже если бы Лунь задумался о том, что там за бумага, за стеклом, в её комнате... Но он никогда-никогда об этом не думал. Он просто смотрел на эту кипу бумаг. В точности так, как давеча проиллюстрированный пример с человеком, которому бесконечно скучно (другими словами, с круглым идиотом) несмотря на то, что в данный момент он смотрит на кусок льда.
Сейчас, когда он все эти бумаги увидел и интуиция вызвала в его голове мысль, что рисунки, да записки на одну и ту же тему, то он решил порыться в собственных старых вещах. Ведь на них он тоже всегда смотрел, как деревенский дурачок - на кусок льда. То есть, дурачок смотрит на девушек, которые мельтешат у него перед глазами, и совершенно не понимает, что в отношении противоположного пола нужно быть очень фанатичным. Ведь ты молод, удал, но твой фанатизм, как у старика. Ты фанатеешь от тоски. Тоска и скука - вот он твой кумир. Ещё тебе нравится время и расстояние. Какое-то безумно огромное расстояние (в данный момент, вот именно в эту секунду, нужно преодолеть всё это расстояние) и ещё более безумное время. Ведь время - оно очень гибкое. Может пройти всего минута, а тебе (скучающему дурню) будет казаться, что прошёл целый час.
То есть, если бы Лунь не начал рыться в своей старой макулатуре, то никогда бы в жизни не придал значение этой книге, которую он сейчас нашёл. Книга называется "Тайна уничтожения оборотней".
То есть, после того, как Майка его подловила на "подколе", который он пытался вбросить (в вентилятор), Лунь никогда бы не нашёл способ, как можно навязаться к ней в собеседники. Ведь Майка - девушка скромная. Когда парни к ней не навязываются в разговор, она первая не начнёт ни за что. Она может даже начать так реагировать, как на слишком назойливого собеседника.
И вот, поскольку Лунь нашёл эту книгу, то он решил рискнуть с "подходцем". Мол, а вдруг ему повезёт и Майя не скажет: "а, эту книгу я уже видела". Это же "облом" получится! Ему надо будет искать какой-то "оригинальный" способ, подкатить к Майе. А зачем, если до этого они так просто контачили? Но откуда ему было знать, что она фанатеет по всем этим "несуществующим животным"? Другое дело, если бы он мог подготовиться, но он даже не думал, когда видел все те её бумаги через оконное стекло. Он просто смотрел на них, как городской идиот - на заоконную сосульку, либо, как деревенский - на морозные узоры на оконном стекле. А теперь ему осталось только рассчитывать на чисто случайную удачу. Но ему повезло, так как у Майи не было этой книги, которую он принёс. Но, поскольку "подарок" она приняла без особого энтузиазма, он решил что-нибудь даже и сказать: "На, Майя, - с серьёзной миной произнёс он, - может, тебе и придётся защититься от меня".
3
Раньше у Майи не возникало такой потребности - следить за Лунём. Было просто окно. И Лунь и Майка - знали, что им друг дружку видно, так как шторы или жалюзи не повесили. Именно это явление заставляло специально не смотреть в соседское окно. Только этой ночью у Майи возникла необходимость.
Когда она не могла заснуть, то ей, как будто что-то мешало. Свет из окон Луня? Она знала, что он сегодня ночью один, поскольку родители умотали. Нет, не свет, а, как бы сказать, само его существование. Нужно же за ним посмотреть. Мол, а вдруг? Как он говорит: "черепная коробка сама начнёт шевелиться".
И вот, как только она подкралась к краешку окна, и, так, чтобы наблюдаемый объект ничего не заметил, принялась мониторить, именно в этот момент в квартире её знакомого парня резко потух свет.
"Надо на всякий случай проверить, может, электричество вырубили?" Но не успела она начать проверять, как увидела тень своего друга, что она начала одеваться на улицу.
Майка не стала смотреть. Она убралась от окна. Просто к стене прижалась и ждала, пока дверь не хлопнет.
Но дверь всё не хлопала и не хлопала... Она даже подкралась к прежнему пункту наблюдения и... У неё чуть глаза на лоб не полезли: дверь открыта нараспашку, а Лунька нет в доме.
Именно в это время у неё чуть сердце не выскочило, потому что в каком-то одном месте облака чуть рассеялись и появился просвет для ночного светила. Нет, это не просто "светило", это настоящий глаз дьявола. Гигантского одноглазого кота - его зрачок светится в темноте, как прожектор. Ровно круглый светящийся шарик. Тоненькая ниточка привязана где-то там - за горизонтом.
С сердцем ей плохо стало не от этого, а оттого, что с улицы донёсся протяжный вой. Как раз, где-то недалеко от окон этих двоих.
"Ну, всё понятно, - грустно подумала она, - мой друг больше не человек, он оборотень".
Однако к этому вою присоединилось ещё несколько. Примерно пять.
"Что же такое? Выходит, оборотень - не один только Лунь? Ну да, кто-то же его сделал таким..."
В это время тучи заволокли небо, сверкнула молния, в небе прогрохотало и резко хлынул ливень.
Она уже собиралась вернуться в постель, чтобы продолжать эти тщетные попытки заснуть, если бы случайно не разглядела, что под окнами кто-то стоит и, по всей видимости, направляет свой взгляд в сторону её окна. Ну, так, словно "он" какой-то ясновидец и точно уверен, что Майя подглядывала за Лунём.
При этом сверкнула молния и Майке удалось как следует разглядеть всё это дело. Теперь, чтобы лучше убедиться, надо будет дождаться следующей молнии.
Но ей не хотелось. Она точно была уверена, что это Лунь. И стоит он не просто так, а, словно хочет к ней с чем-то обратиться. Она же ведь заметила, что на него опять "нашло"; он типа бойкота ей решил объявить, потому что долгое время не может решиться с нею заговорить. "Вообще, - думала она про него, - все эти пацаны такие смешные!"
Она выскочила на улицу без зонтика, потому что боялась, что её могут заметить родители; зонт был в их комнате, а она не знала, спят они или тоже, как их дочь, не могут "отключиться"; ёрзают, лёжа на двухместном диване.
Оказывается, Лунь прятал букет цветов за спиной. Он вручил ей цветы, а в букете была записка. Дескать, он хочет предложить ей сходить к его другу, у которого сейчас день-рожденье. "Дак, значит, - подумала Майя, - он всё это время был чем-то занят? Он пытался получить приглашение на вечеринку от своего друга, либо покупал цветы?! Как интересно! Ну, надо же? А я, как дура, подумала, что он превращался в тех оборотней, а не цветы покупал!"
Всё то время, пока они молча двигались пешком, Майя пыталась понять, почему Лунь вышел из дома в самый момент, "когда туман растаял и проныла луна" (или, как поётся в другой песне, "отдало облако луну") и не попался ни одному оборотню. Ведь их было целых пять штук - она посчитала. Вернее говоря, даже шесть, если не учитывать самого Луня. Ведь, насколько она знала, то человек, превратившийся в оборотня, теряет память после того, как полнолуние на него больше уже не действует и он снова принимает человеческий облик. А у Луня с памятью всё в порядке, как она заметила. Он точно такой же весёлый и жизнерадостный, каким всегда и был. А у оборотней, как сказал Лунь, "сама шевелится черепная коробка". То есть, головной мозг начинает деформироваться, в нём происходят очень резкие изменения, - так понимала для себя девочка-подросток, - и вернуть всё это назад очень трудоёмко. Ведь "фарш невозможно провернуть назад", а головной мозг, в результате такой резкой деформации человеческого черепа, невольно превращается в фарш.
Майя и Лунь шли вдвоём, одни по улице, ливень хлестал со страшной силой, и Майю очень радовал весь этот ливень, так как до утра небо не раздвинет свои тучи. То есть, парень и девушка могли бы проголосовать, раз так сильно льёт, но - слишком канительно. Когда на дороге образуются лужи, то Лунь знал, что автомобилистам больше нравится побрызгаться, как малолетнему сопляку, которого нянечка очень долго не подпускала к лужам и вот он дорвался - начал прыгать по асфальту, а во все стороны полетели его "весёлые сопли"; ну, то есть брызги луж. И, по мнению Луня, автомобилисты - те самые сопляки. Они видят, что голосует какая-то лохушка и, дабы позлить её "молодчика", они постараются обрызгать его "тёлочку". А, если начнут останавливаться, то не получат никакого сопляковского удовольствия. Ведь известно, что все сопляки ужасно хотят брызгаться, потому что в детстве их старательно оттаскивают от лужи. И вот сейчас, льёт ливень, а с краю обочины стоят эти терпилы! Ну, как не поднимется рука сбросить им капитошку на голову? Шарик, наполненный водой - сбросить на прохожего. Обычно, вместо капитошек, сопляки подобного рода используют куриные яйца, но...
4
Наконец они пришли. Вечеринка была уже в полном разгаре. По натуре своей Майя очень любила отрываться на полную катушку, поэтому, когда ей казалось, что она больше всех веселится, то из головы у неё невольно вылетел тот ужасный вой, недавно услышанный ею в родном городе. Музыка гремела из колонок так, что не было слышно друг друга. Поэтому девушка не успела обратить внимание на то, что её приятелю неожиданно поплохело (хотя он веществ никаких не принимал, он просто решил сводить куда-нибудь свою девушку, чтоб развеяться), он начал собираться. Как он объяснил на расспросы, ему хотелось свежим воздухом подышать. Мол, башка очень сильно болит и тошнит.
Очень неожиданно Майе удалось разглядеть Луня, который сидит и обувается. Она тут же, моментально отреагировала: глянула в окно - ливень уже прекратился, и интуиция ей подсказывала, что сейчас может начаться что-то неладное.
- О, - подскочила она к своему парню, вроде бы всё ещё пританцовывая по инерции под музыку, - а можно с тобой?
- Ты хочешь на танец меня пригласить? - вымученно улыбнулся Лунь. И только теперь она видела, какое бледное его лицо! Он прямо один к одному был похож на её дедушку, каким она запомнила его в то время, пока с ним не случился инсульт. "У него что, так сильно голова болит?" - подумала Майя, глядя на него.
- Его тошнит, - пояснила ей её подруга, так, словно прочла её мысли. - Ты чё, хочешь, чтоб он на тебя блеванул? Пошли лучше угорать, веселиться!
Дело в том, что у подруги был бритый затылок и поэтому она всё время задавалась. Если б не было этой задаваки, Майя бы за ним точно увязалась! Но подруга потащила её силой - и как тут вырвешься? А через пару минут у Майки уже вылетела из головы вся эта её фанатичная фигня про людей, превращающихся в каннибалов. Так, словно в них вселился злой дух, в который верят канадские индейцы. То есть, именно в этом случае оборотень не принимает прежний человеческий облик, после того, как освободится от воздействия полной луны. При этом луна спряталась за облака, зверь (невиданное животное) "сгинул", оставив после себя "тень" в образе голого человеческого тела. Но при этом мозг, как будто бы "сгинул" тоже, как и звериная шкура. - Вот этого всего Майя очень боялась. Ей хотелось точно понять, инфицирован ли её друг тем "неизвестным современной науке таинственным вирусом", либо ему поплохело сейчас от чего-то другого.
- А чё, дождь там идёт? - тем не менее произвела Майя попытку воздействовать на подругу (чем-то отвлечь её, как настырного спиногрыза, который ПРИСТАЛ - сел на мозг и нервно болтает ножками - противно лупит тебе по рёбрам своими пяточками).
- Да не фига не идёт! - нервно заорала подруга, мол, чего она какую-то фигню про дождь мелет.
- Не, мы, когда с ним шли, то лил! Надо ему дать что-нибудь, а то мы вообще без зонта сюда припёрлись!
- И чё? - хихикнула гаденькая подружка, - вы е всё равно уже успели промокнуть до нитки! Не одна фигня, с зонтом он припёрся или без зонта?! Забей на хер, давай угорать!
- Да тебе просто зонтик жалко!
- Да забей, чё доколупалась!
В это время громкая и ритмичная музыка сменилась на тихую и спокойную, потому что все уже преутомились, решив немного передохнуть и перейти на парный танец.
Майе почему-то казалось, что подруга ей завидует, потому что Майя здесь самая весёлая и энергичная. Поэтому, когда начался парный танец, подруга тут же пристала к своему хахилю, потащила его танцевать. Просто, чтоб показать Майе спину. Мол, а тебе не с кем - твой кент попёрся блевать. Его тошнит от тебя походу, ведь он здесь вообще не бухал.
Так же Майе почему-то показалось, что в то время, как вышел на улицу Лунь, действительно опять зарядил тот же дождь (ведь подруга у неё обычно не врёт), и сейчас его со всех сторон обливает... Ну, ведь ему просто стало плохо, а не из-за того, что он оборотень. Из-за этого ведь он вышел.
Но она не стала обуваться, чтоб не позориться перед подругой, потому что той покажется, что она "вбросила подкол" и Майя тоже начала ей завидовать. Мол, она сейчас побежит за своим кентом и, либо с заблёванным будет танцевать, либо вообще не вернётся, потому что он там всё ещё блюёт. Мол, правильно, не надо было хомячить "слабительное", раз подружка потащила тебя на вечеринку, чтоб лохушкой одинокой не казаться всем тем, кому на неё, мягко говоря, наплевать. Ведь подружка не знает, что инициатива от Луня исходила, а не от Майи. Подружка думает, что, раз у кого-то "днюха", то надо срочно перед всеми похвастаться. Мол, пусть все поверят, что она не занимается рукоблудием. Но, как считает данная подружка, про рукоблудие скорее всего никто не думает, кроме неё. Всем в основном пофиг.
То есть, вместо того, чтоб выскакивать на улицу, Майя очень быстро придумала хитрый способ, как разглядеть своего парня!
И в тот момент, как она подбежала, у неё, чуть в глазах не потемнело от увиденного. Ведь, если потемнеет, то какое-то время Майе будет казаться, что сейчас ночь, а не то, что она видит: никакого дождя, даже облаков никаких нет, а ярко светится полная луна.
Видимо, так сильно ошарашена была не только сама Майя, но и все те, кого "именинник" пригласил на вечеринку. Потому что, как только она увидела, музыка резко прекратилась. Правда, не до такой степени, что совсем резко, потому что молодёжь вся расселась. "Именинник" врубил видеомагнитофон и самый любимый фильм ужасов всей своей компании. То есть, кто-то мог начать обжиматься в темноте, а кто-то - просто сидеть и таращиться в экран, как например Майя. Потому что парень её "блюёт", как выразилась завистливая подружка.
Майя и все, кто в данный момент смотрит этот фильм, смотрели его несколько раз и выучили все звуки в фильме, можно так сказать, назубок. Так, что вой, который последовал чуть позже, был взят не из этого фильма. Поэтому он сразу всех отвлёк от просмотра так сильно полюбившейся киноленты.
- Что это за вой? - промычал некто в наступившей тишине, пока хозяин дома взял пульт и нажал на паузу. - На собачий не похож даже...
- А это кто-то ещё смотрит фильм ужасов про оборотней, - тут же сострил хозяин дома. А тот, кто промычал, принялся с ним спорить. И Майя разглядела (в темноте), что это была её завистливая подружка, из-за которой её парень исчез в неизвестном направлении. Она очень сильно разозлила Майю, потому что на Луня нашёл какой-то бзик - он боится с нею разговаривать (думает, что она сама его боится, а не он - её). Это может означать, что он кого-то себе завёл, поэтому притащил Майю в этот дом, а сам решил под шумок слинять. Так бы Майя за ним последила и точно знала, что он не "блюёт" там. Но, поскольку от завистливой подружки ничего не скроешь, она догадалась об этом тоже и решила хоть как-то насолить Майе. Поэтому Майя просто кипела от негодования - так сильно хотела отомстить этой девице.
- Но, ведь рядом с тобой, - возразила ему эта "подружка", - никто не живёт!
- Действительно? - умильно посмотрел хозяин дома на неё. Мол, ах, ты наш Капитан Очевидность! И ничего бы мы без тебя не знали.
Поскольку Лунь вышел совсем недавно, то, можно предположить, что дверь за собой он не закрыл. Майя этим вечером видела, как он ушёл из дома - дверь нараспашку осталась. А ведь её же очень просто захлопнуть на автоматический замок. Просто захлопываешь - и замок сам закрылся. Привёл дверь в такое состояние, что, если пытаться заходить в дом снаружи (так, как вошёл сейчас данный "незваный гость" (тот самый, который хуже, чем хуже татарина)), то только, либо при помощи ключа от входной двери, либо при помощи звонка. То есть, если бы хозяин дома подошёл к видео-окошку домофона, то, скорее всего, данного гостя он бы не впустил, потому что... Если говорить прямо, то гость был несколько не в своём уме. Причём, двигался он с такой неимоверной скоростью, что лицо его совершенно никто не мог рассмотреть. Оно было, словно в тумане. То есть, если бы у кого-то оказался под рукой "фотик" и "гость" поддался на уговоры - остановился, то фотографии неудачные получились бы даже в таком случае.
Непонятно почему, но первый, на кого напало вбежавшее существо, был этой "подружкой", которую так люто возненавидела Майя. Она сидела, смотрела, как человекообразное существо хватает девушку зубами за горло, чтобы выгрызть ей "кадык" (понятно, что у девушек не бывает кадыка, поэтому слово заключено в кавычки) и, таким образом можно было оторвать голову, да убежать. И складывалось такое ощущение, что Майя - единственная, кто испытывает в данный момент восторг. Все остальные, в отличие от неё, испытывали шок. Ведь у них на глазах этот человекообразный монстр (в целом это обычный человек, если не считать оскаленной рожи, с полностью усыпанной длинными (размером с карандаш) клыками пастью, и одежды, которая, то ли дымится, то ли испаряется; на "монстра", как будто кто-то вылил кипящую смолу, либо масло, поскольку одежда ярко-чёрная; какого-то необычного чёрного цвета; и белое-светящееся лицо; просто жуткий вид - мурашки по коже) оторвал голову от своей жертвы и, как всем казалось, пытался напасть ещё на кого-нибудь. То есть, получается, одной головы ему было мало.
Все пытались успевать отскакивать в стороны, так, чтобы эта дымящаяся тварь каждого из них не схватила. Поэтому тварь начала биться о мебель, то есть, всё крушить; все предметы, которые находятся вокруг. Поскольку голову отбросить "оно" не может, как собака, схватившаяся за кость, над которой поднимался пар, то именно это препятствие мешает "монстру" двигаться так же проворно, как в самом начале; сразу, как только "оно" вбежало. Монстр, к примеру, подпрыгивает и летит, чтоб с налёту на кого-либо наброситься. Тот, на кого "оно" летит, моментально отскакивает в сторону, заставляя данное человекообразное чудовище врезаться в ту мебель, в строну которой оно летит, подчиняясь чисто физическому закону инерции. Не мистическому или какому-то "не существующему", как рисунки слабоумными монстров, а такому, каков он есть.
После того, как этот оборотень, так никого и не поймав, но довольно наигравшись с молодёжью в догонялки, покинул помещение, то хозяин дома упал на колени, схватился за голову и что-то про себя бормотал непонятное. Так, словно настоящим ОБОРМОТНЕМ был именно он, а не тот, кто давеча почтил своим вниманием его дом. Потом он вдруг резко подскочил и заорал не своим голосом. Мол, надо же перенести такое? Понятно ведь, что вирус такого рода каннибализма не передаётся "через интернет"; то есть, при виртуальном контакте, а не при реальном и вполне себе физическом.
5
После того ужасного события, в доме, куда Лунь пригласил свою девушку на вечеринку, власти начали рассылать по всему городу листовки с предостережением.
Майя сидела в это время дома и читала книгу, которую Лунь ей подарил. Причём, у неё была такая привычка - отвлекаться во время чтения на разные эмоции, что приходят в голову. Тем более, что книга ерундовая: во вступлении написана примерно такая же чушь, которую только слабоумные придумать и в состоянии (она им покажется вершиной гениальности). "Здесь есть настоящая тайна уничтожения оборотней". Как будто, если бы автор данной писанины обозвал её ненастоящей, то ему меньше бы поверили.
На самом деле Майя пыталась размышлять о том, что произошло на вечеринке. Ведь она хотела, чтоб с той девушкою что-то случилось - и оно случилось. Выходит, она в этом виновата. Может, если бы она не думала о каком-то человеке плохо, то этот оборотень ни на кого бы не сумел напасть, потому что все отскакивали и не давались в лапы чудовищу... Майя при этом не учитывала то обстоятельство, что в лапах у твари была человеческая голова и, если бы головы не было, то ничто не мешало бы монстру двигаться более проворно.
У неё просто, в глазах, всё время стояло это жуткое зрелище: как тварь хватает её подругу сначала за горло, а потом - за "загривок"...
- А, я поняла! - чуть ли не воскликнула Майя (просто сказать всё это вслух ей было недостаточно - обязательно нужно было во весь голос; так, словно в данный момент кто-то её слышит; конечно, не родители, потому что они решат, что дочка вопит так по телефону). - Просто, среди всех собравшихся, у неё, у одной, был бритый затылок!
Да, это действительно было похожим на правду. Все девушки, как обычно, носили длинные волосы, и только эта - пыталась выглядеть моднячей. А, ведь голову у человека очень трудно "снять" с плеч. Для этого нужно перекусить не только горло, но и спинной позвоночник.
То есть, если оборотня интересовали только одни девушки (парни - почти все с бритыми затылками), то именно эта больше остальных подходила на роль жертвы. Так, что неважно, подумала бы Майя о ней плохо или не подумала... Не будет же оборотень хватать девушку и кусать её за волосы? Он, скорее всего, подавится. Ну, пусть не подавится, но потом слишком долго будет "гыркать", пытаясь выплюнуть волосы, облепившие всё его горло.
Эта мысль как-то, да успокоила Майю.
А в это время за её окном послышался голос её парня. Он звал её. Она тут же отбросила в сторону книгу и подбежала к окну. Лунь стоял ровно под окном, на том самом месте, на котором Майя пыталась его разглядеть вчера. Но сегодня у него был такой вид, как будто ему немедленно нужно было сейчас ехать куда-то. Майя собралась со скоростью звука и вылетела на улицу. Ведь ей так не терпелось рассказать кому-то о случившимся прошлой ночью. Не просто о случившемся, а о том, что она только сейчас поняла. Это была такая "нетерпеливая" мысль, которая требовала немедленной публикации, как в случае при расстройстве кишечника.
Но у Луня совершенно не было времени её слушать. Он быстро посадил Майю в машину, сел за руль и... начал топить в пол педаль газа. Главным его условием того, чтоб Майя ехала с ним вместе, а не бежала следом вприпрыжку, было то, чтоб она помалкивала всю дорогу, потому что Луньку не хотелось бы попасть в аварию из-за девки, которую прямо разрывает всю от говорильни - так не терпится открыть свой словесный фонтан. Начать кудахтать-кудахтать и кудахтать, не затыкаясь ни на секунду.
Проехав всего-ничего, километров десять или надцать по пригородному шоссе, он остановился у какой-то забегаловки. Попросил пассажирку, чтоб она немножко его подождала, а сам понёсся куда-то как угорелый, скрывшись в толпе.
Майя стала разглядывать всё вокруг. Ну, что можно сказать про этот бар-забегаловку: бар как бар, за столиками сидят дальнобойщики. То, что они именно дальнобойщики, Майя определила не по фурам, а по их отношениям, как с барменом, так и друг с другом.
За прилавком бармен наливал пиво, так что не смог бы откликнуться на какое-либо обращение вошедшей девушки.
Майя, пока тот пиво наливает и занят, перевела свой взгляд в сторону телеэкрана. Он находился выше прилавка, под потолком. По телеку болтали об оборотнях, поэтому она тут же уставилась в экран. В это время как раз припоминали случай, что произошёл у них на вечеринке. Потом начали показывать фотографию, на которой изображена книга "Тайна уничтожения оборотней". Майя узнала её, ведь Лунь ей подарил именно эту книгу. Голос за кадром пояснил: "В этой единственной книге описан хитрый способ, как уничтожить матку оборотней. Ведь мы же с вами знаем, что оборотни-волки сильно мутировали. Они перестали быть обычными "вервульфами", к которым мы все привыкли. И серебряные пули оборотней уже не берут, потому что нужен какой-то креативный способ расправы над чудовищами-людоедами. И вот, именно в этой совершенно уникальной книге он описан. Вы представляете себе? Чтоб убить современного оборотня, нужно прочесть целую книгу! Уму непостижимо. Но зато книга (именно эта книга, о которой я вам говорю, милостивые телезрители) гарантирует уничтожение матки. То есть вы, прочитав данную книгу, встречаете первого попавшегося оборотня и именно он оказывается маткой. Поняли, про что я? Нет? Ну, я имею в виду, что, если вы прочли эту книгу и убиваете оборотня по её методе, то с его гибелью все остальные оборотни перестанут существовать. Дак вот, у меня к вам, милостивый телезритель, огромна просьба! Поройтесь, пожалуйста, в своих старых вещах. Я знаю, что именно эта книга находится в нашем городе. Дак вот, если вы найдёте её, привезите по адресу Аппер-Дарби-стрит, 125, кабинет 18".
Майю так заинтересовало это объявление, что она тут же решила вернуться домой и начать читать книгу, но именно в тот момент, как она об этом подумала, Лунь вылетел из двери, с табличкой "сюда не входить"; в руках у него был какой-то огромный мешок и он понёсся в сторону своего авто с такой скоростью, как будто он украл этот мешок и его вот-вот догонят. Майя едва успела прыгнуть на заднее сиденье, как он мгновенно сорвался с места и понёсся с какой-то бешеной скоростью. Майя, в то время, как он нёсся, не решалась с чем-либо к нему обращаться, ведь он ещё в прошлый раз запретил ей разговаривать во время езды. Но она решила, что это ещё всё тот же "бойкот".
Скорость его машины была настолько фантастически-высокой, что, если бы сзади пристроился какой-нибудь "дпсник", то Лунь "сделал" бы его за пару минут. ДПСник бы потерялся в хвосте. Ну, то есть, за машиной Луня шёл своеобразный инверсионный след, как за самолётом, и полицейская машинка потерялась бы именно в нём.
Впечатление создавалось именно такое, словно Лунь гонит машину в далину преисподней, и сейчас раздвинутся врата ада, но... Но на горизонте показался лес. И через несколько секунд лунь достиг леса и, въехав в него, стал ещё больше прибавлять скорость. Но скорость невольно стала сокращаться. Машина въехала в глубину леса. Скорость уже была не та.
- Бенз скоро кончится! - нервно прорычал Лунь.
"Ну да, - не стала Майя озвучивать эту мысль (ей велели молчать), - а то я думала, что ты будешь гнать сквозь деревья. Ну, как будто ты решил, что это там не деревья, а просто какие-то тени! И можно спокойно шпарить себе дальше".
Машина стала сама по себе потихоньку останавливаться. Вскоре мотор совсем заглох.
- Нет, у меня честно он кончился! - сказал Лунь уже более спокойным голосом. А Майе понравилось, что он с нею заговорил. Наверно, надоело придуриваться молчуном, букой неразговорчивой.
- Ну, - наигранно спросила она, - и то же мы будем теперь делать?
Тут он опять замолчал. В вопросе, который прозвучал, казалось, не был совершенно никакими эмоциями окрашен. Этот вопрос был не просто банальным по содержанию, но даже по звучанию.
Они вдвоём шли по небольшой тропинке леса. Отойдя от машины Луня на несколько метров, они увидели могилы. Это было какое-то странное древнее кладбище. По эпитафиям было заметно, что могильные плиты простояли уже век и более. Только непонятно было, как времени удалось сохранить их так долго. Ведь время - оно такая неумёха!
Майе стало невольно жутко, когда она поняла, что Лунь ведёт её в глубину этого древнего кладбища.
- Когда ты, Лунь, - заговорила она, - вчера ушёл куда-то, то на улице послышался ужасный вой оборотня... А потом это чудовище вбежало в комнату и... И...
- Что - и?
- Скажи, ты специально дверь не закрыл?
Лунь обнял свою девушку.
- Когда я с тобой, то ты ничего не бойся! - с чувством достоинства и гордости произнёс он.
Майя сначала подумала, что это он просто передразнил её безэмоциональный вопрос: "что мы будем делать". Но в это время она резко вскричала, увидев что-то странное:
- Ой, что это такое?!
Лунь сию же секунду оглянулся назад...
Дело в том, что в том месте, куда он посмотрел, могила зашевелилась и показалась рука.
- Походу зомбиапокалипсис, - захихикал Лунь. - Либо это идут съёмки сериала "Ходячие мертвецы".
- Без шуточек. Я слушала телевизор, пока ты в сортир бегал. Там сказали, что вервольфы сильно мутируют. И тот случай на вечеринке... Я видела, как выглядел "оборотень". Он был похож на вендиго!
- На КОГО?!
- Ну, его так изображали на картинках. Это демон людоедства...
Она прервалась, потому что заметила, что со всех сторон их окружают данные "персонажи" телесериала "Ходячие мертвецы". Только, что они были не совсем на них похожи. Эти "зомби" выглядели, как настоящие исчадия ада. То есть, они дымились, как горелые пни. Казалось, что внутри каждого из них скопилась какая-то там кипящая лава. Когда кто-то один открывал свой рот, то во рту, будто бы кровавая каша, но дело в том, что кровь не может так сильно светиться в темноте. От лесных деревьев падали тени, поэтому кладбище, словно в полумраке находилось. И, следовательно, во рту была именно лава, а не кровь. Все эти "жутики" были полностью чёрными, словно шахтёры, если учесть, что шахтёры не дымятся.
- Дак вот, - продолжила Майя, - это что же, теперь современные оборотни будут вместе с зомбиапокалипсисом что ли фунциклировать? Это же просто хрень какая-то!
В это время между кронами деревьев пробилась полная луна, освободившаяся от облаков. И в этот момент Лунь разинул неожиданно пасть и... Майе показалось, что она увидела знакомые клыки. Дело в том, что она не была специалистом-ортодонтом, а просто так узнала. "Чёрт, - подумала она, - там, на вечеринке, был он!" Её возмутила собственная ревность больше, чем то, что в данный момент она окружена "ходячими мертвецами" и собственным парнем. Ведь она про него подумала, что он перестал с ней разговаривать по той причине, что завёл себе "любовницу" и не хочет ничего говорить Майе, потому что "любовница" слишком уж сексуально озабоченная, Майя на фоне её кажется "фригидной" лохушкой. А оказывается, что он специально не хотел с нею разговаривать. То есть, он намекал на то, что тот рассказ про укусившую его бешенную собаку, был не первоапрельской "шуткой". Ну, обычно, весь петросянский юмор принято переименовывать в "первоапрельские шуточки". Лунь, скорее всего, думал, что им именно таким нехитрым способом удастся рассориться. То есть, для этого надо просто перестать разговаривать друг с дружкой, а там оно и само забудется.
В то время, как она ужаснулась дебилоидности своей ревности, Лунь заорал. Не просто заорал, а завопил, как ревут чудовища, очевидно уверенные, что их всё ещё окружает клокочущее адово пламя и нужно оное как-либо попытаться заглушить. Издать самый пронзительный крик боли.
Майя была в шоке от увиденного. Сначала она пустилась бежать неведомо куда, но по пути, чисто случайно, ей повстречался домик такой же старинной "архитектуры", что и могильные памятники. Она успела в него забежать, пока Лунь там всё ещё стоит-орёт, мух разгоняет, что должны были бы виться вокруг "ходячих мертвецов", если бы те не дымились.
В этом здании была всего одна комната, посреди которой стояло кресло. Майя, перепуганная до смерти, уселась в это кресло, чтобы сбить одышку, а не то Лунь учует её по шумному дыханию.
6
Тут вдруг из всех стен полезли руки - они выбивали окна. Одна половица с треском разломалась. Из-под пола вырастала дымящаяся башка зомби. Пока он выбирался наверх, в это время, за спиной кресла, с вжавшейся в него Майей, кто-то выламывал дверь. Вскоре дверь вылетела и в комнату вбежало чудовище, изменённое уже настолько сильно, что очень мало походило на Луня. Но Майя в точности была уверена, что это Лунь. Больше же ведь некому - они приехали на "кладбище ходячих мертвецов". Тут фигурировали только "мертвецы" и человек-оборотень.
На столике, что находился перед Майей, лежало распятие. Конечно, глупо, если учесть, что современный оборотень мутировал, и распятие против него может не подействовать, но Майя схватилась за него чисто автоматически. То есть, она не думала о последующем эффекте. То есть, о "не последующем"... Она машинально выставила его, направив на разъярённое чудовище. Изумительно, но оно мгновенно остановилось и, заревев, попятилось в сторону вышибленной двери и дверного прохода. "Может, это Лунь так кривляется? - подумалось Майе, что надо быть на стрёме; так, на всякий случай. - Он сейчас находится при памяти, поэтому сделал вид, что "ужасно" напуган видом распятия".
Значит, оборотня не само распятие так напугало, а эта девушка. Ведь за ней будущее - она прочитает "великую книгу" и уничтожит так называемую матку оборотней. Конечно, если верить телевизору. Ведь он, как правило, "правдиво" только рекламу передаёт.
Но, как бы то ни было, но у Майи появился шанс выбежать из этого зловещего дома. И она собиралась его не упустить.
Майя подбежала к машине. Бензин действительно кончился, но у неё появилась возможность открыть багажник. При Луньке она ею не воспользовалась бы. Дело в том, что там лежало две канистры. Две запасные канистры, на случай, если кончится "вдруг" бензинчик. Майя не раздумывая схватила первую из двух и принялась заполнять бак. Но зомби, коварные и злые, шли и уже подходили к Майе.
Увидев их, она отбросила не вылитую до конца канистру и прыгнула в машину. Но мертвецы уже подходили к самой машине. Казалось, что сейчас они прикоснутся дымящейся ногой к колесу и шина расплавится, да и лопнет. Майю не спасёт даже то, что она заперлась от них, заблокировав входные двери машины Луня.
Майя стала машину заводить, но мотор видимо не хотел этого... Она же ведь не проверила, что за жидкость была в тех канистрах? А друг, Лунь не наврал и его слова "у меня ЧЕСТНО бензин кончился" были не петросянскими теми "первоапрельскими шуточками".
Зомби уже вплотную окружали машину. Кто-то из них открывал рот и в темноте светилась лава... И тут стряслось что-то невероятное! Машина, словно одухотворённая, вдруг испугалась всех этих зомбей... То есть, у неё неожиданно появилась душа (или вселилась откуда-то извне, если не учитывать, что до сего момента она пребывала в спячке), она (машина) резко заработала и рванула с места. Зомби при этом остались с носом.
Так Майя, чудом оттолкнувшая от себя смерть и отъехавшая в сторону зловещего леса, залила оставшуюся канистру в бак и спокойно доехала до дома. Хм, в канистре всё-таки был бензин, а не то, что машина "резко обрела душу и сработал эффект страха перед нечистой силой".
7
Приехав домой, первым делом она полезла за "уникальной книгой". Фанатизм дал себя знать: Майя не подумала, что автор этой графоманской книги решил пропиарить себя на телевидении. Она действительно поверила в уникальность. И нет предела изумлению, когда книги там не оказалось.
- Мам, а где моя книга? - спросила Майя у своей матери, пылесосившей палас в дочериной комнате. Та выключила пылесос и Майе пришлось повторять свой вопрос заново.
- А, книга? Вот эта, новая! У тебя её раньше не было. Ты про неё?
- Ну, да.
- Ты знаешь, вчера Шурик пришёл и сказал, что это его книга. Что ты взяла у него её почитать...
- Вот блин...
Её удивило не то, как этот Шурик вообще узнал, что книга у Майи (может, ему Лунь проболтался), а то, что он игроман. То есть, может сыграть во что угодно и на что угодно (раз по телеку рассказали такое про книгу, то она - самый большой кон, который можно поставить в игре) и, сколько Майя его знает, ещё ни разу не было такого, чтоб он кого-то обставил в игре.
Конечно, при встрече она не ожидала услышать чего-то другого, кроме того, что Шурик играл в карты и книгу продул. Но продул кому! Великому коллекционеру книг "золотому обручу". Всем известно, что, если ему попадётся какая-то уникальная старинная книга, то он её обязательно куда-нибудь закопает; так, чтоб сохранить на долгие века этот фолиант. В общем, как говорится, "ищи ветра в поле". Потому что этот тип закапывает книги примерно так, как собака - кость. А потом она роется лапами и найти не может.
Майя села в машину Луня и поехала на то место, где он остался один. Она запомнила, как ехать в тот лес, где он превращался в оборотня. Майя нашла этот ужасный дом. Выглядел он совсем пустынно и жутковато. Вид у него был такой, как будто он на самом деле является пристанищем живых мертвецов и оборотней. Она тихо поднялась по ступенькам и вошла в дом. Не сломя голову, как вчера. Причём, она даже успела обратить внимание, что дом не имеет тех повреждений, которые в нём оставили вчера зомби. Как будто бы поставили новый дом, и точно такой же как прежний.
В доме было пусто, кроме кресла, стола и распятия, лежавшего на нём. То есть, всё в таком убранстве, как будто вчера ничего такого не происходило. "Может быть, - подумала про себя Майя, когда осмотрелась, - я вернулась в прошедшее время?.. Хотя, нет, это чушь, но вот дом вполне мог бы вернуться. Он же какой-то необычный; тем более, что здешняя местность проклята, раз тут мертвецы встают. Может, здесь настолько мистическая местность, что мне даже Луня позвать удастся?" И она принялась его звать. Сначала внутри дома, затем снаружи.
И ей так сильно понравилось это занятие, что Майя пошла даже вперёд и всё звала и звала, пока... "Ой!" Ей так странно почудилось, что, сквозь её крик прослышался слабый голос её парня. А, если точнее, то он донёсся откуда из-за тех кустов. Из-за мелколесья.
Майя решила на некоторое время затихнуть. Ну, на всякий случай зайти за эти кусты, из-за которых она услышала, как он простонал. Понятно же ведь, что послышалось. Но... а вдруг он там попал в какую-то западню? Сейчас она проверит и, если ничего такого подозрительного там не найдёт, то спокойно продолжит звать своего парня дальше. Она была в точности уверена, что он откликнется на зов. То есть, рано или поздно...
Но, когда она продралась сквозь колючие кусты мелколесья, то обнаружила, что Луня за ними не было. Всё, что она успела за ними увидеть, было старым могильником, заросшим лебедой.
Она уже заорала его имя и, одновременно с тем, принялась выбираться из кустов, чтоб вернуться на тропинку, с которой она сошла. Но вдруг - ей опять показалось то же самое: сквозь крик ей послышалось, как опять простонал её парень.
Она подобралась к могильнику вплотную. Стала внимательно рассматривать каждую из могил. Как вдруг... На одной могиле она наткнулась на имя-фамилию своего парня, отчеканенную на эпитафии.
Она чуть не рассмеялась от увиденного: это было поразительно - могильная плита совершенно древняя, но на эпитафии указано вчерашнее число. Дата рождения Лунька, плюс та, которая вчера была.
"Действительно! - согласилась она. - Это крайне аномальная местность!"
8
Майе очень этого не хотелось, но не оставалось какого-то другого выхода. Ей пришлось ехать к "золотому обручу". Она с трудом нашла его дом и, когда подошла к двери, то просто стояла, потому что не знала что говорить. Но ей повезло, потому что как раз в это время хозяин дома открыл дверь, потому что собирался куда-то ехать.
Хозяина звали Захаром. Дело в том, что Захар прекрасно знал эту девушку, но не имел ни малейшего представления, зачем она к нему пришла. Мог бы пораскинуть в уме, ведь наверняка Шурик ему говорил, откуда у него взялась эта книга. Он, скорее всего, задавал ему вопросы. Иначе не стал бы играть на неё. Мол, а вдруг она ворованная.
- Чего тебе надо? - с видом отвращения спросил Захар и, как только он открыл рот, Майе сразу же ударил в нос запах перегара. Видать, он очень хорошо отметил это приобретение.
- Захар, дай мне пожалуйста книгу "Тайна уничтожения оборотней". Мне она сейчас очень нужна, от неё зависит дальнейшая судьба Луня.
Захар громко рассмеялся в ответ на просьбу Майи. Когда он наконец успокоился, то начал что-то бормотать. Голос у него просто был такой - невнятный и неразборчивый. Зато матерную ругань слышно очень хорошо.
- А, это та книга, которую по телеку рекламировали? Ну, ты же прекрасно знаешь, что такие приобретения надолго у меня не задерживаются, я их закапываю. А эту я вообще сжёг.
- Как - сжёг?!
- Ой, там такую чушь написали, что тошно было читать!
- Дак ты же коллекционер! И почему ты сжёг именно эту книгу?
- Ну, потому что она фальшивка! Я ещё с этого гада стрясу бабки за книгу. Точно же?! Удаётся ему как-то лапошить честных и порядочных людей...
- Это ты себя к таким относишь? Но ладно. А что там про дом в ней написали?
- Про дом? - зачесал тот репу. - А, ну да, было что-то. Пишут, что его нужно сжечь или уничтожить как-то. Ну, типа он матка всей окружающей аномальной местности. Если его сжечь, то проклятие потеряет силу. То, которое наложено на местность.
- А что там сказано про уникальный способ уничтожения оборотней? В чём его уникальность?
- А, уж что не знаю, то не знаю. Об этом написано в книге, но я не стал читать такой бред. Потому что потерял терпение и сжёг книгу.
- А что ты вообще там прочитал? Понимаешь, мне надо знать всё!
- Я-то понимаю, но и ты пойми меня. Я ведь сейчас ничего не помню: видишь, в каком я состоянии? Вернее, в виде. Так что приходи лучше завтра. Может, чего и вспомню.
Майя вышла на улицу, села в машину и поехала домой. Мол, чего ещё ожидать от человека, который, даже когда трезвый, всё равно несёт хрень.
Так она дождалась до ночи и легла спать. А во сне она увидела ту местность, которая, судя по болтовне "золотого обруча", питается нечистой силой от старого нежилого дома, как розетка - от местной электростанции.
Во сне она вошла в этот дом, как сразу же началось "шоу ужасов". Не успела она и порога переступить, как из-под земли начал расти гроб. То есть, он пробивал половицы и поднимался примерно с такой же неторопливой скоростью, какую можно наблюдать за персонажами сериала "Ходячие мертвецы".
Когда гроб выполз полностью и лёг на все те половицы, которые не повыбивал (Майя при этом подумала: "ничего страшного - дом потом всё равно будет само-ремонтироваться"), то крышка точно так же автоматически, как двигался гроб, отлетела в строну и довольно звонко ударилась об пол. В горбу лежал бледный как смерть парень Майи. Почему именно "парень Майи", а не "вдовы Майи", потому что она была уверена, что сейчас он откроет глаза.
Так и есть: Лунь открыл глаза, поднял руки, вытянув их над гробом, а вертикально стоявшее его тело, само поднялось и грозно глянуло на Майю. Он заговорил, а голос его раздавался эхом.
- Если ты хочешь меня спасти от ужасного огня ада; если хочешь спасти себя и своих друзей, а так же всех, кто находится в этом городе, то откопай моё тело и сожги, а, как только я догорю, то ты собери прах, который останется от меня. Ты отнеси этот прах сюда и рассыпь в том месте, где сейчас стоит гроб вот этот. А затем тебе нужно будет взять распятье, нацелив его на дом и сделать благословительный крест. Распятие благословит эту местность и уничтожит во мне оборотня. Но помни: сделать это надо сейчас! Проснись и едь туда! - неожиданно закричал Лунь, затем грохнулся назад в гроб, крышка подползла к нему, накрыла гробик, так, будто была на магнитике. И гроб провалился под пол, в проделанную дыру.
Слова её парня "проснись и ехай туда" подействовали на неё как будильник: она тотчас же проснулась, отыскала в погребе три канистры, прокралась к выходу, так, чтоб не разбудить родителей (а не то они сразу же вызовут психиатра, потому что у неё такой вид, будто она совсем уже с ума сошла) и, прошло совсем немного времени, как Майя была уже там. Дело в том, что машина Луня, никогда так сильно не превышавшая скорости, неслась как реактивный самолёт. Стрелка спидометра, превысив скорость 180 км/ч, просто выбивала стенки данного приборчика.
Майя сделала всё именно так, как ей повелел призрак Луня: полила бензином по периметру дома (хотя, здание казалось ей настолько ветхим, что ткни в него спичкой, дак оно так быстро займётся пламенем, что спичку эту не надо будет даже поджигать), везде, где только могла, внутри и снаружи; вынесла распятие. Да вот беда: она чиркнула зажигалкой и вылетел кремень. Что теперь делать? Ведь до полуночи всего минута осталась.
Из-за какой-то паршивой спички, Майе пришлось поступить самым крайним образом: разогнать машину и выскочить из кабины. Машина взорвалась, врезавшись в стену, а Майя, согласно "инструкции", прижала распятие к правой груди. У неё хватило терпения - она дождалась, пока дом не догорит дотла.
Когда дом догорел, девушка сию же секунду благословила его распятием, но услышала за своей спиной голос Луня. Он звучал с явной укоризной.
- Что же ты сделала, Майя!
Она резко оглянулась назад, но там никого не было. И тут она с ужасом для себя вспомнила, что забыла выкопать тело Луня и сжечь его. Ведь именно это условие было самым ключевым!
Майя от ужаса упала в обморок. Что было дальше, она, естественно, не помнит. Пришла в себя она уже дома, лёжа у себя в спальне. И у неё было такое странное ощущение, будто бы она никуда не ездила, а всё это время спала. Ну, или притворялась спящей, как делают многие девушки, которые лишились парня и им приходится слишком длительное время переживать расставание, либо парня они не лишились, а у них ещё до этого не было никаких друзей, и они из-за этого сильно комплексуют. (Кстати, эта последняя категория девушек - самая загадочная, ведь именно о них молодёжная группа "Мумий Тролль" исполняет песню "Янтарь". Там, в ней ещё такие слова...
Мы запаяли время
В янтарь.
Музей не примет, только
Задёшево, на сувениры.
В жизни, а бывало
Самым ценным украшеньем
Обнажённых шей
У уставших
От чрезмерных
Ожиданий...
Ожиданий -
Расставаний...
...То есть, имеется в виду, что девицы притворяются спящими по тому, что чрезмерно долго ждут расставаний; тех самых мигов, в которые можно будет очень быстро встретиться и ещё быстрее расстаться. То есть, это настолько странные-нелепые свидания, что они, по прошествии, как будто бы полностью стёрты из памяти; вроде бы свидания и были, но, раз девушки ничего не помнят... Ха, а, может быть, проблема просто в их слишком уж "девичьей" памяти?! То есть, если бы у них память мало-мальски фунциклировала, то они бы запоминали все эти свои свидания и могли бы переживать не порожняком, а в точности так, как переживает первая категория вышеозначенных девушек. Но, раз уж они переживают и, раз уж им "кажется", что до этого они никогда ни с кем не встречались, то, надо всё-таки полагать, что встречи (довольно призрачные мимолётные свидания) всё ж таки имели место быть.)
И это действительно было так. То есть, она спала, потому что, выйдя на улицу, она увидела машину своего парня. Целую и невредимую машину. Она тут же в неё села и съездила к "золотому обручу".
- Ну что, ты вспомнил что-нибудь?
- Да. Кажется, там надо из старого могильника, рядом с домом, выкопать кого-то и сжечь вместе с домом. А! Вот ещё: распятие из дома надо вытащить!
- Спасибо, остальное я знаю!
9
Дело в том, что Майя очень сильно волновалась. Во-первых, она не понимала, что происходит. Почему она заново переживает прошедший день. Во-вторых, она не знала, что будет там лежать, если она выкопает эту древнюю могилу. Она очень сильно сомневалась, что в ней будет закопано тело именно её парня. Но, раз ею именно такая инструкция получена, то она взяла лопату и принялась за работу.
Если бы ей недельку назад кто-нибудь сказал, чем она сегодня будет заниматься, она подумала бы, что он окончательно с головой поссорился. Но тут она из древнего кладбища выкапывает тело своего парня. Да, в этой могиле действительно Лунь похоронен, и тело до такой степени свежее, словно Майя находится в раздвоенной реальности. Одна часть реальности находится за сотни лет до описываемых событий, а вторая - находится в настоящем, поэтому всё так сильно перепуталось. В частности это: на старой могильной плите, которая простояла на одном и том же месте ещё со времён царя гороха, указано вчерашнее число.
Майе казалось, что она знает о причинах, почему тело Луня нужно именно сжечь. Дело в том, что огонь считается очистительным, а Лунь в каком-то непонятном состоянии пребывает. То ли он уже умер, то ли - ещё не вполне. То есть, Майя так про себя решила, что на самом деле он жив, просто связался с этой аномальной местностью (начал куда-то там ездить, постоянно куда-то торопиться, да торопиться так агрессивно, что даже не желал разговаривать со своей девушкой), и поэтому в данный момент он до такой неимоверной степени сильно проклят, что, аж похож на усопшего. Мол, и бывают же такой чудовищной силы проклятия? Поэтому, если его тело сжечь, то можно примерно рассчитывать на то, что душе данного паренька мало-мальски полегчает.
Майя сложила выкопанное тело в мешок для картошки. Это мешок из джутовой ткани. Не успела она сделать шагу, как тело в мешке начало шевелиться и пытаться вылезти.
- Лунь, это ты? - испуганно вскрикнула Майя, глядя на мешок с шевелящимся телом. Но тело молчало и продолжало пытаться вылезти.
И продолжала свою речь она уже не вслух: "Ну, я примерно так и подумала, что там не ты, а типа твой двойник. Доппельгангер, как говорится".
Майя с трудом доволокла до дома этот картофельный мешок, затащила его вовнутрь и принялась обливать дом бензином, не забыв взять со стола распятие.
Несмотря на то, что мешок был завязанным очень крепко, "содержимому" всё же удалось развязать изнутри узел и вылезти.
Тело Луня выглядело так, что Майя чуть в обморок не грохнулась от увиденного. Но она столько всего навиделась за последнее время, что теперь ей было даже безразлично - смотреть на получелвека-полуоборотня. Она лишь облила его бензином и бросила горящую спичку в это чудовище. Лунь заполыхал огнём, как по команде.
Точно так же, как и в прошлый раз, она начала обливать стены внутри дома, потом снаружи. Она сделала это после того, как убедилась, что Лунь до конца догорел. Всё это время он шевелился-шевелился... Наверно, он думал, что ему удастся покинуть стены дома... Ведь, если бы Майя его не останавливала, то он бы наверно такого стрекача задал... Уж он-то нашёл бы в лесу пруд и погасил бы это дурацкое пламя, охватившее его туловище. Загасил бы вонючую лучинку, как сказано в "Курилке" у Пушкина. Но, поскольку Майя останавливала его всякий раз, как он пытался слинять, то дотлело его тело, в точности, как какой-то ничтожный окурок в пепельнице.
Потом, когда догорел труп её парня, она точно таким же образом пыталась дом сжечь. И, как и перед этим, ждать до тех пор, пока дом до конца не дотлеет... Короче, до тех пор, пока последняя дыминка не растворится в воздухе.
Одним словом, Майя сделала всё, что ей велели внутренние силы мрака, приносящие добро, а может быть и... Майе неизвестно было, что будет дальше.
После того, как дом полностью истлел, Майя взглянула на могильник, но его, словно до этого никогда и не существовало. Оказывается, этот могильник был когда-то проклят, как и дом, но Майя отправила это проклятье обратно в ад.
Это лишь предположение, но ни в коем разе не действительность. Действительность, как я уже напоминал, пока не известна.
10
Майя стояла так несколько минут, до тех пор, пока её вдруг кто-то не тронул за спину. Майя испуганно дёрнулась, повернувшись, но... Это был её парень. Он тронул её за спину, а не какие-то очередные неведомые силы.
- Может, мы уже поедем домой, - собравшись с духом, вымолвил Лунь (ему не хотелось этого говорить, потому что его девушка была, как будто с приветом), - а не будем здесь стоять, пока рак на горе не свистнет?