Из лесу выехал всадник, сидевший на большом гнедом с коричневым оттенком коне. Это был высокого роста, атлетического телосложения, русыми волосами и голубыми глазами молодой человек двадцати пяти лет возрасту. Волосы его были длинные до лопаток, кончики волос завязаны сзади головы краской лентой, что бы не мешались. Одет он в длинную ярко красную рубаху, поверх которой был одет толстый кожаный, темно коричневый ремень на котором висел длинный обоюдоострый меч и огромный нож. На плечах была накинута шкура волка. Просторные черные портки были засунуты в черные бротни (сапоги). Второй такой же меч и топор на огромной ручке был прикреплен к седлу коня. За спиной был колчан со стрелами и огромный лук. Конь привлекал к себе не меньше внимания, как и его всадник. Это было воплощение природной красоты и благородства. Туловище у него довольно крупное, с широкой спиной и хорошо развитой грудной клеткой. Голова большая, ноги длинные сухие, с прекрасно развитой костной структурой и большими прочными копытами. Окрас коня был гнедой. Грива, хвост и уши коня окрашены в черный цвет. Такой же окрас цвета имеют конечности ниже колена.
Ехал всадник медленно, не куда не спеша. Поводья были прикреплены к седлу, руки всадника держали основание седла. Конь управлялся ногами. Чем сильнее сжимал всадник ноги, тем быстрее шел конь, разжав ноги конь останавливался. Если нужно было показать направление в какую сторону нужно направить коня, то обычно в какую сторону переносили вес тела, туда конь и разворачивался. Так воспитывали в основном коней для воинов, чтобы всадник в это время мог сражаться и его руки были свободны. Для того, чтобы управлять так, требовалась специальная подготовка., воинов заставляли каждый день держать часами огромные валуны между ног, с годами увеличивая вес камня. И это были не единственные упражнения. Обучали этому в дружинах. В дружину (они были не большие от двадцати до тридцати учеников) от каждой близ лежащей общины ежегодно отправлялось по одному или два, специально отобранных подростка, имевших задаток воинов, которые отличались от других детей силой и смелостью. И в возрасте от пяти лет. Проходили подготовку до двадцати пяти лет. Двадцать лет нужно было, чтобы мальчик превратился в воина. Звали их в древние времена - рыкари. У них была привычка перед боем и во время боя рычать, как медведи рычат. Этим они запугивали врагов, наводили на них ужас. Их боялись во всем мире, не было сильнее, как телом, так и духом. Они сражались со звериной лютостью. Они владели всеми видами оружия, во время боя они пользовались обеими руками на равных, они не ведали страха и один рыкарь мог сражаться сразу с огромным, количеством воинов которое доходило до пятнадцати человек.
Потом, рыкари должны были сами выбирать свой путь, оставаться в дружине охранять границы родной земли от врагов, или вернуться домой, принося общине и людям помощь по месту рождения и проживания. Но были и другие воины. Они не любили сидеть на месте. Они были романтиками. Они хотели мир очистить от зла. Сделать мир лучше. Их постоянно тянуло на подвиги, они постоянно были в поисках сражений. Где что-то начинало происходить, туда сразу направлялись эти воины. Борцы со злом и не справедливостью. Их тогда еще не как не называли, но в дальнейшем их стали звать - богатырями. Их призвание помогать людям бороться со злом по всей земле, делать мир лучше. Этого требовали боги.
Выехав из лесу, всадник оказался на поляне, проехав еще не много он разжал ноги на ребрах коня, и конь остановился. Всадник осмотрелся. Впереди на берегу огромной реки имелась огромная возвышенность, на которой за высоким деревянным забором расположилась община. Вокруг возвышенности вырыли огромный ров, а к воротам общины проложили деревянный мост. Другим путем в общину попасть было невозможно. Над воротами возвышались не большие башни, на которых стояли часовые и наблюдали, что происходит за пределами ворот, готовые в любую минуту их закрыть.
В те далекие времена, когда до основания древней Руси, были еще сотни и сотни лет не было денег. Был товарообмен. Еда была бесплатной. Одежда, обувь, все, что нужно для проживания, поддержания жизни и здоровья раздавалось бесплатно. Люди жилы в общинах свободными. Цели у них были благородные, ценилась дружба, отвага и сострадание. Люди стремились к развитию. Почитали старейших, богов и в целом весь окружающий мир.
Общины находились на огромном расстоянии друг от друга. Поездки друг к другу были опасны и занимали много времени, поэтому любой пришлый человек являлся желанным гостем. Встречали его с искренней радостью и старались угодить ему во всем. Взамен он рассказывал свежие новости, что вокруг происходи, а мог предупредить и об надвигающейся опасности. Всадник, все это прекрасно знал и поэтому сжал ноги и направил коня в сторону ворот общины.
Ворота общины были не высокие, чтобы не званые всадники с ходу не смогли ворваться в поселение. Поэтому, наш всадник, подъехав к мосту спешился и направился в сторону ворот, конь его последовал за ним.
Когда всадник зашел внутрь общины, то увидел встречавших его детей, позади них стояли женщины. Мужчин было мало. Навстречу ему вышел старец. Всадник приложил руку к сердцу и опустил ее до земли. Старейшина ответил ему таким же приветствием. Люди, стоявшие вокруг повторили за ними такой же жест, приветствуя гостя. Так раньше было принято здороваться.
Как звать тебя добрый молодец? И какими судьбами ты к нам пожаловал? - Спросил старейшина.
Меня зовут меня - Вольбран!
А направляюсь я с берегов реки названной в честь бога любви, родившегося на острове солнца - Кама. Мы дети бога Перуна, - живем на берегах этой реки, и наш род называют Руссами.
Хорошо Вольбран! - меня можешь называть по-простому, дед Белогор. Наш род называют Дреговичи. Наша община рада приветствовать тебя. Мы мирные жители, иногда к нам заплывают челноки с обменщиками товаров. Возят они на берега реки Дон разный товар обменивать на другие товары, но в основном металлы и ткани. Очень хорошие заморские ткани они обратно везут.
Прошу тебя отобедать с нами, и за столом прошу тебя рассказать, что в мире интересного происходит.
О твоем коне позаботится Монислав, он его оботрет, накормит, напоет. Можешь передать поводья этому отроку. Из толпы вышел мальчик лет четырнадцати, взял поводья.
Как зовут коня? - спросил Монислав.
Его зовут, Талисман - сказал Вольбран.
Красивое имя! - а почему Талисман?
Потому что, когда мне его дарили, то сказали, что он будет моим лучшим другом и в трудную минуту спасет мне жизнь. Моя жизнь в некоторых случаях, зависит от него. Он меня уже не один раз выручал, можно сказать, спасал жизнь, - ответил Вольбран.
Мальчик взял поводья коня и повел его на задний двор. Вольбран между тем последовал за дедом Белогором по улице между избами, под кроны деревьев в глубину общины, где стояли огромный стол и лавки для принятия пищи.
Избы общины для семей были построены так, что стены уходила под землю, окон не было, дверь была деревянная со ступеньками вниз. Крыша стояла на земле, уходила вверх, домиком, была сделана из массивных бревен, застелена соломой, связанной в пучки и прижатые сверху жердями. Дома были построены удобно в ровном расположении. Дорожки между домами, по которым ходили местные жители были выстелены из дерева. В самой общине было чисто и уютно.
Вольбрана подвели к бочке с водой, возле которой стояла женщина с огромным ковшом в одной руке, в другой она держала полотенце, украшенное красивой вышивкой, она предложили с дороги помыть руки, умыться. Вместо мыла был предложен отвар в виде кашицы сваренный из брусники и белой фасоли. После умывания Вольбран почувствовал прилив сил и голод. Его подвели к столу. Во главе стола сидел дед Белогор, Вольбрана посадили рядом с правой стороны от деда. На стол быстро начали подавать еду. Поставили несколько горшков на расстоянии друг от друга с супами, блюда с рыбой, птицей, мясо зверей, овощи, зелень, вареную гречиху, пшено и хлеб. Для питья кувшины с водой и разными отварами из ягод.
Вольбран давно так сытно не ел. Он попробовал все, что было накрыто на стол. Во время еды его никто не беспокоил, давая ему наестся после дороги. Все так же ели с аппетитом, в основном молча. Когда Вольбран закончил еду, Белогор спросил его, - Откуда ты едешь и куда направляешься?
Еду я с общины Древлян, они живут в глухом лесу, расстоянии шесть дней пути на коне от вашей общины.
Знаю я их - сказал дед Белогор, бывал я у них, много раз, когда по моложе был.
Был я у них по делу. Пригласили меня чтобы я помог им разобраться с одной историей.
А что за история? - спросил дед Белогор.
Да нечистая на их общину глаз положила, выгнать их захотела из лесу.
Давно я от них известий не получал - Сказал дед Белогор. Не знал я, что у них такое в общине происходит. Много людей пострадало?
Да! - дед Белогор. Много. Женщины и дети. Но слава Перуну, все уже позади. В прошлом, - Сказал Вольбран.
А ты не расскажешь нам, что у них там произошло? - Спросил дед Белогор.
Мы хоть будем знать, что бывает в жизни. Может и нам пригодится.
Хорошо! - Сказал Вольбран.
Расскажу. Но лучше, чтобы не пригодилось. Все проблемы нужно решать по мирному.
Был я на берегах реки Ру. Там после помощи, вернее уже выполненной очередной помощи в огромной верви (поселение), я сидел на берегу реки и думал о дальнейшем своем пути.
Ко мне подошел мужчина лет сорока, похожий на странника, в сильно поношенной одежде.
Он приложил руку к сердцу и опустил ее до земли
Вы Вольбран? - Спросил он.
Да. - Ответил я.
Меня зовут Остромир. Мне сказали, что вы здесь. Можно с вами поговорить?
Да, пожалуйста, слушаю вас.
Мне сказали люди - начал Остромир, - что вы дали присягу богу Перуну, что будете делать добрые дела, помогать людям в борьбе со злом.
Да. - Ответил я. Это мой путь, по которому я должен идти.
Два дня назад, - начал странник, - я повстречался с одним из жителей общины Древлян. Я нашел его на окраине леса в одном дне пути от этой верви. Он был в плохом состоянии, одежда порвана, лицо и руки в ссадинах и царапинах, ноги сбиты в кровь. Он был так слаб, что его душа периодически покидала его тело и он падал на землю как мертвый. Я дал ему попить и помог добраться до верви. Там я его отвел к знахарю. Он и сейчас там.
Так вот он оказался гонцом, посланный своей общины, чтобы найти заступника. У них там беда случилась, говорит, что люди стали пропадать, житья не стало. И было принято решение послать гонца просить помощи. И от того, как быстро он найдет и приведет помощь, от этого и будет зависеть будущее его общины.
Ну вот, он и дошел до людей.
Боги послали ему меня. Я помог ему дойти до верви к людям. А мне боги послали вас.
Мне люди сказали в верви, что вы здесь и где вас можно найти.
Теперь я вас нашел и прошу поговорить с этим парнем, гонцом. Я вас к нему отведу.
Ну вот и мой путь, - подумал я.
Веди! - Сказал я вставая.
И мы пошли к знахарю у которого находился гонец.
Знахарь жил на окраине верви. Жилище его отличалось от остальных. Оно стояло на огромных колоннах, в высоту где-то пол сажень от земли. К крыльцу дома вверх - вела деревянная лестница. Мы поднялись по ней. Дверь была низкая, чтобы войти в жилище нужно нагнуться. Дверь была открыта, и мы вошли внутрь хижины. Хижина внутри была большая, поделенная на несколько частей шторами. Внутри было темновато и мы подождали пока привыкнут глаза.
К нам тихо, не спеша подошел знахарь.
Мы поприветствовали его приложив руку к сердцу и опустив ее до земли в знак приветствия. Он ответил нам тем же.
Можно спросить, что вам угодно? - Спросил он.
Остромир заговорил. - Вчера я привел вам пострадавшего гонца, нашедшего в одном дне пути от сюда. Его общине угрожает опасность, поэтому я сегодня потратил весь день, чтобы найти этого доброго молодца, который смог бы помочь ему и его общине.
Боги послали мне его, и я незамедлительно привел его сюда, чтобы он мог у него узнать, что у них твориться дома в общине и чем он им может помочь.
Знахарь сказал, - следуйте за мной. - Развернулся и пошел вдоль штор.
Мы последовали за ним.
Он подошел к нарам, стоявшим около стены. На них лежал мужчина, на вид, лет тридцать. Рыжие волосы и борода размером до груди. Лицо исхудавшее, все исцарапано, скорее всего царапины получил при беге по лесу об ветки. Плечи у него были широкие, руки могучие сильные. Глаза прикрыты. Он спал. Рядом с ним горела лампада.
Радислав, - обратился знахарь к спящему мужчине. - К тебе пришли!
Мужчина приоткрыл глаза и повернул голову по направлению к нам. Мы приложили руки к сердцам и опустили их. Он кивнул в ответ и прикрыл газа.
Радислав, - начал Остромир. Я привел к тебе воина, который поможет твоей общине. Поведай ему свою историю, он готов помочь.
Радислав с трудом приподнялся, опустил с нар на пол ноги, уперся спиной о стену, чтобы было по легче сидеть. Попросил воды. Остромир взял ковш с водой и протянул его Радиславу.
Радислав пригубил чуть-чуть воды, поставил ковш и начал свой рассказ.
Началось это пять лун назад, - начал рассказ Радислав. - Пропала с нашей общины девочка. Возле нашей общины обычно все тихо, волков, медведей не бывает, мы следим за этим. Возле общины постоянно работают люди, там у нас деревья вырублены, поляны, луга, пастбища, животные пасутся, вот дикие звери и боятся днем подходить близко. По ночам бывает, что волк, лиса, иногда медведи подходят, но это когда там никого нет ночью.
А это вечером, после работы, все в общину собираться стали, пошли домой потихоньку, не спеша, все на виду. А когда пришли, тогда и заметили, что Радмила девочка, так ее звали, пропала. Кинулись ее искать. Пол ночи искали, потом днем еще. Как сквозь землю провалилась. И главное ни крика не было слышно, ни возгласов, следов на земле нет, просто пропала.
Потом прошло дней пятнадцать. Мы уже успокаиваться стали, мол зверь напал какой, хотя и зверей искали которые могли бы напасть на девочку, не нашли. Мужики правда нашли медведя одного выследили его и убили, правда не возле нас, далековато где-то. Ну то ладно.
Так вот!
Прошло дней пятнадцать. Мальчик пропал. Все повторилось. Обыскали все вокруг общины. Ни следов, ни чего.
После этого в течении двадцати дней еще двое детей пропало. Все повторялось. Только сроки пропаж стали уменьшатся. Мужчины понаделали засад, стали прятаться, охотиться, на кого только. Пытаться кого-то выследить. Да толку от этого нет.
И вот спустя две луны, ночью в общине пропадает женщина. Ее тоже не нашли. Чужих следов в общине тоже не нашли. Следы диких зверей, которые могли попасть внутрь не было.
До этого времени пропадали только дети и то не в самой общине, а за ее пределами. А теперь все поменялось. Наши два старейшины дед Добрыня и дед Любим собрали сход чтобы решить какие меры можно было принять по спасению жителей. Решили ставить на ночь караулы. А детей и женщин прятать на ночь в одной избе.
Укрепили одну избу, наделали засовов, ну все, чтобы она стала не приступной. На ночь там собирались дети и женщины и были под охраной. Все стало казаться спокойнее, пропажи людей в общине прекратились.
Так вот, днем во время работы стали пропадать. Все вернулось к началу. И опять же, самые беззащитные женщины и дети.
Решено было собрать мужчин, чтобы они в округе все прочесали, каждую норку, каждый кустик.
Отобрали пять крепких мужчин, охотников: Берислав, Божидар, Горислав, Добран, Здебор.
Взяли они с собой котомки с харчами, луки, колчаны со стрелами, ножи, топоры и на рассвете ушли.
Двенадцать дней их не было.
У нас слава богам, все было тихо. Как они ушли, все прекратилось.
И вот на тринадцатый день, вечером они вернулись. Но не все. Двое отправилось к предкам. Божидар был погребен на костре, а тело Горислава принесли на носилках. Стали расспрашивать, что случилось? Вот что они нам рассказали.
После того как мы вышли из общины, мы решили, что будем идти по кругу вокруг общины, увеличивая с каждым разом круг, тогда мы и все проверим и не чего не пропустим. Пока куда не обнаружим чего не будь подозрительного. Ведь мы даже не знаем, что мы ищем.
Ну и пошли.
Лес вокруг нас не проходимый, дремучий. Продвигались очень медленно. Постоянно пробиваясь через дебри. Днем еще все было тихо, а по ночам, когда мы останавливались для того, чтобы еду приготовить и поспать, вот тогда, у нас у всех было постоянное чувство, что возле нашего ночлега, когда мы останавливались на ночь ночевать, возле нас кто-то ходит рядом. Прям не чистая сила какая-то. Звери себя так не ведут. Звери обычно звуки издают, рычат, ветки ломают, ну их слышно. А тут наоборот, как будто мы звери, на которых охотятся. Ночью спали мы по два человека прислонившись друг к другу спиной, один постоянно дежурил у костра. Потом менялись.
На третий день мы вышли на за болотистую местность. Мы знали, что здесь есть болото, которое находится между деревьями и уходит в дремучий лес. Некоторые из нас сюда охотиться за дичью приходили. Но перед нами стал вопрос, как его обследовать? К нему подходила тропа, звери по ней на водопой приходили. И у нас возник вопрос, а может под водой тропа есть и продолжается? Решили взять длинные рогатины и попробовать пройти по болоту. Мы сняли бротни, каждый перевязал свои поясом и накинули их на шею. Теперь можно было идти дальше.
Пройдя аршин десять, стало понятно, что тропа под водой есть. Глубина была по голень. Не глубже. Шли долго, пробуя все дно. Тропа постоянно виляла. Меняя направление, ее постоянно приходилось искать. К полудню в дали показалась суша. Мы замедлили ход и стали прислушиваться. Здесь из нас никто не был. Мы даже не знали, что он существует. Впереди все было тихо. Мы медленно стали подходить к суше. И наконец мы на нее вышли.
Берег суши оказался каменистым, обросший мхом и мелкой травой. Но следы тропы были. Значит ее кто-то протоптал. Мы вытащили из-за пояса топоры и двинулись тихо дальше к кустам и деревьям росшим дальше сплошной стеной, за которыми ничего не было видно, стараясь не выдать себя.
Мы подошли к кустам и деревьям и вошли в них. У нас появилось ощущение, что мы пробирались через сплошную стену из кустарника и деревьев. Очень густо все росло в притык друг к другу. Через какое-то время, они резко прекратились и перед нами открылась поляна, на которой находилась старая ветхая хижина. Перед входом в хижину над дверью висел череп оленя с рогами. Рядом стоял идол бога Чернобога (Повелитель сил тьмы). Рядом с ним был алтарь жертвоприношения, дальше был стол, на котором были разложены дары.
Мы разом сплюнули три раза через левое плечо. Вот набрели на логово нечистого. Никогда бы не догадались.
Вопрос кто здесь обитает?
Колдун или нежить какая?
В избу входить не хотелось. Решили пока отойти назад, расположиться в кустах, сделать засаду и понаблюдать последить из засады. Потом решить, что делать дальше.
Понаблюдав за хижиной, мы поняли, что в ней некого нет.
Значит у нас есть время подготовиться к ночи. Мы наломали побольше веток, сделали себе укрытие, в котором нас не сразу можно было обнаружить, и стали дежурить.
Смеркалось! В болоте оживились лягушки. Кваканье раздавалось со всех сторон. Проснулись москиты, появилось щебетание птиц перед сном. Весь этот шум, гам делало наше наблюдение тяжелым. Никаких шагов, шороха кустов, не чего не услышать в радиусе четырех шагов.
Мы перекусили сушеным мясом с хлебом. Поделили ночное дежурство и устроились на ночлег.
После полуночи, Берислав дежурный всех тихо разбудил и знаком показал, чтобы не издавали не оного звука. Показал рукой на хижину и приставил руку к уху давая понять, чтобы мы прислушались. Мы начали слушать и вскоре услышали звуки, доносившиеся из хижины.
Звуки были похожи на то, будто кто-то ногой отгребал камни, гальку. Или что-то похожее. Мы стали приглядываться.
По звукам было понятно, что в хижине кто-то был, но мы пока его не видели.
Жалко, что на небе не полная луна светит, - прошептал Здебор.
Не чего не видно.
Подожди увидим, - прошептал ему в ответ Добран.
Наконец из хижины показалась огромная тень. Кто-то стоял в проходе двери и прислушивался к ночи.
Мы замерли, боясь себя выдать.
Легкий ветерок, не известно откуда взявшийся подул нам в спину.
Через мгновение, тот кто стоял в проеме хижины, сделал несколько шагов из хижины по направлению к нам, как будто он нас увидел, а потом развернувшись резко сгинул во мраке, который окутывал все вокруг хижины. Мы не слышали не одного шороха. Все было тихо. Все это его исчезновение, произошло быстро, мгновенно. Это, было подозрительно.
В голове стало зарождаться плохое чувство. Мы приготовили ножи и топоры.
Через шестнадцать частей (десять минут) зловещей тишины, за нами послышались еле слышные шорохи. Мы повернулись и замерли, вглядываясь в деревья и кусты.
Нам стало казаться, что все вокруг замерло.
Это продолжалось восемь частей (пять минут).
Потом! Все произошло мгновенно. Хруст и треск веток деревьев и кустов, громкий низкий гортанный рев и тень огромного зверя, промелькнула в пяти пядей от нас. Тут же раздался рев зверя. Он отскочил на несколько ярдов в темноту, но потом с еще большим бешенством развернулся и бросился обратно на нас. И так, эти все нападения продолжались частей шестнадцать. Кромешная темнота скрывала все. Было не понятно, что происходит вокруг. Треск веток, рев зверя, стуки топоров и ножей об ветки и стволы деревьев.
Наконец в очередном нападении в перед на зверя бросился Божидар, отталкивая в сторону Горислава и перегораживая его собой от зверя.
Зверь в прыжке хватает Божидара зубами за шею и резко мотает головой. Божидар втыкает в зверя огромный нож и проворачивает его в теле. Зверь громко в ответ визжит, отпускает Божидара и разворачиваясь убегает в темноту.
Божидар падает замертво на землю.
Борислав и Здебор бросились к нему. Божидар с топором и ножом в руке стоит и смотрит в сторону куда убежал зверь.
Зверь не возвращался.
Горислав опустился на колени, облокотился на топор одной рукой, другой взялся за левое плечо. Похоже зверь и его достал.
Ты как Горислав? - спросил его Добран.
Зацепил он меня Добран, - ответил Горислав.
Плечо горит! Если бы я его топором не осадил в ответ, то меня уже не было. Сильный гад.
Божидар отправился к своим предкам - сказал Борислав.
Ты рассмотрел эту тварь Горислав?
Мне показалось, что-то вроде волка, но очень большого. Чуть ли не до плеча мне. И силище не реальное. Он меня за плечо схватил зубами, меня разворачивать стало. Я с разворота ему топором и рубанул. Это меня и спасло, он от боли завыл и выпустил меня.
Добран подошел к Гориславу и посмотрел на рану. Рана была рваная и глубокая.
Хорошего мало, - сказал Добран, кладя на землю оружие и раскрывая котомку. Достал полотенце и разорвал его вдоль.
Сними рубаху, - сказал он Гориславу я перевяжу тебя.
Раны оказались глубокими.
Добран покачал головой и достал с котомки деревянную баночку, открыл с нее крышку. Там находилась зеленого цвета мазь. Он стал ее доставать рукой и мазать плечо Горислава, что-то приговаривая. Потом перевязал его рваным полотенцем и помог надеть рубаху назад.
Добран подошел к Божидару. У него была разорвана кожа на шее и сломаны шейные позвонки. С рваных ран текла кровь. Я видел, как он всадил нож по рукоятку в зверя, он отомстил за себя. - Сказал Добран.
Он мне жизнь спас- сказал Горислав. Он меня оттолкнул, а сам бросился вперед на зверя. Это была его последняя схватка.
Достойная смерть, - сказал Божидар.
Утром предадим его тело погребальному костру.
Что это за нечисть? - Спросил Здебор присаживаясь на упавший ствол дерева. Горислав рубанул его топором, Божидар всадил в него свой нож, а ему все не по чем. Тяжело победить то, что не убивается. Что делать будем Божимир?
Я думаю, - сказал Божимир, что это оборотень. Инам нужна помощь того, кто уже сталкивался с таким. Как можно победить нечисть, если ее не берет обычное оружие. Я думаю переберемся утром на большую сушу с этого проклятого острова, проведем погребальный обряд и будем возвращаться в общину. Пусть старейшины решают, что делать дальше.
Мы узнали от куда идет зло, кто виновен в пропаже людей нашего рода и знаем где его искать. А также узнали, что обычным оружием его не убить.
А может пойдем в его хижину и проверим? Убили его или нет? Да сразу добьем его там. - Спросил Здебор.
Нет Здебор. Если наши дома в общине охраняют домовые, то мне интересно, что за тварь охраняет эту хижину? Силы не равны. лесть в логово зверя без подготовки, знаний и оберегов это неправильно. Мы вернемся сюда после того, как будем готовы. Вот тогда и посчитаемся с ним за всех. А сейчас давайте собираться в обратный путь, у нас много дел. - Сказал Божимир и поднялся на ноги давая всем понять, что разговор закончен.
Добран взял тело Божидара, Здемир помог встать на ноги Гориславу, Божимир собрал все вещи, повесил на плечо и направился в обратный путь, все последовали за ним.
На большую сушу вернулись без проблем. Отошли по дальше от берега. Сразу стало спокойней.
Погребальный костер для тела Божидара выложили в виде прямоугольника из березовых и дубовых веток. Добавили соломы.
Костер должен быть большим, до неба, чтобы душа быстрее могла попасть в нужное ей место. Положили тело Божидара, возле его тела рядом его вещи, оружие. Подстрелили молодого оленя, и положили его рядом. Чтобы он к предкам попал не с пустыми руками.
Божимир поджег костер и начал петь ритуальную песню. После окончания песни, достали еду, перекусили. Остаток еды оставили возле костра и отправились в обратный путь.
На обратном пути не надо было ходить кругами, шли на прямик. Быстрее. Состояние Горислава ухудшалось.
Когда до общины осталось идти один день, Горислав подняться уже не смог, друзья сделали ему из веток носилки положили его в них и понесли.
Ближе к вечеру душа Горислава отправилась за душой Божидара к предкам.
На закате, наши герои вернулись в общину.
На следующий день собрали сход и на сходе приняли решение, чтобы позвать воина, который сильнее, тренированней наших мужчин и имеет опыт. Для этого решили послать гонца за помощью в Гридницу, где обучались военному ремеслу и попросить там помощи. Гонцом выбрали на сборе меня, как самого выносливого. Вложили судьбу нашей общины в мои руки.
Меня так же предупредили и дали мне наставление о том, что нечисть может меня не пропустить через лес и погубить. Не дать добраться до людей. Завести в болото, направить к хищному зверю в логово или тот зверь сам может напасть на меня, который погубил наших защитников. В общем со мной может произойти все, что угодно.
Меня попросили, чтобы я лишний раз не где не останавливался, и бежал что есть силы. Времени на сборы мне не дали и в обед я уже покинул общину.
А дед Добрыня и дед Любим с нашим чудодеем вечером того же дня провели ритуал по сожжению тела Горислава. Но меня там уже не было.
Скажу честно! Я полностью выполнил наставления наших старцев, бежал как мог, себя не жалел, не останавливался лишний раз, старался избегать глуши. Хорошо дорогу я знал. До гридницы я не дошел. Мне стало плохо и меня слава богам не далеко от верви нашел вот он. - Указал он пальцем на Остромира.
Я все понял - сказал Вольбран.
Знахарь! - обратился Вольбран. Подскажи, когда можно будет забрать Радислава? Мне нужно, чтобы он мне дорого указал в ихнюю общину. Там людям нужна моя помощь.
Завтра с утра можешь забирать его. - Сказал знахарь.
Мы с Остромиром вышли из хижины знахаря и распрощались.
Глава 2
Утром Вольбран и Радислав выехали из верфи.
Радиславу, чтобы он смог передвигаться быстрей и беречь силы, Вольбран в общине взял коня и седло. В те далекие времена, любой человек мог попросить у старейшины общины еду, одежду и все необходимое, даже коня - бесплатно.
На седло коня Радислава сбоку навешали котомки с запасами воды, еды и поехали.
Скажи Радислав, давно построена ваша община? - Спросил Вольбран.
Да, давно!
Еще до меня. Наши предки пришли в эти красивейшие места. Здесь много дичи, плодородная земля. А воздух какой чудный, одним воздухом сыт становишься. Живем в мире, животных и птиц, убиваем только по надобности, нельзя убивать без надобности, Лесные боги следят за нами. Также и с деревьями. Срубать дерево нужно только по надобности.
Знаешь Вольбран, наши боги нас любят. Вот если бы не последние события, то нас можно было бы назвать самыми счастливыми.
Как у нас хорошо женщины готовят! Какие рукодельницы., а красивые! Глаз не отвести.
Также мы ведем товарообмен. К нам правда приезжают мало и редко. Но наши мужчины и женщины раз в шесть лун возят товары в вервь на обмен.
Скажи! - спросил Вольбран, - сколько нам ехать до твоей общины?
Верхом за три дня доедем, если нам не кто не помешает. - Сказал Радислав.
Лес, по которому мы ехали был сказочным, не проходимым, старым. Свет солнца практически не проходил сквозь кроны деревьев. Было темновато. Много высокого папоротника, хвоща. Зверья разного много было, животные вообще не боялись человека. Остатки деревьев бревна, ветки в высоких растениях делали лес не проходимым.
Радислав ехал впереди, показывая дорогу. Видно было, что он дома.
К ночи Радислав подъехал к стоянке где можно было переночевать и дать лошадям отдохнуть. Выглядела она просто, небольшая площадка, огороженная деревянным забором высотой в рост человека. Туда заезжали с лошадями. Внутри находились бревна и площадка для костра. Также сделан из веток навес, под которым в случае дождя можно укрыться. Имелись ворота, которые просто задвигались и просто подпирались на ночь. Также имелся на месте ночлега вырытый не глубокий колодец с питьевой водой.
Это наши сельчане для охотников сделали. - Сказал Радислав. - Ночью в лесу опасно. За лошадьми тоже нужен присмотр, вот и было принято решение наделать таких мест, огороженных для тех, кто ночью в лесу вынужден ночевать. У нас еще такие места имеются. Зато можно спокойно выспаться и отдохнуть, не боясь нападения хищного зверя.
Они заехали внутрь, задвинули ворота, разожгли костер. Поели перед сном, и легли спать. Ночью вокруг бродило много животных, но никто не потревожил их. Ночь прошла спокойно.
На рассвете двинулись дальше в путь.
Доводилось тебе раньше бывать в таких дремучих лесах? - спросил Радислав Вольбрана.
Да! - ответил Вольбран.
Далеко за рекой Ру, есть еще одна огромная река. Люди называют ее - Итиль. За этой рекой начинаются горы и леса дремучие. Так вот они еще дремучей, а из-за того, что они находятся в горах, они вообще не проходимы. И обитают там помимо зверей еще и всякая нечисть. Зимой снега выпадает много, проехать невозможно.
Вот чудеса! А ты там бывал? Что ты там делал? Расскажи! - Сказал Радислав.
Бывал! - Сказал Вольбран, - если ехать на восток, долго, за речками, лесами, горами, степями есть переход на другую землю. Так вот там, есть земли где тоже много лесов, и зверей диковинных. Огромные, многовековые деревья и горы, сильные снега преграждают путь, но потом открываются теплые края где много зелени, вообще не бывает снега, всегда тепло и уютно. Есть моря, речки, много плодородной земли.
Туда ушло много наших предков. Хочу, попасть и я к ним, посмотреть, как они живут. Но не доехал я до них.
Горы не проходимые, снега глубокие, холода лютые на пути лежат. Проход надо знать, я его не нашел. Может когда-нибудь повторю попытку. Ладно! Как-нибудь вечерком расскажу тебе о своих приключениях. А пока давай ускоримся, чтобы до вечера добраться до общины.
К вечеру, когда уже начинало смеркаться, они доехали до общины. Ворота общины были закрыты, Радислав начал стучать в ворота. Над воротами показалась голова мужчины лет тридцати.
Кто там? - спросил он.
Белослав открывай, это я. Не узнал? - Сказал Радислав.
Приехал воин Вольбран который согласился нам помочь.
Ворота общины открылись и Радислав с Вольбраном въехали внутрь.
Позовите деда Добрыню и деда Любима - сказал Радислав слезая с коня и кланяясь до земли.
Пока ждали старейшин Вольбран стал осматривать общину. Крыши домов были высокие, хотя стены и были закопаны в земле. Между домами были выложены деревянные настилы, дорожки, вокруг разбросано сено, чтобы не было грязи и на специальных треногах находились чаши в которых горели ночные огни, освещая дороги с домами. Община была богатая, зажиточная. Возле домов находились навесы, под которыми размещались рабочие места. Было видно рабочее место кузнеца, возле другого дома плотника. Также под некоторыми навесами находились печки для приготовления пищи. Имелись помещения для скота. Расстояние между домами было не маленькое. Стены общины были высокие, заостренные бревна сверху. Возле самого верха, имелись пристроенные к стене дорожки, что позволяло ходить вдоль стены наблюдая сверху, что творится за забором. Если нужно, то можно было обороняться от не прошенных гостей, стреляя из лука. Очень удобные приспособленные дорожки. Они шли вокруг всей общины и через каждые пятнадцать сажень стояли специальные шесты с ендовами (медные чаши) в которых была налита жидкость и орел огонь. Община была хорошо охраняема.
Через некоторое время перед приезжими появились дед Добрыня и дед Любим, в сопровождении взрослых мужчин и женщин.
Слава богам - сказал дед Добрыня, что они услышали наши молитвы и Радислав и Вольбран поклонились в приветствии. Старейшин ответили на приветствие и пригласили приезжих к столу поесть с дороги.
А можно мне подняться на смотровую дорожку вдоль забора и пройти по ней осмотреться, перед едой? - Спросил Вольбран.
- Я смотрю у вас хорошее укрепление, - сказал он.
- Конечно можно! - сказал дед Добрыня. Радислав покажи гостю все.
Пойдем Вольбран! Вон там у нас лестница на верх смотровой дорожки. -
Не далеко от ворот имелась лестница, которая вела вверх, на смотровую дорожку. Она была удобная, широкая не крутая, что позволяло одному спускаться, не мешая подниматься другому. На специальных крепежах имелись ендовы (емкости) в которых горел огонь.
Вольбран в сопровождении Радислава поднялся на смотровую дорожку. Она была удобной. Была сделана на такой высоте, чтобы можно было укрываться за забором от стрел при осаде, но и был хороший обзор вокруг.
Луна не полная освещала за забором огромный ров. Видимость была хорошая. Подобраться не заметным можно было в темную ночь, когда на небе не было луны. Стена была не приступная, просто так на нее не забраться. К тому же еще верхушки бревен, из которых сделана стена к верху заостренные. Продумано при строительстве все.
Вольбран пошел вдоль стены по смотровой дорожке внимательно все вокруг осматривая. Если кто-то шел бы по дорожке его бы увидели караульные. Вся дорожка освещалась. Вольбран подпрыгнул! Пол дорожки не прогнулся, надежно сделан.
Община была не маленькая. Стена шла по кругу. Также имелись еще четыре таких же лестниц. Всегда можно в случае опасности попасть с разных мест на дорожку. Дорожки, которые шли внизу хорошо просматривались. В общине росли деревья, которые скрывали полный обзор. Всю общину увидеть было невозможно.
Как же сюда можно было попасть? - Думал Вольбран.
Так они шли вдоль стены по дорожке. Приблизились к месту, где забор подходил ближе всего к лесу. За стеной был огромный ров, за рвом росло много деревьев и между деревьями было много валежника. Место казалось не проходимым.
Вольбран стоял и смотрел на лес, о чем-то думая. Он подошел в плотную к забору и положил руки на забор. Бревна стены были широкие заостренные сверху, как пика. Руки легко опустились между стволов. Расстояние было широкое. Держаться было легко, но если переносить тело через забор, то в любом случае поранишься, одежду порвешь, оставишь след.
Отходя от забора, чтобы продолжить свой путь Вольбран обратил внимание на глубокую царапину между бревен на расстоянии трех пальцев от края. Она была длинной с мизинец. По краям на расстоянии одного пальца с одной и другой стороны имелись еще менее заметные полосы. Только одно приходило на ум, это был след зверя, точнее когтей зверя. Если перенести такой отпечаток на землю и уменьшить его, то было похоже на когти собаки или волка.
Он осмотрел дорожку в этом месте. Не чего не увидел. Больше не чего не было.
Пойдем дальше, - сказал он Радиславу. Они прошли всю дорожку и спустились по другой лестницы вниз.
Что скажешь Вольбран? - спросил дед Добрыня.
Пока не чего. - Задумчиво проговорил Вольбран.
Хочу завтра осмотреть все при дневном свете.
Тогда идемте есть - сказал дед Добрыня.
Столы были уже накрыты. Еды было много. Ели молча с аппетитом. После окончания еды, дед Добрыня предложил всем ложится спать, а с утра на свежие силы, уже обсуждать план действий.
Вольбран согласился с дедом Добрыней. После еды его стало клонить ко сну. Глаза так и закрывались. Дед Добрыня попросил отвести гостя спать. Ему постелили в доме для гостей на огромном сундуке (раньше спали на сундуках и лавках). Поэтому, когда его привели к сундуку, где ему было постелено, он лег, поблагодарил бога Перуна за еду и кров и моментально вырубился.
Утром в общине встают все с петухами.
Просыпаются животные, которых нужно выпроводить за околицу на пастбища, нужно покормить домашнюю птицу, животных, потом начинается приготовления к принятию пищи жителей общины.
От крика петухов, топота ног, криков скота и лая собак проснулся Вольбран. Вышел во двор. Во дворе увидел бочку с водой для умывания. Он подошел к бочке и окунул в нее голову. Вода оказалась ледяной, освежающей. Ощущения что тысячи иголок проткнуло голову. Весь сон и всю вялость, как рукой откинуло. По телу от головы пошло тепло. Женщина из дому вынесла полотенце.
Пройдемте к столу - сказала она.
Едят все за общим столом, хотя не запрещается есть и дома. Старейшины уже сидели за столом и о чем-то разговаривали. Вольбран подошел, поклонился в знак приветствия.
Присаживайся - показал рукой дед Добрыня.
Столы уже были накрыты.
Вольбран взял кружку с горячим Иван чаем. С утра горячего выпить очень приятно - сказал он.
Приятное тепло начало расплываться по организму пробуждая огромный голод. Вольбран набросился на огромного жирного, горячего, утенка- лежавшего на столе возле него. После утенка он попробовал индюшку с грибами, запеченную на костре и огромного вареного леща с лучком и зеленью.
После еды выпел еще одну кружку горячего Иван чая. Тепло и слабость прошла по телу. Он встал из-за стола, поблагодарил хозяев за вкусную еду и сказал - я хочу все осмотреть за околицей и внутри вдоль забора.
Помощник нужен? - спросил дед Добрыня.
Нет- сказал Вольбран, развернулся и пошел за забор.
Выйдя за забор Вольбран подошел ко рву. Вдоль глубокого рва можно было пройти какое-то расстояние, но дальше шли деревья, поэтому лучше всего спуститься в ров и идти по рву. Так он и сделал. Пару любопытных мальчиков до десяти лет по возрасту, на расстоянии десяти шагов пошли за ним, им было очень интересно, что он будет делать дальше, но они также знали, что взрослых отвлекать нельзя.
Вольбрану они не мешали. Он шел, осматривая забор и постепенно уходя в себя и рассуждая о чем-то, останавливаясь возле каждой царапины и подолгу осматривая ее.
Так он дошел до того места, где вчера он долго осматривал забор на смотровой дорожке. Он остановился, как раз напротив того места. Мысли работали быстро.
Что-то похожее на след зверя, на высоком расстоянии.
Ладно! Если это был зверь, то он должен был прыгать.
От куда?
Вольбран начал осматривать все вокруг.
Нигде не было видно никаких следов. Забор был без царапин.
Надо вылезать от сюда - подумал Вольбран.
Ров глубокий поэтому он пошел дальше, ускорив шаг. Ничего интересного он не нашел.
Обойдя весь ров, он пришел к тому месту от куда начал осмотр. Ему и мальчикам помогли вылезти. И он пошел к тому месту где были царапины по краю рва. Дошел до деревьев и начал пробираться сквозь деревья дальше.
Деревья росли очень густо, пробираться сквозь них было тяжело.
Идеальное место для засады и плохое для нападения. Здесь можно провести весь день, и никто не заметит.
Вольбран дошел до того места, где были царапины на заборе.
Он начал все осматривать вокруг медленно приближаясь к оврагу. В одном месте была сломана ветка, в другом валежник подорван с земли и ветка вверх поднята, будто ее ногой зацепили, и она поднялась.
Здесь явно кото-то пробирался через чащу. Вольбран нашел след, пошел по нему. Вот еще между деревьями ветка куста заломлена, на нее явно наступили.
Он медленно пробирался по следу. Впереди между деревьями стало видно ограждение общины. До нее аршин десять.
Когда до рва осталось пару аршин, Вольбран увидел место привала. Вот, здесь было хорошее место, чтобы оставаться не видимым и выжидать удобное время. Значит здесь лежали и выжидали время наблюдая за всем происходящим вокруг.
Вольбран пошел дальше. Вот он приблизился ко рву и начал осматриваться. Он стоял как раз напротив того места, где были следы царапин на заборе.
Пройдя еще пару аршин Вольбран вышел на свободное место, между двух деревьев. Вот. Есть.
Одного аршина хватило, чтобы совершить прыжок. Возле самого рва, были видны следы лапы огромного волка. Вот когти врезались в землю. Тяжесть и величина волка была огромная, раза в два больше обычного волка.
С этого места он совершил прыжок на ограждение.
Это не простой волк.
Пора возвращаться, подумал Вольбран, посмотрел на глубину рва в этом месте, потом обернулся назад. Нет времени ходить по лесу, и он прыгнул в ров. По рву он побежал в сторону ворот, там возле моста через ров к воротам сегодня утром оставили лестницу, по которой он и дети спускались и поднимались из рва.
Он подбежал к лестнице. Вылез по ней из рва, зашел в ворота и пошел по деревянной дорожке вдоль забора, туда где был прыжок.