1. Ныне очередным обращением своим вижу необходимость не только приоткрыть для вас очередные страницы Книги Тайн великих, дабы несколько уточнить и расширить затронутое однажды очень кратко и образно в первой главе Книги Основ и то, что уже шире и глубже было тронуто в обращении "Последняя Надежда", но также вижу особую необходимость ещё раз и более основательно подчеркнуть ключевой период в вашем становлении,
2. От правильного понимания которого полностью зависит благоприятно-активное видоизменение вашего существа и судьба всего рода человеческого.
3. И пусть после затронутого в этом обращении полномерно начнут разворачиваться предопределённые события, с этим связанные.
4. Теперь вы должны в полной мере учиться достойно постигать величие ответственности, для несения которой откликнулось сердце ваше. И поэтому в этом обращении в помощь вам, для наиболее точного формирования единого образа в сознании вашем от восприятия даваемой мной Истины, я использую в некоторых местах нетрадиционный для меня способ изложения с помощью графических схем.
5. Ибо сейчас крайне необходимо наиболее правильное формирование понимания на уровне вашего сознания относительно затрагиваемых ключевых жизненно важных обстоятельств во Истине.
6. Хотя в первой части этого обращения, где я открою очередные условные страницы Книги Тайн, я не буду углубляться до подробного раскрывания физических законов Происходившего и Происходящего.
7. Пока будет достаточно того, что я приоткрою в качестве ориентиров, оставляя вам необходимую полноту творчества самостоятельного осмысления великих Законов в связи с данными ориентирами, насколько вы действительно будете видеть в этом дополнительную необходимость.
8. От того, как вы станете вмещать в себя даваемое вам, будет, естественно, зависеть потребность открывать для вас либо что-то новое, либо уже тронутое, но ещё глубже и шире.
9. Истины, не связанные с вашими непосредственными жизненными проявлениями, именно в данный период вашего становления не являются главными, хотя и призваны формировать единое, правильное ваше мировоззрение для достойного именно детьми Бога Великого восприятия всей происходящей реальности.
10. Поэтому пока, наряду с явно жизненно необходимым наиболее обильным затрагиванием каждодневных жизненных обстоятельств прямым и конкретным образом, я также буду продолжать приоткрывать вам Истины иные, но больше в качестве ориентиров образных, оставляя вам пока возможность самостоятельного проявления активности необходимого осмысления затрагиваемого.
11. Теперь продолжим прикасаться к сокрытому на очередных страницах Книги Тайн.
12. Однажды, вечность назад, космическое пространство, воспринимаемое вами как относительная пустота, в полном смысле являло собой пассивную форму Бытия Первоосновы Творца.
13. Дух витал над Бездной.
14. В этой Бездне ещё не существовало сконцентрированной формы сознания, как активной формы проявления.
15. И вот однажды в Пространстве сошлись две точки.
16. Появление самой первой активной среды в пассивно проявляющейся Первооснове произошло в период, когда первые две условные точки, сошедшиеся в Пространстве, всё же соединились в первом танце элементарной Гармонии,
17. Что и стало первым шагом на Пути естественного самоформирования Творца.
18. В естественно существующей Среде стало естественно происходить таинство уплотнения, в результате чего начала формироваться концентрированная форма Сверхсознания.
19. Формирование активного Начала стало однажды происходить благодаря всё большему сплетению и уплотнению истинно элементарных энергийных явлений, основа каждого из которых не состояла из каких-либо соединений.
20. Вся Первооснова однажды полностью состояла только из таких свободно проявляющихся истинно элементарных энергийных явлений.
21. Требовалась вечность за вечностью, пока происходило всё более ускоряющееся таинство формирования активного Начала.
22. Процесс уплотнения в конечном итоге призван проявить рождение некоего целого, кое во сути своей будет заключать сложное соединение определённого количества первоэлементов.
23. После чего такое целое начинает иметь своё индивидуальное энергоинформационное звучание.
24. Где понятия первоэлементов в науке человечества, в связи с возможностями определения таковых, постоянно отодвигается в сторону всё более тонкого, и скажу, что такое отодвигание будет происходить ещё неоднократно.
25. И чтобы немного представить бездну величия и сложности проявленного Бытия как в плотном, видимом для вас, так и в ином состоянии, достаточно упомянуть следующее.
26. Бытие с некоторого времени стало пронизываться тончайшей активной энергией Духа Жизни, благодаря которому существуют и развиваются все без исключения более плотные по отношению к Духу Жизни энергийные явления.
27. Но эта активная тончайшая энергия Духа Жизни, которую никогда не будут способны полноценно познавать качества подвижного разума в связи с определёнными закономерностями его формирования в Мире материи, уже сама по себе есть излучение от Источника, Суть Которого прошла долгий период самоформирования и является целостной Системой сложного сплетения многочисленных истинно предельно тонких первоэлементов.
28. Чтобы образно представить взаимосвязь Духа Жизни и возникновения более плотных по отношению к нему энергийных явлений Вселенной с её эволюционным формированием, можно отобразить расходящийся во все стороны от Единого Дух Жизни как некую незримую ткань, по которой должны были начать ложиться стежки относительно зримых нитей, вышивающих узор Гармонии Мира материи.
29. И теперь уже необходимо кратко прикоснуться к таинству появления условно зримой нити.
30. Сплетение определённого множества этих нитей между собой наука человечества и глаз человеческий имеют способность воспринимать.
31. Таинство всё большего уплотнения предельно тонких энергийных явлений Первоосновы Бытия приводило сквозь вечность ко всё более сложному формированию Гармонии, составляющей Суть созревающего Великого активного Начала.
32. И на определённой стадии Великого Таинства образовалось Сверхсознание с проявившимися характерными способностями видеть все внутренние закономерности состоявшейся Гармонии, характерно осмысливать их и активно влиять по мере осознанной необходимости на различные явления происходящего пока ещё внутри.
33. Таинство уплотнения и формирования активного Начала однажды дошло до такого условного рубежа достаточной зрелости, когда сформировавшиеся качества Сверхсознания Единого оценили, что в связи с появлением и развитием определённых внутренних процессов дальнейший ход естественно разворачивающегося уплотнения начнёт неизбежно, по присущим тому закономерностям, подходить к периоду обратному -- разуплотнению,
34. С переходом к состоянию, предшествующему началу уплотнения.
35. И тогда Единый начал предпринимать Усилия, которые призваны были помочь Ему обойти естественный итог разуплотнения и перейти к состоянию вечного существования.
36. Единый стал Творцом.
37. Все начавшиеся энергийные уплотнения в Первооснове носили единое условно плюсовое качество.
38. И только лишь на определённой стадии самоформирования активного Начала во Сути Единого Целого стала образовываться и формироваться энергийная среда, которую также условно можно именовать как среда минусового качества (см. Рис.1).
39. Именно активное развитие среды энергийных явлений минусового качества неизбежно должно было привести в конечном итоге качество Тела Единого к состоянию предельной плотности,
40. За которым должно было также неизбежно наступить таинство полного разуплотнения до первоначального состояния пассивной Первоосновы.
41. Такого полного разуплотнения может не происходить только в условиях, когда некое целое, подвергающееся разуплотнению, пребывает в энергийной среде постоянного излучения питательно созидающей Силы от постороннего Источника Родителя.
42. Но так как в Бытие сформировалось только единственное активное Начало, то таинство полного разуплотнения на пути естественного развития на основе естественно проявившихся и утвердившихся закономерностей становится неизбежным.
43. И тогда Великий Творец стал предпринимать Усилия, изменившие ход естественно разворачивающейся Гармонии.
44. Он стал постоянно выводить из своего Существа во внешнюю среду достигающие определённой зрелости энергийные явления минусового качества.
45. Активный вывод условно минусового тончайшего вещества стал постоянно происходить в период, когда энергийное качество этого вещества подобно качеству Духа Жизни и незначительно отличается в сторону более плотную.
46. При этом выводимое вещество сменяет питательную концентрированную среду Тела Единого на рассеянную энергийную среду Духа Жизни, заключающего во Сути своей всю необходимую Информацию для поддержания жизни и развития ставших относительно самостоятельными минусовых энергийных сгущений,
47. Которые под действием заключенной внутри информации к уплотнению продолжили постепенный переход в состояния разнообразных всё более плотных веществ,
48. Разнообразные особые соединения которых между собой рождают всё более сложные вещества с характерным индивидуальным энергоинформационным полем. (см. Рис. 2)
49. Таким образом, в такого рода многочисленном и разнообразном сплетении и уплотнении стали формироваться условно зримые нити, которые и призваны были начать вышивать бескрайний Узор Гармонии по условно незримой тончайшей ткани лучиков Духа Жизни.
50. Только процесс уплотнения, поддерживаемый Током Жизни Творца, всегда сопровождается неизбежным разуплотнением.
51. Ибо тому неуклонно способствует определённая закономерность, в своё время естественно проявившаяся и утвердившаяся во сути минусового энергийного вещества, выведенного Творцом из Сути своей во внешнюю среду.
52. Скорость и период перехода к разуплотнению у всех явлений юного Мира материи были и остаются разнообразны в зависимости от сочетания энергоинформационных особенностей в основе тех или иных явлений.
53. Но, пока идёт Ток Жизни от Творца, особая Информация в Его основе создаёт постоянно действующую благодатную питательную среду, в которой все процессы всё новых уплотнений и разнообразных соединений с появлением нового вещества будут происходить постоянно.
54. Если же допустить в фантазии вероятность внезапного прекращения Тока Жизни, исходящего из Творца, то условный посторонний наблюдатель увидел бы, как все Галактики, Звёзды и прочие всевозможные плотные вещества во Вселенной быстро растаяли бы, не оставив видимого следа.
55. И вот однажды в процессе рассматриваемого уплотнения минусовых энергийных сгущений, выведенных Творцом из Сути своей, сформировалось первое энергийное газообразное образование, ставшее в своём роде благодатной средой, из которой впоследствии образовалась многочисленная плеяда разнообразных Звёзд, сформировавшихся в отдельные Галактические скопления.
56. Где Дух Жизни, удерживая в своей зависимости существование и развитие первых, между собой неповторимых, относительно самостоятельных объектов, создавал необходимые условия, в которых могли бы происходить бесконечные размножения подобных образований.
57. Таинство уплотнения, завершившееся звёздообразованием, позволило проявиться в Бытие многочисленным своеобразным подобиям Великого Творца.
58. Только в этом случае важно упомянуть, что Суть Творца самоформировалась на основе условно плюсовой энергийной среды, в центре которой на определённом этапе формирования стала явно проявляться минусовая энергийная среда,
59. Определённое качество плотности которой потребовалось Великому Творцу вывести из Сути своей во внешнюю среду, позволив выведенному в полной мере проявиться в качестве строительного материала.
60. После чего была образована активная, достаточно плотная минусовая среда, в лоне которой стали образовываться на определённой стадии её развития условно плюсовые энергийные сгущения,
61. Вокруг которых, как вокруг центрального ядра, стали формироваться энергийные тела минусового качества.
62. Только при этом нужно помнить, что такого рода условно плюсовые энергийные сгущения есть всего лишь своеобразное, некоторое жизненно важное подобие плюсовой среды Сути Творца.
63. Определённый отпечаток таковой особенности построения Мироздания Вселенной вы постоянно проявляете собой через то, что нижняя часть вашего тела, как наиболее приближенная к поверхности Земли, обладает особенностями минусовой среды так же, как и тело Земли-Матушки.
64. Тогда как верхняя часть вашего тела, которая через вашу голову имеет наибольшую открытость к плюсовому излучению Духа Жизни, естественно обладает особенностями плюсовой среды.
65. Свершившиеся в Бытие активные События показали появление двух разнопотенциальных Начал с прообразом начала вечного сосуществования благодаря именно Их единству.
66. Эти начала вполне уместно будет определить как Мужское и Женское.
67. Где при этом первым стало формироваться Мужское Начало с однажды образовавшимся внутри всё возрастающим проявлением особенностей Женского.
68. После чего в связи с определённой особой необходимостью Великим Творцом было отделено Женское в качестве относительно самостоятельного Начала для дальнейшего вечного сосуществования.
69. Из тела Мужского было сделано Женское.
70. Такое можно было образно упомянуть как создание женщины из ребра мужчины.
71. После чего дальнейшее разворачивание Гармонии Вселенной стало происходить на основе прежде всего рождающего Женского начала.
72. Полноценное единение Мужского и Женского создаёт благоприятные условия вечно активного жизненного проявления.
73. Да будет Мужское и Женское единым.
74. Таким образом, уже долго по земным меркам нитью с сущностью женской обстоятельно и с абсолютным терпением вышивается Узор Гармонии по ткани с сущностью мужской.
75. В чём и проявилось в Бытие знаменательное Таинство, где на надёжной основе Мужской призвана бесконечно расцветать Красота Женская.
76. Именно поэтому в мужчине, в нормальном его состоянии, отсутствует стремление явить собой красоту и прежде проявляется жажда любоваться красотой и воспевать её в творениях своих.
77. А естество женское прежде всего заключает в основе своей особенность являть собою красивое.
78. Но так как женское несёт в основе своей и некоторую особенность из основы мужской, то и оно имеет способность любоваться красотой.
79. Только такое таинство любования у женщин происходит с иным качеством, чем у мужчин.
80. А так как правильная мера жизненно важных сочетаний определённых частей мужского и женского как в мужчинах, так и в женщинах стабильной может быть только в условиях нормальной жизнедеятельности человеческого общества, а такие условия ещё не сформировались, то неизбежно возникает вероятность некоторого искажения нормальной меры в ту или иную сторону.
81. После чего в женщине могут всё больше явно проявляться мужские особенности с характерным изменением в отношениях женщины к окружающей реальности и красоте.
82. И аналогично подобное проявляется в мужчинах, когда во сути их начинают преобладать сверх нормы особенности женского начала.
83. Но пока останавливаться подробнее на сути мужчин и женщин в данном обращении я не буду и продолжу касаться событий во всё более разворачивающейся Вселенной,
84. Где все явления, вступившие на путь дальнейшего уплотнения на основе энергоинформационной ткани Духа Жизни, каждым шагом соединений и уплотнений являют всё большее разнообразие уникальных и неповторимых энергийных проявлений и где по мере увеличения сложности уплотнений быстро увеличиваются ограничения к дальнейшим соединениям.
85. Это означает, что у существующей естественно разворачивающейся Гармонии Мира материи есть некоторые допустимые предельные нормы в физических проявлениях, вытекшие из проявившихся закономерностей самоформировавшейся Гармонии Сути Творца и утвердившиеся в Им творимом Мироздании.
86. Следует упомянуть, что каждое проявление любого самостоятельного начала во всём Бытие независимо от степени элементарности и сложности обладает собственным сознанием, отличающимся лишь степенью сложности.
87. Каждое истинно элементарное энергийное явление в Первооснове Бытия пассивного существования Единого обладает собственным энергоинформационным полем, в коем полностью отражена вся индивидуальная особенность самого энергийного явления.
88. Это и есть элементарная форма сознания.
89. А после того, как начался уникальный процесс уплотнения чрез всё большее соединение между собой самостоятельных энергийных явлений, во всё более самоформирующемся Едином Целом также проявлялась всё более усложняющаяся форма сознания в виде особой энергоинформационной среды.
90. Так происходило до поры, когда сложность формировавшегося сознания не достигла уровня, кое по праву можно именовать Сверхсознанием,
91. Когда процесс всё большего увеличения степени сложности самоформирующегося сознания однажды позволил ему обрести способность централизованного контроля над собственными внутренними таинствами и возможность активно влиять на них.
92. Уровень Сверхсознания может достичь только подобное самоформирование, которого по естественным причинам не может достичь ни одно явление в сотворённом Единым Мироздании Вселенной.
93. Ибо подобное возможно только на основе энергийного проявления, идентичного степени тонкости Духа Жизни.
94. Что же касается степени тонкости всех энергийных явлений начавшей существовать Вселенной, то само возникновение и начало развития её уже произошло на основе, энергийная особенность которой переходила в более плотное состояние по отношению к плотности Духа Жизни, с тенденцией к ещё более значительному уплотнению и обретению более грубого состояния.
95. Сверхсознание Творца материального Бытия в своём самоформировании на основе особенностей мужского начала достигло наивысшего возможного предела развития, выше которого не могло продолжить Его развивать всё более умножающееся и уплотняющееся проявление женского начала во сути Единого.
96. И таинством выведения вовне женского начала Единый установил в Бытие своеобразный условный нулевой уровень, от которого как бы самостоятельно стал развиваться Мир материи, где всё более уплотняющиеся женские энергийные проявления обрели возможность являть собственные разнообразные, характерные им формы сознания.
97. И на первых порах формирования юной Вселенной самой сложной формой сознания явилось планетарное сознание. Сознание первых Звёзд,
98. Которое формируется в свою очередь на основе определённого таинства соединения плюсового тока Духа Жизни и минусового энергоинформационного излучения от телесной оболочки Звезды или Планеты (см. Рис. 3).
99. Каждая Звезда, Планета стали обладать неповторимой гаммой разнообразных комбинаций энергийных особенностей, что также естественно отразилось и на формировании неповторимых оттенков в качествах различных планетарных сознаний.
100. А далее с течением развития юной Вселенной наступил очередной знаменательный этап, когда всё более сложные соединения женских энергийных особенностей привели к появлению первых органических соединений.
101. После чего устремившийся к буйному развитию в великом разнообразии растительный мир на отдельных планетах стал именно той частицей, которая составила своеобразное богатство и определённое совершенство полевой формы планетарного сознания.
102. В то же время развитие растительного мира стало создавать благоприятную среду для перехода возникших и утвердившихся органических соединений к качественно более сложной и активной форме жизненных проявлений.
103. Замерцала восходящая заря появления животного мира.
104. Но это также и переход от полевого ко всё более концентрированному централизованному сознанию,
105. Сначала через простейшую нервную цепочку, хранящую определённую специальную ограниченную информацию для конкретной необходимой жизнедеятельности,
106. Где данная информация, характерно реагируя на отдельные сигналы планетарного сознания, позволяет простейшему организму исполнять те или иные отведённые данному организму жизненно важные усилия.
107. Это позволяет контролировать всю жизнедеятельность таких организмов со стороны Природы, удерживая необходимые границы в согласии с существующим Равновесием на Планете.
108. И если простейшая нервная система не имела характерных особенностей головного мозга, то и с возникновением мозга у более высокоразвитых животных полная зависимость от планетарного сознания, контролирующего Равновесие на Планете, осталась неизменной.
109. Сотворение животного мира есть первый шаг творения подвижных нерассуждающих послушных слуг, помощников Природе конкретной Планеты.
110. Где более сложная форма сознания, сконцентрированная в головном мозге материального тела, стала целесообразной необходимостью.
111. И где в то же время развитие животного мира впервые в Бытие ярко проявило природную эмоционально-женскую активную энергийную среду.
112. Появление во Вселенной подвижных послушных слуг в помощь Природе имеет определённые характерные ограничения.
113. Представители животного мира навсегда привязаны к Природе Планеты, давшей им жизнь.
114. Характерное качество сознания животных не позволяет им принять активное вспомогательное участие в Природе разворачивающейся Гармонии Мироздания Вселенной через иные Планеты и Звёзды.
115. И вот однажды наступило новое знаменательное событие в Мире материального Бытия.
116. Исполнился второй шаг творения подвижных, но теперь уже рассуждающих помощников Природе Вселенной.
117. Была рождена активная частица в преобразовании Вселенной и разворачивании Гармонии Мира материального Бытия.
118. Эта частица обрела такие возможности благодаря уникальным особенностям разума, условно обозначенного как подвижный.
119. Такие особенности позволяют не быть привязанными к Планете рождения и самостоятельно преодолевать ограничивающие таинства планетарного сознания с дальнейшим перемещением в пространстве Мироздания Вселенной.
120. И теперь уже необходимо отметить, что через гармоничное формирование растительно-животного мира на Планете естественно устанавливается своеобразный уровень Нормы, через который проявляется характерная корневая особенность жизнедеятельности всех органических соединений, приведённая к Равновесию гармонии Природы.
121. Жизнедеятельность тех или иных организмов, проявляющаяся ниже такой Нормы, будет неизбежно носить крайне неустойчивый характер с неумолимо действующей тенденцией к вымиранию.
Глава 2
1. А далее кратко, образно прикоснёмся к важным энергийным особенностям плодов развивающегося Мира материи (см. Рис. 4)
2. Эго-эмоциональный чувственный мир следует понимать или как тонизирующее, или подавляющее активное энергийное проявление.
3. У представителей животного мира такая особенность, прежде всего, должна играть роль привлекающую или отпугивающую, ярко показывая временное состояние животного организма и его отношение к определённому проявлению реальности.
4. Эго-эмоциональные чувственные особенности, предусмотренные изначально Природой, носят относительно стабильный, умеренно сильный характер.
5. В изначальном естественном состоянии эгоизм накладывает свою характерную окраску на все запечатлённые сознанием понятия о поступившей информации: выгодно ли, опасно ли, съедобно или нет.
6. Чем сильнее развивается эгоистическое чувственное проявление, тем ярче оно заполняет сознание, ослепляя его и значительно сужая вероятность возникновения заинтересованности в восприятии поступающей информации.
7. Сила развивающегося эгоизма способна сосредотачивать внимание сознания исключительно на корыстно-выгодной информации, не позволяя ему обратить внимание на всю остальную поступающую информацию, независимо от степени её ценности с позиций всеобщего блага.
8. Для неодушевлённых представителей подвижного разума такое наиболее приближенное к животному состоянию соответствие, которое естественно будет отвечать всем требованиям уровня Нормы, допустимо только в период возникновения и начала развития юной цивилизации.
9. После чего должен последовать период становления и перехода к уровню начала нормальной деятельности, определённого Гармонией Бытия Вселенной для представителей подвижного разума.
10. Такое становление для всех неодушевлённых представителей подвижного разума происходит на основе приложения определённых сознательно-волевых усилий для сведения эго-эмоциональных чувственных проявлений до наименьшего допустимого жизненно необходимого уровня.
11. В этом случае воздействие эгоизма на запечатлённые сознанием понятия будет крайне ограниченным и значительно ослабленным,
12. Что позволяет наиболее благоприятно с чисто разумной стороны воспринимать всю поступающую информацию в наиболее допустимом Гармонией широком диапазоне.
13. Весь природный чувственный мир биологического организма можно воспринимать как единую целостную форму сознания определённой степени сложности.
14. Где возможности головного мозга, если они уже возникли, призваны запечатлевать конкретные образы, связанные с особенностью чувственного восприятия всей окружающей реальности с позиций или благоприятного, или опасного проявления в отношении собственного организма.
15. У высокоразвитых биологических организмов головной мозг не только способен запечатлеть конкретный образ уже воспринятого чувственным миром благоприятного или опасного обстоятельства, но и запечатлевать достаточно конкретный образ благоприятного или опасного только лишь на уровне теоретического осмысления той или иной ситуации, которую ещё не воспринимал чувственно собственный организм.
16. Такая природная целостная система, составляющая сознание, призвана проявлять рациональную деятельность в полном согласии с закономерностями гармонии окружающей природной среды.
17. Где при этом разумные особенности животного не позволяют ему выйти за границы естественных характерных условий окружающей природы, что позволяет гарантированно удерживать организм животного в гармонии мира его обитания именно через его чувственные особенности.
18. И животному совершенно не требуется самостоятельно устанавливать разумный контроль над мерой своего участия в процессах происходящей реальности.
19. Важной отличительной чертой особенностей подвижного разума является обретённая возможность, способная позволить собственному биологическому организму преодолевать ограничения естественных природных условий окружающей среды и самостоятельно устанавливать во благо продолжения жизнедеятельности по мере явной необходимости благоприятную искусственную жизненную среду как в любых иных климатических и прочих природных условиях на одной Планете своего рождения, так и в иных природных условиях другой Планеты.
20. При этом чем более значительно отличается жизнедеятельность представителя подвижного разума от животно-естественного проявления, тем большую ответственность за благоденствие собственного организма должен самостоятельно нести этот представитель.
21. Где с помощью расширенных возможностей подвижного разума необходимо самостоятельно определять и контролировать норму собственного участия в происходящей реальности
22. И прежде всего, меру и качество удовлетворения потребностей инстинкта.
23. Для юных обществ носителей подвижного разума, достигающих уровня, когда начинает проявляться естественная потребность в создании искусственного жизнеустройства, призванного проявить качества повышенно развитой цивилизации, где должна начаться полноценная реализация возможностей, составляющих истинную ценность подвижного разума, возникает обязательная потребность, прежде всего, освободить возможным образом деятельность разума от влияния эго-эмоциональных чувственных проявлений.
24. Где после определённых сознательно-волевых усилий, необходимых только в течение периода выхода на уровень начала нормальной предопределённой деятельности, эго-эмоциональные качества сводятся до возможно наименьших жизненно необходимых проявлений,
25. Тем самым предоставляя великим возможностям подвижного разума реализовываться полноценно не с позиций корыстной выгоды, а с позиций выгоды всеобщей на благо нормального развития.
26. После чего разум, не находящийся под влиянием какого-либо рода предвзятого отношения к чему-либо, благодаря заложенным в основу его особенностям начинает рационально осмысливать проявляющуюся действительность.
27. Представители цивилизации, достигшие такого уровня, обретают естественные при таких обстоятельствах возможности удерживаться совместно в едином разумном пространстве наиболее компактно, не имея больших различий между собой по уровням сознания.
28. По мере развития качества разума та или иная цивилизация переходит на всё более высокий уровень развития, что происходит благодаря приобретаемым способностям проникать во всё более тонкие энергийные проявления Мира материи.
29. Обретение таких возможностей позволяет принимать участие соответственно во всё более широком диапазоне происходящих процессов в Мире материи.
30. Ибо чем тоньше энергийные таинства, тем больших событий это касается.
31. И в зависимости от обретаемых таких всё более возвышенных способностей каждый представитель подвижного разума соответственно обретает и всё большую ответственность за все явления Мира материи, на которые обретается способность активно воздействовать.
32. Способность воспринимать определённый диапазон разнообразных уплотнений энергийных явлений обязательно означает наличие соответствующей ответственности за участие во всех происходящих процессах в Мире материи, основу которых составляет данный энергийный диапазон.
33. На таком пути обретения всё более возвышенных способностей существует предел, проникнуть за который естественные энергийные особенности, которые способны предельно развить представители подвижного разума, не в состоянии.
34. Для восприятия энергийных явлений, происходящих за данным пределом в сторону тончайших особенностей проявления Духа Жизни, требуется качественно иная форма сознания, которая не может быть сформирована установившимся естественным процессом, по которому создаётся характерная особенность подвижного разума.
35. Характерной чертой цивилизации неодушевлённых представителей подвижного разума, достигшей уровня начала нормальной полноценной деятельности, является почти полное отсутствие какого бы то различия между внутренними мирами каждого из представителей этой цивилизации.
36. Где под внутренним миром следует подразумевать характерность проявления естественных эго-эмоциональных чувственных особенностей, которые сознательно-волевыми усилиями целенаправленно вводятся в предельно узкие рамки жизненно необходимых проявлений.
37. Различия можно отмечать только по качествам сознания, но и в этом случае различие невелико в пределах одной цивилизации.
Глава 3
1. И вот теперь после кратко и упрощённо затронутых некоторых основ начнём прикасаться к особенностям существа человеческого, что ещё более поможет обрести вам необходимую ясность в правильном понимании этого жизненно важного для вас вопроса.
2. Теперь можно образно изобразить энергийную особенность основы человека в сравнении с подобной основой неодушевлённых представителей подвижного разума Вселенной.
3. А также графически можно отметить сопоставление таких энергийных особенностей как с уровнем Нормы, в условиях которого всегда рождаются и начинают развиваться все представители подвижного разума, так и с уровнем начала предопределённой полноценной деятельности, при достижении которого должны произойти определённые видоизменения в основе упомянутых энергийных особенностей.
4. Эти видоизменения призваны окончательно освободить деятельность качеств подвижного разума от животно-эгоистического влияния определённых природных основ биологического организма носителя подвижного разума (см. Рис. 5)
5. В этой связи можно также отобразить и некоторые особенности, проявляющиеся в процессе развития духовной основы (см. Рис. 6)
6. В приведённых графических отображениях чувственно-сознательной основы отмечено различие данных основ между собой неодушевлённых представителей подвижного разума и человека.
7. При этом одно схожее обстоятельство сохраняется в условиях рождения биологического организма носителя подвижного разума в лоне природных закономерностей уровня Нормы.
8. Это обстоятельство связано с тем, что в условиях такого рождения как у неодушевлённых представителей подвижного разума, так и у человека сфера сознания однотипно находится под характерным влиянием эго-эмоциональных чувственных особенностей.
9. Только появление духовной ткани у биологического носителя подвижного разума привело эго-эмоциональную сферу данного организма к утрате предопределённой Природой умеренности проявления и утрате состояния некоторой относительной стабильности.
10. Эго-эмоциональный чувственный мир в существе человека под воздействием характерной силы духовной ткани обрёл сверх нормы сильный характер проявления,
11. Отчего у начинающего развиваться представителя рода человеческого влияние на сферу сознания со стороны такого эго-эмоционального мира стало происходить необычайно сильно (см. Рис. 7).
12. И если эго-эмоциональные чувственные проявления у неодушевлённых представителей подвижного разума можно ограничить с положительной стороны умеренными всплесками радости, а с другой стороны также умеренными всплесками неудовлетворения и огорчения, то у человека проявление тех же самых особенностей соответственно можно ограничивать с положительной стороны неумеренным всплеском восторга, а с другой -- сверхмерным всплеском негативного потрясения.
13. Обретение необычных природных чувственных проявлений позволило человеку обрести не только способность испытывать необычайно яркие положительные эмоциональные всплески, но в зависимости от присущей этому закономерности Закона Равновесия Гармонии Бытия Мира материи человек неизбежно обретает и способность испытывать одинаковое по силе, но с противоположным значением, необычайно яркое негативное чувственное переживание.
14. Отчего преобладание вероятности попадания человека в состояния негативных переживаний делает его жизнь по существу очень опасной.
15. Ибо процесс осмысления происходящей реальности у человека под влиянием таких ярких чувственных негативных переживаний будет носить очень далёкий от разумности характер.
17. Для неодушевлённых представителей подвижного разума в период становления от уровня Нормы к уровню начала нормальной предопределённой полноценной деятельности требуются сознательно-волевые определённые усилия для того, чтобы эго-эмоциональный чувственный мир, которым они обладают, почти полностью лишился возможности влиять на сферу сознания и оказался в предельно узких жизненно необходимых границах проявления.
18. Для человека его природный чувственный мир призван играть крайне важное жизненное значение.
19. И если неодушевлённым представителям подвижного разума Вселенной предопределена миссия разумно-технического вспомогательного участия в происходящих явлениях Мироздания Бытия,
20. То роду человеческому предопределено именно чувственное вспомогательное участие,
21. В чём именно для человечества открывается Путь не менее активного и не менее значимого влияния на явления Мира материи Вселенной.
22. Поэтому период становления от уровня Нормы человечеству должно проходить не через сознательно-волевые усилия по сведению эго-эмоциональных чувственных проявлений до предельно узких границ, но чрез сознательно-волевые усилия вживания в утверждаемые живым Словом Божиим Нормы истинного духовного проявления.
23. Что позволит чувственной духовной сфере, изначально распределившейся внутри эго-эмоциональной сферы, по мере всё большего развития обязательно в конечном итоге распределиться снаружи сферы эго-эмоционального чувственного мира.
24. Если сила духовного мира начинает постоянно воздействовать на природно-инстинктивный чувственный мир только изнутри, то это подобно тому, как в умеренно горящий огонь на обычном топливе внезапно добавили некое чудесное топливо.
25. Отчего пламя Огня разгорается очень сильно и становится почти неконтролируемым, легко создающим травмирующие и трагические последствия.
26. Когда же духовная сфера своей особой благодатной средой окутает снаружи эго-эмоциональную сферу, то такое внешнее воздействие со стороны духовных особенностей не только не погасит природный чувственный огонь, необычно разгоревшийся благодаря влиянию появившихся Волею Великого Бога духовных чувственных особенностей, но и, сохраняя способность этого огня светить и согревать, сделает его полностью безопасным.
27. Весь природный эго-эмоциональный чувственный мир попадает в этом случае под полное контролирующее и облагораживающее влияние духовного мира.
28. И тогда сфера сознания полностью освободится от неблагоприятного для нормальной разумной деятельности влияния эго-эмоциональных чувственных особенностей.
29. Призма эгоизма полностью уступит место кристаллу духа.
30. Приводя графическое отображение сферы сознания и влияния на неё со стороны двух чувственных миров в существе человека, следует отметить, что ежели в отношении какого-либо определённого понятия о происходящей реальности, сформированного в сфере сознания и, естественно, неизбежно помеченного условной окраской эгоизма, развитие духовной сферы человека достигло уровня, с которого происходило влияние со стороны эго-эмоционального мира на данное понятие сферы сознания, то характерная пометка эгоизма в отношении этого понятия утрачивает свою доселе имевшуюся устойчивость.
31. Существующее понятие в сфере сознания начинает обретать более истинные определения.
32. Но упомянутое обстоятельство само по себе является неустойчивым, и в зависимости от настроения человек более следует либо эгоистическому понятию в состоянии негативных переживаний, либо в состоянии положительных эмоций более следует понятию, наиболее приближенному к духовной истине.
33. Если же в отношении какого-либо существующего у человека понятия о происходящей реальности развитие его духовной сферы начинает полностью перекрывать эго-эмоциональную сферу, доселе участвовавшую в формировании данного понятия, то это понятие начинает значительно видоизменяться, либо обретая формы наиболее приближенные к истине, либо попадая в соответствие с истиной духовного развития.
34. При этом возникшая условная духовная пометка обретает устойчивое состояние и не зависит от настроения человека.
35. Обретение понятий, соответствующих требованиям Истины духовного развития, возможно либо на основе относительно самостоятельного духовного дозревания человека в благоприятных для этого обстоятельствах, заранее учтённых и предоставленных Великим Богом, либо на основе проявленного стремления и старания вжиться в противопоставленное собственному понятию истинное понятие, выраженное в прямом и конкретном виде.
36. И если в первом случае для обретения истинного понятия требуется естественное, как правило, долгосрочное духовное дозревание, то во втором случае необходимо искусственно активизированное духовное дозревание на основе активного проявления определённых сознательно-волевых усилий,
37. Что способно приводить к необходимому духовному развитию за значительно более короткий период времени.
38. Но в этом случае часто от человека требуется приложение черезвычайно больших усилий, приложить которые без проявления необходимых качеств Священной Веры сам по себе человек не в состоянии.
39. В этом случае, когда искусственно противопоставляется уже имеющемуся у человека понятию о происходящей реальности истинное понятие, проявление стремления и тщательного старания вжиться в приведённое истинное понятие призвано реально и конкретно развивать духовную сферу в отношении той стороны жизненных обстоятельств, имеющемуся понятию о которой было противопоставлено понятие Истины.
40. И тогда данный условный участок духовной сферы начинает активно развиваться, постепенно переходя сначала из положения внутри эго-эмоциональной сферы к уровню, с которого происходит влияние эго-эмоциональной сферы на данное понятие сферы сознания, а затем и полностью перекрывая определённый участок природно-чувственной сферы.
41. После чего вместо понятия, удовлетворяющего ненормальные проявления эгоизма, устойчиво утверждается истинное понятие.
42. Данное понятие Истины из положения, только лишь теоретически воспринятого, становится частью существа, праведно устремлённого, и его личной мудростью.
43. Но до тех пор, пока таких истинных понятий, обретённых уже в качестве личной мудрости, не будет обретено достаточно необходимого объёма, полноценно осмыслить каждое такое понятие будет невозможно,
44. Тем более осмысливать каждое понятие Истины, которое пока только лишь противопоставляется тому понятию, кое смог самостоятельно сформировать сам человек, но которое ещё не постигнуто праведным усилием его и ещё не стало частью существа этого человека.
45. Цепочка понятий помеченных характерной окраской одного источника естественно позволяет сознанию воспринимать некий соответственно характерный целостный образ о всей происходящей реальности.
46. А так как достаточно длительное время жизнедеятельности человеческого общества позволяло накапливаться в сознании человека большому множеству характерно однотипных по корневому значению понятий об окружающей действительности, то в том же сознании человека естественно формировался устойчивый характерный образ о реальности существования своего общества.
47. Отчего правильно представлять подобный образ качественно иного типа возможного проявления истинной жизнедеятельности человеческого общества становится крайне затруднительно из-за почти полного отсутствия истинных жизненно важных понятий.
48. Одновременно заменить все ложные понятия на истинные невозможно.
49. Начало введения новых понятий всегда возможно только с введения каких-то первых понятий, к которым постепенно прибавляются всё новые.
50. Но правильное осмысление первых вводимых истинных понятий значительно затруднено, ибо осмысливать истинные понятия станет разум, естественно опирающийся на большое множество ложных понятий, уже сложенных в некие, казалось бы, логически взаимосвязанные между собой звенья одной цепи,
51. В которую не входит новое осмысливаемое понятие, но в которую будет пытаться его ввести имеющийся разум.
52. Тогда как новое осмысливаемое понятие есть составная часть совершенно иного, ещё не ведаемого логически довершённого целого.
53. И если человек не поверит, что вводимое понятие в основе своей несёт истину, то это понятие просто отбрасывается как не согласующееся с уже имеющимся сформировавшимся в сознании образом.
54. Если же человек поверит в истинность вводимого понятия, то неизбежно попытается встроить вводимое в старую своеобразно логическую цепочку понимания действительности.
55. Помните!
56. В этом случае важным является недопустимость поспешности утверждать в себе в качестве якобы истинной, а значит, и неизменной опоры новые самостоятельные выводы.
57. Ибо для того, чтобы начать достаточно правильно осмысливать реальность, связанную с особенностью жизни именно человека, требуется обязательное накопление достаточного живительного объёма истинных понятий,
58. Опираться на которые призвана полноценная деятельность подвижного разума человека.
59. Обретя в период начала своих воплощений особенную чувственно-сознательную основу и находясь в полном неведении об истинных законах развития своей души, в зависимости от особо ярких проявлений качеств такой основы вы неизбежно поставили и продолжаете ставить до сего дня деятельность по удовлетворению инстинктов в уровень первостепенной жизненно важной задачи,
60. Так же как это в естественных условиях присутствует в жизни животного мира.
61. Это проявления инстинкта через законы самообеспечения, размножения и самосохранения,
62. Что стало выражаться в постоянном стремлении обеспечить себя пищей, одеждой, жилищем, сочетанием с противоположным полом и естественным продолжением своего рода, ну и, конечно же, стремлением создать обстоятельства, способные наиболее обезопасить жизнедеятельность своего тела.
63. Конечно же, с точки зрения только одного разума это действительно жизненно важные вопросы, но неверное отношение к достижению удовлетворения этих вопросов при наличии исключительно ярко выраженного эго-чувственного мира неизбежно должно было привести к резкому уплотнению силы эгоистического притязания ко всей окружающей реальности.
64. Это, естественно, должно было значительно повлиять на все процессы осмысления всей реальности человеческим разумом, что неизбежно сформировало опасно искажённое устойчивое понимание у человечества собственного жизненного проявления.
65. И вместо того, чтобы двинуться по Пути Восхождения от уровня Нормы Природы, человечество дружно, не сговариваясь, двинулось в противоположную сторону, по пути нисхождения.
66. Движение человечества по пути такого нисхождения, естественно, охарактеризовалось неустойчивой жизнедеятельностью с постоянным тяготением к саморазрушению.
67. Жизнедеятельность такого общества отличается неустойчивым порядком, зависящим от наличия в той или иной степени страха перед вероятным наказанием большей силой, и постоянным стремлением человека обойти какие бы то ни было законы в зависимости от наличия эгоистической выгоды в этом.