Отчего-то люди, совсем перестали приходить, чтобы посмотреть на них. Но на самом деле их это никогда и не волновало. Постольку поскольку, как было сказано выше, они всегда жили своей жизнью. Они могли уйти в себя, или даже друг в друга.
Вот ночь - пусть?.. Пусть будет полночь - волшебный час. Зацвёл кактус на окне выставочного зала, впервые за десять лет (а кактусы распускаются только ночью), цветок огромный и роскошный для столь невзрачного, мрачного, колючего растения; без запаха совсем. Но вот именно здесь заключено волшебство! Это был, будто Клич на все пространства. Картины оживились, и совсем ожили!
- услышав Клич -
И это невзрачное мрачное растение заговорило о Красоте - своим прекрасным чудесным цветком. А рукотворное искусство внимало.
Цветок кактуса сказал:
- Красота - это, огромное понятие, оно настолько ёмко, что далеко не все могут увидеть красоту в красоте. Но я говорю сейчас не о неразвитых умах, а о Подлинной Красоте. Ведь красота, это и есть волшебство! При её помощи можно изменять разные миры, как то: мир живописи, мир литературной прозы, мир поэзии и т.д.
Я говорю о тренировке восприятия - ум должен быть открыт для нового. А не наоборот.
Я выступаю против косности, и зацикливания на ценностях искусства многих прошедших лет. Но я не выступаю против классического искусства, я стремлюсь показать, что искусство (всеобъемлющее искусство) - не стои́т на месте, а развивается.
Я всё сказал.
И так как наступало утро, цветок кактуса стал увядать (ведь кактусы цветут лишь одну ночь) и терять ясность мысли.
А наши картины вздумали обсуждать высказывания цветка кактуса - ведь они не умирали на утро, а жили дальше (и у некоторых из них жизнь будет длиться почти вечность).
Живой пейзаж восклицал:
- Мне нечего делить с абстрактным орнаментом - и то и другое (мы оба) есть искусство.
Скульптура из бронзы добавила:
- Сравнивать металлическое художественное реалистическое литьё и абстрактную скульптуру - созданную из подвернувшегося хлама - нелепо; мы ответвления одного и того же направления в искусстве - мы скульптуры.
Сюрреалистическое полотно, уйдя далеко вглубь себя - из сильного далека́ - выкрикивало:
- Не к чему понимать и анализировать нереальные вещи (вещи не этой реальности) - их нужно только чувствовать, только погружаться в это чужое миру пространство. Искусство часто существует, чтобы поразить сознание зрителя, а поражённого, наградить эмоциями, и чувством - будто побывал в другом месте, чувством окрыляющим воображение и мысли зрителя.
Реалистичный натюрморт был немногословен. Добавил, лишь, что согласен с прочими собеседниками.
Шли дни и ночи. Картины заскучали находиться в одном и том же месте. Они узнали друг друга в деталях: все подробности цвета и настроения, собранных здесь полотен.
- выставочный зал так и не открылся -
Картины покрывались пылью, становясь бледнее, чем были раньше.
От делать нечего (кто это предложил - загадка) они припомнили Пространственный Клич цветка кактуса. И извергнув Клич этот все́ми сразу, попытались связаться с Потусторонним Художником и его работами.
Ответа ждали они долго, но дождались. И ответ был таков (ответ прозвучал не голосом и отдавался вибрацией в натянутых на подрамниках холстах; и в цельности картин писаных на оргалите - так же гремел).
- Вы свободны теперь, и никому, уже, не принадлежите. Люди забыли о вас, так и вы забудьте о них.
Вы можете уйти в любой момент - покинуть это место. Вы можете уйти в себя - в дальние дали, и исчезнуть насовсем, а можете уйти друг в друга. И навсегда.
- вы свободны теперь,
не забывайте об этом -
И голос-вибрация Потустороннего Художника смолк.
Картины всполошились. Картины занервничали.
- как поступить? -
Кто-то был доволен обретённой свободой. Но многие трусили бежать. Даже паника, некоторая, началась в их рядах.
- что делать -
Да, эти говорливые полотна привыкли висеть на стенах выставочных залов и галерей; крайний случай - храниться в коллекционных запасниках, а тут!..
- а тут! такое! -
Они не справлялись со случайно обретённой свободой. А проще говоря - трусили.
У многих из них, были свободолюбивые бескомпромиссные авторы, но это не передалось их творениям. Работы были - многие из них - влюблены в самих себя, и обожали любоваться самими собою, они боялись перемен. Боялись попасть в неизвестные им миры.
- и потому успокоились на счёт своей свободы -
Но не все.
Абстрактные - вещи, предметы, работы - ушли в странные миры своей подлинной родины. И некоторые места на стенах и стендах выставочного зала оказались пусты.
Поначалу, те, кто остались, долго обсуждали это. Но со временем позабыли о нескольких свободолюбивых ренегатах. И стали жить прежним - пылились и кисли в своём одиночестве. И умы их костенели. Они, более не думали о чём-то новом - зациклившись на себе. Они старели. И не хотели больше знать ничего, кроме себя самих.