Ван И Ди : другие произведения.

Размышление о страхах начинающего литератора

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вещь в доработке. От автора. Если даже великие корифеи книжности не брезгуют иной раз поучением подрастающим литераторам, то почему бы и нам, земляным червякам, читателям обыкновенным не попытать сил? Хотя бы в форме низменной пародии... З. Горынычъ-Левый. От сочинителя Некоторое время назадъ Мы совершенно случайно оказался прiчастнымъ къ проведенiю конкурса фантастiческaго разсказа, организованнаго почтеннымъ сообществомъ едiночаятелей въ области лiтературы. Прiйдя после длiтельныхъ размышленiй къ решенiю прiнять участiе въ конкурсе, Мы неожiданно подверглись доселе неведомымъ пережiванiамъ i сомненiaмъ духа. Этотъ феноменъ поразилъ Насъ до глубинъ души, следствiемъ чего сталъ нiжеследующiй текстъ. Пусть Уважаемaго Чiтателя не удiвляетъ стиль Нашего повествованiя - авторъ склоняетъся къ таковой форме iзложенiя всего лiшь въ сiлу значiтельнaго возраста i прiверженности къ классiческой традiцiи лекцiонной рiторiки. Прочiтайте, къ прiмеру, не адаптiрованное дореволюцьонное iзданiе лекцiй уважаемaго г. В. О. Ключевскаго, уверяем, Наше скромное сочiненiе не iдетъ с нiми нi в какое сравненiе. Предлагаемое Вам iзследованiе iмеет целью разсмотреть некоторыя обстоятельства псiхологiческаго характера, сопутствующiе напiсанiю лiтературнаго проiзведенiя начiнающим лiтератором. Iзложенные моменты нi въ коей мере не претендуютъ на полноту i iстинность сужденiй. Все онi есть только iтоги аналiза лiчнаго опыта автора. Надеемся Вы отнесетесь къ Нашей работе съ понiманiем i сочувствiемъ. С уваженiем и почтенiем З. ГорынычЪ-Правый.

  ГорынычЪ вступил в Дальнюю Магическую Связь, открыл нужный узел и... жутко испугался. Да, как ни странно, могучий владыка неба (полную титулатуру см. приложение к ПСС Том ?73) боялся, трясся от ужаса, впадал в панику, метался в холодном ознобе.... Список определений состояния страха велик и каждое определение отмечает лишь одну из сторон сего многообразного явления. И вот эта несомненная значимость страха для общества в целом и отдельных индивидуумов в частности по неволе заставляет нас внимательнейшим образом обратиться к изучению указанного явления. Возможно, Уважаемый Читатель сейчас возразит Нам, что указанное состояние известно каждому и не нуждается в каком-либо анализе в силу своей очевидности. Да, Мы не будем опровергать очевидное, так оно и есть на самом деле. Однако посмеем обратить Его драгоценнейшее внимание на то, что в состояние страха впал отнюдь не приспособленный к этому субъект. Самой природой суждено было Горынычам (и прочим, более мелким сородичам) не иметь под небом иных врагов, понеже себе подобных. Тем более странным представляется Нам страх, испытываемый при посещении совершенно безобидного участка ДМС. Принимая за аксиому невозможность боязни виртуальных явлений, неспособных к оказанию физического воздействия на материальные объекты, Мы берем на себя смелость предположить, что страхи, подавившие волю несокрушимого гиганта, имели природу отличную от обычных проявлений инстинкта самосохранения.
   Тогда пред Нами в полный рост встает вопрос: в чем суть сих?
   Логично предположить, что сущность поразивших Горыныча страхов имеет основы в областях не связанных с миром косной материи впрямую. Применительно к работе в ДМС подобным может быть нечто связанное с некоей информацией. Именно так, мой Уважаемый Читатель, ибо опыт практический позволяет Нам со всей ответственностью утверждать, что информационное поле способно оказывать воздействие на сознание субъекта. Давайте же обратимся к узлу, где субъект нашего исследования пережил столь неприятные минуты.
   Для начала рассмотрим, чем является наша "point de peur"*. Первое впечатление, кое может получить случайный посетитель - место довольно давно не поновлялось применением свежих веб-дизайнерских решений. Что, очевидно, свидетельствует об определенной консервативности его кураторов. В связи с этим, особенно раздражает назойливые коммерческие домогательства местного узлотворца. Мерзкий магический зазывала, вылезающий в центр шара Дальней Магической Связи каждые две минуты, вызывает желание забросить узлотворцам бездушного вредителя сопоставимой пакостности. Следующее впечатление Мы можем получить из внимательного изучения структуры узла. Сей узел отличается простой иерархической системой не отягощенной, в силу простоты устройства, какими-либо дополнительными средствами навигации по граням узла. Система внутренних связей всякий раз предполагает при смене граней возвращение в вершину узла, от которой можно будет осуществить переход вниз по другому направлению. Такая система работы узла характерна для старых, давно не менявшихся ДМС-локусов. С течением времени к ним добавляются все новые грани, но переделывать систему навигации слишком трудно, поэтому кураторы узла оставляют все как есть. Уважаемый Читатель, конечно, может усмотреть в действиях кураторов определенную нерадивость, паче того халатность, это его право. Но Мы не видим в таком положении дел особых причин для беспокойства. Тогда возникает естественное предположение: если в устройстве узла не заложено основания для страха, то таковые основания покоятся среди информационного содержимого доступного Нам множества граней. Что же мы видим среди оных?
  
   Вдумчивое изучение представленной Нашему вниманию информации показывает, что куратором узла является некое сообщество единочаятелей. И помыслы оных направлены к приложению усилий на создание развлекательных сочинений, полезных для упражнения разума и развития воображения. В сих целях сообщество создало некое Komitee de la Literature Fantastique**. Не желая особенно углубляться в деятельность почтенного 'KLF', отметим только, что члены оного прилагают многие усилия для всяческого развития и приумножения отечественной фантастической литературы. Направления деятельности досточтимых единочаятелей разнообразны, одни только основные представляют собой проведение маститыми писателями семинаров, лекций и практических упражнений для начинающих. Такое проявление профессиональной солидарности и попечительства над подрастающим поколением книжников однозначно характеризует их наилучшим образом. Среди прочего потребно упомянуть также помощь в издании начинающим авторам и проведение конкурсов, на коих количество графоманов перерастает в качество писательских дарований. Нельзя не отдать им должного, труды сообщества велики и достигнутые результаты несомненно вызывают уважение. Особенно у Нас - читателей и начинающих книжников, о коих собственно и пекутся члены 'KLF'.
   Таким образом Мы подобрались к причинам, пробудившим столь неприятные чувства в душе Нашего объекта исследования. Действительно, З. ГорынычЪ оказался вовлечен в орбиту деятельности 'KLF', что повлекло за собой участие в его трудах. Изначально участие это ограничивалось посещением таинственной кухни творчества, единственно из желания лицезреть истинные лики тех, чьи фамилии украшают корешки многочисленных томов в библиотеке Малахитовой пещеры. Примерно год спустя, до Средней головы дошло, что кажущиеся небожителями гении - существа не столь уж непостижимые. Например, их вполне можно обжарить в сухарях или сварить в меду. Дальнейшая дискуссия между собой по этим и другим вопросам кулинарии привела Наш объект изучения к желанию попробовать силы в очередном конкурсе 'KLF'. Да, ГорынычЪ решил попытать счастья наравне с прочими соискателями лавровых листьев, так как его запасы несколько поиссякли. Именно в этот момент и начались события, приведшие в конечном итоге к созданию сих размышлений.
   Итак, наши изыскания обнаружили, что страхи, одолевшие Горыныча, относятся к разряду страхов начинающего книжника. Тогда что же пугает новичка в первую очередь?
  Исходя из ситуации, резонно предположить, что природа страхов начинающего книжника имеет природу комплексную. Сей комплекс страхов, по отдельности незначительных, при совокупном воздействии вполне способен подавить морально практически любого новичка литературного дела. Для вящего удобства анализа и Вас, Уважаемый Читатель, разделим означенный комплекс на две части по этапам воздействия. Сии 'circonstances fondamentaux'*** Мы можем обозначить как: страхи предварительные и страхи окончательные.
   Предварительную часть страхов начинающего книжника составляют опасения создать некачественное произведение или, что еще хуже, не осилить поставленную перед собой задачу в принципе. Такие опасения свойственны многим и вполне простительны. Более того, они в некоторой степени даже полезны, ибо споспешествуют автору, понукая писать лучше. К вящему сожалению Нашему, из вполне обыденных чувств проистекают более сильные, более опасные терзания душевные, подвергающие потрясениям спокойствие разума. Под ними Мы понимаем - боязнь не быть допущенным к конкурсу. В чем она выражена?
   Боязнь сия суть три малых страха. Первый рождается непосредственно из изначального опасения написать плохо. К моменту подачи работы на конкурс страх сей трансформируется в определенную уверенность в несовершенстве готового текста. И это замечательно! Новичок, сознающий несовершенство своего труда, непременно обязан стремиться к его усовершенствованию. Главное, не опускать лапы и доводить работу до завершенности. Гораздо хуже, если начинающий книжник не видит или хотя бы не ощущает в своей работе огрехов. К сожалению, такая ситуация встречается достаточно часто. Тем более, что времени на доработку рукописи обычно не хватает, а заодно не хватает потребных навыков. Однако из сего проистекает второй страх - суть опасение, что несовершенство текста приведет к разного рода неприятным последствиям. Среди оных наиболее представительна вероятность отклонения текста из-за несоответствия высоким требованиям конкурса. Но как показал опыт, бояться здесь нечего, текст отклонят только в случае несоответствия правилам конкурса. С другой стороны, это опасение способно развиться в представление, что 'несовершенство' работы есть основа будущего неминуемого провала. Тут Нам остается признать, что всякому новичку необходимо смириться с тем, что первые его работы, скорее всего 'не получатся'.
   Третий элемент вызван обстоятельствами объективного характера. Специфика функционирования ДМС обусловлена достаточно частыми сбоями технического характера. Таковые сбои в частности могут привести к банальному исчезновению виртуальной матрицы готового произведения, посланного на конкурс.
  Последовательное воздействие страхов указанной группы приводит, как видно по Нам, к нагнетанию стресса, становящегося в дальнейшем почвой для развития новых патологий. Ими и являются так называемые 'страхи итоговые'. Что наиболее неприятно, страхи предварительные никуда не исчезают, сохраняясь в сознании новичка наряду с остальными.
  Наши окончательные страхи проявили четыре основные тенденции. Первая - это понятное опасение, что из-за низкого качества, работа будет плохо оценена и не пройдет во второй тур. Здесь Нам следует признать в сомнительность того, что работа новичка сразу получит высокое признание. Как показала практика, в большинстве случаев оценка бывает средней.
  
  Продолжение следует.
  
  ___________________
  * Точка страха (фр.)
  ** Комиссия Фантастической Литературы (фр.)
  *** Основные обстоятельства (фр.)
  **** Как все кончилось
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"