Несколько лет назад повышая свою квалификацию, как раньше говорилось, без отрыва от производства пришлось столкнуться с вопиющим случаем равнодушия и тупости некоторых преподавателей. Дело происходило в гуманитарном ВУЗе. Уважаемые читатели, заостряю Ваше внимание на данном факте особо. Руководство ВУЗа приняло ответственное решение не предоставлять "индивидуальный план занятий" учащимся нашего факультета. Таким образом, многие были вынуждены совмещать очное обучение с работой, безусловно, посещать все занятия не удавалось. Со всеми преподавателями кроме преподавателя информатики легко удавалось найти разумный компромисс. Данный преподаватель безапелляционно заявил, что в том случае если будет пропущено одно занятие оценка снижается на 1 балл, два пропуска - два балла и так далее. То есть оцениваются не знания (в связи с тем что ежедневная работа многих из нас была связана с компьютером мы являлись довольно квалифицированными пользователями), а только посещаемость. Все попытки объяснить ситуацию наталкивались на полное равнодушие. Возможно, все дело в том, что данный преподаватель женщина, возможно в том, что на личность данного преподавателя такой отпечаток наложила северная фамилия, а возможно то, что данная фамилия подразумевает христианско-болезненную непогрешимость, но с таким арктическим холодом в отношении к учащемуся я столкнулся впервые в жизни. Возникло ощущение, что мы с данным преподавателем сидим в разных окопах и я именно тот враг, мир с которым абсолютно невозможен, видимо, потому что это именно я "спалил родную хату и заморозил всю семью" моего врага. Также создавалось впечатление, что мы пришли в данный ВУЗ исключительно, для того чтобы научиться работать на компьютере (на котором и так работаем неплохо).
Попытка пообщаться с заведующим кафедрой, на тему объективной оценки знаний, натолкнулась на отношение описанное выше. Зав. Кафедрой (который оказался по имени и отчеству моим тезкой, что напрасно меня обнадежило) пообещал, что он меня запомнит. и пояснил, что раз уж государство платит за мое обучение на очном отделении, то я обязан посещать все занятия без исключения. В тот момент нужные аргументы на ум не пришли, но по зрелому размышлению, напрашивается вывод, что раз я работаю и плачу законно установленные налоги и сборы, то государство это я. Потому что это Государство для Человека, а не Человек для Государства. Следовательно - я сам плачу за свое обучение.
После беседы с зав. Кафедрой у меня сохранилось стойкое недоумение и однозначное мнение, которое я неоднократно высказывал, что "на данной кафедре собрались все идиоты данного ВУЗа", охотно признаю - мнение может быть ошибочным, но очень радует то, что идиотов в этом ВУЗе немного.
Резюмировать все вышесказанное надо следующим образом: мне пришлось потратить несколько часов свободного времени и некоторую сумму денег (на приобретение ненужного мне пособия, в разработке которого принимал участие описанный преподаватель) чтобы получить положительную отметку - то есть меня все таки "покусал взбесившийся компьютер"; но я все равно остаюсь при своем мнении, что 1. учащийся - не враг преподавателя, а преподаватель - не враг учащегося, 2. взаимоуважение - путь к взаимопониманию, 3. только тогда, когда преподаватель относится к обучаемому как Человек - он имеет право именоваться - Учитель. В свое время, после окончания Академии права, я работая преподавателем в техникуме действовал именно в соответствии с этим мнением, которому помог сформироваться один из Учителей нашей Академии.
Уверен, что сегодняшняя Академия права не оскудела Наставниками и история аналогичная изложенной выше не может произойти в стенах нашей "alma mater".
Честь имею, Михаил Викторович Ваничкин, факультет магистратуры 2 курс