Ванюковъ Андрей : другие произведения.

Зарифмифики

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
     [] Дней минувших анекдоты...


  
   I. Пята Ахилла
   II. Пигмалион и дева
   III. Минотавр и критяне
   IV. Прокрустово ложе
   V. Наказаная алчность
   VI. Зевс и Даная
   VII. Троянский конь

  
   I. Пята Ахилла
  
   Фетида отпрыска держала,
   в Стикс окуная, за пяту,
   не угадав, что злое жало,
   туда вонзится на лету.
  
   []
  
   Мораль побасенки проста –
   должна быть крепкою пята.
   Чтоб не попал герой в беду,
   его держите за уду!
  
   примечания
   к началу
  
  
   II. Пигмалион и дева
  
   Творец, ваяя Галатею,
   взывал к богине: "Оживи!
   К кумиру страстью вожделею.
   Позволь вкусить плоды любви!"

  
   Та выполнила странную причуду.
   А мастер что? – хоть из дому беги! –
   У девы той, теперь способной к блуду,
   остались мраморны мозги.
  
    []
  
   Мораль ясна и полудурку:
   мы западаем на фигурку.
   Но коли девка дура дурой –
   будь лучше каменной скульптурой.
  
   примечания
   к началу
  
  
   III. Минотавр и критяне
  
   По воле взбалмошной царицы
   слепил Дедал пустое изнутри
   живое с виду чучело телицы.
   Тут хошь ни хошь – а мастери!
  
   Та предавалась пагубным утехам –
   критяне заходились громким смехом,
   но балагурили, пока
   не родила полубыка.
  
   Ведь подрастающий ублюдок
   явил отменный аппетит,
   всяк мог попасть в его желудок.
   И ужас снизошёл на Крит...
  
    []
  
   Вы спросите: Какую же мораль
   мое перо притянет к этим бредням?

   Для вас она нова едва ль:
   Смеяться следует последним.
  
   примечания
   к началу
  
  
   IV. Прокрустово ложе
  
   В пещере вырубив жильё,
   разбойник в гости звал прохожих
   и, посулив еду-питьё,
   их возлагал ничком на ложе.
  
   Всяк повстречавшийся с Прокрустом,
   лесным маньяком-палачом,
   был страшной пытке обречен –
   гостям крошил суставы с хрустом...
  
   []
  
   О критик! ты порою тоже
   готов, почувствовав азарт,
   распявши авторов на ложе,
   всех подогнать под свой стандарт.
  
   примечания
   к началу
  
  
   V. Наказаная алчность
  
   Просил Мидас у Олимпийца:
   "Будь златом всё, чего коснусь".
   С тех пор не мог он ни напиться,
   ни ухватить зубами кус.
  
   В кубышках драхм скопив с избытком,
   царь чахнул в тягостной тоске,
   и чуть не лопнул на толчке,
   пытаясь облегчиться слитком.
  
   []
  
   Стараясь к ближним быть добрее,
   я всем, присевшим под забор,
   желаю приступ диареи –
   не столь чревато, как запор.
  
   примечания
   к началу
  
  
   VI. Зевс и Даная
  
   Богам не чужда страсть земная,
   тому примерам несть числа.
   Зевесу глянулась Даная,
   но та девичество блюла.
  
   Коль царь богов замыслил ходку,
   то не терпел в любви преград.
   Пролился дождик на молодку,
   и хорошо ещё не град.
  
  
  
   И тяжесть пала ей на чрево.
   Мораль побасенки проста:
   Когда мужик пошел налево,
   нельзя остаться без зонта.
  
   примечания
   к началу
  
  
   VII. Троянский конь
  
   Десятый год стояла Троя,
   держа агрессора удар.
   Но враг покинул поле боя
   на берегу оставив дар.
  
  
  
   И горожане с легким вздохом
   узрели статую коня,
   но был подарочек с подвохом.
   Когда доспехами звеня,
  
   ворвались греки в городок,
   то покуражились на славу.
   Мораль ясна:
   Не будет впрок,
   что достаётся на халяву.
  
   примечания
   к началу
  
   примечания
  
   Рождение и смерть АХИЛЛЕСА
  
   Ахилл, Ахиллес - один из величайших героев Троянской войны, сын царя мирмидонян Пелея и морской богини Фетиды.
   Мать, Фетида, желая сделать сына бессмертным, купала младенца, удерживая за пятку, в водах подземной реки Стикс; таким образом, пятка осталась единственной незащищенной частью тела (отсюда выражение "ахиллесова пята", т. е. уязвимое место, и в анатомии - "ахиллово сухожилие"), и именно в пятку Ахилла, когда он ворвался в Трою, попала отравленная стрела Париса, направляемая рукой Аполлона.
   обратно
  
   ПИГМАЛИОН
  
   Афродита дарит счастье тому, кто верно служит ей. Так дала она счастье и Пигмалиону, великому кипрскому художнику. Пигмалион ненавидел женщин и жил уединенно, избегая брака. Однажды сделал он из блестящей белой слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Как живая, стояла эта статуя в мастерской художника. Казалось, она дышит, казалось, что вот-вот она двинется, пойдет и заговорит. Целыми часами любовался художник своим произведением и полюбил, наконец, созданную им самим статую. Он дарил ей драгоценные ожерелья, запястья и серьги, одевал ее в роскошные одежды, украшал голову венками цветов. Как часто шептал Пигмалион:
   - О, если бы ты была живая, если бы могла отвечать на мои речи, о, как был бы я счастлив! Но статуя была нема.
   Наступили дни празднества в честь Афродиты. Пигмалион принес богине любви в жертву белую телку с вызолоченными рогами; он простер к богине руки и с молитвой прошептал:
   - О, вечные боги и ты, златая Афродита! Если вы можете дать все молящему, то дайте мне жену, столь же прекрасную, как та статуя девушки, которая сделана мной самим.
   Ярко вспыхнуло жертвенное пламя перед изображением богини любви Афродиты; этим богиня как бы давала понять Пигмалиону, что боги услышала его мольбу.
  Вернулся художник домой. Он подошел к статуе, и, о, счастье, о, радость: статуя ожила! Бьется ее сердце, в ее глазах светится жизнь. Так дала богиня Афродита красавицу-жену Пигмалиону.
   обратно
  
   Рождение МИНОТАВРА
  
   Бог Посейдон послал царю Крита Миносу прекрасного белоснежного быка из моря. Минос должен принести его в жертву Посейдону. Однако, пораженный красотой быка, царь оставил его у себя, а взамен пожертвовал другого быка из своих стад. Оскорбленный Посейдон в гневе решил наказать Миноса и вселил в его жену Пасифаю безумную страсть к этому белому быку. С помощью Дедала, соорудившего для нее полую деревянную корову, обтянутую настоящей коровьей шкурой, Пасифая совокупляется с быком и рождает от него чудовище - Минотавра, человека с бычьей головой, которого поселили в Лабиринте, выстроенном Дедалом, и кормили человечиной, в частности юношами и девушками из Афин, которых раз в десять лет присылали на Крит в виде дани.
   обратно
  
   ТЕСЕЙ и ПРОКРУСТ
  
   Миновав Элевсин и приближаясь уже к долине реки Кефиса в Аттике, Тесей пришел к разбойнику Дамасту, которого называли обыкновенно Прокрустом (вытягивателем). Разбойник этот придумал особо мучительное истязание для всех, кто приходил к нему. У Прокруста было ложе, на него заставлял он ложиться тех, кто попадал ему в руки. Если ложе было слишком длинно, Прокруст вытягивал несчастного до тек пор, пока ноги жертвы не касались края ложа. Если же ложе было коротко, то Прокруст обрубывал несчастному ноги. Тесей повалил Прокруста самого на ложе, но ложе, конечно, оказалось слишком коротким для великана Прокруста, и Тесей убил его так, как убивал злодей путников.
   обратно
  
   МИДАС
  
   Однажды веселый Дионис с шумной толпой менад и сатиров бродил по лесистым скалам Тмола во Фригии. Не было в свите Диониса лишь Силена. Он отстал и, спотыкаясь на каждом шагу, сильно охмелевший, брел по фригийским полям. Увидали его крестьяне, связали гирляндами из цветов и отвели к царю Мидасу. Мидас тотчас узнал учителя Диониса, с почетом принял его в своем дворце и девять дней чествовал роскошными пирами. На десятый день Мидас сам отвел Силена к богу Дионису. Обрадовался Дионис, увидав Силена, и позволил Мидасу в награду за тот почет, который он оказал его учителю, выбрать себе любой дар. Тогда Мидас воскликнул:
   - О, великий бог Дионис, повели, чтобы все, к чему я прикоснусь, превращалось в чистое, блестящее золото!
   Дионис исполнил желание Мидаса; он пожалел лишь, что не избрал себе Мидас лучшего дара.
   Ликуя, удалился Мидас. Радуясь полученному дару, срывает он зеленую ветвь с дуба - в золотую превращается ветвь в его руках. Срывает он в поле колосья - золотыми становятся они, и золотые в них зерна. Срывает он яблоко - яблоко обращается в золотое, словно оно из сада Гесперид. Все, к чему ни прикасался Мидас, тотчас обращалось в золото. Когда он мыл руки, вода стекала с них золотыми каплями. Ликует Мидас. Вот пришел он в свой дворец. Слуги приготовили ему богатый пир, и счастливый Мидас возлег за стол. Тут-то он понял, какой ужасный дар выпросил он у Диониса. От одного прикосновения Мидаса все обращалось в золото. Золотыми становились у него во рту и хлеб, и все яства, и вино. Тогда-то понял Мидас, что придется ему погибнуть от голода. Простер он руки к небу и воскликнул:
   - Смилуйся, смилуйся, о, Дионис! Прости! Я молю тебя о милости! Возьми назад этот дар! Явился Дионис и сказал Мидасу:
   - Иди к истокам Пактола, там в его водах смой с тела этот дар и свою вину.
   Отправился Мидас по велению Диониса к истокам Пактола и погрузился там в его чистые воды. Золотом заструились воды Пактола и смыли с тела Мидаса дар, полученный от Диониса. С тех пор златоносным стал Пактол.
   обратно
  
   ЗЕВС и ДАНАЯ
  
   У царя Аргоса Акрисия, внука Линкея, была дочь Даная, славившаяся своей неземной красотой. Акрисию было предсказано оракулом, что он погибнет от руки сына Данаи. Чтобы избежать такой судьбы, Акрисий построил глубоко под землей из бронзы и камня обширные покои и там заключил свою дочь Данаю, чтобы никто не видал ее. Но великий громовержец Зевс полюбил ее, проник в подземные покои Данаи в виде золотого дождя, и стала дочь Акрисия женой Зевса. От этого брака родился у Данаи прелестный мальчик. Мать назвала его Персеем.
   обратно
  
   ТРОЯНСКИЙ КОНЬ
  
   Во времена войны с Троей ахейцы, после длительной и безуспешной осады, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега Троады (изобретение этой уловки приписывают Одиссею, хитрейшему из вождей данайцев, а коня изготовил Эпей). Конь был приношением богине Афине Илионской. На боку коня было написано: Этот дар приносят Афине Воительнице уходящие данайцы.
   Ночью греки, прятавшиеся внутри коня, вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей
   обратно
  
  
  
   Фетида отпрыска держала,
   обмакивая в Стиксе, за пяту.
   Но не учла, что стрелвие, как жало,
   ему туда вонзится на лету.
  
   Мораль побасенки проста -
   должна быть крепкою пята.
   Чтоб не попал герой в беду,
   его держите за елду!
  
  
  
   II. Пигмалион и дева
  
   Ваятель, пяля взор на Галатею,
   взмолился Афродите: "Оживи!
   К кумиру страстью вожделею.
   Позволь вкусить плоды любви!"
  
   Та воплотила странную причуду.
   А скульптор что? - хоть из дому беги! -
   У статуи, теперь способной к блуду,
   в башке остались мраморны мозги.
  
   Мораль ясна и полудурку:
   мы западаем на фигурку.
   Но коли девка дура дурой -
   будь лучше каменной скульптурой.
  
  
   III. Минотавр и критяне
  
  Бывают фантазерами цари.
  Дедал по воле взбалмошной царицы
  сваял корову, полую внутри,
  чтоб та могла с бычком соединиться,
  
  предавшись неестественным утехам.
  Критяне заходились громким смехом.
  И балагурили до той поры, пока
  она не родила полубыка.
  
  Ведь подрастающий ублюдок
  стал проявлять отменный аппетит,
  всяк мог попасть в прожорливый желудок.
   И ужас обуял беспечный Крит.
  
  Вы спросите: Какую же мораль
  мое перо притянет к этим бредням?
  Для вас она нова едва ль:
  Смеяться надобно последним.
  
   IV. Прокрустово ложе
  
   Пещеру превратив в жильё,
   разбойник зазывал прохожих
   и, посулив еду-питьё,
   их возлагал ничком на ложе.
  
   Всяк путник, встретившись с Прокрустом,
   лесным маньяком-палачом,
   был страшной пытке обречен -
   гостям крошил суставы с хрустом.
  
   О критик! ты порою тоже
   готов, почувствовав азарт,
   распявши авторов на ложе,
   всех подогнать под свой стандарт.
  
   V. Наказаная алчность
  
   Мидас просил у олимпийца,
   "Пусть златом станет всё, чего коснусь".
   И так сбылось. Но вдоволь ни напиться
   не мог с тех пор он , ни устроить перекус.
  
   А паче, алчный царь Мидас,
   имея золота с избытком,
   чуть не помре, мостясь на унитаз,
   пытаясь облегчиться слитком.
  
   Стараясь к ближним быть добрее,
   я всем, присевшим под забор,
   желаю приступ диареи,
   всё ж безобидней, нежели запор.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"