--
Русская классика до сих пор рулит, может, только в меньших объёмах - нужно беречь здоровье. Это я о принятии внутрь горячительных напитков.
--
Если хотите сослаться на какого-то знаменитого автора, классика или родоначальника жанра - учтите заранее, что я его не читал.
--
Если вас печатают в "звёздах" - пусть это тешит ваше самолюбие. Мнения ваших друзей-редакторов меня также мало волнуют.
--
Заранее сознаюсь в невежестве. Конечно, "я говорил, не подумав". И в обсуждаемом вопросе не разбираюсь.
--
Я знаю, кто такой "Гугль", но лазить туда по каждому поводу - в лом.
--
Если хотите заступиться за кого-то из "своих", подумайте сперва, а нуждаются ли они в подобной "малоквалифицированной" защите.
--
Хотите возразить - пожалуйста, но только по конкретному рассказу, а не "в общем".
--
Изъезженные темы, есть изъезженные темы. Вот они: "маленькие зелёные человечки", "божественная канцелярия", "драконья погибель", "роботы могут всё", "сущность зверя", "дух-хранитель города", "машина времени наносит новый удар", "матрица поимела всех нас", "эти добрые старые вампиры".
--
Никого не обвиняю в плагиате, кроме плагиатчиков. Но тогда я напишу большими буквами, чтобы не перепутали, вот так - ПЛАГИАТ! Хотя уверен, любую попытку плагиата давно зарезали на корню организаторы конкурса.
Ну и на этой ровной цифре приступаем непосредственно к обзору.
Полуфинал
Квантовый композитор 12k "Рассказ" Фантастика
Этот рассказ, честно сознаюсь, осилил со второй попытки. А надо было не мучить себя - бросил текст, значит, и не стоит к нему больше прикасаться.
Несколько замечаний:
"...с трудом переваривая фразу собеседника с военной выправкой" - а что с военной выправкой? Наверное, "переваривая с военной выправкой".
"За день вечером в Orchid заселилась..." - если это название, то, наверное, стоит взять в кавычки.
"Те, из Лэнгли, оказались на удивление прыткими." - из какого ещё Лэнгли? Это город такой? А к чему тут это?
"Так вот, если переходить в апартамент с удвоенным номером, свободных нечетных на вторую гостиницу хватит." - ничего с этой теории не понял. Что значит "удвоенным номером" - типа там "22", "33"? И что, если так?
И чем же таким рассказ плох? Естественно, с моей точки зрения. Применен т.н. стиль рассказчика - когда кто-то рассказывает кому-то о том, что произошло. Конечно, подобное далеко не ново, и на этом конкурсе уже встречалось. Усугубляют дело вставки "22 часа назад" и т.д. О чём разговаривают собеседники, непонятно. Тем более непонятен их пересказ фант.идеи. О том, как раздваивают женщин, можно снимать комедии (да уже и есть одна). И очень критически отношусь к многочисленности диалоговых конструкций.
В итоге - фант.идея не понятна, сюжет - что происходит, зачем и почему - тоже. Стиль был бы средне-сдельным, если б текст не был наполнен научными словечками вперемешку со слэнговыми выражениями. Но больше претензий конечно по графе "идея-сюжет".
Оценил бы ниже среднего (-сюжет, 0 - фант.идея и стиль)
Трафальгар 11k Оценка: "Рассказ" Фантастика
Подлые лягушатники с помощью машины времени нанесли новый удар. Наверное, ни англичане, ни русские не развили свою науку так, чтобы летать в прошлое. Полёт кинговский - самолёт ныряет в этакую аномалию и уже там (короче, привет "Лангольерам"). А там... Вильнёв и Нельсон готовятся к Трафальгарской битве. Два залпа современного истребителя и уже не Англия (с бывшими колониями) всемирный гегемон.
Несколько замечаний.
"...думал уже минут пять, то глядя на доску, то закрывая глаза, и проигрывая комбинации мысленно." - получается, что в другое время он вообще не думал. Это я придираюсь к деепричастиям.
"...одновременно вскрыв линию a - h и создав угрозу взятия ферзя слоном." - что за линия "a-h"? Диагональ что ли? А ферзь стоял в углу? Тогда понятно. В любом случае считаю применение канцяляритов не оправданным. К тому же повторяете "угрозу" в соседнем предложении.
"...проводя рукой по коротким темным волосам." - чьим? А может они на полу лежали? Это я так придираюсь к определениям.
"...прозвучал зуммер интеркома, вызывавший Бофиля к капитану." - зуммер вызывал или интерком вызывал? (придираюсь к причастиям).
"- Вспомни про черта, - заметил Жан, надевая темно-синий китель и белую фуражку с черным околышем." - и долго он его надевал? (опять придираюсь к деепричастиям)
Стиль средне-сдельный, лёгкий с преобладанием диалоговых конструкций. В плане сюжета без неожиданностей, концовка, можно сказать, отсутствует. В общем, всё средне, даже по фант.идее можно было снизить оценку за изъезженную тему.
Оценил бы средне (0 - фант.идея, сюжет и стиль)
Музы космоса 12k "Рассказ" Фантастика
Отлично. Ради подобного рассказа и следует копаться на "помойке". Настоящая жемчужина. Единственное, что не понравилось - как трапедесканция собирала игроков бразильской футбольной сборной. Это уж слишком для инопланетной твари, да и отдаёт хохмой. Ладно бы просто ей нравились блестящие вещи. К тому же если она успела собрать коллекцию, и её соседи тоже, - об планете такая б слава носилась, почище чем от острова сирен. А герой за столько лет так и не понял, чем питается Желтое Сухое.
В итоге оценил бы высоко (+ фант.идея и сюжет, 0 - стиль)
Клятва Гиппократа 10k "Рассказ" Фантастика
Конечно, о самой машине времени ничего не говорится, тем не менее новый удар она нанесла.
"...это Римская империя, времена Сципиона." - которого? Просто удивительно немного. Ладно бы времена Августа какого-нибудь.
И не впервые кто-то пытается изменить прошлое (вон и пример, ваш собрат по полуфиналу - "Трафальгар") Конечно, цели поглобальнее, не какое-то доминирование Франции, на кону - жизнь или не жизнь всего человечества. Только цели роли не играют.
В итоге средне (0 - фант.идея, сюжет и стиль)
Дьявол из деталей 11k "Рассказ" Фантастика
Не совсем, конечно, классическая, но всё же "божественная канцелярия", да и написано канцелярским языком.
Замечания:
"В такие моменты детали становятся кристально чистыми и понятными, вот только ожидаемого облегчения это не приносит." - непонятно, кто должен облегчаться? Облегчения для кого? К чему эта концовка?
"Законы превращаются в разумные, но направленные на укрепление власти и обирание простаков." - зачем канцеляризм?
"...взгляд его цепляется за проносящийся в небе самолет" - летящий в небе самолёт "не проносится". Он "еле ползёт по небу". Исключение - на очень низкой высоте, но тогда бы это было не "в небе".
"...на неизвестно откуда появившийся рейс Москва - Сочи." - дозаправка была где? Ах, да, Дьявол наколдовал топливо, как я сразу не догадался.
"Что-то подсказывает, что заблудиться на нем практически невозможно." - не понял.
"На мачте виднеется "Веселый Роджер"..." - виднеется кем? Это я к канцеляритам придираюсь.
"Если бы подобную скорость развивали корабли поселенцев, то Америку колонизировали бы куда раньше." - Конструкция "если бы, то бы" неудачна сама по себе.
"Он удалил плотский голод и теперь жаждет духовного." - "утолил", наверное. Хотя так тоже интересно, надо только написать откуда "удалил".
"...а затем другим пальцем перед носом Дьявола." - не с первого раза понятно.
Идея в том, что Дьявол - такая же составляющая мира, как и всё остальное. Стоит ему ненадолго уйти в отпуск - и мир готов полететь "к чёрту". Но чтобы высказать эту идею, я считаю, не нужно так долго и таким канцелярским языком описывать похождения Дьявола.
В итоге средне (0 - фант.идея, сюжет и стиль).
Дыра 12k "Рассказ" Фантастика
По идее в этакую мини-чёрную дыру должно затягивать всё вокруг, как в пылесос кота Леопольда. А тут лежит себе на полу, никого не трогает, словно чернильное пятно. Может, её скатать можно и в шкаф спрятать?
"...почитателей его таланта и бесполезных. Не знаю, каким боком его занесло в науку, но талант унего был, это точно." - с местоимениями небольшая проблемка.
Сама фант.идея хоть и не так ярка, как у некоторых, но всё же вполне нормальная - средняя. Будь бы рассказанная история поинтересней. Да и сюжет ли это вообще? Жена эта, курорты зачем нужны? Искусственность в этом чувствуется и фальшь. Герои не привлекают и нормальной концовки нет. Написано тоже средне-сдельно.
К каждому "было" и к каждому "бы" следует подходить индивидуально. И уж конечно, эти "словечки" не должны повторяться в пределах соседних предложений. И "было" с "бы" не должно соседствовать. А у вас что? Начнёшь считать и на третьей сотне собьёшься. Давненько я не встречал столь масштабной проблемы.
Подробнее в замечаниях:
"Ухмылка моего собеседника была настолько понимающей, что мне с трудом удалось не двинуть ему в морду. Мир этого человека был прост, примитивен и в целом отвратителен, однако никогда не прекращающаяся в нём война полов привела к почти абсолютной мужской лояльности там, где дело касалось женщин. Именно эта грань была мне нужна." - почти непонятно, о чём вы тут говорите. Подобное вступление лучше всего опустить. И сколько словечек "было" на абзац? Что значит "непрекращающаяся в нём война полов"? Вы описываете гермафродита?
"...встречу с ней было бы легче легкого, но в последний момент сломался бы автобус, неожиданно заболела бы Катина дочь, ровесница Машки, или случился бы аврал на работе." - лучше без "бы".
"...уж чтоб несколько сразу - и вовсе редкость. Люди, подобные Кате, крайне редко оказываются Держателями..." - близко.
"...и все три мира были хорошо совместимы. Помню, в их доме всегда были рады гостям, студентом я любил там бывать." - ладно, больше внимания не обращаю.
"...никогда не мог бы умереть ребёнок." - "не смог", наверное. Хотя почему "не мог"? Зачем канцелярит? "Не умер бы" да всё. К тому же повтор "мога" в следующем предложении.
"...я увел её из того мира, в котором она волей судеб оказалось, и с тех пор смертных случаев в её практике было даже меньше, чем полагалось по статистике, но Катин мир ей по-прежнему не подходил совершенно." - повторы местоимений напрягают. И канцелярит в центре не красит.
"Я буду слишком бояться за них, чтобы позволить себе их любить по-настоящему..." - это, конечно, можно выговорить, но только если предварительно записать реплику на бумажку и выучить.
"В планах" её, впрочем, вообще не было." - любимое словечко.
"...покинутые миры имеют обыкновение напоминать о себе сбежавшим." - канцелярский перл.
"...что мы с Машей играем в какую-то сложную ролевую игру" - осторожнее, а то я могу и про инцест подумать. Хотя почему "могу"? Уже вашим языком разговариваю. "Я подумал про инцест" да и всё.
"...я принялся набирать Катин номер." - и долго он его набирал? (Придираюсь так к канцеляритам)
Что ещё? Повторы, в том числе повторы местоимений и союза "и". Канцеляриты - не классические, в основном ненужные инфинитивы.
Думаете, я ещё что-то скажу о фант.идее или сюжете? Идею я до конца не понял, а по сюжету присутствует лишь одна сцена (ненужная) с участием ненужной куклы - Артёма.
В итоге ниже среднего (-стиль, 0 - фант.идея и сюжет)
Продается астероид 12k "Рассказ" Фантастика
Должно быть, специально не рассказали до конца фант.идею, чтобы не обвинили в юзании заезженных тем. И "маленькие зелёные человечки", и "тайная правительственная организация" звучат одинаково по-идиотски. Остаётся лишь обвинить вашего героя в сумасшествии (или во лжи).
"Здесь мне предстояло пересесть на служебный джип с двигателем форсированным для условий высокогорья, а потом въехать, накручивая серпантин..." - въехать здесь же, т.е. в гараже.
"...можно человека полностью погрузится в иной мир." - что-то не то.
Вообще, ваш рассказ словно клон рассказа "Дыра". Также тихенько, повествовательно и без драйва. Да ещё про грёбанных америкосов. Высказана средняя по интересу фант.идея и построен искусственный сюжет без замечательной концовки. И написано средне-сдельно.
В итоге средне (0 - фант.идея, сюжет и стиль)
Полковника никто не ждет 12k "Рассказ" Фантастика, Юмор
Хотелось бы, конечно, увидеть латино-американский антураж в духе Маркеса, раз уж название такое. Но откуда его дождёшься, если герой - русский. Лишь сюжет, чем-то напоминающий ОГенри. И без всякой (что главное) фант.идеи. А может это я что-то недопонял?
В итоге ниже среднего (-фант.идея, 0- стиль и сюжет)
Заявки
Его первая победа8k "Рассказ" Фантастика
Плохо, что с самого начала понятно, что к чему. И концовка в связи с этим не стала неожиданностью.
"Ук?" - напоминает Пратчета.
"как надо им орудовать" - имхо, не то слово.
"известный своими невероятными терпением и настырностью" - "настырность" - аналогично.
Да и идея мне не показалась новой. Конечно, сейчас похожих рассказов не припомню. Мне казалось, что к эпохе покорения огня человек был достаточно высокоразвитым, хотя, конечно, это спорный вопрос.
Непонятно, почему инопланетянина называют хозяином, причём даже его друзья. И вместо "Один Друг", вероятно, стоит писать "Первый Друг".
Исходя из того, как я оценил остальные рассказы - средне (0 - фант.идея, сюжет и стиль).
Цветы и пенье птиц11k "Рассказ" Фантастика
Техника, конечно, доехала.
Парочка замечаний.
"Играют на ветру виртуальные деревья, спасшие своих прототипов." - непонятно, каким образом они их спасли.
"...затруднительно печатать, освобождаясь от держалок безопасности, отодвигая дверь и переходя из положения сидя, но на спине, на свесившийся трос." - не понял.
Фант.идея. Для специальных репортажей редакция приобретает специальную машину, похожую на ту, что была у Бэтмена. Не по внешнему виду, а по функциональным возможностям. Она и сплющиваться может, как автобус в Гарри Потере. И прыгать, как автомобиль в "Незнайке в Солнечном городе". И летать, как в "Пятом элементе". Короче, весь набор под одним капотом - главное маленькая, юркая - в кроне дерева запросто спрячется. Ну и репортёр ей под стать - главное, по старинке пишет, на клавиатуре. И сразу в эфир.
Сюжет. То ли его тут вообще нет, то ли это я не разобрался. Но почти непонятно, что произошло. Как говорится, он ехал, ехал и доехал. Переговоры редакторов тоже для чего? Такое чувство, что где-то я о чём-то не догадался.
Стиль. Не совсем гладкий и понятный для моего восприятия. Почти над каждой фразой нужно думать, - не всегда с положительным результатом.
В итоге средне (+фант.идея, - сюжет, 0 - стиль)
Аллилуйя 12k "Рассказ" Фантастика
Вот что значит летать на списанных кораблях.
"Сгустился и пополз туман по отсекам давно списанного корабля..." - если корабль списан, откуда тогда невесомость взялась? Ну наверное, требуется уточнить, как списанный корабль попал на орбиту, да ещё и Меркурия.
"...вытряхивая за борт многолетнюю пыль, орбитальный хлам и очумевшего Мишку Бобова заодно." - ну орбитальным хламом всё это (включая Мишку Бобова) станет потом, когда полетает на орбите.
И снова кто-то захотел умереть красиво (совсем, как в рассказе "Полёт в вечность"). Вернее, в данном случае, не красиво умереть, а красиво упокоится. Прямо на солнце, словно это сын Амона-Ра решил вернулся к своему родителю. Пирамиду строить не надо, дешёво и сердито. Хорошо нынешний уровень технического развития позволяет подобное проделать. Желательно, конечно, в духе Др.Египта набрать с собой всего того, что пригодилось бы в загробной жизни - сокровищ, жён и слуг, собак и колесницу. А тут капсула маленькая - всего не влезло, кроме нескольких сумасшедших роботов.
И тут в дело вмешивается наглый русский, потерпевший крушение на внутренней орбите Меркурия. Быстро разобравшись в ситуации, перенаправляет корабль куда-нибудь подальше от Солнца. Короче, хотелось бы видеть более интересную концовку. А юмор (если рассказ, конечно, юмористический, а то у меня закрались сомнения) более искромётным.
Описание аварии и полёта в скафандре, вплоть до разговора с роботами вышло неплохим. Речь роботов откровенно раздражает.
В итоге средне (0 - за всё, фант.идея, сюжет, стиль)
Вурст12k "Рассказ" Фантастика
На этот раз "маленькие зелёные человечки", похожие на надутых верблюдов цвета ежевичного киселя (короче кошмарные создания), поступают хитрее. Под видом борьбы с коррупцией и "оборотничеством в погонах" вербуют землянина, сыграв на патриотических чувствах последнего. Превращают всех взяточников из ДПС (всех, кроме одного, короче), всех боссов-олигархов и всех чиновников (всех поголовно) в фарш. А с какой целью, спросите вы? Это выясняется в коротенькой заметке-концовке. Конечно, чтобы сделать колбасу и скушать. Нельзя было самим догадаться?
Парочка замечаний.
"где все сослуживцы отсканированы до последней запятой" - проверка пропусков? Не очень понятно.
"- До чего же, Савельич, я сегодня добрый, - сержант светился благородством." - выходит Савельич - это молодой лейтенант. А до этого получалось, что он так называл сержанта. Странно.
"Ограждение рухнуло и было немедленно поглощено ямой, вывернутой наизнанку." - и что значит: "яма, вывернутая наизнанку"? Гора земли что ли? Единственное объяснение, но совершенно не логичное.
"...стрельнула в спину Ивану наполовину раскрашенным глазом..." - а почему только "наполовину"?
На изъезженной теме прокатились и бредовый сюжет выстроили. И лишь в плане стиля рассказ в какой-то мере соответствует параметрам нормального (с моей точки зрения) произведения, да и то только на среднем уровне. К тому же восприятию текста мешают многочисленные "трудно понятные" описания.
В итоге оценил бы средне (0 - фант.идея, сюжет и стиль)
Выбор в латной перчатке 12k "Рассказ" Фантастика
Конечно, оруженосцы не были рабами рыцарей. А молодыми людьми, что сами готовились стать рыцарями.
Замечания:
"Он весь сгорбился и поник." - резкий переход какой-то. К тому же непонятно, к чему относится местоимение "он".
"...если видеть планеты и звезды разрешено лишь с орбиты?" - с чьей орбиты? Хотя может так и правильно. "Я вижу звезду с орбиты" - подразумевается с орбиты той самой звезды - ну вращается же она как-то вокруг центра галактики.
"Это живые существа несутся к ним, сжимая кольцо." - где-то я уже говорил про это "кольцо". Про то, как это воспринимается буквально.
"...принял боевую стойку." - тоже не нравится
Очень понравилось то, как рыцарские обычаи и традиции были перенесены в эру космических полётов. Понятны терзания главного героя, которого понизили в ранге и из рыцарей перевели простым оруженосцем. Конечно, он хочет это исправить. И вот трудная миссия на далёкой планете, но и награда не маленькая. Причём получить её может не обязательно рыцарь, а даже его оруженосец. Поэтому забыв об осторожности, герой со своим хозяином вступают в смертельную битву. Но концовка, на мой взгляд, погубила многое. Пусть и корабль раздолбан и доспехи порваны - осталось лишь остаться на чужой планете навсегда. Зато миссия выполнена и самая главная инопланетная стрекоза у тебя в руке. Подобная концовка показалась мне очень странной. В плане стиля средне-сдельно.
В итоге оценил бы выше среднего (+фант.идея, 0 - за сюжет и стиль)
Черные крылья 5k "Рассказ" Фэнтези
Жестокие обычаи народа человекообразных птиц. Люди в этом плане не сказал бы, что более гуманны, просто более функциональны. Принцессе, потерявшей невинность в объятиях молодого придворного, проще. Факт сей можно попытаться скрыть даже от будущего мужа, окропив простынь кровью какой-нибудь овцы. А в случае чего и отец-король вступится - не допустит же он скандала?
А здесь что? Если героиня знала, что её ждёт, зачем возвращалась? На что надеялась? Другое дело, если б поймали... Короче, душа требует подробностей.
В плане стиля средне-сдельно.
"Одиночество и томило, и нравилось ему. Он порой мечтал о той, которая снилась ему ночами..." - бросилось в глаза.
"...расчесывала длинные волосы цвета молочного шоколада." - а чем цвет молочного шоколада отличается от цвета молока?
В итоге оценил бы средне (0 - фант.идея, сюжет и стиль)
Глухие 10k "Рассказ" Фантастика
"Алькаида" вместе со своим новым лидером (забыл имя) забила решающий гвоздь в гроб загнивающего запада. Во-первых, она каким-то образом завладела компанией "Кока-Кола" - а что тут для них такого сложного? Дальше выпустила новую серию прохладительных напитков. Ну, типа "Спрайт" - не дай себе засохнуть. Даже сейчас неизвестно, что они в него добавляют. И не с каким-то там кокаином в качестве содержимого, нет - только героин. Конечно, не сказано, что они туда добавили, но в итоге весь мир крепко подсел на "Кока-Колу". Ещё небольшое изменение состава напитка - и неверные разлетаются на куски, услышав речь пророка. Что удивительно, так это, как "Алькаида" сумела раздобыть записи речи пророка Мухаммеда? Просто волшебники какие-то. Хорошо, что белорусские производители давно подделали "Кока-Колу" и выпустили т.н. "Бела-Колу". Значит Беларусь выживет!
Фант.идея раскрывается постепенно, из различных эпизодов жизни героя - паренька, обладающего настоящим даром - просто он глухой. Поэтому является идеальным поставщиком наркотической "Кока-Колы" по всему невидимому фронту. И что самое печальное - с наркотической иглы никто и не собирается слазить. Даже угроза жизни не пугает.
В плане стиля нормально.
В итоге оценил бы выше среднего (+антураж, 0 - сюжет и стиль)
Помнишь ли ты? 10k "Рассказ" Фантастика
Как же любимы нынче на конкурсе всякие заморочки со временем.
Читайте замечания:
"В комиссии пообещали ждать незадачливую абитуриентку с забытым документом допоздна." - к чему такие подробности? Этот абзац можно сократить.
"Сумка, набитая учебниками по математике и физике, оттягивала руки, нестерпимо хотелось есть и пить..." - в камеру хранения сдать не догадалась? Хотя, может быть и так.
"...в модной юбке по колено" - "стоят девчонки, юбки по колено". Ну если это воспринимать как устойчивое словосочетание, тогда потянет. А вообще-то по колено могут быть сапоги-бахилы.
"И косы мои, до колен, и юбка..."- что коса бывает до пояса, это понятно. Но до колен зачем?
"Ей повезло, она успела подать документы. Мать молча подала ей паспорт и также молча уехала обратно, не сказав ни слова, долго глядя ей вслед..." - ну вообще-то не так критично. Меня интересует это "долго глядя ей в след", когда мы узнаем, что: "Мария этого уже не видела, она стремглав побежала к заветной мечте". Если учесть, что и поезд двигался, то ваше долго - всего лишь несколько секунд. Хотя... если вспомнить рассказ "Ради тебя" об относительности времени...
"Знала бы она, как в два годика лежала бездыханная почти две недели, сгорая от высокой температуры." - тоже похоже на ненужную подробность.
Абитуриентка очень долго ходила от вокзала к университету и обратно, таская на себе толстую сумку с учебниками. Ну, так - комсомолка, спортсменка и т.д. Что голод, что усталость - не помеха, даже в юбке в футбол побегаешь, и на каблуках гол забьёшь.
Все воспоминания, мысли и чувства героини в принципе хорошо переданы, хоть и не понимаешь для чего они тут вставлены. И вообще, главную идею рассказа я не раскусил. Я говорю о фант.идее. Группа этаких яйцеголовых сверхлюдей обнаружила в провинциальной среде девочку с даром - ну, избранную, как Нео. В чем выражалась избранность? Физику она лучше всех знала, даже её не учив. А тут такой ценный кадр - и в медицину решил податься. Не пустим! Пусть пользу отечественной науке приносит. Правда, помощь сверхлюдей оказалось какой-то странной. Мысли они читать умеют, и футболом отвлекать, а чтоб самим за паспортом смотаться - так фиг. Или не знаю, помогли бы девушке в незнакомом городе освоиться, подсказали, где столовка находится или что. И как всё это завязано на времени? И что произошло в концовке?
Излишнюю детализацию можно списать на проблемы с сюжетом. Поэтому к стилю претензий нет.
Оценил бы ниже среднего (-сюжет, 0 за фант.идею и стиль)
От рассказа, вероятно, можно получить эстетическое удовольствие.
Парочка замечаний:
"...только безысходная тоска Орфея по дороге к берегам Стикса..." - сложновато. Да и с существительными перебор.
"...но своимрассудком он понимал..." - лишнее вроде. Это предложение - "вавилонская башня", не по размерам, а по непонятности.
Ну, конечно, пародия должна быть смешной. Иначе весь смысл от её создания теряется. А вообще, в подобном ключе "Буратину" ещё никто не перепевал. Атмосфера японского боевика передана мастерски. И мне даже немного жаль, что в данном конкретном конкурсе я оцениваю рассказы по конкретным критериям. Нет сюжета, и стиль показался сложным для восприятия (напрягающим)
В итоге выше среднего (+атмосфера, 0 - за сюжет и стиль)
Рисунок 7k "Рассказ" Сказки
Неплохой рассказик. Лёгкая, волшебная сказка. Под кистью детского художника оживают волшебные существа. Хорошо, что страшнее Снежной королевы, она никого не рисует. А вот, реальных существ не получается. Не, наверное, рисовать она умеёт, просто не получается, как бы сказать, вдохнуть жизнь. Только в виде призрачной фигуры можно вызвать мужа "с того света". Этакий вариант спиритического сеанса. Хотя он же говорит, что никогда её не покинет. Значит, поселится привидением в доме. Ну, и конечно, описано всё от лица маленькой девочки, этакой замкнутой в себе, что называется, со странностями. Стиль соблюден, текст к себе привлекает, можно читать и наслаждаться. И концовка не разочаровала.
Оценил бы высоко (+сюжет, +стиль, 0 - антураж)
Полет в вечность 7k "Рассказ" Фантастика, Киберпанк
Когда со смертью проблем нет, умереть почему-то хочется. И не просто умереть, а умереть красиво. Типа в капсуле в межзвёздном пространстве.
Замечания:
"...упомянутый Кондратий вовсе не торопился его хватать, обрекая на однообразную одинокую жизнь. От которой дед Кондрат уже порядочно устал." - если упомянутый Кондратий не обрек героя на однообразную жить, как же тот от неё успел порядочно устать?
"...улЫбясь дьяволом" - не пойму, если это ударение, то какое-то странное.
Фант.идея. Если искусственно продляется жизнь до бесконечности, то не логичнее предположить, что и мотивация (для чего нужно жить) также искусственно должна продляться. Скажем, для мужчины в любом возрасте не будет проблем с потенцией. Он хоть тысячу раз сможет жениться и завести хоть миллион детей. Как говорится, дети из гнезда вылетели, - так свей себе новое, благо весна скоро. Ах, кому-то это не главное. Не будет болезней, немощи, - человек в любом возрасте останется полноценным членом общества - сможет работать и приносить пользу. Неужели всего этого не достаточно, чтобы захотеть жить до бесконечности?
Сюжет. Хотя передумал же герой, в конце-то концов. Захотелось ему чего-то - на край вселенной посмотреть. В связи с этим вопрос: с какой скоростью летит похоронная капсула? Или пределов скорости также нет, как и пределов жизни? Всё равно, концовка показалась мне немного неожиданной. Так и захотелось спросить: "Это что, всё?".
Стиль. Средне-сдельно.
Оценил бы выше среднего (+фант.идея, 0 - сюжет и стиль)
Ещё разок 9k "Рассказ" Фантастика, Юмор, Сказки
Какое-то продолжение "Джокера". И деньги начальства проиграл, и голова одна осталась.
Парочка замечаний:
"Каханга Ри по-прежнему находился..." - второй раз "по-прежнему".
"Круглая голова коротышки торчала над придорожными зарослями и рассматривала пыльную дорогу..." - конечно, голова отдельно рассматривать ничего не может. Но здесь, не видно, было ли ещё что-нибудь, кроме головы. Значит... В общем, не знаю.
Фант. идея. А служители чистилища с воображением попались. Крутое наказание придумали. Вернее тест, чтобы определить, куда же определить героя - или уж сразу в Ад, или в жизнь на перевоспитание. Герой должен стоять и отвечать на разные дурацкие вопросы. Там: "куда ушёл тюлень?" и т.д. Главное, не задумываться. Угадаешь - и будет тебе счастье. Но это, конечно, если придёт Тот - древнеегипетский бог такой, должно быть.
Сюжет. И конечно, Тот пришёл. Разыграл фокус с напёрстками - вот и угадывай. Ну, а герой что - схитрил? А эта полногрудая, пардон, блондинка, для чего?
Стиль. Нормально.
В итоге оценил бы высоко (+фант.идея, +сюжет, 0- стиль)
Незваные гости 12k "Рассказ" Фэнтези
Исторического конкурса тоже давно не было.
Замечание:
"Зима выдалась долгой и трудной. Еще в сентябре повалил снег. К ноябрю весь остров утонул в сугробах высотой в рост человека. В декабре грянули морозы. Из всего скота успели спасти лишь пару коз и с десяток несушек. Козы отощали и молока давали совсем мало. Им отпаивали только больных. В конце апреля снег сошел, и солнце начало было прогревать стылую землю. В мае снова пошел снег. Все, что успели посадить - померзло." - не абзац, а хроника событий. Хотя может, так оно и надо. Все месяцы перечислили. И про снег три раза. Кстати, если это древние скандинавы, вряд ли месяца они называли на римский манер. Ну да ладно.
Антураж. Ещё один историко-мифологический рассказ на скандинавский манер. На этот раз исторические реалии соблюдены полностью. Анахронизмы - а как откуда они могут появиться, если тема изучена досконально? Любителям не нужны эти пояснения в концовке, но всем остальным возможно и пригодятся. Впрочем, я тоже не всё знал. Например, что была такая Хель - дочь Локи. Правда, по смыслу догадался.
Сюжет. Странно, что магические способности ребёнка не заметил какой-нибудь местный колдун. Хотя может, и заметил. Где же сам колдун? Так ушёл в поход с остальными. А у гостей, у этого Торбьёрна не было своего колдуна? Странно, что Торбьёрн решился на этот поход. Не, конечно, коварство не считалось чем-то неприличным среди викингов. Просто взять у островитян нечего, а хозяин и расплата на подходе - причём довольно близко, даже удрать не успеют. Не думал же он, что Эйнар на самом деле утонул (имена приходится подглядывать). Но ещё больше непонятностей вызывает концовка. Что ж такое сотворил Лейф?
Стиль. Нормально или средне-сдельно
В итоге оценил бы высоко (+антураж, + сюжет, 0 - стиль)
На тёмный путь единожды вступив... 12k "Рассказ" Фантастика
Хорошо, когда читаешь общим списком, вместе с рассказами не отображаются их аннотации.
Парочка замечаний.
"душеубийственная..." - а это в каком смысле?
"Женька сгорает от пьянки..." - уснёт с зажженной сигаретой? Или что ещё?
Фант.идея. Герой, то ли ступил на тёмный путь, и был от этого проклят. А может, ещё что, но он получает способность помнить все свои предыдущие жизни. Да вот жизнь эта одна и та же, как повторяющийся и повторяющийся день в "Дне Сурка". Другое дело, что герой поступает так, как всегда поступал до этого, не в силах изменить что-либо. Следование сценарию так въелась в его душу, что любой шаг в сторону карается расстрелом (по крайней мере, этого боится герой). Но так ли это на самом деле? Всё-таки маленькие изменения происходят, ведь был же когда-то тот, самый первый раз, когда герой ещё не был обогащен всем своим багажом знаний.
Сюжет. Изменения, наверное, такие незаметные, что незаметны самому герою. Вот сцены, обозначенные "Эп.1. и Эп.2" не понятно, с чего были вызваны. Может, герой, накапливая тысячелетний опыт, смог овладеть телепатией, да и внушил неосознанно мысли героине. Другого объяснения я не нахожу.
Стиль. Средне-сдельно.
В итоге оценил бы высоко (+фант.идея, + сюжет, 0 - стиль)
1 рассказ из общего списка
Неуязвимый9k "Рассказ" Фантастика
Вся жизнь на 9к. Чтобы такое написать, нужно очень сильно постараться, и, конечно, кое-чем пожертвовать. В данном случае это кое-что оказалось стилем написания. Что не считаю хорошей идеей. Стиль оказался насыщенным короткими рублеными предложениями. Присущи мелкие абзацы и синопсис.
Но за фант.идею похвалить можно. Герой каким-то образом приобрел неуязвимость. Почти как Ахиллес (вокруг того тоже народ пачками гиб). То есть, за героя страдали другие. Но детали механизма остались нераскрытыми. Явно за героя гибли родственники, но почему тогда при памятной встрече с грабителями досталось всё-таки соседям? Или тут действует хитронавороченная формула - степень знакомства помноженная на расстояние?
Да и концовка почти отсутствует, по крайней мере хотелось бы чего-нибудь более драматического.
Оценил бы средне (+ фант.идея, - стиль, 0 - сюжет)
Группа 1
Кошмар 12k "Рассказ" Фантастика
Когда герой пересказывает фант.идею в баре - это не сюжет, а сюжетозаменитель. Да и сама фант.идея впечатления не вызывает. У русских бомжей от жестокого похмелья развились магические способности, - ну, водку мыслью у других тырить. А ведь мог получиться прекрасный юмористический рассказ, будь тут поменьше вздохов "о загубленной нации", и побольше злоключений простофили-америкоса.
В плане стиля средне-сдельно. Парочка замечаний:
"...он какое-то время перебивался случайными заработками. Но ему редко везло. Он захандрил и начал пить. Лиза ругалась, хлестала его по щекам..." - некое пренебрежение личными местоимениями по тексту, но не особо напрягающее.
"Васильич схватился за виски." - а ударение на каком слоге? Шутка юмора. А вообще, кажется, за виски нельзя "схватиться".
Оценил бы ниже среднего (- сюжет, 0 - фант.идея, 0 - стиль)
Надежды нет 8k "Рассказ" Фэнтези
Фэнтези, ну-ну. И где же тут ваша фантазия?
Исследователи 12-го века поплыли фиг знает куда, и, в лучших традициях Гулливера, попали в страну великанов - огров-людоедов. Ну смотрели про Шрэка - вот-вот, точно таких. Те их и скушали, а вы бы как поступили, если б к вам в гости забрело стадо овец, причём уже жаренных?
Хватает исторических ляпов (анахронизмов). Тут есть неплохой совет - уберите 1147 или какой там год - а какая, собственно, разница? И не надо говорить, что "я пишу фэнтези" - самая дешёвая отмазка из всех дешёвых.
Стилем попытались выделиться, но архаичная речь рассказчика не удалась. Потом дневниковая стилизация, которой вы нас тут почивали, выдержана не до конца. Всё смотрелось бы гораздо привлекательней, выбери вы что-то одно: дневник или мольбы священника о спасении. Потом эти мольбы мало напоминают мольбы. Драмы не чувствуется и ужаса положения. Даже, не знаю, у Толкина в дневнике Балина всё смотрится гораздо внушительней и страшнее.
Замечания:
"...господин де Вингор распродал все свои владения и купил шесть кораблей." - деньги, конечно, он бы наскрёб на путешествие. Но не продажей земли. Не те времена. В основном пришлось бы всё доставать самому - в том числе и корабли строить.
"Когда я подошел, он дико засмеялся. Ямашинально перекрестился, смех перешел в вой. Спятивший дворянин отшатнулся..." - нанизывание событий. Его ещё называют "телеграфированием". Сказуемое всегда за подлежащим, а глаголы в одной форме.
"Все мачты и надстройки как корова слизнула." - не может быть. Почти как в мультике про кота Леопольда.
"Громадный зеленый кулак зажал ногу." - зажал ногу где? Так и хочется дополнить - "в тисках". Да и сам кулак не может ничего зажать, отдельно от своего хозяина.
Оценил бы ниже среднего (- стиль, 0 - сюжет, 0 - антураж)
Шоколадная сказка 8k "Рассказ" Сказки
По началу сильно напоминает школьное сочинение. Но концовка немного выправляет положение.
Хорошо получаются описательные, бездейственные сцены. Но когда нужно передать что-то решительное - например, гибель мирка, то заметно теряетесь. И вообще, подправить бы, по мелочам, и, возможно, было бы самое то. Не совсем удачное начало (о шоколадной стране) для середины (девочка на лугу) и концовки (девочка и родители).
Замечания:
"Детвора носится неуёмными роями..." - лучше "неуемным роем" - одним. Роев, конечно, бывает несколько, но для детворы - это чересчур.
"Даже старики ютятся на скамейках Горькой площади, болтают меж собой." - почему "даже"? Это их обычное занятие - на лавочках сидеть.
"Раз девочка из дома не высовывается, тогда ее кто-нибудь обижает во дворе?" - лишь с третьего раза смысл дошёл. Лучше как-нибудь перестроить.