Аннотация: Прежде чем разбираться с заявленной темой попробуем обратить внимание на несколько моментов.
Прежде чем разбираться с заявленной темой попробуем обратить внимание на несколько моментов.
1: Творец создаёт человека по своему образу и помещает в мир, где в течении времени у человека есть задача - наполнить этот Образ Подобием. Для этого человеку создаются условия изолированного пространства (Райский Сад), где нет проблем с питанием (плоды будут вам в пищу) и проживанием (среда обитания настолько комфортна, что не требует одежд и жилищ), и даётся технологический процесс для выполнения поставленной задачи, заповеди - труда (возделывать сад) , познания (наречение имён) и воздержания (не вкушать плодов от одного конкретного дерева).
В райском саду человек не испытывает никаких бытовых проблем. Единственное побуждение к труду именно - стяжание Подобия. То есть Труд является частью самого Адама, как реализация смысла его бытия во времени - прохождения от данного к цели. Причём такая задача стоит только перед Адамом, как носителем Образа для реализации его чело (лицо) вечности. В первую очередь, как единственного обладателя этого Лица, имеющего свободную волю устремить его в Вечность.
Если человек не имеет ни в чём нужды, то в чем суть его труда? Наблюдая мир мы видим чёткую границу между "дикими" формами жизни и "домашними". После несложных умозаключений можно сделать единственный вывод - сутью труда было преобразование "диких" форм жизни в "домашние". Творец, упорядочивая Хаос создаёт Космос. Результатом деятельности человека в Космосе должен был стать Антропос - новый эон бытия. Для реализации этой задачи, необходимым условием её исполнения является - познание, как понимание самих объектов воздействия так и осмысление способов воздействия для их трансформации. Познание, не как сумма абстрактной информации, а как - созерцание логосов.
Таким образом можно сделать простой вывод - одним из важнейших условий реализации человека в его человечности есть возможность труда не как способа удовлетворения текущих потребностей, а труда, как возможности преобразования материи и реорганизации пространства мира.
2: Первая проблема, на которую обращает внимание Карл Маркс, это - отчуждение труда. Одна из главных причин грехопадения, была - отрицание труда. Вкусив запретных плодов, человек надеялся приобрести знание, которое позволило бы ему достичь цели без труда, не прилагая усилий. Но - не хочешь трудиться таким образом, будешь трудиться ради того чтобы выжить. В поте лица добывать себе пропитание и создавать условия для жизни. Но и этим дело не закончилось. Со временем в человеческом обществе появился класс паразитов путём различных ухищрений присваивающий плоды чужого труда. Окончательную точку в этом процессе поставило превращение труда в товар. Таким образом человек был лишен первого и самого главного инструмента для реализации своего человечества. И не просто инструмента а части самого себя. И здесь мы наблюдаем абсолютно верный тезис марксизма, заявляющий не просто о праве человека на труд а именно свободный труд. Труд исполняемый не по принуждению или для продажи, а труд как естественное продолжение личности человека служащее для его развития. Для такого труда необходимо - отсутствие частной собственности, свободный доступ к знаниям и решение первичных потребностей в питании, лечении, одежде, условиях проживания. Всё это возможно только при преодолении эгоистической раздробленности человечества и его коммунизации - общественном характере производства и распределения. От каждого по способностям, каждому по потребностям. Под потребностями подразумевая отсутствие излишеств и роскоши.
Именно этим и занялись большевики. Мучительно нащупывая для этого формы. Именно освобожденный труд и явил миру чудо сталинской индустриализации. Когда страна за 10 лет прошла путь на который у других уходили века. Именно благодаря ему появились на свет сталинские наркомы, маршалы, инженеры, ученые, композиторы, поэты. И именно за это и бились люди на фронтах Великой Отечественной. За возможность быть человеками, в настоящем смысле этого слова.