|
|
||
Проповедь, прочитанная на День Новой Церкви 2003 года посвящена истолкованию одного из существеннейших моментов в книге Истинная Христианская Религия. |
Когда труд этот окончен был, то Господь созвал двенадцать Своих учеников, воспоследовавших Ему в мiре; а днём позже Он послал их проповедовать всему духовному мiру Евангелие о том, что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила (7; 13,14), а также и в Откровении (11; 15). (Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" 1148)
Под двенадцатью апостолами, в более внутреннейшем смысле божественного Слова "представляемы и означаемы бывают все те истины от блага, из которых и происходит церковь [в человеке]" (Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" 8) По этой причине, здесь в этом месте Слова Небесного Учения Веры двенадцатью апостолами представлены и обозначены те внутреннейшие духовные истины, происхождение своё ведущие в человеке Новой Церкви от небесного блага, принадлежащего в Нём исключительно Единому Господу, которым в нём формируется подлинное духовное Учение Веры, из которого разумение его просветляемо бывает в подлинном духовном смысле Божественного Слова, которое в Новой Церкви пребывает во всей своей полноте в трёх своих Божественных Заветах - в Слове Ветхого Завета, или же Слове, писанном Еврейским языком, в Слове Нового Завета, или же Слове, писанном языком Греческим, и в Слове Третьего Господнего Завета, или же Слове, писанном языком Латинским.
Под двенадцатью апостолами здесь также означено было и "всё, относящееся к благолюбию, а также и к происходящей оттуда вере, принадлежащими Царствию Господню" (AC 3239), или же всё в человеке Церкви, относящееся в нём к Учению об истине и благе, или же о любви и вере, ибо "посредством этого всего и образуемо Царствие Господне" (Сведенборг "Тайны Небесные" 3858) в человеке, подлинно обретающемся в Новой Господней Церкви, или же в Новом Иерусалиме. И эти "двенадцать всеобщих, или же главенствующих существенностей, посредством которых человек церкви, в процессе возрождения своего, возвышаем бывает в духовное и небесное начала" (Сведенборг "Тайны Небесные" 3913) нисходят и исполняют человека церкви не из какого иного источника как лишь от Единого Господа Бога Иисуса Христа, и посредством их Сам Господь непосредственно присутствует и пребывает в человеке Своей Новой Церкви.
В более частном смысле, здесь под "двенадцатью апостолами означены все, обретающиеся в" Новой Господней Церкви "в истинах по благу" (AE 8), и под "воспоследовать Ему в мiре" здесь разумеемо "обретание в признании Его Божественности, и в исполнении заповедей Его", и это здесь также "означает признавание, послушание, действование и жизнь от Него и в Нём... ибо никто не может наследовать Господа из своей соби, но исключительно от Самого же Господа" (Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" 864). Соответственно под "созыванием их" здесь разумеется "преобразование в единый порядок всех истин веры и благ любви в началах природных" (Сведенборг "Тайны Небесные" 6335) тех из Церкви, кто обретаются в истинах от блага, кто признаёт Божественность Господню, кто исполняет заповеди Его, и кто пребывает в послушании, действовании и жизни от Него исходящих.
Ибо лишь таковые, подлинно пребывающие во внутренних началах Новой Господней Церкви члены её, и могут быть приуготовлены для нисхождения в них упоминаемого здесь "следующего дня", или же для нисхождения в них совершенно нового состояния Церкви Господней - состояния подлинного духовного, или же внутреннего благолюбия, которое, в самом себе, есть чистейшее Господне Духовное Начало, исходящее от Начала Господня Небесного. И лишь исключительно в этом своём подлинно духовном состоянии человек церкви и может быть впервые назван собственно подлинным человеком, как в его внутренней, так и во внешней, или же природной полноте, ибо "та Суть, из которой человек собственно и существует, есть Божественное Начало [в нём], или же начало Небесное и Духовное. Ибо вне Божественного Небесного и Духовного начала в человеке не существует совершенно ничего человечного, но лишь определённая животная натура, совершенно аутентичная той, которая находится и в животных" (Сведенборг "Тайны Небесные" 1894).
Качество этого нового духовного состояния сознания в человеке Церкви здесь обозначаемо далее словами, где говорится, "что Господь Бог Иисус Христос царствует отныне, и что царствие Его - во веки вечные, как предсказано было через Даниила"
Но свершение всего, здесь вышеописанного, возможно для кого-либо лишь после того, как он окажется в состоянии войти, от Господа, в совершенное исполнение смысла природного Третьего Господнего Завета, а также и в совершенное исполнение жизни природной, согласно смыслу этому, ибо "прежде, чем человек в состоянии бывает войти в благолюбие, он должен сначала войти в [соответствующие] начала внешние, или же в разумение истинного, затем в желание истинного, и, под конец, в побуждение к истинному, каковое и есть благолюбием" (Сведенборг "Тайны Небесные" 3877).
По этой-то причине исполнение таковое возможно лишь для тех, "кто жаждут познаний истины и блага из Слова настолько, что в состоянии пребывать неизменно в подлинном побуждении к истине, вплоть даже до самого конца жизни своей в мiре, ... кто в состоянии бывают преодолевать искушения духовные, исходящие от зол и лжей всех и всяческих, и кто сражается супротив ... и сопротивляется злам и лжам этим, и кто укрощает и покоряет их, как своих злейших врагов. Но никто не в состоянии одержать победу в битве этой, если только он не пребывает нерушимо в духовном побуждении к истине, вплоть даже до своей кончины в мiре, ибо лишь тогда труд завершённым становится, потому что человек пребывает затем в целую вечность таковым, каким он тогда становится, или же таковым, какова жизнь его была вплоть до этого мгновения, ибо смерть есть то, что [труд] этот завершает" (Сведенборг "Апокалипсис истолкованный" 128)
Всё вышесказанное здесь обозначено было словами "Когда труд этот окончен был".
Поэтому, давайте же вознесём сегодня, в этот святой для Церкви нашей день, отмечаемый ею столь возвышенно и торжественно в служениях богопоклонения её природного, моление наше, дабы каждый из нас мог бы быть назван в вечности, под конец, "завешённым Господним Труждением", а также и дабы возмочь нам быть приуготовленными, Бесконечным Милосердием Господним, войти под конец в подлинный, или же чисто духовный смысл описываемого здесь, в смысле буквальном Третьего Господнего Завета, дня Девятнадцатого Июня.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"