|
|
||
В этой проповеди раскрывается подлинное, духовное содержание Святой Вечери Господней, или же Причащения Крови и Плоти Господних. |
Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге "Исход":
И пришел Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни и, встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых; и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а другою половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих. (Исход 24:3-8)
Здесь завершается наше первое чтение из Слова
Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книгах евангелий от Матфея и от Иоанна:
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.
И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Иоанн 6:52-57, Матфей 26:26-30)
Здесь завершается наше второе чтение из Слова
Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Истинная Христианская Религия"
Кровь Господа означает Его Божественную истину и истину Слова, потому что Его плоть в духовном смысле означает Божественное добро любви и они вместе составляют одно целое в Господе. Известно, что Господь есть Слово, а в Слове всё относится к Божественному добру и Божественной истине. Поэтому, если вместо Слова мы будем говорить о Господе, то ясно, что Божественные добро и истина обозначаются Его плотью и кровью. Что кровь означает Божественную истину Господа или Слова, очевидно из многих отрывков, например, где кровь названа кровью завета: ведь завет - это соединение, которое Господь совершает посредством Своей Божественной истины, как у Захарии: "Кровью завета твоего Я освобожу узников из ямы". (Зах. 9:11) И у Моисея: "Моисей, прочитав книгу законов в уши народу, окропил половиной крови народ, говоря: вот кровь завета, который Иегова заключил с вами всеми этими словами". (Исход 24:3-8) А также: "Иисус, взяв чашу, подал её им, говоря: это кровь Моя, кровь нового завета". (Матф. 26:27, 28; Марк 14:24; Лука 22:20)
Кровь нового завета, или договора, означает не что иное, как Слово, называемое Ветхим и Новым заветом, или договором, и поэтому Божественную истину, которая в нём содержится. Именно потому, что кровь имеет такое значение, Господь и подал вино со словами: "Это Моя кровь"; ведь вино означает Божественную истину, почему и называется "кровью винограда" (Бытие 49:11; Втор. 32:14). (TCR 706)
АМИНЬ
Здесь завершается наше чтение из Слова
Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Иоанн 6:52-57)
1. Основой Учения Латинского Слова о таинстве Святой Вечери Господней является то утверждение, что там, в символах этого Таинства:
Кровь Господня означает истины по добру, исходящие от Господа, ... [и] ничто иное не разумеется в Небе под кровью Господней, по той причине, что там Господь, есть Божественным Истинным в сочетании с Божественным Добрым... . Ангелы называют материальною мысль о плоти и крови, такая мысль не существует у них, они даже говорят, что не знают, названы ли в Слове Плоть и Кровь потому что в Слове предметы смысла природного изменяются для них в духовный смысл ибо они сами духовны а не природны; таким родом Плоть, если говорится о Господе, изменяется в Божественное Доброе и Кровь в Божественное Истинное, исходящие то и другое от Господа; если Тело и Кровь названы по букве Слова, то дабы соответствующее духовное было провидено в Небе; ибо все Духовное завершается в природном и в нем его последняя основа; таким образом Божественность, проникающая Небесами, заканчивается в природном, и в оном состоит, - по сравнению как дом на своем фундаменте, - и тогда она в полноте своей; отсюда Слово таково по букве и названо в нем Плоть и Кровь; но тем не менее Ангелы удивлены, что член Церкви, который через Слово может стать духовным, не допускает поднять себя над буквальным смыслом и упорствует мыслить о Господе и о Плоти и Крови Господней не духовно, но материально. (AE 30)
2. Люди, причисляющие себя к Новой Господней Церкви, и знающие об этом положении Учения, часто полагают, что на основании этого своего знания они уже в состоянии мыслить о таинстве Господней Вечери духовно, и, даже более того, духовно принимать это таинство, во время его свершения в обряде Священного Богослужения.
3. На этом основании они думают, что слова в вышеприведенной цитате, о том, что "Ангелы удивлены, что член Церкви, который через Слово может стать духовным, не допускает поднять себя над буквальным смыслом и упорствует мыслить о Господе и о Плоти и Крови Господней не духовно, но материально" относятся там исключительно к людям старой, христианской церкви. И что узнав о том, как они принимают таинство Святой Вечери Господней, Ангелы не только не выразили бы, по отношению к ним, подобного удивления, но и более того, скорее всего даже похвалили бы их за духовный способ мышления и восприятия этого таинства.
4. Но, на самом деле, всё обстоит отнюдь не так однозначно.
5. Прежде всего - вчитаемся внимательно именно в детали того, что здесь было Господом сказано. Итак, Он говорит нам не просто о "Своей Плоти и Крови", Он говорит нам здесь - "Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его". То есть - не просто "Моей крови и плоти", а - "плоти и крови Сына Человеческого." Почему же так? Зачем тут такой акцент на "Сыне Человеческом"? Именно на "Человеческом?"
6. Для того, чтобы это понять, нам надо внимательнее вдуматься в то, что в Священном Писания разумеется, во внутреннем смысле, под словами "Сын Человеческий".
7. Так вот, согласно Латинскому Слову:
Сын человеческий есть Божественное Истинное, а Отец - Божественное Доброе; (AE 32)
или же, более конкретно:
Отец означает божественное доброе, а Сын Человеческий - исходящее (от этого Божественного Доброго) Божественное Истинное. (AE 267)
8. То есть человек церкви оживотворяем не просто истинами из текста Священного Писания, которыми он оттуда заполняет свою природную память, но он оживотворяем исключительно и единственно Божественным истинным, исходящим от Божественного Доброго. То есть тем Истинным, которое наитсвует в его сознание изнутри, от укоренённого в воле Божественного Доброго. И, по сути, является внешними органическими формами этого Доброго, которыми это Доброе присутствует в его рассудочной части. И только приобщаясь изнутри, органическими формами бытия своего, к такому Истинному, которое в себе Божественно, или же воспринимая в себя Плоть и Кровь этого Истинного, или же доброе и истинное оттуда человек и может по настоящему входить в то подлинное духовное причащение, которое в богослужении Новой Церкви символизируется внешним, материальным обрядом Святой Господней Вечери.
9. Совершенно очевидно отсюда, что Божественное Истинное - это исключительно принадлежность Единого Господа. Нечто такое, что является неотъемлемой Его составляющей в человеке.
10. Согласно Латинскому Слову:
Божественное истинное ... [и] Божественное Доброе - источник благолюбия и любви у ... [ангелов и людей]. Оба эти начала исходят от Господа, будучи единым в своём происхождении, но у ангелов и людей, воспреемлющих их, они превращаются в два отдельных начала, ибо у тех существует два воспреемника жизни - или же разумение и воля. Разумение есть воспреемником Божественного истинного, а воля - восприемник Божественного доброго, или же, что то же самое, разумение есть восприемник божественной мудрости, а воля - восприемник божественной любви от Господа. (AE 466)
11. Отсюда видно, что Божественное Исходящее от Господа, которое исполняет собою Небеса, и дарует ангелам ангельскую, а людям - их человеческую сущности, есть, по сути Божественным добрым, проявляемым через Божественное Истинное. Божественное Истинное здесь, по сути, есть той формой Божественного Доброго, которой оно проявляемо в восприятии Ангелов и людей.
12. В этом восприятии воля ангелов, и - людей, у которых воля непадшая, более воспринимает, и исполняется Божественным Добрым, а рассудочная часть, проявляющаяся отсюда, более воспринимает, и исполняется Божественным истинным. Отсюда они обретают чистую любовь к Господу, и подлинное благолюбие, или же любовь к чистым служениям блага, которая в Слове называема Любовью ко Ближнему. Ко ближнему не как к личности, а как к совокупности добрых служений по отношению к Божественному доброму в этой личности. Которое там присутствует во внешних личностных формах.
13. Но вот у людей падшего человечества, то есть у нас с вами, Божественное Доброе, если оно будет вольно допущено в восприятие нашей воли, неизбежно обращаемо в адское злое. И чем больше этого доброго туда входит, тем больше воля у такого человека осатаняема, и тем более ужасное злое там порождаемо. Соответственно от такой воли в сознательной части у этого человека будет зачинаемо адское ложное, как внешняя форма этого адского злого.
14. По этой-то причине, по провидению Господню, в волю современного человека попускаемо ровно столько наития Божественного Доброго, сколько необходимо, дабы обеспечить её тлеющее существование, можно сказать - на грани выживания этой воли. И - ни на гран более, чтобы не давать сатане и дьяволу там развиваться более терпимой необходимости. Терпимой по той причине, что если прекратить туда всякое наитие Жизни от Господа, то человек немедленно распадётся и погибнет. Ибо пока в человеке, возрождением, не укоренена новая воля от Господа, он иначе жить и не может, как лишь своей старой волей. Да и в процессе преобразования и возрождения многое в его жизни всё ещё вынужденно подпутывается от его собственной, адской воли. И это терпится Господом для его спасения, ибо иначе некого было бы преобразовывать и возрождать.
15. В сознательной же части у человека Господь постоянно наитствует Своим Божественным истинным. Что может быть осуществляемо лишь посредством познаний памяти природной из Священного Писания той религии, в которой человек обретается.
16. Без наличия таких познаний Господу просто некуда там будет наитствовать. Ибо Священное Писание есть самыми внешними началами, по соответствиям, Божественного присутствия на плане природном творения. Все остальные познания памяти у современного человека заимствуются из мирского внешнего восприятия, пропускаемого у него через чувственности воли его. И хотя внешнее творенья отражает по соответствиям, в последних началах, сущности духовные, но в восприятии падшего человеческого чувственного оно формирует в его сознании лишь отражения этого чувственного, которое в себе есть адским. И поэтому познания, которые человек воспринимает в своё сознательное из мира природного, в его сознательном формируют не соответствующие им понятия духовные, а чисто лишь адские представления, происходящие от его собственного чувственного восприятия. Которые в Слове определяемы как представления природные, отделённые от духовного содержания.
17. Но даже познания памяти из Священного Писания, которые человек заимствует оттуда посредством своего чувственного восприятия, в его сознании также обращается в адские заблуждения, ибо по своей адской чувственности он и не может эти внешние формы воспринимать иначе, чем адски искажённо. Из Священного Писания, по такому восприятию, он видит лишь то, что называемо в Слове мёртвой буквой. Которая его не только не животворит, а наоборот - убивает в нем всё духовное ещё больше, чем даже восприятия из форм чисто природных и социальных. Которые, по отражении более внешних и низших слоёв мира духовного, не могут нанести ему столь же существенного вреда, как внешние природные формы Священного Писания, которые есть формами внешними отражения высшего Божественного духовного порядка.
18. Оживотворены же эти формы могут быть лишь в том случае, если, посредством их, человек приобщится, или же, говоря по соответствиям "будет есть плоть и пить кровь" Божественного Доброго и исходящего от него Божественного Истинного.
19. Приобщение это, или же "ядение плоти и крови", совершается тогда, когда человек начинает менять свою жизнь в согласии с предписаниями из внешнего, буквального смысла Священного Писания. То есть, когда он прекращает творить зло в своей внешней жизни, потому, что он есть грехом против Бога его религии. Когда он прекращает лгать, воровать, блудить, ненавидеть и наносить вред другим по личной к ним ненависти, из зависти, или же по жажде незаконного приобретения не принадлежащей ему собственности.
18. Этот вид причастия, или же "ядения Божественной Плоти и Крови" присутствует в любой религии - у христиан, мусульман, индуистов, буддистов, и даже в различных языческих культах. Ибо в любой религии, даже самой примитивной, краеугольным камнем есть запрет творения внешних зол, перечисленных в Писаниях этой религии, как греха против того Бога, которому в этой религии поклоняются. И по этому признаку всегда можно отличить подлинную религию от какого-либо мёртвого культа, или же эзотерического псевдорелигиозного учения. То есть, насколько в любой религиозной практике много такого вот "жизненного причащения", и насколько внешние формы этого "причащения" близки к Десятисловию Божественного Слова, настолько же эта религия и ближе к подлинной духовности, обеспечивающей её адептам духовное спасение и вечное благополучие. И - наоборот, чем меньше там конкретных предписаний, требующих конкретной работы над удалением из своей жизни зол, как грехов перед Всевышним, тем меньше в этой религии подлинно духовного и спасительного. Если же в какой-либо традиции мы видим полное отсутствие такой практики, или подмену её приобретением каких-либо особых "духовных способностей", путём различного рода эзотерических практик, которое там выдаётся за некое "очищение и духовное совершенствование" - то перед нами сатанинский культ в чистом виде.
19. Но лишь в христианстве, в Священном Писании, и в практике всех его традиций Таинство Святого Господнего Причащения было даровано в его наиболее чистой, высшей, и полной форме - по подлинным соответствиям смысла буквального Божественного Слова.
20. Именно по этой причине в Христианстве вообще, и в высшей его фракции - Новой Господней Церкви в частности человек и имеет потенциальную возможность приобщаться к подлинному и чистому Божественному Причастию, как в формах внешней своей жизни, так и в формах ритуалов практики Богослужения.
21. Даже когда Церкви Христианской было ничего не известно о соответствиях в Слове их религии, и восприятие этого Слова было по преимуществу плотским и буквальным, всё равно они могли обретаться в верном восприятии внешних форм своего богослужения, построенного на этом буквалистском восприятии. Ибо всю историю существования христианства Господом было провидено, дабы "большая часть [верующих христиан] и почти все простые, приступая к Святой Вечери, вовсе не думали о Плоти и Крови, но лишь о святости, идущей к ним от Господа, и ... Господь постоянно способствует тому, дабы члены Церкви были тогда в идее духовной, а не материальной". (AE 30)
22. Но - такое способствование Господне возможно было лишь у тех христиан, которые пребывали жизнью своей в подлинном внутреннем Господнем Причастии, или же отвержении зол, как грехов перед Господом. Лишь такие христиане "приступая к Святой Вечери, вовсе не думали о Плоти и Крови, но лишь о святости, идущей к ним от Господа", и, посредством этого, обретали внутреннее сочетание с небесными ангелами, обращение добра природного своей жизни в доброе духовное, и, таким образом, ядение подлинной плоти и крови Сына Человеческого, каковыми есть духовное добре, и исходящее от него духовное истинное.
23. В этом смысле ничего не изменилось и для христиан Новой Господней Церкви. Сколь бы обширны и подробны ни были бы познания их памяти природной о соответствиях Тайной Господней Вечери, о том духовном Божественном таинстве, которое обрядом этим внешнего богослужения символизируется, но - если они не отвергают зол жизни, описанных в формах рационального восприятия Латинского Слова, как зол перед Господом и Богом своим в человеческой форме Иисусом Христом, то все эти познания для них совершенно бессмысленны и бесполезны.
24. Более того, через познания эти они входят в то извращённое Причастие Жизни, которое было вотелеснено и описано в Евангелии от Иоанна Иудой Искариотом, которому Господь подаёт кусок хлеба, символизирующий Божественное Доброе наитствующее свыше в его сознание, сформированное познаниями из Слова, но там воспринимаемое в нечистоте его неочищенной воли, после чего и "вошел в него сатана." (Иоанн 13:27) Ибо в человеке, в котором Истинное Слова воспринимаемо не через очищенное сознательное, а через сознательное его соби, формируемого его падшей волей, оно обращаемо неизбежно в истинное опрелюбодействаное, приносящее ему тогда вместо вечного духовного благополучия вечное духовное проклятие. И видит он всегда в Священном Писании лишь мёртвую букву, как бы паять его, и природное рациональное не изощрялось бы в чтении мест в Латинском Слове, где говорится о духовном содержании того или иного стиха в Ветхом или же Новом Заветах, как бы тщательно он не заучивал оттуда различного рода сведения о соответствиях духовного и природного, и как бы он ни старался применять эти сведения при чтении Священного Писания.
25. Такой человек - этот именно тот член Церкви, как его определяет Писание, "который через Слово может стать духовным, [но] не допускает поднять себя над буквальным смыслом и упорствует мыслить о Господе и о Плоти и Крови Господней не духовно, но материально" (AE 30) Ибо сколь бы он ни исполнял бы памяти своей природной представлениями о внутреннем духовном смысле Слова, сколь бы не надмевался этими познаниями своими, тем не менее, он упорно, в сознательном своём, продолжает мыслить о Святой Господней Вечере не менее материально, чем самый ортодоксальный богослов-схоластик средневековья. Лишь с некоторыми незначительными вариациями, которые только маскируют от его восприятия то, что он, под соусом "духовного смысла" (вспомните соус, в который Господь окунул кусок хлеба, прежде чем подать Иуде Искариоту!) всё равно продолжает мыслить лишь по мёртвой букве.
26. Ибо духовное восприятие человек Новой Церкви может получить только посредством внутреннего Господнего наития, и просветления от него, или же через внутреннее приобщение к Божественному Истинному, исходящему от Божественного Доброго. Обрести же присутствие Господне, которым привносится в сознание человека это Божественное Истинное, возможно лишь посредством исполнения в человеке первых трёх Заповедей Десятисловия, которые, тем не менее, от самого себя ни единый человек исполнить не может. Ибо, согласно Латинскому Слову:
Не человек соединяется с Господом, но один Господь соединяет человека с Собой, и это единение проистекает из исполнения заповедей. ... Когда человек посредством последних шести заповедей соединяется с Господом как бы по собственной воле, Господь соединяется с человеком посредством первых трех заповедей, смысл которых состоит в том, что человек должен признавать Бога, должен верить в Господа и почитать Его имя священным. Но человек не может верить в это, что бы он ни думал о себе, до тех пор, пока он не отвергнет зло, о котором говорится в последних шести заповедях, как грех против Бога. (AE 1027)
27. Ибо только таким путём, или же путём отвержения зол, о которых говорится в последних шести заповедях Десятисловия, как грехах против Господа, человек и может достойно приблизится к тому внутреннему, духовному священному алтарю, на котором возлегают хлеб и вино подлинного духовного Причастия, или же подлинное Божественное Истинное, происходящее от Божественного Доброго. Того Божественного Истинного, которое и есть подлинной Плотью Сына Человеческого, о котором в Божественном Слове сказано было, что:
Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоанн 6:52-57)
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
25 сентября 2011 года
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"