Васильев Александр Валентинович : другие произведения.

Пасхальная проповедь 2014

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная проповедь посвящена выявлению различия между мёртвым культом богопочитания некоего исторического "Распятого Христа", и подлинной религиозной связью с Господом, совершаемой Его непосредственным, живым присутствием в жизни всякого истинного христианина.

Пасхальная проповедь 2014

Услышьте Слово Господне, как проречено было Господом в книге "Исход":

Пою Иегове, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Иегова крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему.

Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море. Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень. Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому. От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря.

Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя. Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах. Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес? Ты простер десницу Твою: поглотила их земля.

Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей. (Исх. 15; 1-13)

Здесь завершается наше первое чтение из Слова

Слушайте, из святого Слова Господнего, как проречено было в книге Евангелия от Луки:

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гробаи не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. (Лука 24; 1-48)

Здесь завершается наше второе чтение из Слова

Слушайте снова из святого Слова Господнего, как проречено было в книге "Апокалипсис Истолкованный":

То, что "сидеть" есть выражением означательным пребывания и неизменности состояния (какой-либо) предметности а также и жизни, это может быть узрено из тех мест в Слове, где выражение "сидеть подле Иеговы", "стоять перед Ним", а также "сидеть перед Иеговою" используемо. "Сидеть подле Иеговы" означает быть вместе с Ним, и, таким образом желать и действовать от Него; "стоять перед Ним" означает обращать внимание на и разуметь то, что Он желает; и "ходить перед Ним" значит жить согласно Его заповедям, и, таким образом, от Него. И поскольку такие вещи заключены (в понятии) "сидеть", то отсюда соответствующее слово в Еврейском (языке) означает "оставаться" и "обитать".

И от этого значения (выражения) "сидеть" (в следующим местах из Слова):

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь-Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. (Матф. 28; 1-7)

А также

(Мария видела) двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса (Иоан 20:12; Марк 16:5).

Всё, видимое тогда, было представительствующим Прославления Господня, а также и введения посредством Его в небо; ибо камень, который был возложен на гробницу, и который затем был отвален в сторону ангелом, означает Божественное Истинное, и, таким образом - Слово, которое было затворено Иудеями, но открыто Господом. ... Гробница же, и, прежде всего, та гробница, а которой был Господь, означает, в смысле духовном, воскресение, а также и возрождение, "ангелы" же в Слове означают Божественное истинное, по этой-то причине ангелы были видимы сидящими один у изголовья, и другой - в ногах; "ангел у изголовья" означал Божественное истинное в первых, "ангел у ног" же (означал) Божественное в последних, обое исходящих от Господа; и когда Божественное истинное воспринимаемо, то совершается возрождение, и отсюда (происходит) воскресение. (AE 687)

АМИНЬ

Здесь завершается наше чтение из Слова

И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес (Лука 24; 3)

1. С самых давних времён её существования в Церкви Господней, или же в Церкви Господа Нашего Иисуса Христа, утвердилось две линии, или же, скажем так, два традиционных подхода к Богопочитанию Господа Нашего. Обе эти традиции отталкивались от определённого подхода, и определённого восприятия тех событий, которые произошли в иудейском Иерусалиме первых десятилетий нашей эры. А именно - от той, вошедшей в мировую историю, пасхальной недели, начавшейся торжественным въездом Господа Иисуса Христа в Иерусалим, и завершившейся Его предательством, судом над ним, Его распятием, смертью на кресте, и - Его последующим воскресением. Одна из этих традиций, со временем, к сожалению, ставшая в Христианской Общности почти повсеместно утвердившейся, отталкивалась в своём подходе к интерпретациям событий той недели, воплощавшемся в свойственной ей подходе к Богопочитанию Господа, фактически от абсолютизации следующих мест в посланиях Павла из Нового Завета, о которых, в своё время и Апостол Пётр сказал, что в оных "есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания" (2 Петра 3:16):

Мы проповедуем Христа распятого. (1 Коринфянам 1:23)

Когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. (1 Коринфянам 2:1-2)

2. Очень вежливое, и, при этом, исключительно ёмкое, прозорливое, и по сути, пророческое определение, которое Пётр, ещё в самом начале эры первой Церкви Господней дал этим опусам, столь обильно выходившим из-под пера Павла, было дополнено затем, весьма существенно, уже в самом конце этой эпохи, в процессе Страшного Суда, и Второго Господнего Пришествия, известиями о посмертной судьбе самого Павла, а также и того внутреннего качества, которое было, Провидением Господним, попущено в созданных им посланиях, о чём Латинское Слово, в книге "Духовный Дневник" говорит нам следующее:

Павел - худший из апостолов, которых мне дано было видеть многократно. Любовь к себе, исполнявшая его прежде, чем он приступил к проповедованию Евангелия, так и осталась впоследствии в нём, ибо он и после оставался практически таким же, каковым был до того, и эта его любовь, и эта его природа побуждали его к суетным стремлениям. Он делал всё, чтобы, в конечном итоге, превратиться в величайшего на небесах, и судить сынов Израиля. То, что Павел остался совершенно таким же, как и был (до своего обращения), это было мною многократно засвидетельствовано, ибо я общался с ним гораздо более, нежели чем с другими. В нём, собственно, изначально было нечто такое, за что поначалу остальные Апостолы его отвергли, хоть и, в конце-концов, всё же признали его своим. Оное можно познать также и из того, что он (в мире ином) присоединился к худшему из дьяволов, который там хотел себе всё подчинить. Если б тут рассказать всё, что мне о нём известно, это заняло бы множество страниц. Из написанных им посланий сложно вывести о нём подобное свидетельство, ибо даже и нечестивые могут хорошо проповедовать (во внешнем). ... Но, тем не менее, в своих Посланиях он ничего не приводил из того, чему учил Господь, ни даже и единой из Его притч, а это потому так было, что он не смог научиться ничему ни из Господних поучений, ни даже из примера жизни Его (в мире). (SD 4412)

Павел совершенно не разумел сокровенного смысла Слова, и это - по той причине, что он непрестанно стремился присвоить своим деяниям особую заслужливость. ... Он особенно желал (в жизни иной) собирать вокруг себя лицемеров. ... Подобные находились при мне на протяжении многих дней, и я научился их распознавать по появлявшейся у меня страшной зубной боли. ... Мне дано было постигать, и было сказано, что это от Павла, который ненавидел сокровенный смысл (Слова), и именно сила этой его ненависти притягивала и собирала всех лицемеров, ... поскольку лицемеры ни во что не верят, а лишь почитают (внешне) буквальный смысл Слова, многое оттуда разумея ошибочно и грубо. (SD 4413)

То, что послания Павла не содержат в себе никакого внутреннего смысла (свойственного Слову) известно в жизни иной; но попущено, дабы они могли бы быть в Церкви, с той целию, дабы принадлежащие к Церкви не могли бы совершить злого по отношению к Господнему Слову, в котором смысле внутренний содержится. Ибо если человек живёт во зле, и, тем не менее, верит в святость Слова, то он сотворяет злое по отношению к небу, и именно поэтому Послания Павла попущены (к пребыванию в Писаниях Церкви), и по этой же причине Павлу не было попущено заимствовать (в оных) ни единой притчи, ни даже никакого поучения от Господа, и, таким образом, излагать, или же истолковывать всё это, но всё там он заимствовал исключительно из себя же самого. (SD 4824)

3. Из вышесказанного видно, как мы с вами об этом, впрочем, уже неоднократно и говорили, что Послания Павла были попущены, в Новом Завете, для того, чтобы служить там как бы неким таким абсорбентом, "оттягивающим" на себя умы всех злых и лицемеров в Церкви Господней, по тем или иным внешним резонам уверовавшим в Его Божественность, и в святость Его Слова, дабы не позволять им совершать насилие собственно над текстами самого Слова, там содержащегося, и вред всему небесному через оное. И именно из этих посланий и утвердилось в круге тех последователей Нового Завета, в которых злое превалировало над добрым, такая форма богопочитания, которая концентрировалось исключительно на "Христе Распятом". То есть - на "Христе мёртвом", или же сугубо на "Христе историческом". То есть таком Спасителе, который есть лишь сугубо исторической фигурой, или же лишь совершенно импотентной фигурой исключительно древних хроник, вся сила которых заключается в обеспечении авторитета для "современной иерархии", которая одна и обладает силой и властью отворять и закрывать небеса, каковая была передана ей Господом Иисусом Христом исключительно в процессе того краткого момента, на который Он задержался в мире после Своего Воскресения, перед окончательным удалением на некие совершенно далёкие и недоступные небеса, откуда Он спустится лишь в неведомое время Своего Второго Пришествия, дабы лишь нависать оттуда некоей неотвратимой будущей Немезидой над всяким, не желающим подчинятся авторитету его "наместников" в этом мире.

4. В такой богословской парадигме Воскресение Христово также остаётся лишь неким "историческим актом", совершенно затерявшемся в необозримо далёком прошлом, и не имеющем для повседневной жизни христианина совершенно никакого значения, кроме обетования возможной награды в некоей БУДУЮЩЕЙ жизни, то есть в жизни, к его повседневности, по сути, также не имеющей сейчас никакого непосредственного отношения.

5. Именно к такого рода "богословской" интерпретации Евангелия собирались и собираются все лицемеры, и все фарисеи христианства, которые, согласно вышеприведенному определению Латинского Слова "ни во что не верят, а лишь почитают (внешне) буквальный смысл Слова, многое оттуда разумея ошибочно и грубо". Именно на такого рода "богословских" интерпретациях и построены все их претензии на духовную власть над душами в церкви, которую они выводят из своих претензий на материальную, иерархическую власть в мирской жизни над чувственной, или же телесной жизни всякого верующего, утверждая, что не подчиняющийся этим их претензиям, основанным, как они уверяют, на силе благодати "распятого Христа", переданной им путём некоего "рукоположения", совершенно теряет всякую надежду быть восприятым в Царство Господне, и будет подвержен исключительно вечному проклятию.

6. Именно они и сформировали в жизни иной те самые "первые небеса", которые угашали наитие в души человеческие с высших, или же подлинных небес, и каковые были совершенно разрушены Господом и извержены в Его Втором пришествии (что в подробностях описываемо в книгах Латинского Слова "О Страшном Суде", а также и "Апокалипсис Открытый"), и из темниц которых были извлечены все подлинно преданные доброму Его Слова души, веками находившиеся там в узилищах рабства, наложенного на них цепями этой самой концепции "Распятого Христа". С помощью которой у них было украдено не только подлинное, внутреннее разумение Священного Господнего Слова, но и более того -непосредственное Господне с ними зримое присутствие. По сути, "богословие" основателей и строителей этой "вавилонской башни" духовного мира заключалось в проповеди "Христа распятого", то есть, по сути - "Христа мёртвого", "Христа отсутствующего", или же неких таких "богословских мощей", вся сила "спасения" которых заключалась исключительно во внешнем, совершенно в себе мёртвом магическом культе, а также в "божественном" почитании иерархии распорядителей этого самого ритуального, магического культа. Что совершенно и абсолютно противоречило не только духу, но даже собственно и букве Слова, заключённого в текстах Нового Завета.

7. Ибо вся суть подлинно Евангельского Благовестия Христианства заключалась именно в проповеди Христа не просто воскресшего, но Христа непрестанно пребывающего меж верными своей Общины, следующими за Ним в заповедях Его Божественного Слова.

8. Ибо именно такое, и совершенно никакое иное Евангелие и было заповедано Господом проповедовать всей общности человеческой Его двенадцати Апостолам, которых Он поставил на эту проповедь после Своего Воскресения. О чём свидетельствуют нам те тексты Нового Завета, которые там, согласно Латинскому Слову, и являются собственно Словом Господним, то есть текстами, содержащими в себе внутренний смысл, непосредственно соединяющий сознание читающего их с Самим Господом, через Его Небеса. Они свидетельствуют нам, во первых, о том, что Господь, после Своего Воскресения, еси живым Господом всякого живущего Им, и в Нём, как в том, так даже и в этом мире, ибо, как говорит Писание - "Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Матфей 22:32), а во вторых, что Он пребывает с каждым, в Нём живущим, и в Нём стоящем безостановочно, и во всякий момент его жизни в мире.

9. И об этом нам со всей ясностью говорит следующее место в Евангелии от Матфея:

(Ангел сказал женщинам, пришедшим к гробу): Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. ... Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матфей 28:6-10; 16-20)

10. Суть Его Благовестия, и заповеданной им проповеди в том и заключалась, что Он будет пребывать НЕПОСРЕДСТВЕННО со всяким, следующим тому, что Он повелел Нам в Своих Заповедях, и что с такими Он будет "во все дни до скончания века".

11. Ещё более ясно эта же мысль была выражена в следующем месте из того же Евангелия:

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матфей 18:19-20)

12. Ключевым моментом здесь является утверждение - "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". То есть не просто собраны для словесного богопочитания Его Имени в мёртвом, и сугубо чувственном внешнем ритуале уст своих, а "собраны во имя Мое". Из Латинского Слова нам известно ныне, что "Под Именем Бога в Слове означается Бог со всем Божественным, которое в Нем и исходящем от Него" (DP 230), то есть "быть собранными во имя Господа Иисуса Христа" в данном случае означат пребывание в Его Божественных внутренних качествах. А поскольку нам также известно, что Его внутренними, божественными качествами являются всякое доброе, и всякое истинное от этого доброго в человеке, и у человека, ибо:

"Нет ничего ни на небе, ни в мире, что не относилось бы (к доброму и истинному), и причина тому та, что как доброе, так и истинное исходят от Божественного, которое начало всему" (NJHD 11),

то отсюда и следует, что "быть собранным во Имя Моё" по сути означает внутреннее пребывание воли в добром от Господа, сознания - в истинном оттуда, а чувственной, или же телесной жизни - в непосредственных служениях любви к доброму, или же в делах добротворения и милосердия к ближнему.

13. Именно по этой-то причине и сказано было здесь, что собранные "во имя Мое", если "согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного", ибо "все во вселенной, находящееся в согласии с Божественным порядком, относится к доброму и истинному" (NJHD 11). А что находится в согласии с этим порядком в первых, то и проистекает, или же возникает в последних, что называется автоматически, ибо - оное в согласии с порядком непрестанного формирования Творения Господом.

14. Отсюда же видно, что Господь непрестанно присутствует у всякого, верующего в Него, и - главное, следующего за Ним в делах благолюбия именно в этих самых своих качествах "имени Своего", и - именно этими самыми качествами. Если же человек НЕ воспоследует Ему согласно заповеданному Им, то у такого человека, поскольку у него нет и не может быть никаких таких Господних качеств доброго и истинного, которые стяжаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО жизнью отвержения греха, как зла перед Господом, каковое и есть первым действием всякого благолюбия, то у такого человека нет и Его Непосредственного Присутствия, а также нет и никакой непосредственной сопричастности ни к Его воскресению, ни к тому Божественному Человеческому, которое в Нём от этого воскресения пребывает, а есть лишь мёртвый культ некоего "исторического Христа", а также и совершенно бессильные "бормотания о своём, личном" которые он, по извращённости ума своего, принимает за те самые, обетованные в Евангелии молитвы, посредством которых он "чего бы ни попросил, будет ему от Отца Моего Небесного". О всей бессмысленности каковых упований так убедительно наставляет Иаков в своём послании, разъясняя таковым, на их уровне понимания, суть подлинного Благовествования Господнего, по которому они, в таких своих состояниях жизни, попросту НЕ МОГУТ быть "собраны во имя Мое" меж собою по определению:

Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете-и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иакова 4:1-3)

15. Говорено же было здесь "если двое из вас согласятся на земле" по той простой причине, что подлинное доброе и истинное в человеке может быть насеяно Господом исключительно в последних началах его жизни, а именно - в служениях благолюбия, направленных ко ближнему. Это, в общем, понятно даже и на самом примитивном, чувственном уровне восприятия - доброе становится добрым лишь тогда, когда оно творимо бескорыстно, по любви к добротворению, по отношению к КОМУ-НИБУТЬ ДРУГОМУ. То есть - ИНОМУ, ЧЕМ СЕБЕ САМОМУ. Именно по этой-то причине Господь и сотворил множественность КАК БЫ личностей людей и ангелов, а не какую-то ОДНУ личность вне Себя, которую Он мог бы благодетельствовать, что подлинное благодеяние может быть совершаемо лишь кому-либо ВНЕ СЕБЯ. Ибо Господь может благодетельствовать сотворённого ВНЕ Себя Самого, отдавая таковому ВСЁ Своё, которое заключается во благе Божественной Любви, лишь засевая оное в личности человеческой служениями доброго, которые могут существовать лишь если они направлены к КОМУ-ЛИБО вне себя самого. Ибо доброе и в Господе есть благодетельствованием кого-либо ВНЕ себя самого, о чём мы с вами уже, впрочем, и говорили в проповеди "Для чего Господь сотворил человека". В которой совершенно ясно было показано, из Латинского Слова, что даже Господу, Существу в Себе абсолютно совершенному, и то - для реализации стремления к благодеянию таки пришлось творить кого-то вне Себя. А уж что говорить тогда о существах тварных, и поэтому по определению несовершенных!

16. Но этом высказывании из Евангельского Слова, на самом деле, есть и ещё гораздо более внутреннее измерение. Ибо тот ближний, которому, согласно этой заповеди, должно быть оказываемо добротворение, есть не просто природная личность кого-либо ЛЮБОГО в мире, но - "так как, все доброе исходит от Господа, то Господь есть ближний в наивысшем смысле и степени, и от Него начало ближнего. Отсюда следует, что, поскольку человек имеет у себя Господа, постольку он и ближний" (NJHD 86) Отсюда поэтому следует, что ПОДЛИННОЕ доброе ближнему может быть совершаемо лишь тогда, когда Господь в НАС творит его по отношению к Самому же Себе в ком-то ВНЕ нас. Только тогда - это то подлинное истинное от подлинного доброго в подлинном природном служении, в котором Господь пребывает в последней, или же природной степени Своего Божественного Человеческого. А не просто внешняя оболочка, лишь представляющаяся таким добротворением при взгляде по внешнему восприятию.

17. И лишь тогда, в таком добротворении, Господь НЕПОСРЕДСТВЕННО, вживе присутствует в том природном человеческом в нас, посредством которого это доброе сотворяемо, и в том природном человеческом в ком-то ВНЕ нас, по отношению к которому это доброе сотворяемо. Где личностности, или же тварные сосуды, служат лишь восприемниками этого единого в Себе Господнего Личностного, представительствуемого КАК БЫ множественностью субъектов, в которых это Единое являемо в своих КАЖУЩЕСЯ раздельных пространственных, временных и личностностых аспектах - "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Каковые множественности и раздельности, в сути своей, есть лишь видимостями чувственного восприятия в восходящей последовательности Божественного сознания, Его личностного нераздельного Единства в последовательности нисходящей.

18. И вот это-то Его личностное присутствие - в каждой временности, в каждой пространственности, и в каждой личностности, но, при этом, раздельно с этими пространственностями, временностями и личностностями, когда мы ЧУВСТВУЕМ Господа в Его природном Божественном Человеческом в себе, и видимо ПРОЗИРАЕМ Его же Божественное Присутствие в том добром, по отношению к которому мы осуществляем природное служение доброго в ком-то ВНЕ нас, и есть тем самым внутренним духовным состоянием, "где двое или трое собраны во имя Мое, (и) Я посреди них".

19. Прозирать такое непосредственное присутствие Господа, и видеть, а также чувствовать Его природное Божественное Человеческое в чувственных представительностях "состояний ближнего", или же и В СЕБЕ, и в, то же время, в ком-то ВНЕ себя столь же ясно, как мы видим и чувствуем материальное и чувственное, которое мы принимаем, в своём чувственном восприятии, за некий мир пространства, времени и многочисленных личностностей ВНЕ нас, человек Господней Церкви, потенциально действительно в состоянии, ибо, как говорит нам Латинское Слово, после Своего Воплощения Господь "стал способен воссоединять Себя с человеком в его природном, более того, даже в его чувственном, и, при этом, одновременно, (присоединять Себя) к его духу, или же сознанию, и, таким образом, просветлять человеческий свет природный светом небесным." (Coronis 51)

20. Но, понятно, что такое соединение в человеке Церкви возможно лишь в тот самый "седьмой день" возрождения, достижение которого зависит даже не столько от личностных возможностей и усилий его самого, сколько от общего состояния сознаний, как в Церкви, так и, в общем и целом, и во всём нашем человечестве. Но вот ЗНАТЬ об этом из Слова, и веровать такому присутствию, даже если он его пока что и не ощущает чувственно, может даже и всякий новоначальный христианин. Лишь бы он верно стоял бы в Господе, неся свой крест, и отвергая всякое зло, озвученное в Писании, как грех перед Ним. И по мере такого следования непосредственное, живое присутствие Господнего Божественного Человеческого в последних началах жизни для него будет становиться всё более и более чувственно явственным. А его богопоклонение будет становится всё более и более оживотворяемым, ибо он будет поклоняться тогда уже не Господу историческому, а Господу живому, непосредственно присутствующему в вот его собственной, сиюминутной ЛИЧНОЙ жизни.

21. И тогда Воскресение Господне станет для него не просто ежегодным ритуальным действом совершенно мёртвого внешнего культа, а непосредственным, живым, внутренним чувством ПРИКОСНОВЕНИЯ к живой Господней Плоти, каковое ежесекундное прикосновение он, тогда лишь будет торжественно отмечать в светлый церковный праздник Воскресения Господня, который для него тогда станет не каким-то там "мёртвым культом" исторического богопочитания, а лишь пространственно-временным символом непрестанного, животворного, актуально в его жизни ежемоментно свергающегося исполнения обетования Господнего Благовествования:

"Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь"


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"