|
|
||
Темой этой статьи является раскрытие последовательности зачатия и рождения Господа нашего Иисуса Христа девой Марией. Но поскольку, согласно Латинскому Слову, "так как в образовании человека во чреве духовные начала соединяются с природными, то многое описано быть не может, потому что духовное абстрактно от природы и не имеется слов для выражения их на языке природном, кроме только нескольких общих выражений, понимаемых одними лучше других", то всё, описываемое в этой статье есть лишь определённого рода ПРИБЛИЖЕНИЕМ к тому подлинно духовному истинному о Господнем зачатии и рождении, которое вербально попросту не может быть выражено никаким образом. Публикуя текст этой проповеди я вполне осознаю, что сказанное здесь заключает в себе лишь "нескольких общих выражений, которые будут понимаемы одними лучше других". И я, публикуя это, надеюсь, что те, кто будут оное понимать "лучше других", всё же удержаться от соблазна впасть в то мнение, что понимая "лучше других" они уже почерпнули из этих "немногих выражений" полноту постижения процесса Господнего зачатия и рождения в мире. Ибо полнота эта может быть постигнута лишь в том духовном просветлении от Господа, которое ни в какой вербальной форме выражено и осмыслено быть не может по определению |
Текст статьи:
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. (Иоан. 1; 14)
1. Относительно таинства зачатия человека, Латинское Слово говорит нам, что "так как в образовании человека во чреве духовные начала соединяются с природными, то многое описано быть не может, потому что духовное абстрактно от природы и не имеется слов для выражения их на языке природном, кроме только нескольких общих выражений, понимаемых одними лучше других". (DL-DW III) И уж тем более сказанное выше можно отнести к зачатию природного человеческого Господа Иисуса во чреве Девы Марии. Ибо если в зачатии обычного человека представительствуется, по соответствиям, весь порядок божественного Творения, то в Божественном Зачатии, которое совершено было, согласно Слову, в лоне Девы Марии самим Иеговою, или же Сущим от Вечности, проявилось нечто гораздо большее, чем просто представительствование всего ранее предшествующего порядка творения, совершаемое наитием из Солнца мира Духовного, или же Первого Божественного Исходящего, и нисходящего последовательно до самой последней степени творения, или же до степени восприятия природной. Ибо в том, в Божественном Зачатии был явлен совершенно новый порядок Творения, когда Божественное от Вечности, пользуясь простой человечностью, восприятой в девственной природе Марии, начало совершенно новое творение, как бы СНИЗУ, а именно -ПРОСЛАВЛЕНИЕМ этой самой простой человечности, или же её последовательным ОБОЖЕНИЕМ, конечным результатом какового творения стало Божественное Человеческое в Своей Полноте, явленное в последней, или же природной степени.
2. В Латинском Слове о конечном результате такого СОТВОРЕНИЯ КАК БЫ СНИЗУ, или же сотворения КАК БЫ вопреки предустановленному порядку творения говорится следующим образом:
Было сказано с Неба, что в Господе от вечности, который есть Иегова, до принятия Им в Мiре Человечности, две первые степени пребывали в действительности (in actu), а третья Степень пребывала у Него в возможности (in potentia); как это существует также и у Ангелов; но что по принятии Им Человечности в Мiре, Он облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной, и что таким образом Он стал Человеком, подобно человекам в Мiре, с той только разницей, что в Нём эта Степень, как и две Первые, Бесконечна и Несотворённа, в Ангеле же и в человеке они конечны и сотворены. С тем вместе произошло и то, что Божественное, наполнявшее все пространства без пространства, проникло до Самого последнего начала в Природе; до принятия же Человечности, Божественное влияние простиралось на Природную Степень только через посредство Небес Ангельских, а после принятия стало происходить непосредственно от Самого Божественного. (DLW 233)
3. Так вот, чтобы уразуметь всё вышесказанное, нам нужно попробовать, прежде всего, последовательно рассмотреть, и понять, как и каким образом происходит формирование человеческого в обычном зачатии, а также в чём и как формирование человеческого Иисуса Христа в его зачатии было подобно, и чем отличалось от этого тривиального процесса. Итак - когда человек, согласно порядку творения, формируем во чреве, то, согласно Латинскому Слову, "Господь сочетается с человеком в материнском чреве и образует его. Он сочетается (с человеком) в .. двух преемниках (из которых первый преемник существует для воли будущего человека, а другой для его разумения, хотя при этом в самой этой формации нет ни его воли, ни его разумения, и эти преемники в человеке различаются в трех степенях - одна в другой, и две высшие степени суть обиталища Господа, но не крайняя степень)". "Эти первые преемники (или же приемники для воли и разумения будущего человека), сущие началами человека, происходят от отца, но их формация от матери: семя идет от мужчины, в нем сосуды семянные и ядра, в которых семя передваивается и отцеживается, и принимается оно женщиною ... Так как первый рудимент человека есть семя и оно есть двойной преемник жизни, то, очевидно, что душа человеческая не есть жизнию в себе, ибо жизнь одна, и эта жизнь есть Бог".
4. Отсюда видно, прежде всего, что человек вовсе не зачинается от отца, но от отца он, при зачатии, получает лишь "первые преемники (или же приемники для воли и разумения будущего человека)", но что собственно своё человеческое, или же жизнь человеческого в себе он получает единственно и исключительно наитием жизни, или же принадлежностей человеческого сознания от Господа в эти самые "приемники", ибо лишь Единый "Господь сочетается с человеком в материнском чреве и образует его". В конечном счёте отсюда можно также понять, что это образование происходит путём ВДОХНОВЕНИЯ в эти приемники Господнего сознания в последовательности нисходящей, и ПРИСВОЕНИЯ Господнего сознания человеку в последовательности восходящей. Но, при этом - вдохновения и присвоения не Божественного Сознания в Его Собственной Цельности, а путём вдохновения и присвоения адаптированных к этим восприемникам представительностей этого сознания, а именно - Господнего Доброго, и Господнего Истинного. Которые вдохновляемы и присваиваемы в эти восприемники, опять же, в свойственных им степенях раздельных, то есть, изначала - в степени Божественной, которая называется в Латинском Слове "тайником, на который всего прежде или всего ближе влияет Божественное, исходящее от Господа начало, которое затем уже как бы из тайника этого располагает и все прочие внутренние начала, следующие по степеням порядка, как в ангеле, так и в человеке" (HH 39), но каковая степень у человека никогда не присваиваема его сознанию, а принадлежит исключительно Господнему сознанию в нём, ибо даже "ни один ангел не может ясно постичь, что именно провидением Господним творится в тайнике его, ибо это выше всех понятий и премудрости ангелов"; потом - в степени небесной, и, затем - в степени духовной. А так как "всякое доброе и истинное, исходя от Господа и образуя небеса, являются в образе человеческом, и притом не только в целости и высшей степени своей, но и во всех частях, и в малейшей степени" (HH 460), то отсюда следует, что КОМОЗИТНОЕ человеческое сознание, образуемое как своеобразная СУПЕРПОЗИЦИЯ субстанциональных проявлений доброго и истинного (которые "являются в образе человеческом, и притом не только в целости и высшей степени своей, но и во всех частях"), воспринимаемых в каждой частности степеней, как последовательной, так и раздельной в этих восприемниках, и является тем самым ЧАСТНЫМ ЧЕЛОВЕЧЕКИМ БОЖЕСТВЕННЫМ, которое образует человеческое данного человека как в нисходящей, так и в восходящей последовательности. Какового частного Человеческого Божественного эти две последовательности есть лишь двумя раздельностями одного единого целого.
5. Поскольку же эти приемники "в человеке различаются в трех степенях; - одна в другой, и две высшие степени суть обиталища Господа, но не крайняя степень", то отсюда следует, что в обычном человеке - даже в человеке непадшем, последняя степень восприятия, или же степень природная - не есть непосредственным восприемником Божественной Жизни в нём, а есть лишь представительностью по соответствиям такого рода восприятия Божественной Жизни в двух высших степенях этих восприемников, или же в степенях этих восприемников небесной и духовной (высшая степень этих восприемников, или же "тайник", хоть и представительствуется также в степени природной, но её представительство там пребывает раздельно с представительствами степеней небесной и духовной, и поэтому не относится к собственному человеческому природному у человека). Согласно Латинскому Слову "Крайний предел небес оканчивается в плотском начале человека, которое и служит им как бы основанием. ... Человек отличается от ангелов тем, что он не только живет в духовном мире, по внутренним началам своим, но и в природном мире, по своим внешним началам. Его внешние, природному миру принадлежащие начала составляет всё, относящееся к его природной, или внешней памяти, к его мышлению и воображению, вообще познанию и науке с их мирскими удовольствиями и наслаждениями. Затем, такие наслаждения, которые принадлежат чувственным в теле началам, и, наконец, сами внешние чувства, действия и речь - все это относится к последним началам. В них оканчивается Божественное наитие Господа, ибо оно никогда не останавливается на середине, но идет до своих последних степеней. Из этого можно видеть, что человек есть последняя степень Божественного порядка, которому он вследствие того служит основанием". (HH 100, 304) Отсюда видно, что самая последняя, или же природная степень этих восприемников служит лишь основанием для индивидуального человеческого в высших степенях, но, сама по себе, этого человеческого не содержит. По каковой причине "человек внешний", в котором не господствует "человек внутренний", или же частное Человеческое Божественное, и называем в Латинском Слове "человеком мёртвым". Разница же между человеком непадшим, или же человеком небесного гения, и человеком падшим, или же человеком духовного гения и его разновидностью - "человеком мёртвым" заключается, при этом, лишь в том, что в человеке непадшем последняя, или же природная степень восприятия представительствует по соответствиям восприятие Божественной Жизни в высшие степени его СОБСТВЕНЫХ восприемников, тогда как в человеке падшем оная природная степень представительствует по соответствиям восприятие Божественной Жизни в высшие степени восприемников ассоциированных с ним ангелов и добрых духов, как это было уже подробно описано однажды в проповеди "Семь степеней бытия".
6. Причём в последней степени восприятия человека падшего это представительствование по соответствиям частного Человеческого Божественного, обретающегося в восприятии высших степеней духовных ассоциированных с ним ангелов и добрых духов, смешиваемо с представительностями по соответствиям, проистекающим из восприятия в эти самые восприемники в их последней, или же природной степени наития адского, в результате чего восприятие Божественного наития в высших степенях, принадлежащих в нём ангелам и добрым духам, в его степени восприятия природной есть лишь представительностью доброго и истинного, ему не принадлежащих, но отнюдь не соответствием доброго и истинного в собственных восприемниках его частного человеческого, как это было в человеке непадшем. Ибо при своём зачатии человек падший получает от отца такие восприемники, в которых их последняя степень, или же степень природная извращена, и поэтому - хотя в высшие степени этих восприемников и нисходит наитие Божественной Жизни в добром и истинном, в самой низшей степени это наитие жизни извращаемо и преобразуемо во злое и ложное. Поэтому наитие высших степеней восприемников рассудочного воспринимаемо не как соответствия, а лишь как представительности через ангелов и добрых духов, присоединённых к восприемнику рассудочного в человеке. Наитие же Жизни Божественного Доброго в волительное воспринимаемо не непосредственно от тех добрых ангелов и духов, в которых оное нисходит, а сугубо опосредованно - через адских духов, в которых это наитие, при такой ретрансляции, обращается в свою противоположность, то есть, в духовную смерть. Согласно Латинскому Слову эти самые "духи, сообщающиеся с адом, присоединяются к человеку по той причине, что человек рождается во зле всякого рода и что первоначальная жизнь его преисполнена зла. Если б духи, подобные ему самому, не присоединялись бы к нему, то он не мог бы жить и не мог бы даже удерживаться от своего зла и возрождаться. Поэтому собственная жизнь его поддерживается в нем злыми духами, а добрыми духами он удерживается от нее" (HH 293)
7. Это самое "воздержание от собственной жизни" и совершаемо опосредованно, а именно наитием в степень природную его восприятия представительностей предметностей духовных и небесных из высших степеней восприемников ассоциированных с ним ангелов и добрых духов, которое осуществляется, как было сказано выше, через восприемник рассудочного в нём, и действует в нём как мышление истинного, отделённое от похотений злого, и даже могущее оные похотения контролировать и понуждать, в определённых состояниях. Наитие же адских ассоциированных духов совершаемо через другой восприемник, а именно восприемник волительного в нём, или же похотения злого. Как говорит об этом Латинское Слово: "Человек потому управляется Господом посредством духов, что он вышел из небесного порядка, ибо рождается в адском зле, следовательно, совершенно противно Божественному порядку, и возвратиться к нему он может не иначе как через постороннее посредничество, для которого именно и служат духи. Этого бы не было, если б человек рождался в добром, и согласно Божественному порядку: тогда человек не управлялся бы Господом посредством духов, но посредством самого порядка, т.е. общим наитием. Этим наитием человек управляется относительно того, что переходит из мысли и воли его в дело, т.е. относительно слов и действий, ибо те и другие следуют законам естественного, или природного порядка, в отличие от духовного, вследствие чего духи, присоединенные к человеку, не имеют с ними ничего общего. Тем же общим наитием (влиянием) из духовного мира управляются и животные, потому что они не вышли из порядка своей жизни и не могли ни извратить, ни разрушить его за неимением рассудка" (HH 296)
8. В зачатии же Иисуса Христа в чреве Марии не присутствовало обычного человеческого семени от какого-либо природного отца, но эти самые "первые преемники (или же приемники для воли и разумения будущего Иисуса Христа)" были сформированы в Нём, хотя и согласно общему порядку наития, начинающемуся от Солнца мира духовного, и завещающимся в степени природной, во всех своих степенях Самим Иеговою, или же Сущим от вечности, Который воздействовал на формирование этих восприемников не только начальным импульсом от Солнца мира духовного (как это совершаемо в каждом обычном человеке, с котором затем этот начальный импульс затем модифицируется общим качеством тех степеней, через которые он, в своём нисхождении, проходит), но и в каждой их частности во ВСЯКОЙ низлежащей степени, и поэтому являли собою абсолютно возможный идеал для подобного рода восприятия. Но, при этом, сами эти восприемники не были изначально божественными в себе, а лишь были ИДЕЛЬНО ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ. То есть они были сформированы естественным порядком творения, или нисхождением в последовательности нисходящей, от Солнца Мира Духовного, и до последней, или же природной степени. Но - в обход всего адского в человеке (и вообще - всего несовершенно в творении, ибо их формирование контролировалось Божественным от вечности на ВСЯКОМ из этапов их образования), то есть исключительно из восприемника рассудочного в Марии, а точное из небесностей того рассудочного, которое там покоилось, как на своём фундаменте, на научностях, заимствованных из Слова Иудейской Церкви. Образно говоря - в этом нисхождении представительности наития небесных ангельских сообществ, связанных в её сознании с научностями из этого Слова, были воплощены в природную степень этих восприемников реальными соответствиями всего небесного, благодаря чему в плоде её зачатия были сформированы абсолютно совершенные восприемники для Божественных доброго и истинного. Такие совершенные, каких не было ни в одном человеке от самого начала творения. Благодаря чему оные восприемники могли получать в себя непосредственное наитие Жизни из Господнего от вечности, которое происходило в них совершенно ЕСТЕСТВЕННЫМ порядком, то есть нисхождением по степеням, от Солнца мира духовного. И хотя они получали это наитие наиболее совершенным образом, но - наиболее совершенным именно ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ образом. Именно поэтому в Латинском Слове нам и было сказано, что:
"(Состояние) Господа, когда Он родился; ... по причине своей глубокой сокрытости, не может быть так просто изложено для разумения. Достаточно лишь сказать, что Господь был как и все остальные люди, исключая лишь то, что Он был зачат от Иеговы, но родился от девственной матери, и рождением этим заимствовал всё те же немощности от девственной матери, которые свойственны человеку вообще. Эти немощности телесны, и потому (было) сказано в ...(Слове), что Он должен отступиться от них, с тем, чтобы небесности и духовности (восприятия) могли бы быть открыты к Его созерцанию. Человеку свойственны две наследственные природы, одна (заимствуема) от отца, а другая - от матери. У Господа наследственность от Отца была Божественной, но Его наследственность от матери была немощностью человеческой. Эта немощность, которую при рождении человек получает наследственно от своей матери, есть нечто телесное, которое рассеиваемо в процессе возрождения, тогда как то, что человек получает от отца, остается у него в вечности. Но у Господа наследственность от Иеговы, как было сказано, была Божественной. Другая тайна заключается в том, что Господне Человеческое также была соделано Божественным. В Нём одном пребывало соответствие всех телесностей (восприятия) Божественностям, которое есть соответствием наиболее совершенным, бесконечно совершенным, и приводящим к воссоединению телесного (восприятия) с Божественными небесностями, и чувственностей (восприятия) с Божественными духовностями. Таким образом, по этой причине, Он был Совершенным Человеком, и Единственным Человеком". (AC 1414)
9. Отсюда видно, что у Господа Иисуса Христа в мире, или же в чувственных представительностях последней степени восприятия "наследственность от Отца была Божественной", но Он Сам, при этом, ещё отнюдь не был Богом от первых до последних начал своего существования. По этой наследственности Он мог воспринимать в Себя наитие жизни от Отца, или же от Своей Божественности от вечности наиболее совершенным способом - вплоть до того, что в отдельных состояниях Своего человеческого восприятия, или же в состояниях ПРОСЛАВЛЕНИЯ Своего сознания, Он БУКВАЛЬНО чувствовал Себя Отцом Воплощённым, и именно тогда Он и говорил Апостолам (которые в такие моменты представительствовали, по соответствиям, все духовные сущности Церкви, хотя, естественно, и не были их соответствиями во плоти): "Я и Отец-одно", "Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?". При этом, если присутствовали ИНЫЕ иудеи, которые тогда представительствовали по соответствиям, и даже более того - телесно ВОПЛОЩАЛИ различного рода зла, разрушающие церковь, то эти ИНЫЕ иудеи тут же "хватали каменья, чтобы побить Его".
10. Эти отдельные духовные состояния ПРОСЛАВЛЕНИЯ Господа были в Нём восприятием в степени небесную и духовную восприемников, полученных им от Отца, или же тех восприемников, которые в Нём составляли Божественную наследственность от Отца, того самого Божественного и Истинного которые, исходя от Господа от вечности по нисходящим степеням "являются в образе человеческом, и притом не только в целости и высшей степени своей, но и во всех частях и в малейшей степени". Поскольку же восприемники оных были в Нём по наследию от Отца, то есть в себе совершенно божественного порядка, то они и могли воспринимать нисходящее Божественное Доброе и Истинное из Божественного от вечности в максимально совершенной, или же в Божественной форме. То есть в этом нисхождении, в частном человеческом Иисуса Христа, каждая прославленная составляющая, во всех степенях этой отдельной субстанциональности, становилась, по мере такого нисхождения, в себе Божественной. И когда проявлялась в нём та или иная субстанциональность, то в представительностях по соответствиям степени природной Своего Человеческого Он ощущал себя, в этой самой частности, Богом от вечности, или ж Отцом. Но поскольку параллельно присутствовали в его сознании и "немощности от матери", то такое "явление Отца" не было ещё интегрально завершённым, и не составлю собою ПОЛНОТУ его человеческого, но лишь частое проявление определённой субстанциональности в этом человеческом, хотя и божественной вплоть до своего природного основания.
11. И лишь после того, как "немощности от девственной матери, которые свойственны человеку вообще" были им полностью рассеяны в процессе Прославления, которое было, в представительствующих этот процесс пространствах и временах Его исторического человеческого, не единовременным актом, а именно процессом, обретшим своё завершение в преодолении Им Своего последнего искушения не кресте, и каковое окончательно рассеяние было представительствуемо соответствиями мученической смерти Его простого человеческого, и воскресения Его Божественного Человеческого в Божественном же Природном, которое Он заимствовал от Отца, или же от Своего Божественного от Вечности, лишь после этого Он и стал Окончательно Божественностью в последних начала Творения. И "облекся также и третьею Степенью, которая называется Природной, и таким образом Он стал Человеком, подобно человекам в Мiре, с той только разницей, что в Нём эта Степень, как и две Первые, Бесконечна и Несотворённа, в Ангеле же и в человеке они конечны и сотворены".
12. Но такое "облачение" в природное от Отца, или же обращение частного человеческого Иисуса Христа в творении в полностью Божественное, стало возможным лишь тогда, когда природная, или же последняя степень этих самых восприемников, была в нём полностью изменена на совершенно Божественную из совершенной человеческой, что и совершилось в Его ВТОРОМ, или же ДУХОВНОМ рождении, о котором в Латинском Слове было сказано, что:
То, что Господь был зачат от Иеговы (или же Сущего) совершенно точно известно из Слова, почему Он и называем (там) "Сыном Всевышнего", "Сыном Божьим", и "Единородным от Отца" во множестве мест, ... и во многих других местах Он называет Иегову Своим "Отцом". То, что Он был рождён от девственницы Марии известно, точно также, как и всякий иной человек, но когда Он был рождён сызнова, или же обратился в Божественного, то это (свершилось) от Иеговы, в Нём пребывавшего, и кто был Самим (Собою) относительно самого бытия жизни (в Нём). Соединение Божественного и Человеческого Сущего было совершено взаимно и обоюдно, так, что Он присоединил Божественное Сущее к Человеческому, и Человеческое к Божественному. ... Отсюда очевидно, что Господь соделал Человеческое в Себе Божественным своею Собственною Силою, и, таким образом, стал праведностью. ... Так как Божественное Человеческое Господа было не только зачато, но и рождено Его Божественным Сущим, каковым Был (Сам) Иегова (или же Сущий), то поэтому Господь, относительно Человеческого (посредством этого) соделался Иеговою, и Жизнью в себе. (AC 2798)
По сути, это самое рождение являлось определённого рода "трансформацией", или же "интегрированием" по всем частным состояниям природной индивидуальности Иисуса Христа, в котором каждое отдельное субстанциональное Божественное состояние его индивидуального (пребывающее в совершенной частной Божественной Человеческой форме) суммировалось, как отдельная дифференциальная составляющая, а все духовные состояния от матери "собранные воедино", отбрасывались - процесс, который образно описываем в Слове Нового Завета в следующей притчей - "Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, -чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою". (Матф 13: 24-30) Здесь, фактически, в высшем смысле, описан, в форме притчи, процесс воплощения, воскресения и прославления Господа, а в более внешнем смысле тут же описываем и процесс преобразования, воскресения и возрождения человека Церкви, который есть подобием процесса Господнего прославления и Воскресения. Ибо без второго для человека не существовало бы первого.
13. По сути, в этой трансформации происходило образование совершенно новых приемников доброго и истинного, которые уже образовывались в степени природной не из порядка нисхождения по степеням творения, но из тех субстанциональных состояний Божественного которые были восприняты в прежние, человеческие приемники в процессе Прославления - то есть содержимое испаряло свою прежнюю содержащую форму "совершенного человеческого", и "первые преемники (или же приемники для воли и разумения рождающегося в последних началах Творения Господа Бога Иисуса Христа) сущие началами Божественного Человеческого, даровались от Отца" - то есть из этого самого внутреннего Божественного Содержащего в прежних преемниках, но "их формация происходила от Матери", то есть образ рождаемого Божественного Человеческого был полностью заимствован от внутреннеших Учения Божественного Слова Иудейской Церкви. Поскольку же нам известно, из Латинского Слова, что "Господь, потому что он Слово, есть также Учением Церкви, ибо всё Учение исходит от Слова; ... и Церковь не есть Церковью по самости людей, но по Божественности Господней, ибо всякое Доброе любви и всякое Истинное веры исходят от Господа: Доброе же любви и Истинное веры составляют Церковь: ... и люди суть только приемники и насколько принимают они, настолько в них Неба и Церкви". (AE 19; 23), то отсюда и следует, что Господь, как Отец от Вечности родил Сам Себя от Матери - Церкви, или же от Божественных внутреннейших Учения из Слова. И это рождение было подлинно рождением ТЕЛЕСНЫМ, в котором Господь Иисус Христос "стал Человеком, подобно человекам в Мiре, с той только разницей, что в Нём эта Степень, как и две Первые, Бесконечна и Несотворённа". Вербальным же выражением в последней, или же природной степени порождающего Учения, или Господнего Слова, в которое трансформировалось Божественное Учения Церкви Иудейской в процессе этого рождения, стало Божественное Учения Церкви Христианской, или же Слово Евангельское.
14. Так что Господь, в Своём Божественном Человеческом в Его последней, или же природной степени был не только ЗАЧАТ, но также и РОЖДЁН Иеговою. Откуда следует, что термин "богородица", относимый к Деве Марии, и столь укоренившийся в старом христианстве, на самом деле является полнейшим заблуждением, ибо Господь от вечности, или же Иегова был, в Своём Божественном Рождении в последней, или же природной степени восприятия, Сам для Себя не только Отцом, но и Матерью, ибо - "Божественное Человеческое Господа было не только зачато, но и рождено Его Божественным Сущим, каковым Был (Сам) Иегова (или же Сущий)".
15. Откуда следует, что исторический человек Иисус Христос "был как и все остальные люди, исключая лишь то, что Он был зачат от Иеговы", и хотя Он, от этого зачатия, и обладал "божественной наследственностью", но поклонение личности исторического Иисуса Христа как некоему "живому богу" есть лишь разновидностью идолопоклонства в христианстве. Отчего в нём рождаются и все остальные виды идолопоклонства, от приношения божественного поклонения простым людям и материальным предметам, вплоть до костей и мумий, и до объявления самих себя "боговоплощениями" и "богами" того или иного рода, и, поэтому, приписывания себе могущества спасать - то ли обрядовой магией, то ли "правом открывать и закрывать небеса", то ли некоей такой "собственной спасительной верой". И более того - как это было прежде показано в проповедях "О римо-католической религиозной убеждённости" и "О доктрине "оправдания единой верою" в Новой Церкви", подобного рода извращения религиозного сознания равно порождаемы бывают также и в умах причисляющих себя к Новой Господней Церкви. Только в них эти извращения принимают гораздо более замаскированную, и поэтому - гораздо более духовно опасную форму.
16. Поэтому богопоклонение должно быть отдаваемо именно Божественному Господа в Его Прославлении, которое историческим человеческим Иисуса Христа в Евангелиях лишь представительствовалось по соответствиям. Божественное же это, в прославлении Своём, открываемо лишь Господним просветлением в сознании у человека, которое может произойти исключительно в том Его Добром, которое в человеке укореняемо, если он живёт в соответствии с заповедями Писания, отвращаясь всякого злого, там обозначенного, как от духовного греха перед Господом. Откуда следует, что человек не может сам по себе не только любить Господа в Его Божественном Человеческом, но даже и поклоняться ему. Ибо пока человек поклоняется Господу из своего собственного, или же их соби своей, он совершает лишь определённого рода идолопоклонство.
17. Поэтому единственным способом подлинного богопоклонения есть совершение человеком дел благолюбия, первым из которых, согласно Латинскому Слову, есть отвращение от зла, определенного как грех, на второй скрижали Десятисловия. Если человек так поступает, тогда Господь, из Своего Благолюбия, или же из духовной составляющей Своей Божественной Любви, образует в его сознании новый восприемник, который для человека тогда становится восприемником новой воли, принадлежащей в нём исключительно Единому Господу. И тогда Господь, Своею волею в этом новом восприемнике, духовно рождая человека заново, и становясь ему новым Отцом, и новой Матерью - Церковью, может, Своею волею, и Своим просветлением в сознании у человека, исполнить для него и первую скрижаль Десятисловия, которая и относится к любви и мудрости богопоклонения, и которую человек от себя никогда и никоим образом подлинно исполнить не в состоянии. Ибо:
Первая скрижаль Десяти Заповедей содержит вкратце всё о любви к Богу, а вторая скрижаль содержит всё о любви к ближнему, следовательно, они содержат всё об учении и жизни. По одному взгляду на две скрижали ясно, что они так связаны, что Бог со своей скрижали взирает на человека, а человек, в свою очередь, со своей взирает на Бога. Таким образом, имеется взаимное созерцание, причем Бог со своей стороны никогда не упускает человека из виду и постоянно исполняет то, что нужно для его спасения; и если человек принимает и делает то, что изложено в его скрижали, то связь становится взаимной. (TCR 287)
18. Отсюда также следует и то, что человек от себя не может не только любить Господа, или же Ему истинно поклонятся, но что он не может также от себя подлинно и любить ближнего, и ему благодетельствовать, ибо он с неизбежностью обречён совершать всё, связанное со служениями благолюбия из своей, и - исключительно по своей падшей природе. То есть он обречён взирать на Господа, и поклоняться Ему в его исторической личности, а также взирать исключительно на свою личность, и на личность ближнего в своих попытках совершать служения благолюбия. А такое богопоклонение, и такое служение ближнему тогда неизбежно будут отравлены собственным человеческим, и будут не ангельскими, каковыми оные должны в себе быть, и даже не "просто человеческими" а именно дьявольскими, ибо, как уже было сказано выше - "человек рождается во зле всякого рода, и .. первоначальная жизнь его преисполнена зла".
19. От себя человек может лишь сражаться со злами жизни, как грехами перед Господом, по вере в то, что "нельзя делать зло, потому что оно дьявольское и от дьявола. Нужно делать добро, потому что оно Божье и от Бога. И делать его человек должен, как если бы он делал сам, а верить, при этом, нужно, что это от Бога в нём и через него". (TCR 1) И если человек будет искренне и неустанно выполнять ЭТУ часть веры и богослужения, то Господь тогда будет очищать, преобразовывать и возрождать его внутреннее, и - Своим в нём присутствием, Своей новой волею, возвышать его в состояния ангельские и небесные, исключительно в каковых только человек и сможет затем постигать и воздавать подлинное богопоклонение духовным степеням Его Божественного Человеческого из той природной степени Божественного Человеческого, которой Господь Иисус Христос тогда в нём, в Своем Добром и Истинном будет обитать. Ибо:
На небесах любить Господа не значит любить Его личность, но любить доброе, которое исходит от Него, а любить доброе - значит хотеть и делать его по любви; любить же ближнего не значит любить его личность, но любить истинное, исходящее от Слова, а любить истинное - значит хотеть его и жить по нему. ... Любить Господа и любить ближнего значит любить доброе и истинное и по воле делать то и другое; (ибо) всякий доказывает любовь свою к другому, когда он хочет и делает то, что желает другой, что тогда только он любим взаимно и соединяется с тем, кого любит; а (вот) ... любить другого и не исполнять его воли не доказывает любви, а, напротив, в сущности есть нелюбовь. ... Доброе, исходящее от Господа, есть подобие Его, ибо Он сам в этом добром, и .. те люди становятся подобиями Господа и соединяются с Ним, которые усвояют себе доброе и истинное тем, что хотят их и живут в них; хотеть значит и любить делать. Что всё это так, тому учит Господь в Слове, говоря: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам (Иоан. 14. 21, 23). Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (15. 10, 12). (HH 15-16)
АМИНЬ
Текст проповеди, прочитанной в Общине Господней Новой Церкви, или же в Новом Иерусалиме,
г. Львова, Украина
Пастором общины Васильевым А.В.
27 декабря 2015 г.
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"