Аннотация: Описание психологической техники "Внутренний ритм". Автор - Илья Васильев.
Внутренние ритмы. Описание психологической техники "Внутренний ритм". Барабаны внутри.
У меня есть хобби, играть на ударной установке. Репетиции и живые выступления сейчас проходят редко. А дома, довольно часто, по паре раз в день, могут приходить какие-то ритмы, которые крутятся и перекомбинируются в голове. Это внутренний драйв, у меня, как у ударника, начинают иногда сами по себе играть барабаны внутри, я придумываю разные ритмы. В связи с этим возникла психологическая техника работы с внутренними ритмами, потому что ритм, помимо музыкальной основы - это всегда импульс, энергия и какая-то определенная эмоция. То есть с этим всем можно работать в том числе и через ритмизацию.
Только сейчас обратил внимание, что кроме внутреннего голоса (те кто знаком с психологией, понимают, о чем я говорю, интонация внутреннего голоса довольно сильно определяет то, как мы относимся к себе, наша внутренняя тональность - это инструмент, ее можно менять, настраивать), так вот, кроме внутренней тональности, которая есть у нас у всех, обнаружил, что у меня есть еще и внутренний ритм - а именно те ритмические рисунки, скорее даже паттерны, фрагменты, которые время от времени у меня могут сами по себе играть, потому что так формируются какие-то новые нейронные цепочки (тому кто с ударными на "ты", ударная установка и не нужна, чтобы воспроизвести в голове желаемый ритмический рисунок).
Аналогия с психологической техникой работы с внутренним голосом в том, что по тому какой именно ритм может играть, можно определять уровень энергии здесь и сейчас, и свой эмоциональный настрой. И, соответственно, наоборот, по взаимообратной связи, меняя внутренний ритмический рисунок, можно менять настроение. Допустим, переключая его с 4/4 на вальсовый в 3/4, ускоряя и замедляя темп, делая более глубокой бас-бочку или переключая стили - биг-бит, джаз, рок, металл, добавляя или убавляя громкость отдельных инструментов, добавляя этнические инструменты, навроде африканских конгов или джембе, делая ритм более энергичным, "качающим" или расслабленным - в зависимости от той задачи, которую мы хотим перед собой поставить.